Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синько Олег – Славянские руны↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Синько Олег – Славянские руны
Олег Анатольевич Синько — практический психолог, эриль (мастер рунной магии), мастер-учитель Рейки. Имеет два высших образования – преподаватель математики и практический психолог.
С 1998 года вышел на профессиональный путь эзотерика и психолога. Основой его жизненной направленности является Путь Рун, древнее европейское духовно-магическое учение. Олег Анатольевич живет и работает в Рунах с 1988 года, после получение Силы мастера Рунного Круга. Кроме своей основной эзотерической специализации он является мастером-учителем Рейки и знатоком внутреннего Фен-шуй. Также ему принадлежит современная разработка «Лилы» - изначального учения о Карме. Преподаваемые им эзотерические дисциплины представляют собой единую взаимосвязанную систему разностороннего самопознания и самореализации человека. В своих книгах и статьях Олег Анатольевич показывает четкую и точную взаимосвязь мировозрения Рун, Фен—шуй и Лилы. Он разработал точное соответствие символических систем Рун и Астрологии. Ему принадлежит разработка в сфере психологии Бессознательного»Мистика и магия как основа мышления». Профессиональная и исследовательская деятельность как психолога и сосредоточена прежде всего на психологии Бессознательного и базируется на трех составляющих: архаическая структура мышления (и её проявление в повседневной деятельности), когнитивный бихевиоризм (как способ самоисследования и способ самореализации) и символдрама (применяемая в ключе архаико-мифологических символсюжетов и архетипических символ-систем). В основе практик – современные интерпретации традиционных магико-духовных систем, сделанные в ключе вышеперечисленных направлений. В изучении и преподавании Рун особое внимание уделяет взаимодействию Рун и сознания человека, как базы раскрытия самореализации и личностного роста. Как представитель древнего, традиционного учения в основе мировозренческой концепции ставит главную и естественную ценность человека – семью. Семью, являющуюся сосредоточением развития Рода и основой развития как духовной, так и магической силы в человеке. Магия в его изложении - естественная сила, позволяющая и более глубоко познать мир, и максимально полноценно проявить себя для мира. В практике индивидуальных консультаций работает прежде всего с людьми, находящимися в переломном моменте кризиса индивидуального развития, проблемами становления семьи и повторных браков, а также ведет энергокоррекционные консультации. При этом Олег Анатольевич работает и как психолог, и как эзотерик. Ведет активную практику создания рунных амулетов и оберегов. Обладая редким даром создания магических предметов («дар Велунда» в понятиях магии Севера) создает артефакты, которые помогают пробудить и развить в человеке глубинные индивидуальные силы необходимые для полноценной самореализации.
Книги О. А. Синько: «Руны: простое начало», «Рунные ряды», «Руны: матрицы и карма», «Руны: практическая магия», «Руны: исток жизни», «Руны:практическая магия», «Руны и астрология: символы и связи», «Славянские Руны», «Лила - уроки кармы», «Руны: практика предсказаний», «Руны: магия и символика», «Руны: психология в предсказаниях», «Рейки: открытые врата», «Сценарии и сценаристы нашей психики», «Поиск родственной души» и другие.
В НАЧАЛЕ … «Мы делаем глупость» - подумал Один, когда Гунгнир сорвался с его руки и полетел в толпу ванов. Небо вздрогнуло от крика асов, подхвативших клич Одина… И стало на место, когда ваны радостно заорали в ответ. Осознание собственной глупости укрепилось, когда золотоволосый красавец - ван, сидящий верхом на золотом кабане, ловко взял Гунгнир из стремительного полёта и древко копья, сделанное из ветви Ясеня, вдруг покрылось зелёными листьями. Ещё крепче это осознание стало, когда ваны устремились на ровный строй асов и протекли через него, как весенняя река через торосы льда. Протекли, не сделав ни одного удара. Копья асов покрывались побегами, древки стрел Уля вдруг обратились в ветки, а мечи просто уткнулись в землю. Золотоволосый ван, просачиваясь, сунул Гунгнир Одину, очень похожая на него красавица (тоже на золотой свинье) потрепала Одина по щеке, а сидящая у неё на плече кошка цапнула его за руку… Совсем гадко стало, когда асы поняли, куда мчатся ваны. А мчали они в Асгард. Легко втекли в ворота и те захлопнулись за ними. Всё произошло в какие-то мгновения. Битва закончилась так и не начавшись. Вместо накрученной обиды на ванов осталось пустое осознание собственной глупости. Девять суток стояли асы у стен своего города. Войти не смогли. Магия не действовала, оружие город отталкивал. Ваны нравились Асгарду. Из города слышался весёлый гомон, визги валькирий, музыка… Асам было плохо – холодно, голодно, тоскливо… Один решился. Он собрал круг Двенадцати. Он достал Руны. Он пустил кровь. Он позвал Норн. Девы Судьбы тут же материализовались в круге, издевательски улыбаясь. Асы раздвинулись – не хотелось быть так близко к Судьбе, Выбору и Долгу. - Что, Один, опять будем менять реальность? – ухмыльнулась Урд. - Опять спорол глупость, а нам распарывай ткань бытия? – с издёвкой спросила Верданди. - В Рагнарёк не расплатишься, должник – мрачно изрекла Скульд. Один промолчал. Девы были правы. - Урд, я меняю Прошлое: мы не воевали с ванами, мы пригласили их погостить в Асгард как друзей! - Верданди, я принимаю Выбор: заключить вечный мир и обменяться заложниками! - Скульд, я беру Долг: никогда и ни при каких обстоятельствах я не предам ванов! Девы кивнули. В их руках ярким огнём вспыхнула нить Старого и заструилась нить Нового. Пространство вокруг немного изменилось, вздрогнуло, потекло иначе. Ещё один пласт реальности ушёл к Хель, усугубляя Рагнарёк. Ваны не спешили, только к полудню ворота Асгарда распахнулись и толпа ванов, вперемешку с валькириями двинулась к войску асов. «Пир, мир, братание!» - кричали ваны. Они тащили огромный котёл, полный медовухи, на бревне несли визжащего Сехримнира. Боги перемешались, начали обниматься. - Фрейр, почему вы вышли из Асгарда? – поинтересовался Один. - Там скучно – просто ответил Золотоволосый… На девятые сутки Один понял – пора прекращать. Сехримнир уже не желал воскрешаться и только его голова посылала всех желающих на три руны. Коза Хейдрун просто обалдела, доясь кумысом (шутка ванов). Валькирии уже лежали без дыхания. Ваны охотились на Эйктюрмира (захотелось оленинки), а Ньёрд и Тор всерьёз обсуждали нехилую рыбалку на Ёрмунганда, причём Локи обещал свой кораблик, Нагльфар… Асы и ваны окружили котёл с остатками медовухи (котёл асы забрали у кельтских богов – их герои до сих пор сильно переживали). Произнося слова клятв в дружбе и помощи. Один прочитал и начертил Руны, бросил в котёл горсть пьянящих грибов, Локи влил склянку змеиного яда. Котёл накрыли крышкой и ваны прочитали свои заклинания. А когда крышку сняли, в котле лежал свернувшийся, дрожащий карлик, бормочущий ругательства. «Хель тебя побери - подумал Один – должен был получиться полноценный Страж Договора, а вышло… Меньше пить надо, когда людей делаешь». Но когда карлик вылез из котла и взглянул в глаз Одину, то Всеотец понял, что сделали всё по уму. Мудрость Вселенной сочилась из глаз карлика. - Меня зовут Квасир и я вам пригожусь! И вот вам мой первый дар – Руны! - Опоздал, малыш, у нас уже есть – усмехнулся Один. - А нам пригодятся – закричали ваны. «Смотрите, не пожалейте» - подумал Игг, вспоминая висение на Древе…
Вступление Меня, как психолога и эзотерика, крайне мало волнуют исторические изыскания в Рунах. По моему мнению, любое утверждение о прошлом (из какого бы представительного источника оно не происходило), является всего лишь предположением-реконструкцией. И его достоверность базируется только на определенных допущениях, принятых за «истинные» определёнными социально-культурными институтами, а также на доверии мнению определенных людей, которые ссылаются на подобные же предположения. При этом данные реконструкции, как правило, субъективны, идеологизированы (отражают представления тех или иных научных школ или следуют определенному политическому заказу) и формализированы (как Прокрустово ложе). В принципе, это нормально и естественно – ведь История не более чем базовый Миф существующего бытия – Миф как целых народов (на определенном этапе их развития), так и отдельных личностей – в своем развитии не менее значимых, чем целые народы. В конце концов, Прошлого уже нет, существует лишь Настоящее, которое есть зачатками Будущего. Судьба-Прошлое исчезла, а Настоящее предлагает сделать выбор – всё происходит в нем, в Настоящем. И любая историческая находка есть факт Настоящего для верного выбора Будущего – и нам строить Миф, в котором объяснение найденного создаст наше будущее… Перт раскрывает тайное только после готовности нашедшего делать выбор. Но слишком часто Перт – переворачивают, и возвращаются назад к Хель-Хагалаз вместо того, чтобы двигаться вперед к Алгизу-Хейемдаллю и открывать над собой дорогу в Небо-Совело. Руны – прежде всего Миф и система выстраивания Мифа. Миф не в смысле выдумки – Миф в смысле изначального Слова, сказанного Богом и вдруг понявшим, что только Слово и есть Бог и теперь нужно и отвечать за свои Слова и быть Ими. Символическая система глубинных базовых смыслов универсального бытия, данных человеку на границе смерти и превративших человека в божество – владеющего Словом. Система целостная, имеющая множество уровней проявления и внутренних взаимосвязей, плавно перетекающих друг в друга, и отражающих (а как по мне – так создающих) всё существующее многообразие проявления Мира. Создающих в согласованности с созданной на Рунах и с помощью Рун картиной Индивидуального Мифа. Создаваемых то ли на базе рунного расклада в предсказании, то ли на основе рунескрипта, воплощённого в амулете, или благодаря инсайтовому осознанию систематики ряда - это не имеет значения. Значение имеешь лишь Ты, оборотившийся к Рунам и повернувший Перт, от тёмного леса Эйваза к светлой дороге в этом же лесу – Алгизу, позвавший хозяйку Перт – великую норну Скульд. Какой Выбор вы сделали ОПИСАНИЕ РЯДА Венедский ряд состоит из 18 рун (число весьма традиционное в рунной культуре), и делится на три ряда, которые я, по традиции, буду именовать аттами. Из современных исследователей венедских рун в эзотерическом плане наиболее достойна работа Антона Платова «Славянские руны». Он дает общее представление о сути вопроса, однако описание им рун разбросанное, вне футаркового порядка, причем, весьма неполное. В ключе уже опубликованных мною работ по рунной магии знакомство с венедскими рунами даст интересное поле для самоанализа и размышлений.
Прежде чем рассматривать сами руны, их толкование, следует рассмотреть систему ряда в целом - его горизонтальные и вертикальные смыслы. 1 атт отражает общий энергетический поток жизни, первичный Хаос жизни, который реализует себя ради жизни как таковой - вне цели, без начала и конца, без плана и структуры - жизнь во всех ее проявлениях - согласно ведическим аналогиям это «кама» - любовь или в современном славянизме «жива» - первичная жизненная энергия (это современное применение имени полабской женской богини, родственной Ладе), в сознании человека проявляющаяся как «ярь» - активное стремление жить. 2 атт отражает Закон, управляющий Хаосом. Можно сказать, что 1 атт - мир до прихода Бога, а 2 атт - последствия прихода Бога, внесение им закона Эволюции, развития. Закона, который вносит в Живу структуру и определяет понятие Смерть, как конечный итог процесса. Это «Дхарма» - общий закон развития, вне которого невозможно развитие, и в котором направляет себя «жива» и «кама». Это «правь» - верный порядок и ход вещей. Правь сдерживает Ярь. При этом первый атт начинается с руны Есть, которая воплощает суть Живы, второй атт кончается руной Перун, воплощающей суть Дхармы. 3 атт отражает сознание человека во взаимодействии с хаосом и порядком, жизнью и смертью. С одной стороны, наше тело принадлежит Живе - Каме и хочет вечно жить, активно стремясь к хаосу, бесцельному и активному существованию (есть, пить, любить, наслаждаясь). С другой стороны, наш дух принадлежит Дхарме-смерти, он имеет начало и имеет итог существования здесь. Он стремится исполнить задачу и уйти обратно, в тонкие сферы - через Смерть, согласно Закону. И наше сознание, наше осознающее «я» должно найти «точку равновесия», равновесия между Камой и Дхармой, между стремлением к бесконечному наслаждению и требованиями исполнения судьбы. 3 атт - это Карма, индивидуальный путь сознания. Сознания, которое в Духе должно прийти к физической смерти тела, чтобы уйти в единое Космическое Сознание, но для этого тело должно развиться и прожить достойную, полнокровную и активную жизнь, использовать и Каму, и Дхарму во всем их великолепии. В 3 атте человек принимает и Жизнь, и Смерть, как проходящие процессы. По сути, это сознание воина Духа, идущего в Жизни рука об руку со Смертью, и если так происходит, просто меняющего оставаясь собой вне привязок ни к Каме-яри-наслаждению, ни к Дхарме-прави-неизбежности. 3 атт - это Явь, в полной ее открытости и трезвости, человек, принимающий Вселенную Бога.
Рассмотрим «вертикальные смыслы» ряда: 1 руна каждого атта определяет основную действующую силу атта, силу, с которой придется иметь дело нашему «я». 2 руна определяет, как «я», адаптируясь, стремится к соединению с силой, отождествлению с собой. 3 руна конкретизирует структуру личных действий в плане действия силы атта. 4 руна показывает активное проявление Истока Энергии, действующей через Силу. 5 руна описывает проявление разности потенциалов "стремлений человека" и "требований реальности", а также обретение в этом Мощи. 6 руна утверждает активное начало процесса реализации в полном отождествлении «я» и «Сила».
В дальнейшем будут использованы имена рун, предложенные в реконструкции ряда А. Платовым.
ЕСТЬ Аналог старшей руны Феху. По начертанию присутствуют оба элемента старшей руны - вертикальный столбец и два наклонных, только в другом сочетании. Наклонные элементы имеют следующую символическую трактовку: с одной стороны, это два потока энергии («струи молока»), вливающиеся в человека, с другой, это «две руки», доящие корову - Феху. В Феху эти элементы расположены сверху, символизируя включение в процесс осознанных действий и направлены вперед, в осознаваемое настоящее и будущее. В Есть элементы расположены внизу и направлены назад, символизируя бессознательный процесс, гнездящийся в неосознаваемой части и направленный в прошлое. Общее значение. Жизнь, как вечное проявление Вечности. Поток Жизненной Энергии в его полном многообразии. Принятие за истину внешних проявлений хаотического процесса жизни, получение желаемого, вне размышлений и нравственных выборов, инстинктивного удовольствия и пользы. Принятие вечно изменяющейся реальности в виде «хлеба насущного» - в любых формах, местах и количествах. В древних, первобытных обществах совместные сессии-оргии, как правило, проводимые на полную Луну (Феху очень тесно связана с культом Луны и матери-коровы) как раз и соответствовали руне Есть. Эти праздники, еще не превратившиеся в формализованные ритуалы, обеспечивали естественное слияние, вернее, соприкосновение в резонансе, всего сознания человека и племени в целом с первоначальной силой Жизни – Хаоса. Именно в этот момент «Я» исчезает, как самоценный комплекс мыслей, ощущений, восприятия и любых других психологических и физических функций. «Я» сливается со всеми другими «я» окружающих людей, также испытывающее оргазмическое стирание эгоистического «я» в состоянии блаженства в нецелевой жизни, вне времени и вне конфликтности. Состояние весьма благостное и крайне необходимое для нашей психике - оно дает мощное насыщение живительной силой каждой клетки и каждого «бита» нашего сознания на всех уровнях. И, параллельно, снятие хотя бы основных внутренних конфликтов подсознания и надсознания. В ранее упомянутых оргиях происходил активный контакт сознания человека и эгрегора племени, снимавший напряжение и конфликты между индивидуальным и общественным.
УД Аналог старшей руны Урус. По начертанию – содержит полное включение руны Урус, но с удлиненным левым столбцом. Урус - «дикий бык, тур», и графически руна передает именно этот символ. В Уд удлинение слева символизирует высокие рога. Это, скорее, не тур, а самец-олень. Рога его - символ фаллический, символ огромной жизненной силы, сосредоточенной в самом объекте. Общее значение На окончании стадии Есть сознание «я», пребывая в общности со всем живым, подвергается воздействию инстинкта целостности и самости. «Я» не может долго пребывать вне самоотождествленности. И в Уд «я» стремится отождествить Исток Жизни с собой. И определить его в себе. Уд - мужской половой орган, символ сексуальной энергии и силы, эту энергию направляющей. Наслаждение, испытанное в Есть длится, но «я» желает обладать истоком этого наслаждения ради контроля над ним. И самоотождествляется с истоком, подымая силу из бессознательного в нижние слои подсознательного, в сферу полового инстинкта размножения и наслаждения. Если в Есть «я» просто было жизнью без половой (и другой) разделенности, без определения - какую жизнь, в какой форме прожить, то в Уд наступает разделенность и, с одной стороны, разделенность и полоопределенность (мужескость либо женскость), а, с другой, стремление к изначальному соединению противоположностей. К тому же, возникает активное желание создавать, порождать, зарождать жизнь в своей форме, форме человека, продолжать себя и дальше, и больше. Исток жизни осознается в себе, и «я» желает активно распространить поток энергии «от себя», вовне, создавая Вселенский процесс Жизни и получая наслаждение от этого. В оргиях этот процесс выливался в массовый сексуальный акт, где социумные различия не играли никакой роли, где «сливались» наиболее подходящие друг другу пары, подходящие биологически и энергетически. И после этого всегда наступало зачатие, и племя получало максимально здоровых и полноценных детей. В славянских традициях это сохранилось в ночь на Ивана Купала, где зачатые дети принимались, как Дар Божий. В первичных сообществах довольно четко разделяли биологического и социумного отца. Настоящим отцом был именно муж женщины, социумно несущий ответственность за ребенка и «рождающий» его личность. А биологический считался как бы проводником воли богов, через которого женщине и племени давалось будущее в детях. В Уд и проявляется этот личностный сексуальный порыв, направляемый свыше. Если разотождествиться с телесно-сексуальными аналогиями, а перейти на рассмотрение сексуальности, как способа и устремления нахождения для себя недостающей для целостности части «я», то Уд проявляет активный порыв к созиданию, творению, продолжению себя вовне: личные стремления отдать себя в мир, «осеменить» его, заполнить основу будущих дел, а женщина - принять в себя сущее, «зачать» новые дела и будущие события. В этом Уд существенно отличается от Урус. Урус - чистый поток энергии, чаще всего реализующийся через гнев и стирание границ (хаос «завоевания девственности» тоже прерогатива Урус. И, если учесть, что любая новая влюбленность всегда девственна, то Урус также стремится к целостности). Уд - сила, уже структурировавшая этот поток. Однако, сам по себе Уд - биологический отец, еще не является гарантией успешной реализации зачатого дитя. Нужен социумный отец, совсем иная личность, относящийся к ребенку на совсем ином уровне. И это задача уже другой руны. ДАЖДЬБОГ Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог обладает более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены древним божествам - защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога отождествляют со старшей руной Ингус, но это ошибка. Даждьбог, как и Тор (ему посвящена Турисаз) предоставляет возможность блага, направляет к благу, но брать благо нужно самому человеку. Начертание руны напоминает каменный молот (чьим древнейшим символом и является) и имеет активный фаллический аспект. Общее значение В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне бессознательного с посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному воплощению желания жизни, находя конкретный и доступный объект для приложения в действии. Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба и Земли. Неба - как мужского божества, молотом, молнией, ударом, овладевающего Землей - девственным женским началом. Вносящим раскрытое перед ним лоно - Землю свое огненное семя - молнию (или метеорит - падающую звезду - по преданиям наиболее действенные амулеты данных рун делали из метеоритного железа). В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и женское в целостном «я» - Уде распадаются на конкретные пары, обретают овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в кого направить накопленный потенциал Уд - ради продолжения жизни там. Женщина находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности. Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания – «что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и решительный шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу - как стукнешь, сколько энергии вложишь, какую направленность придашь, так и будет лететь мяч, так и попадает в цель - ворота. Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и славянской - оплодотворение матери - Земли пахарем, отражен в руне Даждьбог. Вспахивание плугом земли, нанесение ей ран ради будущего урожая, принесение ей боли через нарушение ее девственного сна после Зимы отражается в руне. И после вспахивания пахарь вступал в связь на вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда - просто с полем. По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в будущее, в жизненное пространство себя - ради обретения будущих благ - даров Даждьбога.
ЧЕРНОБОГ Руна, аналогом которой является глубинный аспект старшей руны Анзус и младшей руны Ир, с которой она совпадает по начертанию. Руна изображает корни Древа, саму основу индивидуального бытия. Кроме того, это и оперение стрелы, направляющее ее полет в цель. Также сходна с ней нортумбрийская руна Калк, символизирующая пустотность видимых смыслов бытия. Общее значение Пройдя стадию Даждьбога, излив поток энергии, который был генерирован, возрожден и доведен до максимальной наполненности и напряженности благодаря контакту с некой внешней силой - истоком Хаоса, «я» пробуждает истинный исток энергии и Силу, эту энергию трансформирующую. Пробуждает его в себе, заполняя пустоту, образовавшуюся после активного выброса энергии в Даждьбоге. В Есть, в результате оргазмического расширения сознания «я» за пределы обычной самоопределенности образовался совершенно иной уровень осознаваемости, уровень сверхсознания. Сначала он заполнился энергией, пришедшей из внешнего источника, неся в себе некие общие, неличностные программы поведения и осознанности. Условно говоря, сознание было «отформатировано». Затем «я» заявляет права на Исток, конкретизировало и сконцентрировало в сверхсознании огромное количество энергии (Уд) - и избавилось от нее, дав толчок будущим событиям, как части великой Мистерии Жизни. Избавилось, бессознательно исторгая чуждое себе. Чуждое не в негативном плане, но в желании обрести такое же, но действительно свое. И действующее не только на уровне сексуальности. Не случайно на месте четвертой руны ряда стоит руна, аналогичная последней руне Младшего Ряда. Младшие Руны воплощают в себе процесс «завершенности гештальтов» - желаний, живущих в нас. Они отражены в первых трех рунах вендского ряда (каждая из рун воплощает один атт младших рун). И когда желание завершено и умирает, наступает пора руны Чернобога. Любая из древних культур знает двойственный образ божества - Светлого и Темного Бога, божества и его вечного спутника, чаще всего брата, трикстера. Трикстер воплощает скрытое, нереализующееся, естественное, действительно желаемое - в противовес необходимому и предреченному в Светлом Боге. Трикстер - шут рядом с королем, снимающий его напряженность, вызванную постоянным гнетом социумной ответственности за судьбы королевства. Трикстер - Иванушка-дурачок, достигший желаемого им самими вне социумных установок. Трикстер - социумно порицаемая и закрытая часть «я», называемая «зло». На самом деле это часть вне Добра и Зла, вне каких-либо социумных категорий. Здесь - единственно существующее индивидуальное Предназначение и Карма. Здесь - единственно существующая реальность, энергия и Сила. И именно этот поток призывает «я» для наполнения пустот сверхсознания. Образ трикстера наиболее близок к своей сути в скандинавской мифологии - это Локи, брат Одина, его вечный противник и союзник. Старшая Руна Анзус - это руна божественного вдохновения Одина, открытого и мощно проявляющего себя. Но также руна в перевернутом состоянии - это Локи, активно и незаметно воздействующий на бессознательное. Один, несмотря на внешне постулируемые общеполезные идеи, всегда заботится о себе - в Анзус. Локи - внешне эгоистический и живущий в свое удовольствие, на самом деле заботится об индивидуальном благе пробуждаемого. Главная проблема - готов ли человек, пробуждающий Силу бессознательного, впитавший в себя потоки Силы от корней Древа, реализовать индивидуальное «я». Очень часто эта программа противоречит существующим нравственным, моральным и этическим нормам, нормам, которые Один признает, но при желании нарушает - ради личной выгоды и выгоды асов, и которые Локи попирает явно, не грузя себя комплексами и переживаниями. Активировав бессознательное, человек зачастую оказывается в оппозиции к существующему социуму. Как в самых древних, предельно ксенофобичных социумах, так и в современном обществе, это смерти подобно. В палеолите некуда было деваться - в одиночку в дикой природе (намного более дикой, чем сейчас) не выживешь, и выше социума не станешь - чтобы быть вождем, нужно максимально служить племени. Так и в современном обществе деваться тоже некуда - человечество исповедует глобальные и одинаковые нормы. Лишь в эпоху, когда создавались руны, в период позднего родоплеменного социума, человек мог уйти из рода и стать свободным воином-викингом или казаком. Тогда не было в пантеонах разделения на добрых и злых богов, просто каждый выбирал свое и умел с каждым находить общий язык. Чернобог - славянский аналог Локи, правда, обладающий более глубокими, хтоническими чертами. Если Локи, так или иначе, часть Асгарда, соблюдающий те же нормы, только с точностью «до наоборот» либо следуя им, когда это выгодно («контролируемая глупость»), то Чернобог стоит вне норм. Он асоциален по своей природе. И не входит, как Локи, в общий круг небесного пантеона. Он - чистое бессознательное, которое не то чтобы не признает норм (для этого их нужно хотя бы осознать), Оно вне их. Без подобной силы, силы Чернобога, пантеон был бы не целостен. Негативное отношение к Чернобогу в современных языческих реконструкциях, отождествление его чуть ли не с Сатаной, есть последствие беспочвенных попыток переноса христианского мировоззрения на языческую почву. Это два разных подхода к жизни. Разных, но не противоположных. Чернобог больше напоминает гневающегося ветхозаветного Яхве. И гнев его - отнюдь не месть или злоба. Просто люди не захотели принять его «светлую», социумно упорядоченную половину. Но отказаться от Творца нельзя. И тогда, по сути, по выбору людей, Творец предоставляет им свою вторую часть - часть Гнева и немедленного воздаяния за свершенное («око за око»). Здесь молнии поражают виновных и обращаются в соляные столбы тех, кто нарушил запрет. А чистые духом обретают силу и власть. Аналог младших рун - руна Ир, это руна и мирового Древа, и Смерти. И руна Чернобога также связана со Смертью - дерзнувший обратиться к ней, как минимум, умирает на уровне социумно сформированной личности и возрождается как индивидуальность, обретая свой архетип, сливаясь с истинным «я». И Калк говорит о бессмысленности всего внешнего и временного перед силой Чернобога… В мистических культах, идущих от упоминаемых мною оргаистических собраний, момент сексуального освобождения в фазе Даждьбога становился ступенью к шагу в сферы божественного сознания. Физический оргазм становится ключом к дверям осознаваемого сверхсознательного, когда «я» обретало там свой дом. Пробуждение кундалини, обретение яснознания, расширенного сознания связано именно с этим процессом. «Я», проходя через пик физического оргазмического наслаждения, через смену борьбы и податливости, боли и блаженства, зависания на грани смерти как бы прорывается через подчинение и привязку наслаждения, рождаясь в совершенно ином мировосприятии, мышлении, самосознании. Однако это - итог. Руна Чернобог отражает лишь начальный момент - активация Силы, от которой этот процесс зависит.
РАДУГА Аналог Старшей Руны Райдо (и всех однопорядковых рун из других рунных рядов) как по смыслу, так и по написанию. Интересен анализ графики руны - это соединение руны Иса - Лед и руны Сол - Солнце. Знали ли древние о физическое природе радуги, мы не знаем, но физическая основа передана верно: преломление света Солнца в капельках («кристаллах») воды. Смысловая ассоциация также весьма прозрачна. Руна Чернобога состоит из двух частей - вертикальной черты, как бы основного русла-ствола, концентрирующего в себе потоки энергии от второй части, распростертых корней. В Радуге остается вертикальный ствол Чернобога, но в нем отражается свет свыше, из высших уровней сознания (Солнце). Как и в Старших Рунах, эта руна символизирует путь от бессознательного истока индивидуального «я» к осознаваемым действиям этого же «я», но в контролируемой форме. Общее значение Радуга во многих древних культурах символизирует мост между миром людей и богов, мост, зачастую состоящий либо из огня, либо изо льда. Руна Радуга - это путь от корней бессознательного, это способ найти некий активный момент статики между двумя антагонистическими проявлениями бессознательного. С одной стороны, это активное стремление к жизни, к беспорядочному «делению клеток», которое отрицает само понятие упорядоченного развития эволюции. С другой стороны, это инстинктивное требование к максимальному сохранению и накоплению энергии - статика-замирание и смерть-забвение. Руна Радуга дает движение на границах этих полярностей, как бы использует возникшую разность потенциалов ради движения к цели. Радуга дает возможность, оставаясь между двумя потоками - противоположностями не становится ни одним из них и, мгновенно реагируя на изменившиеся условия, вносить коррекцию в свое положение и поведение. Радуга - путь, мост между мирами-частями сознания. Мост призрачно - эфемерный, с одной стороны, но и осознанно-конкретный, с другой. Он состоит из миллионов капель воды, которые не скреплены ничем - между ними воздух. И по такому мосту может пройти существо не плотное, разотождествившее себя и свои плотско - земные желания, устремившее ввысь свой Дух, свою Душу. Недаром в шотландских поверьях на конце радуги, в земле можно найти клад - котел с золотом. Это земные богатства, оставленные нами перед походом вверх по радуге и выросшие в земле, в плодородном слое земной жизни. Но следует помнить: котел с золотом стережет крайне злобный дух Лепрекон. Это наши темные бессознательные устремления, мешающие жить, открыто и свободно расходуя земные богатства. Радуга в Ветхом Завете возникает после окончания Всемирного Потопа - символа вод бессознательного, сметающего все отжившее, выродившееся, ведущее к погибели (гнев Бога в предыдущей Руне). Радуга возникает как обещание и залог обретения человеком Царства Божьего. Путь Радуги не прост и очень напряжен. Он требует постоянного внимания, осознания, напряжения, постоянного анализа внешних событий и внутренних побуждений, и умение идти по тонкому, как волос, мосту радуги - от мира бессознательного к миру осознания и сверхсознания. Если вспоминать о процессе оргий, то именно в Радуге, после заполнения сверхсознателъного индивидуальной программой реализации, возникает очень тонкое ощущение высочайшей напряженности осознания. Осознания себя и сил, действующих в себе и снаружи. Осознание, каким следует быть, чтобы обрести высоту реализованности. Это ощущение, близкое к просветлению, его первая фаза - осознанность расстановки сил в существующей игре жизни. В племенных эгрегорных воздействиях человек с максимальной точностью и ясностью осознавал, кто он есть на самом деле в социумной структуре и этой жизни, как он может отразить свой индивидуальный архетип в Чернобоге, в реалиях своей судьбы. И как соблюсти равновесие между требованиями социума и посылом бессознательного - и реализовать «я».
КРАДА Руна, воплощающая в себе одну из Творящих сил Севера - Мировой Огонь. Огонь имеет множество оттенков и проявлений. Крада - это жертва, приносимая богам за их помощь. Но жертва с помощью Священного Огня, жертва, которая сгорела в Огне, ничего не оставляя на Земле, кроме пепла, бесполезного людям, но важного для урожая, для удобрения и питания Священного Древа. Руна Крада аналогична в большей мере двум рунам - младшей руне Каун и нортумбрийской руне Квеорд. Каун - жар огня, сжигающий «мертвую плоть» в сознании человека. Это не священный жертвенный костер, это огонь воспаления, воспаления неудовлетворенными желаниями и накопленными обидами. И воспаление - Каун сжигает их, помогая войти на явленный уровень осознания, проводя человека через болезненную, по сути, принудительную смерть. Квеорд принадлежит четвертому ату нортумбрийского ряда и стоит на шестом месте, месте Огня. Квеорд - это погребальный огонь, огонь, принимающий последнюю жертву этой жизни - тело человека. Огонь, сжигая тело, помогает нашей тонкой сущности «я» вознестись на потоке Силы к божественным уровням. Эта жертва осознанная и определяется выбором веры, который человек сделает еще при жизни. В Краде сохранено начертание Каун и придан смысл Квеорд. Общее значение Последняя руна атта превращает «я» в тот самый Исток Жизни, с которым «я» вошло в контакт через первую руну атта. «Я» становится истоком жизни для своего жизненного пространства и судьбы, как процесса реализованности. Именно на этой стадии в сознании возникает как бы цепная реакция непрекращающейся тонкой вибрации Огня. В единое целое сливается и сплавляется осознание цели, способа достижения, необходимости действия, сплавляется бессознательное устремление и осознанные желания. Все уровни сознания и тела испытывают жизненный жар, заполняющий каждую клетку тела и часть сознания. Это не опьяняющее блаженство и связывающее собой наслаждение. Это глубочайшее удовольствие своей полноценностью, силой, процессом реализованности. Это
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.018 с.) |