Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усвоения новых норм, ценностей, мировоззрения и моделей поведения называется -↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Ресоциализация+ 2. Десоциализация 3. Социализация 4. Идентификация 5. Коммуникация В бюрократических отношениях руководитель принимает на себя роль 1. Хозяина 2. Лидера 3. Начальника + 4. Координатора 5. Управляющего Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности – это 1. Операционализация 2. Интерпретация 3. Надежность 4. Репрезентативность + 5. Случайность Разновидность опроса, в процессе которого респонденты отвечают на сформулированные исследователем Вопросы в письменной форме - это 1. Массовый опрос 2. Экспертный опрос 3. Анкетный опрос + 4. Прессовый опрос 5. Почтовый опрос 258. Протестантская этика и дух капитализма – это произведение 1. К. Маркса 2. В. Ленина 3. В. Зомбарта 4. Й. Шумпетера 5. М. Вебера + 259. Постановка любой проблемы социологического исследования начинается с уточнения 1. Цели и задачи исследования 2. Объекта и предмета исследования + 3. Интерпретации и операционализации понятий 4. Рабочей и основной гипотезы 5. Плана и программы исследования 260. Один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой – это… 1. Интервью + 2. Интервью индивидуальное 3. Интервью групповое 4. Интервью свободное 5. Интервью панельное 261. Запрет сексуальных отношений между близкими кровными родственниками 1. Инцест+ 2. Целибат 3. Майорат 4. Минорат 5. Табу 262. Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми — это 1. Родство 2. Брак 3. Малая группа 4. Анклав 5. Семья+ 263. Правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях – это… 1. Социальные нормы+ 2. Нормы права 3. Нормы морали 4. Нормы религии 5. Нормы традиций 264. Исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми и их общностями, складывающаяся в процессе их совместной деятельности – это: 1. Семья 2. Общество+ 3. Система 4. Структура 5. Организация 265. Состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок – 1. Дезорганизация 2. Аномия+ 3. Крах 4. Реформа 5. Революция 266. Часть населения, строго отражающая особенности и соотношение всех элементов генеральной совокупности - это 1. Объект исследования 2. Выборка + 3. Предмет исследования 4. Единица анализа 5. Генеральная совокупность 267. Отклонение от поведенческой нормы, рассматриваемое большинством общества как предосудительное и недопустимое - это 1. Девиация+ 2. Делинквентность 3. Конформность 4. Аномия 5. Преступление 268. Отдельно взятый человек как единичный представитель общества, нации, класса, социальной группы - 1. Индивид+ 2. Человек 3. Личность 4. Маргинал 5. Гражданин 269. Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах 1. Интеракция 2. Институционализация+ 3. Инвестиция 4. Интуиция 5. Инновация 270. Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации 1. Респондент+ 2. Эксперт 3. Гражданин 4. Корреспондент 5. Свидетель 271. Общество прямо или косвенно является объектом изучения: 1. практически для всех общественных и некоторых гуманитарных дисциплин+ 2. только социологии 3. социологии и политологии 4. социологии и истории 5. социологии и философии 272. Идею теории среднего уровня выдвинул: 1. Т. Парсонс. 2. Дж. Мид 3. Р.Мертон+ 4. Г. Гарфинкель 5. Н. Луман 273. Общество это: 1. социальная, социетальная и социокультурная система+ 2. социетальная система 3. социальная система 4. социокультурная система 5. социетальная и социальная система 274. Усовершенствование, изменение, которое делает общество соответствующим современным требованиям это: 1. революция 2. модернизация+ 3. реформа 4. прогресс 5. эволюция. 275. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются: 1. социальные слои 2. классы+ 3. социальные группы 4. социальные общности 5. отдельная личность 276. Понятие «страта» означает: 1. слой+ 2. диспозиция 3. класс 4. группа 5. ориентация 277. Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие: 1. индивид 2. личность 3. человек+ 4. гражданин 5. маргинал 278. Первичным агентом социального взаимодействия и социальных отношений является: 1. личность+ 2. общество 3. государство 4. род 5. социальная группа 279. Понятие «личность» включает в себя: 1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+ 2. всеобщие человеческие качества и способности 3. социальные и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы 4. определенно конкретного человека 5. гражданина 280. Личность как субъект социальных отношений характеризуется: 1. автономностью, определенной степенью независимости от общества.+ 2. целостностью социальных качеств человека 3. активной предметной деятельностью 4. саморегуляцией социального поведения 5. полной зависимостью от общества. 281. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется: 1. социальный статус+ 2. социальная роль 3. социальное положение 4. диспозиция личности 5. личная независимость 282. Этнос - это: 1. социальная общность+ 2. социальная организация 3. коллектив 4. социальный институт 5. социальная группа 283. Основные составные элементы этноса это: 1. классы, слои, группы 2. страта, раса, коллектив 3. семья, государство, партия 4. племя, народность, нация+ 5. общественные, профессиональные, творческие союзы 284. Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения это: 1. интеракция 2. анархия 3. аномия + 4. кризис 5. конфликт 285. Главные преимущества социального института: 1. спорадичность, непредсказуемость; 2. возможность эксперимента; 3. случайность, спонтанность; 4. хаотичность, нестабильность. 5. предсказуемость, надежность, регулярность;+ 286. Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется: 1. отсутствием государственной программы помощи указанным категориям 2. неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами; + 3. недостатками школьного образования; 4. генетической предрасположенностью индивида; 5. стремлением самоутвердиться. 287. Исторически сложившаяся на определенной территории социально-этническая общность, которой присущи устойчивое единство экономической жизни, языка, стабильные особенности культуры и психологии это – 1. Нация + 2. Народность 3. Этнос 4. Племя 5. Род 288. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности и неспособный адаптироваться к новой социокультурной среде, это: 1. личность; 2. человек; 3. девиант; 4. маргинал;+ 5. безработный. 289. К функциям социологии НЕ относится: 1. прогностическая; 2. описательная; 3. познавательная; 4. гуманистическая; 5. созерцательная.+ 290. Если на Вопрос в анкете приводится полный набор вариантов ответов, то этот Вопрос: 1. основной; 2. открытый; 3. косвенный; 4. закрытый;+ 5. прямой. 291. Крайней степенью отклоняющего поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой, является: 1. наркомания; 2. бродяжничество; 3. алкоголизм; 4. токсикомания; 5. преступность.+ 292. К основному институту общества относится: 1. институт семьи;+ 2. институт собственности; 3. институт власти; 4. институт адвокатуры; 5. институт президентства 293. Первым запретом человеческого общества был запрет: 1. посягательства на личную собственность; 2. посягательства на частную собственность; 3. посягательства на общую собственность; 4. посягательства на человеческую жизнь; 5. кровосмешения.+ 294. Церковь, Мечеть, Синагога, религиозные организации, объединения верующих образуют: 1. культы религии; 2. институт религии;+ 3. религиозные праздники; 4. религиозное мировоззрение; 5. религиозное мироотражение. 295. Явление или процесс, состоящий из определенной совокупности элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях и образующих единое целое – это: 1. социальный институт; 2. социальное действие; 3. социальные отношения; 4. социальная система;+ 5. социальная структура. 296. Соотношение в доходах различных групп населения – это: 1. классовость 2. сословность 3. неравенство; 4. стратификация; 5. дифференциация + 297. Неодинаковый доступ больших социальных групп людей (страт, сословий, каст, классов) к экономическим ресурсам, социальным благам и политической власти – это: 1. класс; 2. сословие; 3. неравенство + 4. стратификация; 5. дифференциация. 298. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет: 1. на повышение квалификации работников; 2. численность работающих; 3. демографические показатели; 4. устойчивость и стабильность общества;+ 5. численный состав населения. 299. Кого можно отнести к маргинальным слоям общества: 1. военнослужащих; 2. эмигрантов;+ 3. студентов; 4. артистов; 5. пенсионеров. 300. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо факта – это… 1. социальная проблема 2. выборка2 3. гипотеза+ 4. объект исследования 5. предмет исследования 301. Гипотезы, которые вырабатываются до проведения эмпирического исследования, называются… 1. основными 2. не основными 3. рабочими+ 4. первичными 5. вторичными 302. Экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти, престижа 1. бедность+ 2. нищета 3. безработица 4. статус 5. неравенство 303. Социальный подъем, движение вверх - 1. вертикальная мобильность 2. горизонтальная мобильность 3. мобильность 4. восходящая мобильность+ 5. нисходящая мобильность 304. Социальная группа (страта), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением это – 1. класс 2. каста+ 3. сословие 4. рабство 5. общность 305. Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой это – 1. Индивид 2. Маргинал+ 3. Эмигрант 4. Иммигрант 5. Изгой 306. Промежуточное положение индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе – это 1. Маргинальность+ 2. Миграция 3. Статус 4. Депривация 5. Интеракция 307. Основной способ сбора, обработки или анализа данных это – 1. Метод+ 2. Методика 3. Методология 4. Техника исследования 5. Социологическое исследование 308. Совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием это – 1. Методика+ 2. Методология 3. Метод 4. Техника исследования 5. Социологическое исследование 309. Общество, в котором перемещения из одной страты в другую никак официально не ограничены это 1. Открытое общество+ 2. Закрытое общество 3. Простое общество 4. Сложное общество 5. Кочевое общество 310. Тот, кого опрашивает социолог – исследователь…. 1. Корреспондент 2. Журналист 3. Эксперт 4. Респондент+ 5. Индивид 311. Вознаграждения и наказания, стимулирующие соблюдение предписаний – это 1. Санкция+ 2. Норма 3. Право 4. Закон 5. Ритуал 312. Продолжающееся всю жизнь усвоение культурных норм и освоение социальных ролей – это … 1. Социализация + 2. Ресоциализация 3. Десоциализация 4. Воспитание 5. Образование 313. Знание, полученное опытным путем – это 1. Теоретическое знание 2. Эмпирическое знание+ 3. Специальная теория 4. Прикладные исследования 5. Фундаментальные исследования 314. Методологическое и методико-техническое обоснование социологического исследования – это: 1. рабочий план исследования 2. выборка 3. отчет 4. программа исследования+ 5. анализ информации 315. При анализе документов используется метод: 1. контент-анализ+ 2. социометрия 3. эксперимент 4. анкетирование 5. интервьюирование 316. Вопрос, на который респондент формирует сам ответ – это 1. Контрольный 2. Закрытый 3. Открытый+ 4. Фильтр 5. Ловушка 317. Вид опроса, при котором интервьюер использует опросный лист с четко определенным порядком и формулировками Вопросов, - это 1. Ненаправленное (свободное) интервью 2. Стандартизированное (формализованное) интервью+ 3. Анкетирование 4. Экспертный опрос 5. Эксперимент 318. Исследование, проводимое через определенные промежутки времени по одной программе и одними и теми же методами, - это исследование 1. Точечное 2. Полевое 3. Повторное+ 4. Аналитическое 5. Лонгитюдное 319. Первым специальным трудом по социологии является: 1. «Государь» Н.Макиавелли; 2. «Капитал» К.Маркса; 3. «Политика» Аристотеля; 4. «Курс позитивной философии» О.Конта;+ 5. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса. 320. Центральное место в неформальной группе занимает: 1. Аутсайдер 2. Голкипер 3. Тамада 4. Лидер+ 5. Начальник 321. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти: 1. экономическая; 2. политическая;+ 3. социальная; 4. духовная. 5. образовательная 322. К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся): 1. народность; 2. нация;+ 3. горожане; 4. класс. 5. политическая принадлежность. 323. Делинквентное - это поведение, которое не одобряется: 1. законом+ 2. Природой 3. Химией 4. СМИ 5. Горожанами. 324. Социалист-утопист, который научный оборот «индустриальное общество»: 1. Шарль Луи Монтескье 2. Анри де Сен-Симон+ 3. Огюст Конт 4. Карл Маркс 5. Питирим Сорокин 325. Семья как социальный институт возникла: 1. в первобытном обществе+ 2. в средневековье 3. в начале 19 века 4. в конце 20 века 5. в середине 18 века
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.015 с.) |