Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усвоения новых норм, ценностей, мировоззрения и моделей поведения называется -

Поиск

1. Ресоциализация+

2. Десоциализация

3. Социализация

4. Идентификация

5. Коммуникация

В бюрократических отношениях руководитель принимает на себя роль

1. Хозяина

2. Лидера

3. Начальника +

4. Координатора

5. Управляющего

Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности – это

1. Операционализация

2. Интерпретация

3. Надежность

4. Репрезентативность +

5. Случайность

Разновидность опроса, в процессе которого респонденты отвечают на сформулированные исследователем Вопросы в письменной форме - это

1. Массовый опрос

2. Экспертный опрос

3. Анкетный опрос +

4. Прессовый опрос

5. Почтовый опрос

258. Протестантская этика и дух капитализма – это произведение

1. К. Маркса

2. В. Ленина

3. В. Зомбарта

4. Й. Шумпетера

5. М. Вебера +

259. Постановка любой проблемы социологического исследования начинается с уточнения

1. Цели и задачи исследования

2. Объекта и предмета исследования +

3. Интерпретации и операционализации понятий

4. Рабочей и основной гипотезы

5. Плана и программы исследования

260. Один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой – это…

1. Интервью +

2. Интервью индивидуальное

3. Интервью групповое

4. Интервью свободное

5. Интервью панельное

261. Запрет сексуальных отношений между близкими кровными родственниками

1. Инцест+

2. Целибат

3. Майорат

4. Минорат

5. Табу

262. Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми — это

1. Родство

2. Брак

3. Малая группа

4. Анклав

5. Семья+

263. Правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях – это…

1. Социальные нормы+

2. Нормы права

3. Нормы морали

4. Нормы религии

5. Нормы традиций

264. Исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми и их общностями, складывающаяся в процессе их совместной деятельности – это:

1. Семья

2. Общество+

3. Система

4. Структура

5. Организация

265. Состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок –

1. Дезорганизация

2. Аномия+

3. Крах

4. Реформа

5. Революция

266. Часть населения, строго отражающая особенности и соотношение всех элементов генеральной совокупности - это

1. Объект исследования

2. Выборка +

3. Предмет исследования

4. Единица анализа

5. Генеральная совокупность

267. Отклонение от поведенческой нормы, рассматриваемое большинством общества как предосудительное и недопустимое - это

1. Девиация+

2. Делинквентность

3. Конформность

4. Аномия

5. Преступление

268. Отдельно взятый человек как единичный представитель общества, нации, класса, социальной группы -

1. Индивид+

2. Человек

3. Личность

4. Маргинал

5. Гражданин

269. Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах

1. Интеракция

2. Институционализация+

3. Инвестиция

4. Интуиция

5. Инновация

270. Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации

1. Респондент+

2. Эксперт

3. Гражданин

4. Корреспондент

5. Свидетель

271. Общество прямо или косвенно является объектом изучения:

1. практически для всех общественных и некоторых гуманитарных дисциплин+

2. только социологии

3. социологии и политологии

4. социологии и истории

5. социологии и философии

272. Идею теории среднего уровня выдвинул:

1. Т. Парсонс.

2. Дж. Мид

3. Р.Мертон+

4. Г. Гарфинкель

5. Н. Луман

273. Общество это:

1. социальная, социетальная и социокультурная система+

2. социетальная система

3. социальная система

4. социокультурная система

5. социетальная и социальная система

274. Усовершенствование, изменение, которое делает общество соответствующим современным требованиям это:

1. революция

2. модернизация+

3. реформа

4. прогресс

5. эволюция.

275. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются:

1. социальные слои

2. классы+

3. социальные группы

4. социальные общности

5. отдельная личность

276. Понятие «страта» означает:

1. слой+

2. диспозиция

3. класс

4. группа

5. ориентация

277. Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие:

1. индивид

2. личность

3. человек+

4. гражданин

5. маргинал

278. Первичным агентом социального взаимодействия и социальных отношений является:

1. личность+

2. общество

3. государство

4. род

5. социальная группа

279. Понятие «личность» включает в себя:

1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+

2. всеобщие человеческие качества и способности

3. социальные и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы

4. определенно конкретного человека

5. гражданина

280. Личность как субъект социальных отношений характеризуется:

1. автономностью, определенной степенью независимости от общества.+

2. целостностью социальных качеств человека

3. активной предметной деятельностью

4. саморегуляцией социального поведения

5. полной зависимостью от общества.

281. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется:

1. социальный статус+

2. социальная роль

3. социальное положение

4. диспозиция личности

5. личная независимость

282. Этнос - это:

1. социальная общность+

2. социальная организация

3. коллектив

4. социальный институт

5. социальная группа

283. Основные составные элементы этноса это:

1. классы, слои, группы

2. страта, раса, коллектив

3. семья, государство, партия

4. племя, народность, нация+

5. общественные, профессиональные, творческие союзы

284. Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения это:

1. интеракция

2. анархия

3. аномия +

4. кризис

5. конфликт

285. Главные преимущества социального института:

1. спорадичность, непредсказуемость;

2. возможность эксперимента;

3. случайность, спонтанность;

4. хаотичность, нестабильность.

5. предсказуемость, надежность, регулярность;+

286. Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется:

1. отсутствием государственной программы помощи указанным категориям

2. неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами; +

3. недостатками школьного образования;

4. генетической предрасположенностью индивида;

5. стремлением самоутвердиться.

287. Исторически сложившаяся на определенной территории социально-этническая общность, которой присущи устойчивое единство экономической жизни, языка, стабильные особенности культуры и психологии это –

1. Нация +

2. Народность

3. Этнос

4. Племя

5. Род

288. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности и неспособный адаптироваться к новой социокультурной среде, это:

1. личность;

2. человек;

3. девиант;

4. маргинал;+

5. безработный.

289. К функциям социологии НЕ относится:

1. прогностическая;

2. описательная;

3. познавательная;

4. гуманистическая;

5. созерцательная.+

290. Если на Вопрос в анкете приводится полный набор вариантов ответов, то этот Вопрос:

1. основной;

2. открытый;

3. косвенный;

4. закрытый;+

5. прямой.

291. Крайней степенью отклоняющего поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой, является:

1. наркомания;

2. бродяжничество;

3. алкоголизм;

4. токсикомания;

5. преступность.+

292. К основному институту общества относится:

1. институт семьи;+

2. институт собственности;

3. институт власти;

4. институт адвокатуры;

5. институт президентства

293. Первым запретом человеческого общества был запрет:

1. посягательства на личную собственность;

2. посягательства на частную собственность;

3. посягательства на общую собственность;

4. посягательства на человеческую жизнь;

5. кровосмешения.+

294. Церковь, Мечеть, Синагога, религиозные организации, объединения верующих образуют:

1. культы религии;

2. институт религии;+

3. религиозные праздники;

4. религиозное мировоззрение;

5. религиозное мироотражение.

295. Явление или процесс, состоящий из определенной совокупности элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях и образующих единое целое – это:

1. социальный институт;

2. социальное действие;

3. социальные отношения;

4. социальная система;+

5. социальная структура.

296. Соотношение в доходах различных групп населения – это:

1. классовость

2. сословность

3. неравенство;

4. стратификация;

5. дифференциация +

297. Неодинаковый доступ больших социальных групп людей (страт, сословий, каст, классов) к экономическим ресурсам, социальным благам и политической власти – это:

1. класс;

2. сословие;

3. неравенство +

4. стратификация;

5. дифференциация.

298. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет:

1. на повышение квалификации работников;

2. численность работающих;

3. демографические показатели;

4. устойчивость и стабильность общества;+

5. численный состав населения.

299. Кого можно отнести к маргинальным слоям общества:

1. военнослужащих;

2. эмигрантов;+

3. студентов;

4. артистов;

5. пенсионеров.

300. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо факта – это…

1. социальная проблема

2. выборка2

3. гипотеза+

4. объект исследования

5. предмет исследования

301. Гипотезы, которые вырабатываются до проведения эмпирического исследования, называются…

1. основными

2. не основными

3. рабочими+

4. первичными

5. вторичными

302. Экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти, престижа

1. бедность+

2. нищета

3. безработица

4. статус

5. неравенство

303. Социальный подъем, движение вверх -

1. вертикальная мобильность

2. горизонтальная мобильность

3. мобильность

4. восходящая мобильность+

5. нисходящая мобильность

304. Социальная группа (страта), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением это

1. класс

2. каста+

3. сословие

4. рабство

5. общность

305. Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой это –

1. Индивид

2. Маргинал+

3. Эмигрант

4. Иммигрант

5. Изгой

306. Промежуточное положение индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе – это

1. Маргинальность+

2. Миграция

3. Статус

4. Депривация

5. Интеракция

307. Основной способ сбора, обработки или анализа данных это –

1. Метод+

2. Методика

3. Методология

4. Техника исследования

5. Социологическое исследование

308. Совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием это –

1. Методика+

2. Методология

3. Метод

4. Техника исследования

5. Социологическое исследование

309. Общество, в котором перемещения из одной страты в другую никак официально не ограничены это

1. Открытое общество+

2. Закрытое общество

3. Простое общество

4. Сложное общество

5. Кочевое общество

310. Тот, кого опрашивает социолог – исследователь….

1. Корреспондент

2. Журналист

3. Эксперт

4. Респондент+

5. Индивид

311. Вознаграждения и наказания, стимулирующие соблюдение предписаний – это

1. Санкция+

2. Норма

3. Право

4. Закон

5. Ритуал

312. Продолжающееся всю жизнь усвоение культурных норм и освоение социальных ролей – это

1. Социализация +

2. Ресоциализация

3. Десоциализация

4. Воспитание

5. Образование

313. Знание, полученное опытным путем – это

1. Теоретическое знание

2. Эмпирическое знание+

3. Специальная теория

4. Прикладные исследования

5. Фундаментальные исследования

314. Методологическое и методико-техническое обоснование социологического исследования – это:

1. рабочий план исследования

2. выборка

3. отчет

4. программа исследования+

5. анализ информации

315. При анализе документов используется метод:

1. контент-анализ+

2. социометрия

3. эксперимент

4. анкетирование

5. интервьюирование

316. Вопрос, на который респондент формирует сам ответ – это

1. Контрольный

2. Закрытый

3. Открытый+

4. Фильтр

5. Ловушка

317. Вид опроса, при котором интервьюер использует опросный лист с четко определенным порядком и формулировками Вопросов, - это

1. Ненаправленное (свободное) интервью

2. Стандартизированное (формализованное) интервью+

3. Анкетирование

4. Экспертный опрос

5. Эксперимент

318. Исследование, проводимое через определенные промежутки времени по одной программе и одними и теми же методами, - это исследование

1. Точечное

2. Полевое

3. Повторное+

4. Аналитическое

5. Лонгитюдное

319. Первым специальным трудом по социологии является:

1. «Государь» Н.Макиавелли;

2. «Капитал» К.Маркса;

3. «Политика» Аристотеля;

4. «Курс позитивной философии» О.Конта;+

5. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса.

320. Центральное место в неформальной группе занимает:

1. Аутсайдер

2. Голкипер

3. Тамада

4. Лидер+

5. Начальник

321. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:

1. экономическая;

2. политическая;+

3. социальная;

4. духовная.

5. образовательная

322. К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся):

1. народность;

2. нация;+

3. горожане;

4. класс.

5. политическая принадлежность.

323. Делинквентное - это поведение, которое не одобряется:

1. законом+

2. Природой

3. Химией

4. СМИ

5. Горожанами.

324. Социалист-утопист, который научный оборот «индустриальное общество»:

1. Шарль Луи Монтескье

2. Анри де Сен-Симон+

3. Огюст Конт

4. Карл Маркс

5. Питирим Сорокин

325. Семья как социальный институт возникла:

1. в первобытном обществе+

2. в средневековье

3. в начале 19 века

4. в конце 20 века

5. в середине 18 века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.015 с.)