Схема расположения речевого материала в разделах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема расположения речевого материала в разделах



СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ

 
 

(указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков)


Продолжение схемы

 
 

Синицына И. Ю.

Буду чисто говорить.

Логопедическое пособие в стихах.

М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

 

Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям.

Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких учащихся.

Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ (логопедическое предисловие)....................... 5

ОТ АВТОРА.................................................................................................................................. 8

Раздел 1. ГРУППА СВИСТЯЩИХ........................................................................................ 11

Раздел 2. ГРУППА ШИПЯЩИХ............................................................................................ 69

Раздел 3. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ,
ЗВУКИ «Ы» — «И»............................................................................................................... 140

РАЗДЕЛ 4. ЗВУКИ «Т», «Д», ЗАДНЕЯЗЫЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ................................ 174

РАЗДЕЛ 5. СОНОРЫ И ЙОТОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ..................................................... 205


1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ
(логопедическое предисловие)

Как известно, работа логопеда с детьми, испытывающими трудности в произношении тех или иных звуков, включает в себя несколько этапов.

Первый этап, этап постановки звука и его автоматизации в отдельных слогах и словах, достаточно подробно описан в любой специальной литературе и, наверное, не требует дополнительного освещения в изданиях наших дней.

Следующему этапу, этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, также посвящено несколько авторитетных изданий, в которых приводится множество замечательных стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы даже у опытного логопеда могут возникнуть затруднения. Зачастую эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми. Далеко не каждый ребёнок с нарушением речи с лёгкостью запоминает 10-12, а то и 16 рифмованных строк, и далеко не всегда эти рифмованные строки изобилуют нужными логопеду звуками. Но ещё сложнее дело обстоит, если необходимо отработать в стихах произношение таких звуков, как «Д»—«ДЬ», «Г»—«ГЬ», «X»—«ХЬ» и т. п. Здесь мы напрямую сталкиваемся с дефицитом стихотворного материала в логопедических пособиях.

Однако ещё более остро дефицит речевого материала ощущается, когда речь идёт о дифференциации трудно различаемых детьми звуков. Если материалов на одни традиционные дифференцировки («С»—«Ш», «З»—«Ж», «Л»—«Р» и т. д.) в литературе достаточно, то на другие, более тонкие дифференциации («ГЬ»—«ДЬ», «КЬ»—«ТЬ», «Ч»—«ТЬ» и т. п.), его или очень мало, или же нет совсем. Но и в этом, и в другом случае очевидно, насколько удобно и полезно было бы логопеду иметь под руками подборку стихов, специально написанных для облегчения этой сложной дифференцировочной работы.

Именно такое пособие и предлагается настоящим изданием. Это пособие уникально сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, все включенные в него рифмовки, их около 1200, специально созданы в первую очередь как речевой материал для работы по автоматизации и дифференциации различных групп звуков, а следовательно, эти звуки встречаются в них намного чаще, чем в других детских стихах, в том числе тех, которые обычно приводятся в логопедических пособиях.

Во-вторых, благодаря своему живому игровому характеру и небольшому объёму эти рифмовки легко запоминаются и способствуют поддержанию интереса ребёнка к логопедическим занятиям.

В-третьих, в них отрабатываются практически все группы звуков, для автоматизации которых трудно, а то и невозможно найти материал в специальной литературе.

В-четвёртых, очень широко и полно представлены пары для дифференциации звуков, близких по способу образования и звучания.

Среди этих дифференцируемых пар кроме традиционных присутствуют и нетрадиционные. Как известно, трудность различения звуков находится в прямой зависимости от типа искажения данных звуков.

Так при губно-зубном произношении свистящих и шипящих звуки «С» и «Ш» слышатся как звук «Ф», а следовательно, необходим материал для дифференциации таких пар звуков, как «С» — «Ф», «СЬ» — «ФЬ», «Ш» — «Ф», «Ж» — «Ф».

При так называемом «тетизме», когда вместо свистящих и шипящих произносятся соответственно звуки «Т» и «Д», необходим материал на дифференциацию пар «С» — «Т», «З» — «Д», «Ш» — «Т», «Ж» — «Д», «СЬ» — «ТЬ», «ЗЬ» — «ДЬ», «Щ» — «ТЬ», «Ч» — «ТЬ».

Большую сложность в работе над дифференциацией звуков представляет группа детей-логопатов с дефектом бокового произношения, который может охватить почти все группы согласных звуков и звук «Й». У таких детей при боковом произношении одинаково звучат: «С», «СЬ», «З», «ЗЬ», «Ш», «Ж», «Щ», «X», «ХЬ»; «Ц», «Ч», «ТЬ», «ДЬ», «КЬ», «ГЬ»; «РЬ», «ЛЬ», «Й», что также даёт сразу несколько пар звуков для дифференциации.

В пособии стихотворный материал для дифференциации звуков распределён по принципу усложнения: сначала даются «облегчённые» рифмовки, затем — более насыщенные.

Важно отметить, что все эти рифмовки составлены человеком, чья профессиональная деятельность (детский психолог-педагог) — это постоянный, непосредственный, творческий контакт с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, и поэтому они проникнуты пониманием детского мировоззрения и любовью к детям.

Бесспорно, использование данного пособия в логопедической работе поможет нашим маленьким гражданам успешно справиться с трудностями, связанными с дефектами произношения, снять негативизм, который часто становится барьером при общении с окружающими, расширит кругозор, пополнит словарный запас, а также вызовет положительную эмоциональную реакцию детей, органично вписывая логопедическую работу в живую, творческую атмосферу детской игры.

Трифонова Татьяна Михайловна,

логопед

ОТ АВТОРА

Дорогие родители! Уважаемые педагоги!

Мы с вами хорошо знаем, как радостно заниматься с ребенком, если, у него блестят глаза и он всей душой тянется к предлагаемому нами делу. И, конечно, каждый из нас много раз сталкивался с проблемой детского «не хочу» и огорчался, чувствуя явное или скрытое сопротивление ребенка тому, чему мы его собираемся научить. Как часто мы видим, насколько трудно донести до маленького человека то, к чему не лежит его душа!

Что мы делаем в таких случаях? Иногда начинаем настаивать на своем: «Это надо! Хочешь, не хочешь — изволь выполнять!» Казалось бы правильная позиция — ребенку действительно вредно делать только то, что ему хочется. Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все больше и больше укрепляется в чувстве, что учение — это нечто изнуряющее, скучное, безрадостное... Какой уж там блеск в глазах! Насилие и радость редко уживаются вместе.

А возможно, мы и не пытаемся научить ребенка ничему такому, что не вызывает у него интереса. Мы отступаем сразу — ведь ребенок «не хочет»...

И опытный педагог, и чуткий родитель прекрасно понимают, что первая и едва ли не главная задача — сделать так, чтобы его маленькому ученику хотелось, очень хотелось заниматься с ним. А это бывает тогда, когда занятия вплетены в жизнь ребенка, привязаны к тем интересам, которыми он живет, когда учебные задания вырастают из главных для него дел.

И тут начинается поиск. Ребенок любит зверюшек? Давайте устроим звериную школу — причем не формальную, а настоящую — такую, в которой у каждого ученика будет свой характер и даже, возможно, свой голос! В такую игру можно вплести любое наше задание. А может, он любит самолеты? Поиграем в пилотов, которые выполняют заданные рейсы и сталкиваются с трудностями (конечно, при этом мы продумаем все подробности — договоримся, что будет символизировать самолет, как будет отмечаться путь от пункта к пункту, какими будут условия получения топлива и так далее). Ребенок любит машины? Давайте их «чинить», устранять неполадки...

Мы назовем наше задание по-другому — и оно обретет новый смысл. Мы прислушаемся к ребенку — и он сам поведает нам, как его нужно обучать. И наш учительский монолог превратится в прекрасный диалог двух (или более) личностей. Но сначала давайте согласимся выслушать того, кого мы хотим обучать.

Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявить творчество. Когда моя пяти-, а затем шестилетняя дочка, которой долго не давались шипящие и свистящие, начала заниматься с логопедом, мы быстро обнаружили, что «техническая» сторона процесса, предполагающая многократное домашнее проговаривание различных слов — занятие, увы, не слишком увлекательное и для нашей кипучей натуры малоподходящее.

«С ок... с ок... с ок... С ом... с ом... с ом... С он... с он... с он...». А в жизни столько интересного! Вот мы и начали фантазировать. Слово «с ок» заболело! Лежит, не двигается... Заболело оно в звуке «с» — так сказал доктор. Будем лечить. Даем невидимую таблетку. Ну-ка проверим... Нет, пока не полегчало. Еще таблетку... О, ему уже лучше! Теперь еще... Щеки порозовели! Еще... Пальчиком двинуло! Еще... Рукой пошевелило... И так далее, пока на ноги не встанет!

Но нужны не только слова, нужны фразы. Фантазируем дальше. Словам очень грустно и одиноко. Как бы им подружиться? Как их связать вместе? Давай придумаем... Вот и появились первые фразы — они не могут быть неинтересными, их придумал сам ребенок! «С ом любит пить с ок, потом он идет спать и видит с он!» Вот слова и подружились! Как же они обрадовались — прямо впляс пустились! И песенка подходящая нашлась:

Я — большой усатый сом,

Пью я соки перед сном.

Жаль, что соли в речке нет

Суп без соли ем в обед!

Игра понравилась. И дочери, и мне. Нашему замечательному логопеду Татьяне Михайловне Трифоновой она понравилась тоже. Стишков накопилось много. Мы радовались все вместе. Начались разговоры о других детях, о других звуках. Наверное, так и появилась идея создания логопедического пособия. Конечно, хотелось отразить в нем разные интересы детей — чтобы каждому было из чего выбрать.

И теперь нам очень хочется пригласить к творчеству и вас. Наверное, не стоит просто заучивать эти стишки все подряд. Может, лучше сначала выделить те, которые показались более интересными. Пусть выберет сначала сам ребенок, а потом, к примеру, любимая игрушка. Сначала одна, потом другая — может быть, им понравится что-то иное. Дети очень любят выбирать! А может, мы будем «приземляться» наугад и читать тот стишок, куда прилетели. А может, мы раскрасим картинку (как это красиво!) и найдем, с каким стишком она дружит?..

Можно придумать множество подходов, но самый лучший, конечно, будет свой, собственный, неповторимый — Ваш и Вашего ребенка. Желаю Вам самых светлых и радостных минут! Главное — настроиться на Диалог и на Творчество!

Раздел 1.
ГРУППА СВИСТЯЩИХ

 

СА, СО, СУ, СЫ, С

18

Я — большой у са тый со м.

Пью я со ки перед с ном.

Ж аль, что со ли в речке нет

Су пбез со ли ем в обед!

Со ня спит и видит со н:

Су к с огромным су ндуком!

Кто зале з на этот су к

И повесил там су ндук?

У меня — красавица ко са.

Как-то в ней запуталась о са.

Были бы не ко сы, а у сы

В них бы не запуталось о сы!

21

— Как бле с тит в траве ро са! —

Молвит ры ж ая ли са. —

Вот бы бусы для лисы

Сделали из той ро сы!

Поло ж ите на весы

Двести граммов колбасы,

Сыра то ж е граммов двести,

И со си со к вкусных взвесьте!

23

Со кол и со ва в ле су

Ели сы р и колба су,

Со сметаной и со у сы,

С ук сусо м анчоу сы!

С мело сы н на са нки с ел,

С мело с горки полетел!

С куклами Со ня играла в пе со к.

— Ку са ть! — услышали мы голо со к.

С ела со бачка, не в с илах понять:

«Ку са ть?» А мо ж ет быть, надо «ку са ть?»

Ри с в кастрюлю, Со ня, сы пь!

О с торо ж но, не про сы пь!


Был курно сы м Са нин но с.

Са ня выро с — но с подро с!

Пыле сос ить Са ша с тал —

Пыле сос но со к в соса л!

Са м до с тану я но с ок!

С тойте! Это ж поя со к!

Длинным поя с получил ся

Ве с ь но со к мой ра с пу с тил ся!

Ве с ь наш кла сс любит ква с!

Ква с и со к в че с ти у на с!

Вон, с мотри, ле с ок сос новый

А у Са ни — компа с новый!

Наш ве с ёлый кла сс в тот ле с

Вё з автобу с «Мер с еде с»!

— Что там, в по с ылке?

С транный вопро с!

Компа с, по су да,

Подно с и на сос!

Допи са ть су мел Бори с

Букву «и» — и вот с юрпри з!

Превратил ся «ри с» в «ири с»

С рочно фоку с нику при з!

Какту с на на с

По с мотрел с верху вни з:

С тоит ли с тройным быть

Как кипари с?

 

СТ, СН, СК, СВ и др.

34

Е ст ь у на с овечек ст адо —

Выпа с ать в ст епи их надо!

Ст ая с оек ск ок-по ск ок!

С о ск амейки на пе с ок!

Ск олько сн егу намело!

Ст ало в с ё св етлым- св етло!

Со сн ы сн е ж ные ст оят,

Сл овно в ск а зк е ле с и с ад!

На ст адион ст удент Ст епан ст ремит ся!

Св ой ба ск етбол он пропу ст ить боит ся!

В ст оловой — ст улья и ст олы,

А на ст олах ст оят ст аканы...

Ст уденты ст удень е ст ь дол ж ны,

Бифште кс ы е ст ь ст уденты ст анут!..

 

На с ст упеньки на ск алу ведут!

Ск азочной принце сс ы замок тут!

С отня с о с ен — ст о ст волов,

Св етлых ска зочных ст олбов!

И ст оит на тех ст волах

Цар ст во св ета в облаках!

Про ли с у со ск алочкой

Сл ушай ск а зк у, Сл авочка!

 
 

По ст епи ст релой не с утся ск акуны!

Ск олько св ета, ск олько с олнца и ве сн ы!

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА «СЬ»

Пё с ик е с ть у Ко с тика —

Он с ов с ем бе з хво с тика!

Ах, про с тите, хво с тик е с ть!

Он у с пел на хво с тик с е с ть!

— Что, ли с ичка, загру с тила? —

У ли с ички я с про с ила.

— Я б гу с ятник наве с тила,

 
 

У гу с яток пого с тила...

Днём о с енним, в во с кре с енье

С еня но с ит с ено в с ени.

Что ты но с ишь с ено, С еня?

Не для с ена во с кре с енье!

Ло с ь с про с ил с воих ло с ят,

Гу с ь с про с ил с воих гу с ят,

Ры с ь с про с ила у ры с ят:

— Где тут пер с ики ви с ят?

Наш С ерё ж а был ве с ёлым,

Ве с елил он ве с ь по с ёлок!

48

Пё с ик прыгал и крутил с я,

И за хво с тиком но с ил с я!

Во с емь ра з ве с ёлый пё с ик

Уку с ил с ебя за хво с тик!

А с я, с ядь в бе с едку,

По с иди с с о с едкой!

Мы с егодня вме с те

В с е припомним пе с ни!

У Лю с еньки с Мару с енькой

С ерё ж ки е с ть и бу с ики,

А Ва с енька с Тара с иком

Поймали с емь кара с иков!

Подарил Мак с им с е с трёнке

С тёклышки и ше с терёнки,

С еренькие тро с ики,

От ча с иков коле с ики!

Л, ЛА, ЛУ, Л О, ЛЫ и др.

Бе л ка прыгну л а на ё л ку.

Ско л ько шишек! Повез л о!

Сорва л а их втихомо л ку,

Унес л а в своё дуп л о!

К л ава в к л ассе так уста л а! —

С л ожные с л ова писа л а!

Да уста л ость поборо л а.

Зна л а: шко л а — это шко л а...

Сде л ать я урок мечта л

На сто л е забы л пена л.

В к л ассы я играть хоте л

Да забы л на по л ке ме л.

Я бы бу л ку пожева л,

Да раздума л. И не ста л.

Игра л в футбо л. Заби л я го л.

Потом уста л. Потом упа л.

Вот врач пришё л. Смотрю — уко л!..

Я закрича л. И убежа л!

И за л б л иста л, и по л сверка л...

И этот ба л во л шебным ста л!

 

На л адошке л андыш бе л ый —

С л абый, л асковый, несме л ый...

Я сорва л его с л учайно!..

Ах, как г л упо и печа л ьно!..

 

По л зарп л аты зап л ати л и

Мы за п л атье и п л аток,

Б л узку с б л ёстками купи л и,

П л авки, п л ащ и поп л авок!

 

1014

К л убнику сажа л а,

К л убнику расти л а —

П л оды эти с л адкие

Я зас л ужи л а!

 

К л ава в цирке

Выступа л а

И с л онов

Дрессирова л а.

На к л арнете

С л он игра л! —

Б л агодарно

Х л опа л за л!

 
 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА «ЛЬ»

 

Л исоньки л исят л ечи л и —

Чай с ма л иной им на л и л и!

Л ишь ма л инки по л иза л и —

Весе л ей л исята ста л и!

От ка л енду л ы бо л ьничной

Ста л и гор л ышки при л ичней,

А от л ипового мёда

У л ете л и все невзгоды!

 

Л ежит ма л ютка в л ю л ечке,

Зовут ма л ютку Ю л ечка.

Она л епечет: «Л ю- л ю- л ю...»

Ма л ютку Ю л ю я л юб л ю!

 

 


1018

В ию л е мы

А л ьбом доста л и

И до л го па л ьму

Рисова л и.

Бо л ьшая па л ьма —

С л овно дом!

Не помещается

В а л ьбом!

На сто л ике две л я л и

В пе л ёночках л ежа л и!

То л и Л и л я, то л и Ва л я

Пы л есоси л и в подва л е.

То л и О л я, то л и Л ё л я

В чистом по л е л ён по л о л и.

Л ев в л есу л ени л ся л етом...

Л ев зимой жа л е л об этом...

То л я с Ко л ей выш л и в по л е —

Погу л ять на во л ьной во л е.

Да л и б кры л ья То л е с Ко л ей —

По л ете л и бы над по л ем!..

Помог л и б вы, па л ьцы, что л и

Застегнуть па л ьтишко Ко л е!

С Л юдой в л ифте мы застря л и...

Нам л ифтёры помога л и!

Вот забот л ивые л юди! —

Помог л и и мне, и Л юде!

1025

Л ена, г л янь, на л еске — л ещик!

Л ещик п л ещется и б л ещет!

Жа л ь л еща... На этом п л яже

Он не от весе л ья п л яшет!..

К л юква, с л ивы, апе л ьсины,

И л имоны, и мас л ины —

Всё л ежит на этом б л юде!

То л ько пог л ядите, л юди!

Л юбит Л ёня х л еб в бу л ьоне,

Л юбит Л ина б л ин с ма л иной,

Л юбит По л я суп с фасо л ью,

Л юбит Ко л я х л ебцы с со л ью!

Из ко л ец сп л ету ко л ьчугу,

Ш л ем и саб л ю раздобуду...

И — к л янусь моею саб л ей! —

Не про л ьётся с л ёз ни кап л и!

Л ёня б л едным бы л, как л ист! —

Забо л е л наш футбо л ист!..

Вот же л е. Садитесь б л иже!

Б л юдо — па л ьчики об л ижешь!

Вычита л и, прибав л я л и,

П л юсы, минусы писа л и...

Вдруг на л ист упа л а к л якса!

...Я не п л ачу. Я не п л акса.

Л я л ьку хо л и л и, жа л е л и,

Ко л ыбе л ьные ей пе л и,

Всё л е л ея л и, кача л и...

Л я л ьку Л и л ечкой назва л и!

К по л янке л ете л и л егко моты л ьки!

На л ютики се л и и на васи л ьки!

Мы пе л ьменей на л епи л и

И в бу л ьоне их свари л и!

Поперчи л и, посо л и л и —

Накорми л и Л ё л ю с Л и л ей!

Намы л и л и мы л я л ю!

Мы л я л ю искупа л и!

 

Само л ёты, верто л ёты... —

Л юбят л ётчики по л ёты!

Эта к л еть — с л овно п л еть!

Жа л ь до с л ёз: в к л етке — к л ёст!..

Л и л ипуты много л и л ий

В па л исадник посади л и.

Л и л ипуты их сажа л и

Да из л ейки по л ива л и.

Л и л ии рос л и, рос л и,

 
 

И в ию л е расцве л и!

 

Р, РЬ

Ка р тонную ква р ти р у

Р аск р ашивала И р а:

Се р еб р яные две р и,

Ко р ичневый па р кет...

А И р ин б р ат Та р асик

Весь ко р идо р р аск р асил...

П р ек р асней той ква р ти р ы

В ка р тонном ми р е нет!

Р аку р ак на день р ожденья

Пода р ил стихотво р енье,

П р иготовил р ак сю р п р из —

Пе р ламут р овый се р виз!

Пи р амидки и мат р ёшки,

Пог р емушки, пова р ёшки,

И конст р укто р, и зве р юшки...

З р я р азб р осаны иг р ушки!

К р ыса в но р ке

Г р ызла ко р ки!

В па р ке Му р ка

Г р ела шку р ку!

П р иго р юнилась п р ек р асная п р инцесса:

Т р убаду р п р ишёлся с р азу ей по се р дцу!

Но ко р оль мечты п р инцессы р аз р ушает,

С т р убаду р ом ей д р ужить не р аз р ешает!..

 
 

 

Р аз Его р к Пет р у п р ишёл,

Р азгово р п р оизошёл:

Р ассказал Его р у Пёт р

П р о р итмичный р ок-н- р олл!

У Р омы — кавале р ия,

У Г р иши — а р тилле р ия!

Пат р оны — из го р оха,

Сна р яды — из р епья!

Здесь ба р абанный г р охот,

П р ег р ады из т р япья!..

Г р емят, г р емят сна р яды!..

Ге р оев ждут наг р ады!..

Г р узовик р азвозит ф р укты,

Сы р и п р очие п р одукты,

А фу р гон для зоопа р ков

Возит тиг р ов и гепа р дов!

Му р зик в пог р еб п р оби р ался...

Му р зик-Му р зик! З р я ста р ался!

Му р ка пе р вая п р ок р алась,

С п р остоквашей р азоб р алась...

В теат р е вече р ом п р емье р а

П р о пе р ламут р овый ла р ец...

Висят пу р пу р ные по р тье р ы,

Ча р ует р оскошью дво р ец!..

Р аз р ешает т р ене р Г р ишке

Пе р вый к р уг бежать вп р ип р ыжку...

Т р ени р уйся, д р уг Г р иго р ий! —

В р ата р ём ты станешь вско р е!

По пе р вой п р ог р амме —

Конце р т юмо р истов!

По т р етьей п р ог р амме —

Р ассказ п р о а р тистов!

Р азгова р ивал с Ба р босом

Р аз э р дельте р ье р Т р езо р.

Заводил Т р езо р с Ба р босом

П р есе р ьёзный р азгово р.

Он сп р осил о том, что завт р а

Будет г р ызть Ба р бос на завт р ак.

П р о р ычал Ба р бос: «И ррр ис,

 
 

Ка ррр амель и «Ба ррр ба рр ис»!

 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ

 
 

(указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков)


Продолжение схемы

 
 

Синицына И. Ю.

Буду чисто говорить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.299 с.)