Интегрированное обучение чтению и письму.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегрированное обучение чтению и письму.



Развитие умений устной и письменной речи.

Язык. Правописание

70 часов (из них 4 часа резервного времени)

1. Речевая линия ( 32 часа в течение года)

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Аудирование(8 часов в течение года) Особенности слушания как вида речевой деятельности. Слушание-понимание текстов, относящихся к художественному, научно-художественному, научно-популярному стилям (130 – 170 слов). Жанры произведений для слушания: сказка, рассказ-миниатюра, стихотворение, загадка, скороговорка, а также несложное высказывание на языковую тему. Понимание фактического содержания, темы, основной мысли произведения. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта). Общий тон высказывания (грустно, весело), темп, громкость речи, связь этих характеристик с ее содержанием и условиями общения. Создание в воображении образов, картин по содержанию прослушанного. Собственное мнение ученика по поводу прослушанного текста. Восприятие на слух, понимание при беглом темпе речи ряда слов длиной 5-7 звуков, сочетаний слов, предложений, различных по цели высказывания и интонации (длина предложения до 8 слов).   Ученик (ученица) объясняет,какие особенности слушания влияют на успешность общения; слушает внимательно, не перебивает, прислушивается не только к словам, но и тону, темпу, громкости речи; понимает после одного прослушивания содержание предложений, текстов, выполняя такие задания: соотносит иллюстрацию и предложение, текст; выполняет инструкцию, данную в аудиотексте с одного прослушивания; выбираетодин из вариантов в альтернативных вопросах по тексту (о фактическом содержании, теме, основной мысли произведения, его эмоциональной окраске, специфике языковых средств); определяетобщий тон прослушанного текста, темп, громкость речи, связывает эти особенности речи с ее содержанием; отвечает на вопросы о том, какие образы возникли в воображении при слушании; находит среди прослушанных (при беглом темпе речи) слов, сочетаний слов, предложений те, которые отвечают указанным признакам; группирует по указанному и самостоятельно определенному признаку звуки, слова, сочетания слов, предложения, воспринятые на слух
2. Говорение(8 часов в течение года) Сферы речевой деятельности: персональная, образовательная, социальная, профессиональная. Громкость, сила голоса, темп речи. Четкость дикции. Учет интересов, возможностей слушателя. Речевой этикет. Диалогическая речь (4 часа в течение года) Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, доказывать без категоричности, уважать другие мнения, соблюдать правила речевого этикета и др.). Воспроизведение прослушанных диалогов. Составление диалогов с опорой на вспомогательные материалы (3-4 реплики). Самостоятельное составление диалогов (на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах и др.). Обобщенное содержание диалогов (ориентировочно): вопрос – ответ – реакция на ответ; просьба – вопрос – ответ – реакция на просьбу; предложение – ответ – вопрос – ответ.   Ученик (ученица) регулирует дыхание, силу голоса, темп речи в диалоге, следит за четкостью дикции; учитывает интересы собеседника (слушателя); его право не соглашаться с высказанным мнением; строитсвою реплику с учетом слов собеседника; объясняет, какие особенности речи, правила поведения в диалоге влияют на успешность общения. Ученики воспроизводят в лицах, участвуют в разыгрывании по ролям диалогов из прослушанных сказок, рассказов; дополняют данный незавершенный диалог; составляютдиалоги по отдельным эпизодам прослушанного или прочитанного текста; составляютдиалоги на основе коллективного обсуждения возможного содержания, подбора языковых средств; составляют диалог, самостоятельно обсуждая с одноклассником прослушанный текст, рисунок, учебную ситуацию в школе или вне школы и др., поочередно составляя вопросы и ответы на них; оценивает содержательность диалога, правильность и уместность использования в диалоге языковых и неязыковых средств; обсуждает последовательность выполнения совместной работы, распределение ролей; планирует в паре или группе ход и способы выполненной работы
Устная монологическая речь (4 часа в течение года) Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учет интересов слушателя, ситуации общения. Пересказ (подробный, выборочный) прослушанного и обсужденного повествовательного текста (55-60 слов). Пересказ самостоятельно прочитанного текста. Совместное составление устного высказывания (3-4 предложения). Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах и др. Ученик (ученица) объясняет и соблюдает требования к устному высказыванию; пересказывает (подробно, выборочно) текст с опорой на вспомогательные материалы (план, ключевые сочетания слов и др.); пересказывает самостоятельно прочитанный текст (20-30 слов); дополняет пересказ, выражая свое отношение к сказанному; составляет 3-4 предложения по данным словам и самостоятельно, объединяет их в связный текст; строит связное высказывание на основе совместной работы над содержанием, языковыми средствами; оценивает содержание и форму устных высказываний (с помощью учителя)
Чтение(8 часов в течение года) Совершенствование навыка чтения: -слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике; - слов, написание которых не полностью соответствует произношению; - слов с сочетаниями -ого, -его, -тся, -ться; - слов с ассимиляцией согласных по звонкости-глухости (книжка, сделать) и некоторыми другими сочетаниями согласных др. Развитие техники чтения. Усвоение продуктивных способов чтения – чтение целыми словами, чтение сочетаниями слов. Расширение поля чтения. Быстрое зрительное восприятие слов, состоящих из 3-5 букв, а также групп коротких слов (вот я, у неё, в окне и т.п.). Чтение вслух интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Чтение молча без внешней артикуляции. Просматривание. Закрепление умения следить за развитием мысли при чтении и предугадывать следующее слово, содержание еще не прочитанной части (вероятностное прогнозирование). Развитие воображения при чтении. Понимание фактического содержания самостоятельно прочитанного незнакомого текста – после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательные материалы. Работа над текстом (в ходе совместного обсуждения). Развитие умений определять: - тему, главную мысль текста, авторское отношение к описанному, героям; - структуру текста, делить текст на части, подбирать заглавия; действующих лиц произведения, понимать их характер; - образные выражения, элементы описания, рассуждения, создающие определенное эмоциональное содержание. Развитие интереса к чтению художественной литературы. Расширение тематики и жанрового состава детского чтения. Ученик (ученица) читает вслух плавно, произнося слова по правилам произношения, соблюдая интонацию конца предложения, ориентируя чтение на слушателей; читаетмолча незнакомый текст (после предварительной подготовки), обнаруживает понимание прочитанного, выполняя такие задания: соотносит иллюстрацию и фрагмент произведения; находит среди нескольких предложений то, которое соответствует указанному содержанию; задает вопросыпо тексту и отвечает на вопросы; выбирает один из вариантов, содержащихся в альтернативных вопросах, заданных по тексту (о фактическом содержании, теме, основной мысли произведения, его эмоциональной окраске); различает соответствие /несоответствие данного плана прочитанному тексту (с помощью учителя); различает в тексте известное и новое для него; читает, комментирует задания и тексты учебника; объясняет особенности чтения вслух и молча, суть упражнений, которые используют для их совершенствования;     определяет структурные элементы текста, делит(с помощью учителя) текст на части, подбирает заглавия; называет действующих лиц, дает им краткую характеристику; находитв тексте образные слова и выражения, объясняет их роль; проявляет интереск чтению художественной литературы, называет фамилии любимых авторов, жанр и название понравившихся произведений; оценивает художественные достоинства любимых произведений детской литературы
Письменная речь(8 часов в течение года) Составление 3-4 предложений и объединение их в текст. Обучающий письменный пересказ (исходный текст 55-60 слов). Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) на свободную тему Ученик (ученица) составляет 3-4 предложения на заданную тему и объединяет их в текст; пересказывает текст с опорой на данные сочетания слов, план и др.; пишет высказывание на свободную тему (после предварительной подготовки); вносит правки в написанный текст, учитывая советы учителя, одноклассников

IІ. Языковая линия(в течение года)

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Текст. Предложение (4 часа) Тема, основная мысль текста. Структура текста (зачин, основная часть, заключение). Связь предложений в тексте: синоним, слова он (она, оно, они), этот (эта, это, эти). Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному и др.). Слова автора и персонажей в тексте с диалогом   Предложение (5 часов) Повествовательные, вопроси-тельные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждение или отрицание. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Обращение, стоящее в начале или конце предложения   2. Звуки и буквы. Слог. Ударение (14 часов) Деление слова на слоги. Ударение в слове. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Звук и буква. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке     3. Значение слова (7 часов) Значение слова. Мотивированное значение слова. Синонимы. Антонимы. Словарь. Слова русского и украинского языков, не совпадающие по значению и/или звучанию, написанию: лечить – лічити, мой – мій, голова – голова, ты – ти и пр. Тематические группы слов. Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать (не сводить) глаз. Со всех ног. На носу. Как свои пять пальцев (знать) и др.)     Грамматическая форма слова (в течение года) Вопросы к словам, относящимся к разным частям речи (без терминов). Употребление слова в нужной грамматической форме (практически): - существительные, род которых не совпадает в русском и украинском языках (тополь); -существительные в форме именительного падежа в роли обращения (в отличие от звательного падежа в украинском языке); -существительные І и ІІ склонения в дательном и предложном падежах (в руке, в школе, на столе); - существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (осенними листьями); - существительные в дательном падеже множественного числа с предлогом по (по классам, по страницам); - прилагательные в форме именительного падежа единственного и множественного числа (светлая, старые); - глаголы в форме прошедшего времени (говорил, говорили); - глаголы в форме 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени (слушает, выражают); - предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по   Ученик (ученица) определяет тему и основную мысль текста (с опорой на вспомогательные материалы); находит в тексте вступление, основную часть, заключение; ставит вопросыпо тексту; находиттакие средства связи предложений в тексте: слова он, она, оно, они, этот, повтор слова; использует средства связи в собственной речи; различает в тексте слова автора и персонажей (с помощью учителя) Ученик (ученица) различаетпо содержанию, интонации и знакам препинания предложения, содержащие утверждение и отрицание, повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; восклицательные предложения; произносит такие предложения при чтении вслух; ставит соответствующий интонации знак в конце предложения; находитв предложении пары связанных между собой слов, ставит вопрос от одного слова к другому; составляет (по образцу) сочетания слов, построение которых различается в русском и украинском языках; составляет предложения, использует их в своей речи находит обращения, стоящие в начале или конце предложения; выделяет обращения при списывании и письме по памяти   Ученик (ученица) произноситслова в соответствии с орфоэпическими нормами, правильно акцентирует их; делит слово на слоги; определяет ударение в слове (вслед за учителем и самостоятельно); делит слово на части для переноса; правильно переносит слово; произносит цепочку звуков слова, выделяет указанный звук слова (вслед за учителем и самостоятельно); произносит согласные без призвука гласного; различает на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; различает буквы русского и украинского алфавитов (название, звуковое значение); соотносит звук с обозначающей его буквой; различает сильные и слабые позиции звука в слове, находит те позиции в слове, которые требуют проверки при написании (слабые позиции); называет буквы в алфавитном порядке, начиная с любой части алфавита; находит слово в алфавитном списке с учетом 2-й, 3-й букв; располагаетслова в алфавитном порядке с учетом 2-й и 3-й букв Ученик (ученица) находитсреди данных слово с указанным значением; пары слов, близких или противоположных по значению; устойчивое сочетание слов; группирует слова, устойчивые сочетания слов по данным определениям; составляет, дополняет тематическую группу слов по рассмотренной теме для развития речи; различает похожие, но не одинаковые слова русского и украинского языков; толкуетзначение слова с мотивированным значением (в простых случаях: синева, ледоход) – по образцу; использует слова той или иной тематической группы, устойчивые сочетания слов для составления предложения и группы связанных между собой предложений на указанную тему     Ученик (ученица) ставит вопросы к словам, относящимся к различным частям речи; правильно произносит, списывает слова (словосочетания, предложения с ними) в нужной грамматической форме; строит сочетание слов, предложение, употребляя слово в нужной грамматической форме, нужный предлог; находит ошибку в образовании формы слова (практически, на материале проработанных грамматических форм слова); объясняет разницу в значении похожих, но не одинаковых сочетаний слов, образованных с помощью разных предлогов; переводит сочетания слов, предложения с украинского языка на русский
4. Правописание Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Сопоставление произношения и написания слова. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Правила правописания: - прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел; - написание мягкого знака между буквами согласных звуков; - перенос слова (по слогам, одну букву не переносят, перенос слов с буквами ь, ъ); -знаки препинания в конце предложения; при обращении. Список слов для запоминания: ещё, похожи, рассказ, вместе, чего, вчера, спасибо, вопрос, собралась, пожалуйста, внимательно, лучше, интересный, листья, грустно, осень, каникулы, молодец, всегда, поняла, желать, сразу, будто, ведь, через, четыре, пять, восемь, девять, месяц, жёлтый, чёрный, столица, песня, конечно, глубокий, сладкий, квартира, сейчас, сегодня, правильно, чаще, вокруг, начал, потому что, холодно, удивить, обычный, меньше, видеть, сделать, будет, Москва, дорогой, можно, нельзя, даже, заяц, медведь, береза, помогу, медленно, мороз, одежда, пальто, погода, праздник, улица, фамилия, товарищ (70 слов) Ученик (ученица) произносит слово по правилам произношения, затем проговаривает так, как его пишут; находит те позиции в слове, которые требуют проверки при написании; уточняет написание слова (с помощью учителя, по словарю); применяет правило написания сочетаний чк, чн, нч, щн, нщ, рщ; правило переноса слов; правильнопроизносит исписывает (пишет по памяти)слова с сочетанием согласных (возьму, песня и т.п.); объясняет правило употребления мягкого знака в этой позиции (с опорой на вспомогательные материалы); правильно произносит, списывает (пишет по памяти) слова (словосочетания, предложения с ними) в нужной грамматической форме – из списка, определенного программой; ставит знаки препинания в конце предложения, выделяет обращения при списывании, письме по памяти, зрительно-слуховом диктанте; списывает текст по усвоенному алгоритму, проверяетнаписанное; пишетзрительно-слуховой диктант после орфоэпического и орфографического чтения, обсуждения отдельных позиций, требующих проверки написания; пишет под диктовку и по памяти слова из списков для 2, 3 классов, слова с фонетическими написаниями, слова на правила, обязательные для применения в 3 классе; слова, проработанные в классе, на другие правила (предложения, тексты, составленные из этих групп слов)

 

ІІІ. Социокультурная линия (в течение года)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.009 с.)