Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные языковые конструкции заявленияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 10. Подберите тексты реклам по трудоустройству. Представьте, что вы звоните на фирмы с целью получения дополнительной информации об условиях работы и требованиях к претенденту. Разыграйте ситуацию телефонного разговора (время разговора – не более четырех минут). Задание 11. Используя известные вам языковые средства привлечения внимания, составьте тексты объявлений, рекламирующих: а) агентство недвижимости «Град Петров», б) строительную компанию «Градостроитель», кафе «Чёрная карта», супермаркет «Карусель», туристическую фирму «Африка».
Основная и дополнительная литература, другие информационные источники Основная литература
Дополнительная литература
Периодические издания
Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронно-библиотечной системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и образовательные базы данных)
Уфимская государственная академия экономики и сервиса Кафедра специальной языковой подготовки
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 3 от 21 октября 2011 г.
зав. кафедрой специальной языковой подготовки к.ф.н., доц. ___________________Е.А. Казанцева
Дисциплина (цикл) РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
по направлению: 080100.62 Экономика (Экономика фирмы) Количество заданий в тесте-билете (входной) 30 Количество вариантов заданий 4 Форма заданий: закрытая
Разработчик: Кобякова Татьяна Ивановна, канд. педаг. наук, доцент кафедры специальной языковой подготовки
2011 г. Материалы к входному тесту по дисциплине «Русский язык и культура речи» по направлению: 080100.62 Экономика (Экономика фирмы) Вариант 1 1. Укажите слово, в котором при произношении происходит озвончение согласного звука: 1) заниматься 2) головка 3) счёты 4) косьба 2. Укажите вариант, в котором в словах все согласные звуки глухие: А) плечи Б) церковь В) лакомка Г) очки 1) А, Г 2) Б. Г 3) А, Б, Г 4) В, Г 3. Укажите слов, в котором выделенный согласный произносится твёрдо: 1) фила Т елист 2) Ф ен 3) Д екларация 4) к Р епдешин 4. Укажите вариант ответа, в котором в словах выделен правильно ударный гласный звук: А) апОкриф Б) невтепрОвод В) Алкоголь Г) духовнИк 1) А, Г 2) А, Б 3) А, Б, В 4) А 5. Укажите слово со значением «спектакль в честь одного из его участников»: 1) премьера 2) гала-концерт 3) аншлаг 4) бенефис 6. Укажите словосочетание с ошибкой в образовании формы слова: 1) худший ответ 3) построение солдат 2) увидев друга 4) о двухста книгах 7. Укажите ряд, в котором все слова имеют положительную эмоционально-экспрессивную окраску: 1) коснуться, безотлагательный, веселье 2) нерукотворный, венец, дождинка 3) чрезмерный, лобастый, чрезмерный 4) прикасаться, промокать, жмот 8. Укажите синоним к слову янтарный: 1) лазурный 2) жёлтый 3) фисташковый 4) карий 9. Укажите вариант, в котором даны экзотизмы: А) байк Б) сакура В) имидж Г) лаваш 1) А, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) Г 10. Укажите значение фразеологизма КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯ: 1) хитрый 2) изнеженный человек 3) влиятельный человек 4) пустомеля 11. Укажите источник фразеологизма КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ: 1) Библия 2) фольклор 3) художественная литература 4) мифология 12. Укажите предложение, в котором вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ: 1) Представьте гостям вашего друга. 2) Актёр умел представить пение соловья. 3) Вы должны срочно представить отчёт о командировке. 4) Я представил вам право самостоятельно решать эти вопросы. 13. Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1) Я надеюсь, что большинство меня поддержит. 2) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 3) Мне поручили прочитать две новых повести известной писательницы. 4) Театр-студия подготовила спектакль. 14. Укажите слово, которое состоит из приставки, суффикса, корня и окончания: 1) воспитатели 2) выдёргивая 3) избегающий 4) переплётчик 15. Укажите прилагательные, которые образованы с помощью суффикса СК от существительных: 1) матрос 2) немец 3) рыбак 4) Минск 16. Укажите предложение, в котором нарушена норма словообразования: 1) В МВД был создан спецотдел по борьбе со взятничеством. 2) В огне калёный, сердцем не остыну. 3) В начале весны в саду начинают цвести плодовые деревья. 4) Кроме вреда, от них нет никакой пользы. 17. Укажите однокоренные слова: А) голый Б) голытьба В) голышом Г) головастый 1) А, Б, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г 18. Укажите несклоняемые существительные мужского рода: А) кенгуру Б) запевала В) ранчо Г) конферансье 1) А, Г 2) А, Б 3) А, В 4) А 19. Укажите предложение, в котором есть частица: 1) Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий: с доисторических времён во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали. 2) Родоначальником современного отечественного анималистического жанра мы по праву называем В.А. Ватагина – народного художника России, действительного члена Академии художеств СССР. Чем больше накапливается рассказов друзей и учеников, чем пристальней анализируешь впечатление от встреч с художником, всматриваешься в его произведения, вчитываешься в строки воспоминаний, тем очевидней становится феноменальность его личности. 3) По скромности своей художник полагал, что обладает лишь талантом работоспособности. 4) В прочих талантах он себе отказывал: считал, что лишён дара красноречия и литературных способностей. 20. Укажите часть речи, к которой относится слово ОДНА в предложении «Пройдёт много тысячелетий, прежде чем человек по-иному станет смотреть на своих соседей по планете, но суть этих отношений будет одна: человек против зверя»: 1) числительное 2) местоимение 3) прилагательное 4) существительное 21. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква: 1) к…мбинезон, к…ммуникация, опп…ртунизм, н…минация 2) р…внение в рядах, з…рянка, ср…щение, обл…котиться 3) суб…ективный, суб…рдинация, сверх…активный, пред…явить 4) масл…це, хлеб…ц, стульч…к, баш…нка 22. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква: 1) пр…амбула, пр…волжский, пр…вередливый 2) ш…лковый, чесуч…вый, раскорч…вывать 3) волну…щая встреча, пил…щие дрова, кле…ящий игрушку мастер 4) быть в галере…, рассуждать о достоинств…, спрятаться в ущель… 23. Укажите ряд, в котором НЕ со всеми словами пишется слитно: 1) весьма (не)любезный, вовсе (не)дружелюбный 2) крайне (не)воспитанный, чрезвычайно (не)обходимо 3) совсем (не)старый, выражения (не) переводимы 4) (не)смотря на плохую погоду, говорил (не)шутя 24. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: 1) точно так(же), (пол)арбуза, (вице)адмирал 2) неуже(ли), так(таки), пойти (на)боковую 3) плакать (на)взрыд, (пол)города, (борт)проводник 4) броситься (на)выручку, расставаться (на)век, поверить (на)слово 25. Укажите вариант, в котором на месте цифр в предложениях пишется частица НИ: Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2)дающие н(3)какой пищи н(4) глазу, н(5)слуху. Тарас Бульта н(6)мог н(7)полюбоваться на своего страшего сына. 1) 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5, 6 4) 6, 7 26. Укажите выделенное сочетание слов, которое не является грамматической основой в предложениях: 1) В намагниченном состоянии эти токи ориентированы согласованно, так, что их действия складываются. 2) В намагниченном состоянии эти токи ориентированы согласованно, так, что их действия складываются. 3) Для изучения свойств магнитного поля целесообразно изучить его воздействие на проводник с током. 4) Зная направление и величину силы, действующей на каждый малый отрезок проводника (элемент тока), можно найти силу, действующую на весь проводник. 27. Укажите вариант с цифрами, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент. 1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3 28. Укажите вариант с предложениями, в которых правильно поставлены знаки препинания: А) Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек. Б) Я же думаю: что телевизор – враг книги. В) Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. Г) Люся была мягко настойчива, и, хотя вспомнить всё было трудно, постепенно старушка рассказала обо всём. 1) А, В, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, В, Г 29. Укажите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными: 1) Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины. 2) В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля. 3) Поэтому так приятен сердцу вид безымянной поляны, которую, увидев однажды, обязательно будешь помнить. 4) Но эта светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. 30. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) правильно расставлены знаки препинания: А) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную прилетели скворцы. Б) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. В) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа жизни общества и психики отдельного человека, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины. Г) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит причиной нашего духовного развития. 1) Б, В 2) Б 3) В, Г 4) А, Б Вариант 2 1. Укажите слово, в котором выделенная буква передает звук [д`]: 1) дверь 2) мед 3) дом 4) дамба 2. Укажите слово, в котором отражена ассимиляция согласных звуков: 1) Бог 2) счастье 3) расшить 4) счёты 3. Укажите слово, в котором выделенная буква произносится как звук [э]: 1) грубош е рстный 2) новорожд е нный 3) за е м 4) дво е женец 4. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие: 1) умница 2) абрикосы 3) общение 4) здание 5. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 1) движИмый 2) дОсюда 3) Отняты 4) Иначе 6. Укажите слово с вариативным произношением буквенного сочетания ЧН: 1) копеечный 2) горчичник 3) яблочный 4) яичница 7. Укажите слово-омограф: 1) угольный 2) волна 3) обеспечение 4) квартал 8. Укажите, в каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог: 1) цемент, брала, эксперт, шарфов 2) дефис, оптовый, тортов, договор 3) статуя, искра, поняли, начали 4) звонит, факсимиле, феномен, умерший 9. Укажите слово, которое имеет значение «старательный, хорошо выполняющий поручения»: 1) исполнимый 2) испытательный 3) исправительный 4) исполнительный 10. Укажите значение слова ГРАНДИОЗНОЕ в предложении «Суриков часами сидел в одиночестве перед грандиозным полотном А. Иванова в Третьяковской галерее»: 1) огромное 2) праздничное 3) роскошное 4) яркое 11. Укажите вариант предложения, в котором все слова употреблены в соответствии со своим лексическим значением: 1) В последние годы было создано массовое количество инновационных форм. 2) Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 3) Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 4) Успех может быть достигнут только на пути комплексной организации труда. 12. Укажите, у какого слова значение определено неверно: 1) дебитор - должник 2) вексель - письменное долговое обязательство 3) бартер - прямой товарообмен между контрагентами 4) дивиденд - проверка документов, расчетов 13. Укажите словосочетание, в котором нарушены нормы формообразования слова: 1) тарелка макаронов 3) их поездка 2) на обеих станциях метро 4) смотря по сторонам 14. Укажите вариант предложения с правильным употреблением паронимов: 1) Певец обладал замечательными голосистыми данными. 2) Черепашьи детеныши давно уже вывелись. 3) Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки. 4) В каменистую пыль впечатались следы босых ног. 15. Укажите предложение, в котором вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить слово ЖИЛОЙ: 1) В зале выставлены макеты новых проектов жилищного строительства. 2) За китайским кварталом следует новая жилищная часть европейского города. 3) Мэру пришлось заняться жилищными проблемами. 4) Наше жилищное законодательство требует внесения поправок. 16. Укажите предложение, в котором выделенное существительное правильно использовано в предложении: 1) Горняки прорубили новый просек. 2) Билеты с плацкартом уже куплены. 3) Плотник отремонтировал покосившийся ставень. 4) Где-то хлопала ставня. 17. Укажите способ образования слова ЧЕРНОТА: 1) суффиксальный 3) переход из одной части слова в другую 2) бессуффиксальный 4) сложение основ 18. Укажите слово, которое состоит из корня, суффиксов: 1) перекрасивший 2) занимаясь 3) выскочка 4) присуждается 19. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЕДВА в предложении «Вдруг рванул ветер и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожу»: 1) наречие 2) категория состояния 3) частица 4) союз 20. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная буква: 1) апл…дировать, аф…ризм, нав…ждение 2) инт…ллект, компл…мент, инв…нтарь 3) сверх…зысканный, прел…юльский, из…мать 4) рац…онализация, д…летант, регул…ровщик 21. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква: 1) без…аботный, ис…ледовать, бес…порный 2) похож…, спряч…ся, участвуеш… 3) горяч…, ещ…, морж…вый, б…ржоми 4) доблес…ный, чес…ный, беспристрас…ный 22. Укажите слово, в котором пишется НН: 1) лебеди…ый 2) беше…ый 3) кова…ый 4) естестве…ый 23. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква: 1) бушу…щий ураган, бурл…щий поток, дыш…щий огнём 2) обезум…вшие люди, занав…шенные оекна, развеш…нные картины 3) дотемн…, издавн…, снов…, надолг… 4) беч…вка, диреж…р, кош…лка, туш…нка 24. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание: 1) любить крепко 3) много пожарищ 2) потушить пожар 4) прийти домой 25. Укажите сложное предложение, в котором есть односоставное безличное предложение: 1) Прочитал статью, в которой моральный облик нескольких молодых людей поставлен в зависимость от материальной обеспеченности. 2) Но мне кажется, что материальная обеспеченность не связана с уровнем морали никоим образом. 3) Моральный облик человека не зависит от его воспитания. 4) Тургенев был очень богат, Толстой был граф, Диккенс не бедствовал. 26. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении «Суворов родился в Москве и до десяти лет жил в доме матери»: 1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая 3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна 27. Укажите вариант ответа, в котором на месте цифр в предложении должны стоять запятые: Новые политики (1) пришедшие на смену старой (2) и испытанной гвардии «екатерининских орлов» (3) были настроены весьма реакционно (4) и последние годы царствования Екатерины уже не отличались прежней славой (5) и блеском: 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 4, 5 28. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно: 1) Счастье, как здоровье, когда его не замечаешь, значит – оно есть. 2) Арифметику он, вообше, плохо понимал, особенно деление, говорят, стоило ему многих слёз. 3) По улицам лежали груды углей, и торчали закоптелые стены без крыш и окон. 4) Однажды Екатерина призналась, что если при чтении поданной ей деловой бумаги она испытывает раздражение, то старается отложить решение до следующего дня. 29. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении «Пять лет провёл Ломоносов в Германии с большой пользой: он закончил Марбургский университет, получил серьёзные познания в горном деле, познакомился со многими землями в Германии и нашёл себе жену»: 1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 2) вторая часть бессоюзного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой 3) вторая часть бессоюзного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части 4) вторая часть бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 30. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Равенство – это великая формула людей (А. Барбюс) 2) Цена свободы – вечная бдительность (Т. Джефферсон) 3) Восходит солнце: начинается день. 4) От жара, подымавшегося вместе с дымом кверху, качались ветки старой ели, у подножия которой мы расположились, рассчитывая на ночёвку. Вариант 3 1. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие: 1) фюзеляж 2) регби 3) стебель 4) стерлядь 2. Укажите слово, в котором выделенная буква обозначает ударный звук: 1) принУдить 2) углУбить 3) убЫстрить 4) исчерпАть 3. Укажите вариант ответа, в котором нарушены нормы формообразования: 1) хутора 2) свитеры 3) сад в цвете 4) в полутора метрах 4. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка: 1) В зоопарке мы увидели не только экзотических животных, но и покормили некоторых из них булкой и семечками. 2) И каждый раз, встречаясь в родной школе, мы тепло вспоминаем своих учителей и годы нашей юности. 3) Те, кто непохож на нас, всегда кажутся немного странными. 4) Музей-квартира М. Булгакова пополнился новыми экспонатами. 5. Укажите слово, в котором сочетание ЧН произносится как [ ШН ]: 1) скворе чн ик 2) ве чн ый 3) да чн ый 4)съемо чн ый 6. Укажите ряд, в котором даны только омонимы: 1) электрический звонок, звонок из Москвы; значительная сумма, значительный человек 2) долго жить, жить с детьми; законы истории, история театра 3) мрамор с жилками, артистическая жилка; борьба классов, каюта первого класса 4) денежный знак, знак дружбы; кабинет учёного, зубоврачебный кабинет 7. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку: 1) подлец, подмога 3) подолгу, подпруга 2) подольщаться, подобный 4) подол, подошва 8. Укажите слово, которое состоит из пяти морфем: 1) подготовка 2) проверил 3) подготовленный 4) удивился 9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова, выделенного в предложении: «Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну»: 1) личное местоимение 3) указательное местоимение 2) предлог 4) притяжательное местоимение 10. Укажите вариант ответа, в котором собирательное числительное сочетается со всеми словами, указанными в скобках: 1) семеро (сапоги, дача, кукла, море) 2) восьмеро (друг, женщина, камень, девушка) 3) шестеро (часы, товарищ, крестьянство, ворона) 4) пятеро (парень, сани, ребята, нас) 11. Укажите ряд, в котором все слова с безударными гласными корня имеют букву Е: 1) разр…дить (обстановку), в…стибюль, прим…рять (платье), прив…дение 2) сп…шить, зал…зать (в нору), скр…пить (союз), нев…сомый 3) расп…вать (песни), зап…вать (таблетки), в…теран, г…гиена 4) зал…зать (рану), инт…ллект, инв…нтарь, обв…вать (лицо веером) 12. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О: 1) алг…ритм, в…девиль, х…мелеон, с…ната 2) к…нонада, ф…рмаколог, т…ршер, м…нисто 3) к…кофония, к…рзина, к…лиграфия, т…тальный 4) ви…лончель, пат…логия, к…мпоновать, м…заика 13. Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящих пишется буква Ё: 1) камыш…м, туш…нка, вооруж…н, диреж…р 2) галч…нок,, общ…, ч…боты, распаш…нка 3) копч…ности, размеж…вка, ещ…, опустош…н, 4) ож…г (руки), изж…га, мыш…нок, ч…порный 14. Укажите ряд, в котором все прилагательные в своём составе имеют - НН -: 1) карти…ый, обма…ый, чувстве…ый, подветре…ый 2) урага…ый, коча…ый, оловя…ый, ветре…ый 3) баклажа…ый, вяза…ый (шарф), пламе…ый, орли…ый 4) песч…ный, бекас…ный, краше…ый (стул), масле…ица 15. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И: 1) пр…зирать (=дать приют), пр…дать (=выдать), пр…мадонна 2) пр…ступить (=нарушать), пр…дать (=добавить), пр…зидиум 3) пр…зирать (=приютить), пр…бывать (=приезжать), пр…мудрый 4) пр…бывать (=находиться), пр…вилегия, пр…оритет 16. Укажите ряд, в котором наречия все наречия пишутся слитно: 1) (в) просак, (в) ручную, (из) нутри, (на) отмашь 2) (по) просту, (по) пусту, (с) размаху, (без) устали 3) (во) всю, (в) тёмную, честь (честью), (в) кратце 4) (до) красна, (на) боковую, (в) обтяжку, (без) толку 17. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно: 1) (не) былица, (не) приятель, а враг, план (не) выполнен, (не) семеро 2) (не) поседа, (не) кем заменить, (не) ласковый взгляд, (не) исправленная ошибка 3) (не) замеченные охотником следы, вовсе (не) заметный, (не) о чем 4) (не) жаль, (не) греющее солнце, нигде (не) слышный, (не) обитаемый остров 18. Укажите предложение, в котором следует писать частицу НИ: 1) Жёлтая звезда стояла н…высоко над холмами. 2) Как н… ясны ночи, как н… красиво было небо, а зима давала себя чувствовать. 3) Только н… сжата полоска одна. 4) Через густые заросли к реке н… пробраться. 19. Укажите вариант ответа, в котором в предложениях выделенные слова пишутся раздельно: А. Экспедиция наша утром отправилась (В) ГЛУБЬ пещеры. Б.Работа будет выполнена в срок (ПРИ) ТОМ условии, что все необходимые детали поступят своевременно. В. (И) ТАК я, сетуя, в свой дом пришёл обратно. Г. «Старички» ходили (ПО) ДВОЕ и (ПО) ТРОЕ по зале, заломив истрёпанные кепи на затылок. 1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) Б, Г 20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Иван Евсеевич тупо поглядел на доктора, как-то дико улыбнулся и, не сказав ни единого слова, побежал к усадьбе. 2) Дом возвышался на фоне сверкающего белого песка, и яркой зелени дикого папоротника, и причудливых полосатых плит, и зеленовато-голубой реки. 3) Ископаемые наконечники стрел и копий, тысячи насекомых, гербарии, грандиозная коллекция птичьих яиц – вся местная фауна хранилась в этом домашнем музее. 4) Божество сидело в кабинете, потому что по вторникам приёма не бывает и пило кофе. 21. Укажите предложение, в котором необходимо обособить выделенные сочетания слов: 1) И все КРОМЕ НЕПОДВИЖНОГО ПРОКУРАТОРА проводили его долгим взглядом. 2) А вот кровати пришлось прикупить, и это госпожа Дорн сделала СКРЕПЯ СЕРДЦЕ. 3) Разговаривал он с ней НЕ САДЯСЬ и НЕ ГЛЯДЯ НА НЕЁ. 4) И потом он видел его ЛЕЖАЩЕГО НА ЖЁСТКОЙ ПОСТЕЛИ в доме бедного соседа. 22. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания перед союзом КАК: 1) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят, как жених. 2) Отец и мать ей, как чужие. 3) Наш двор, как сад. 4) Как демон коварна и зла. 23. Укажите неполное предложение, в котором необходимо поставить тире: 1) Там на невиданных дорожках следы невиданных зверей. 2) В углу старый кожаный диван. 3) Они говорили долго: бабушка тихо и жалобно, дед крикливо и сердито. 4) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали. 24. Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в оформлении вводного предложения: 1) Человек поднял от газеты не очень довольное, как Левчуку показалось, лицо. 2) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, как-то внезапно. 3) Он почувствовал, что краснеет (что редко с ним случалось), и отвернулся от полковника. 4) Алексей, читатель уже узнал его – пристально глядел на молодую крестьянку. 25. Укажите предложение, в котором чужая речь оформлена неверно: 1) «Если бы все люди думали одинаково, никто не играл бы на скачках», - заметил Марк Твен. 2) Свифт возмущался, что «моя колода плохо перетасована», пока ему не пришла хорошая карта. 3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечает не на чужие суждения, а на собственные мысли. 4) Хозяин рассуждал: «Ничто так не оживляет беседу, как уход нескольких гостей». 26. Укажите вариант ответа с цифрами, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса. 1) 1, 3 2) 1, 5 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 4, 5 27. Укажите вариант ответа с цифрами, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания: В облике шведской столицы присутствует нечто такое (1) что не бросается в глаза (2) и не надоедает назойливым повторением (3) и ты становишься немножко другим (4) и теперь всегда будешь с этой особенностью вспоминать Стокгольм. 1) 1, 2 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4 28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены): 1) На защиту Родины встал и стар и млад. 2) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну. 3) Он или не расслышал её слов или не обратил на них внимания. 4) В крепости не было ни смотров ни учений ни караулов. 29. Укажите сложноподчинённое предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Мы не знаем, куда плывём и что ожидает нас в будущем. 2) Старик не сумел ответить, что он будет делать с кладом, если найдёт его. 3) Он ушёл и не сказал, зачем. 4) Кто весел – тот смеётся. 30. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая: 1) Как же убить этот бесконечный день _ и куда деваться от зноя? 2) Изредка она улыбалась тому, что так неожиданно и странно сбылась давняя её мечта _ и что навсегда покидает она этот пыльный, тесный и убогий городок. 3) Предназначенная толчея была ещё велика _ и ему удалось затеряться в ней, смешаться с толпою прохожих. 4) Фельдшер снял на крыльце брезентовый дождевик, долго мыл руки, исподлобья посматривал на Дуняшу _ и даже два раза подмигнул ей. Вариант 4 1. Укажите ряд, в котором во всех словах букв больше, чем звуков: 1) перебежчик, живёшь, счёт 3) южная, пень, пьеса 2) купаться, июльский, еж 4) якорь, солнце, юбиляр 2. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие: 1) компас 2) лёгкость 3) обход 4) резчик 3. Укажите слово, в котором выделенная буква обозначает ударный гласный звук: 1) упрочЕние 2) коклЮш 3) хрупкИ 4) тУника 4. Укажите слово, в котором на месте ЧН произносится [ ШН ]: 1) горчи чн ик 2) игруше чн ый 3) ябло чн ый 4) мело чн ый 5. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования нарушены: 1) новые свитеры 3) оплатите проезд 2) библиотека ежемесячно пополняется триста книгами 4) пара носков 6. Укажите слово, в котором отсутствует орфоэпическая ошибка: 1) орхи де я [д`э] 3) те рмин [т`э] 2) де када [дэ] 4) биз не с ме н [нэ, мэ] 7. Укажите, какое из перечисленных слов имеет значение «слепая преданность какой-либо идее»: 1) фанатизм 2) аскетизм 3) догматизм 4) альтруизм 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1) На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице. 2) Кондуктор попросил уплатить за проезд. 3) Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской. 4) Проезжая берёзовую рощу, мне вспомнилось детство. 9. Укажите ряд, в котором представлены архаизмы: 1) пироскаф, позор, зрелище, алкать 3) пароход, младой, выя, барин 2) крестьянин, мёд, муж, активист 4) урядник, автор, думец, меценат 10. Укажите фразеологизм, источником которого является Библия: 1) принцесса на горошине 3) закинуть удочку 2) вавилонское столпотворение 4) согнуть в три погибели 11. Укажите ряд, в котором не все слова являются синонимами: 1) прекрасный, превосходный, хороший, замечательный 2) мыслить, думать, размышлять, раздумывать, помышлять 3) вид, панорама, пейзаж, ландшафт, картина, окрестность 4) обыкновенный, обычный, будничный, рядовой, заурядный 12. Укажите ряд, в котором все слова с пол или полу пишутся слитно: 1) (пол) дома, (полу) автомат, (пол) лимона 2) (пол) утра, (полу) оборот, (пол) ложки 3) (полу) остров, (полу) кеды, (пол) булки 4) (полу) финал, (пол) третьего, (пол) Европы 13. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении: «Всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком»: 1) действительное причастие 3) деепричастие 2) страдательное причастие 4) глагол 14. Укажите ряд, в котором все слова с чередующимися гласными в корне имеют букву О: 1) покл…ниться, утв…рь, оз…рение 2) к…сательная, з…рница,, натв…рить 3) скл…няться, благотв…рительный, р…стовщик 4) ск…чи, отр…сль, обм…кнуть, пор…вну 15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е: 1) затее…ла, наде…лся, накле…л, караул…вший 2) обид…вший, развеш…нное (бельё), замет…в, выздоров…ть 3) выкач…нная (нефть), подвеш…нные (флажки), зала…л, клее…л 4) выкач…нная (бочка), запущ…нные, купл…нный,брош…нный 16. Укажите ряд, в котором все слова после приставок имеют букву Ы: 1) до…грать, пост...мпрессионизм, меж…нститутский, дез…нфекция 2) пред…сторический, с…мпровизировать, от…скать, без…нициативный 3) пост…нфарктный, из…скать, сверх…деальный, вз…мать 4) под…тожить, из…мать, сверх…зысканный, без…нтересный 17. Укажите ряд, в котором все слова с безударными гласными корня имеют букву А: 1) б…льной, разм…гчить, нам…лоть, ор…шение 2) од…рить, пов…литься, раскр…шить, зак…лоть 3) настр…ение, утр…ение, от…ждествление, ст…рожил (села) 4) загр…ждение, пол…скать (котёнка), б…лкон, г…б…рит 18. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная: 1) га(л, лл)рея 2) ра(с, сс)чёт 3) а(п,пп)лляция 4) су(р, рр)огат 19. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-: 1) пр…ходящий (момент), пр…ручить, пр…вокзальный, пр…гладить 2) пр…дел (=граница), пр…зирать труса, пр…уменьшить опасность, пр..градить 3) пр…городный, пр…дел (в храме), пр…ходящая (няня), пр…клонить (ветку) 4) пр…тронуться, пр…рвать, пр…гореть, пр…неприятный 20. Укажите слово, в котором пишется удвоенная -Н-: 1) ране…ый в бою солдат, авиацио…ный, карма…ик, 2) деревя…ый (дом), утре…ик, изыска…ость, масле…ый блин 3) вяза…ый (шарф), краше…ый, варе…ый (суп), копчё…ый 4) писа…ая маслом картина, водя…ой, серебря…ый, стари…ый 21. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся через дефис: 1) (по) прежнему, (еле) еле, (по) ровну, (по) короче 2) (по) вашему, (по) английски, бок (о) бок, (в) сердцах 3) (по) лисьи, (худо) бедно, куда (то), точь (в) точь 4) (по) тому, мало (мальски), (по) проще, (по) меньше 22. Укажите ряд, в котором во всех отрицательных частицах пропущена буква И: 1) н… мог н… знать, н… свет н… заря, нисколько н… жалели 2) нельзя н… сознаться, на небе н… облачка, едва ли н… пер
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.016 с.) |