Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема расположения речевого материала в разделах↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ (указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков) Продолжение схемы Синицына И. Ю. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки. Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких учащихся. Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. СОДЕРЖАНИЕ 1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ (логопедическое предисловие)....................... 5 ОТ АВТОРА.................................................................................................................................. 8 Раздел 1. ГРУППА СВИСТЯЩИХ........................................................................................ 11 Раздел 2. ГРУППА ШИПЯЩИХ............................................................................................ 69 Раздел 3. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ, РАЗДЕЛ 4. ЗВУКИ «Т», «Д», ЗАДНЕЯЗЫЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ................................ 174 РАЗДЕЛ 5. СОНОРЫ И ЙОТОВАННЫЕ ГЛАСНЫЕ..................................................... 205 1000 ШУТОК НА СЕРЬЕЗНУЮ ТЕМУ Как известно, работа логопеда с детьми, испытывающими трудности в произношении тех или иных звуков, включает в себя несколько этапов. Первый этап, этап постановки звука и его автоматизации в отдельных слогах и словах, достаточно подробно описан в любой специальной литературе и, наверное, не требует дополнительного освещения в изданиях наших дней. Следующему этапу, этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, также посвящено несколько авторитетных изданий, в которых приводится множество замечательных стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы даже у опытного логопеда могут возникнуть затруднения. Зачастую эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми. Далеко не каждый ребёнок с нарушением речи с лёгкостью запоминает 10-12, а то и 16 рифмованных строк, и далеко не всегда эти рифмованные строки изобилуют нужными логопеду звуками. Но ещё сложнее дело обстоит, если необходимо отработать в стихах произношение таких звуков, как «Д»—«ДЬ», «Г»—«ГЬ», «X»—«ХЬ» и т. п. Здесь мы напрямую сталкиваемся с дефицитом стихотворного материала в логопедических пособиях. Однако ещё более остро дефицит речевого материала ощущается, когда речь идёт о дифференциации трудно различаемых детьми звуков. Если материалов на одни традиционные дифференцировки («С»—«Ш», «З»—«Ж», «Л»—«Р» и т. д.) в литературе достаточно, то на другие, более тонкие дифференциации («ГЬ»—«ДЬ», «КЬ»—«ТЬ», «Ч»—«ТЬ» и т. п.), его или очень мало, или же нет совсем. Но и в этом, и в другом случае очевидно, насколько удобно и полезно было бы логопеду иметь под руками подборку стихов, специально написанных для облегчения этой сложной дифференцировочной работы. Именно такое пособие и предлагается настоящим изданием. Это пособие уникально сразу в нескольких направлениях. Во-первых, все включенные в него рифмовки, их около 1200, специально созданы в первую очередь как речевой материал для работы по автоматизации и дифференциации различных групп звуков, а следовательно, эти звуки встречаются в них намного чаще, чем в других детских стихах, в том числе тех, которые обычно приводятся в логопедических пособиях. Во-вторых, благодаря своему живому игровому характеру и небольшому объёму эти рифмовки легко запоминаются и способствуют поддержанию интереса ребёнка к логопедическим занятиям. В-третьих, в них отрабатываются практически все группы звуков, для автоматизации которых трудно, а то и невозможно найти материал в специальной литературе. В-четвёртых, очень широко и полно представлены пары для дифференциации звуков, близких по способу образования и звучания. Среди этих дифференцируемых пар кроме традиционных присутствуют и нетрадиционные. Как известно, трудность различения звуков находится в прямой зависимости от типа искажения данных звуков. Так при губно-зубном произношении свистящих и шипящих звуки «С» и «Ш» слышатся как звук «Ф», а следовательно, необходим материал для дифференциации таких пар звуков, как «С» — «Ф», «СЬ» — «ФЬ», «Ш» — «Ф», «Ж» — «Ф». При так называемом «тетизме», когда вместо свистящих и шипящих произносятся соответственно звуки «Т» и «Д», необходим материал на дифференциацию пар «С» — «Т», «З» — «Д», «Ш» — «Т», «Ж» — «Д», «СЬ» — «ТЬ», «ЗЬ» — «ДЬ», «Щ» — «ТЬ», «Ч» — «ТЬ». Большую сложность в работе над дифференциацией звуков представляет группа детей-логопатов с дефектом бокового произношения, который может охватить почти все группы согласных звуков и звук «Й». У таких детей при боковом произношении одинаково звучат: «С», «СЬ», «З», «ЗЬ», «Ш», «Ж», «Щ», «X», «ХЬ»; «Ц», «Ч», «ТЬ», «ДЬ», «КЬ», «ГЬ»; «РЬ», «ЛЬ», «Й», что также даёт сразу несколько пар звуков для дифференциации. В пособии стихотворный материал для дифференциации звуков распределён по принципу усложнения: сначала даются «облегчённые» рифмовки, затем — более насыщенные. Важно отметить, что все эти рифмовки составлены человеком, чья профессиональная деятельность (детский психолог-педагог) — это постоянный, непосредственный, творческий контакт с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, и поэтому они проникнуты пониманием детского мировоззрения и любовью к детям. Бесспорно, использование данного пособия в логопедической работе поможет нашим маленьким гражданам успешно справиться с трудностями, связанными с дефектами произношения, снять негативизм, который часто становится барьером при общении с окружающими, расширит кругозор, пополнит словарный запас, а также вызовет положительную эмоциональную реакцию детей, органично вписывая логопедическую работу в живую, творческую атмосферу детской игры. Трифонова Татьяна Михайловна, логопед ОТ АВТОРА Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Мы с вами хорошо знаем, как радостно заниматься с ребенком, если, у него блестят глаза и он всей душой тянется к предлагаемому нами делу. И, конечно, каждый из нас много раз сталкивался с проблемой детского «не хочу» и огорчался, чувствуя явное или скрытое сопротивление ребенка тому, чему мы его собираемся научить. Как часто мы видим, насколько трудно донести до маленького человека то, к чему не лежит его душа! Что мы делаем в таких случаях? Иногда начинаем настаивать на своем: «Это надо! Хочешь, не хочешь — изволь выполнять!» Казалось бы правильная позиция — ребенку действительно вредно делать только то, что ему хочется. Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все больше и больше укрепляется в чувстве, что учение — это нечто изнуряющее, скучное, безрадостное... Какой уж там блеск в глазах! Насилие и радость редко уживаются вместе. А возможно, мы и не пытаемся научить ребенка ничему такому, что не вызывает у него интереса. Мы отступаем сразу — ведь ребенок «не хочет»... И опытный педагог, и чуткий родитель прекрасно понимают, что первая и едва ли не главная задача — сделать так, чтобы его маленькому ученику хотелось, очень хотелось заниматься с ним. А это бывает тогда, когда занятия вплетены в жизнь ребенка, привязаны к тем интересам, которыми он живет, когда учебные задания вырастают из главных для него дел. И тут начинается поиск. Ребенок любит зверюшек? Давайте устроим звериную школу — причем не формальную, а настоящую — такую, в которой у каждого ученика будет свой характер и даже, возможно, свой голос! В такую игру можно вплести любое наше задание. А может, он любит самолеты? Поиграем в пилотов, которые выполняют заданные рейсы и сталкиваются с трудностями (конечно, при этом мы продумаем все подробности — договоримся, что будет символизировать самолет, как будет отмечаться путь от пункта к пункту, какими будут условия получения топлива и так далее). Ребенок любит машины? Давайте их «чинить», устранять неполадки... Мы назовем наше задание по-другому — и оно обретет новый смысл. Мы прислушаемся к ребенку — и он сам поведает нам, как его нужно обучать. И наш учительский монолог превратится в прекрасный диалог двух (или более) личностей. Но сначала давайте согласимся выслушать того, кого мы хотим обучать. Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявить творчество. Когда моя пяти-, а затем шестилетняя дочка, которой долго не давались шипящие и свистящие, начала заниматься с логопедом, мы быстро обнаружили, что «техническая» сторона процесса, предполагающая многократное домашнее проговаривание различных слов — занятие, увы, не слишком увлекательное и для нашей кипучей натуры малоподходящее. «С ок... с ок... с ок... С ом... с ом... с ом... С он... с он... с он...». А в жизни столько интересного! Вот мы и начали фантазировать. Слово «с ок» заболело! Лежит, не двигается... Заболело оно в звуке «с» — так сказал доктор. Будем лечить. Даем невидимую таблетку. Ну-ка проверим... Нет, пока не полегчало. Еще таблетку... О, ему уже лучше! Теперь еще... Щеки порозовели! Еще... Пальчиком двинуло! Еще... Рукой пошевелило... И так далее, пока на ноги не встанет! Но нужны не только слова, нужны фразы. Фантазируем дальше. Словам очень грустно и одиноко. Как бы им подружиться? Как их связать вместе? Давай придумаем... Вот и появились первые фразы — они не могут быть неинтересными, их придумал сам ребенок! «С ом любит пить с ок, потом он идет спать и видит с он!» Вот слова и подружились! Как же они обрадовались — прямо впляс пустились! И песенка подходящая нашлась: Я — большой усатый сом, Пью я соки перед сном. Жаль, что соли в речке нет — Суп без соли ем в обед! Игра понравилась. И дочери, и мне. Нашему замечательному логопеду Татьяне Михайловне Трифоновой она понравилась тоже. Стишков накопилось много. Мы радовались все вместе. Начались разговоры о других детях, о других звуках. Наверное, так и появилась идея создания логопедического пособия. Конечно, хотелось отразить в нем разные интересы детей — чтобы каждому было из чего выбрать. И теперь нам очень хочется пригласить к творчеству и вас. Наверное, не стоит просто заучивать эти стишки все подряд. Может, лучше сначала выделить те, которые показались более интересными. Пусть выберет сначала сам ребенок, а потом, к примеру, любимая игрушка. Сначала одна, потом другая — может быть, им понравится что-то иное. Дети очень любят выбирать! А может, мы будем «приземляться» наугад и читать тот стишок, куда прилетели. А может, мы раскрасим картинку (как это красиво!) и найдем, с каким стишком она дружит?.. Можно придумать множество подходов, но самый лучший, конечно, будет свой, собственный, неповторимый — Ваш и Вашего ребенка. Желаю Вам самых светлых и радостных минут! Главное — настроиться на Диалог и на Творчество! Раздел 1.
СА, СО, СУ, СЫ, С 18 Я — большой у са тый со м. Пью я со ки перед с ном. Ж аль, что со ли в речке нет Су пбез со ли ем в обед! Со ня спит и видит со н: Су к с огромным су ндуком! Кто зале з на этот су к И повесил там су ндук? У меня — красавица ко са. Как-то в ней запуталась о са. Были бы не ко сы, а у сы — В них бы не запуталось о сы! 21 — Как бле с тит в траве ро са! — Молвит ры ж ая ли са. — Вот бы бусы для лисы Сделали из той ро сы! Поло ж ите на весы Двести граммов колбасы, Сыра то ж е граммов двести, И со си со к вкусных взвесьте! 23 Со кол и со ва в ле су Ели сы р и колба су, Со сметаной и со у сы, С ук сусо м анчоу сы! С мело сы н на са нки с ел, С мело с горки полетел! С куклами Со ня играла в пе со к. — Ку са ть! — услышали мы голо со к. С ела со бачка, не в с илах понять: «Ку са ть?» А мо ж ет быть, надо «ку са ть?» Ри с в кастрюлю, Со ня, сы пь! О с торо ж но, не про сы пь! Был курно сы м Са нин но с. Са ня выро с — но с подро с! Пыле сос ить Са ша с тал — Пыле сос но со к в соса л! — Са м до с тану я но с ок! С тойте! Это ж поя со к! Длинным поя с получил ся — Ве с ь но со к мой ра с пу с тил ся! Ве с ь наш кла сс любит ква с! Ква с и со к в че с ти у на с! Вон, с мотри, ле с ок сос новый А у Са ни — компа с новый! Наш ве с ёлый кла сс в тот ле с Вё з автобу с «Мер с еде с»! — Что там, в по с ылке? — С транный вопро с! Компа с, по су да, Подно с и на сос! Допи са ть су мел Бори с Букву «и» — и вот с юрпри з! Превратил ся «ри с» в «ири с» С рочно фоку с нику при з! Какту с на на с По с мотрел с верху вни з: — С тоит ли с тройным быть Как кипари с?
СТ, СН, СК, СВ и др. 34 Е ст ь у на с овечек ст адо — Выпа с ать в ст епи их надо! Ст ая с оек ск ок-по ск ок! С о ск амейки на пе с ок! Ск олько сн егу намело! Ст ало в с ё св етлым- св етло! Со сн ы сн е ж ные ст оят, Сл овно в ск а зк е ле с и с ад! На ст адион ст удент Ст епан ст ремит ся! Св ой ба ск етбол он пропу ст ить боит ся! В ст оловой — ст улья и ст олы, А на ст олах ст оят ст аканы... Ст уденты ст удень е ст ь дол ж ны, Бифште кс ы е ст ь ст уденты ст анут!..
На с ст упеньки на ск алу ведут! Ск азочной принце сс ы замок тут! С отня с о с ен — ст о ст волов, Св етлых ска зочных ст олбов! И ст оит на тех ст волах Цар ст во св ета в облаках! Про ли с у со ск алочкой Сл ушай ск а зк у, Сл авочка! По ст епи ст релой не с утся ск акуны! Ск олько св ета, ск олько с олнца и ве сн ы!
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ Пё с ик е с ть у Ко с тика — Он с ов с ем бе з хво с тика! Ах, про с тите, хво с тик е с ть! Он у с пел на хво с тик с е с ть! — Что, ли с ичка, загру с тила? — У ли с ички я с про с ила. — Я б гу с ятник наве с тила, У гу с яток пого с тила... Днём о с енним, в во с кре с енье С еня но с ит с ено в с ени. Что ты но с ишь с ено, С еня? Не для с ена во с кре с енье! Ло с ь с про с ил с воих ло с ят, Гу с ь с про с ил с воих гу с ят, Ры с ь с про с ила у ры с ят: — Где тут пер с ики ви с ят? Наш С ерё ж а был ве с ёлым, Ве с елил он ве с ь по с ёлок! 48 Пё с ик прыгал и крутил с я, И за хво с тиком но с ил с я! Во с емь ра з ве с ёлый пё с ик Уку с ил с ебя за хво с тик! А с я, с ядь в бе с едку, По с иди с с о с едкой! Мы с егодня вме с те В с е припомним пе с ни! У Лю с еньки с Мару с енькой С ерё ж ки е с ть и бу с ики, А Ва с енька с Тара с иком Поймали с емь кара с иков! Подарил Мак с им с е с трёнке С тёклышки и ше с терёнки, С еренькие тро с ики, От ча с иков коле с ики! Л, ЛА, ЛУ, Л О, ЛЫ и др. Бе л ка прыгну л а на ё л ку. Ско л ько шишек! Повез л о! Сорва л а их втихомо л ку, Унес л а в своё дуп л о! К л ава в к л ассе так уста л а! — С л ожные с л ова писа л а! Да уста л ость поборо л а. Зна л а: шко л а — это шко л а... Сде л ать я урок мечта л — На сто л е забы л пена л. В к л ассы я играть хоте л — Да забы л на по л ке ме л. Я бы бу л ку пожева л, Да раздума л. И не ста л. Игра л в футбо л. Заби л я го л. Потом уста л. Потом упа л. Вот врач пришё л. Смотрю — уко л!.. Я закрича л. И убежа л! И за л б л иста л, и по л сверка л... И этот ба л во л шебным ста л!
На л адошке л андыш бе л ый — С л абый, л асковый, несме л ый... Я сорва л его с л учайно!.. Ах, как г л упо и печа л ьно!..
По л зарп л аты зап л ати л и Мы за п л атье и п л аток, Б л узку с б л ёстками купи л и, П л авки, п л ащ и поп л авок!
1014 К л убнику сажа л а, К л убнику расти л а — П л оды эти с л адкие Я зас л ужи л а!
К л ава в цирке Выступа л а И с л онов Дрессирова л а. На к л арнете С л он игра л! — Б л агодарно Х л опа л за л!
Л исоньки л исят л ечи л и — Чай с ма л иной им на л и л и! Л ишь ма л инки по л иза л и — Весе л ей л исята ста л и! От ка л енду л ы бо л ьничной Ста л и гор л ышки при л ичней, А от л ипового мёда У л ете л и все невзгоды!
Л ежит ма л ютка в л ю л ечке, Зовут ма л ютку Ю л ечка. Она л епечет: «Л ю- л ю- л ю...» Ма л ютку Ю л ю я л юб л ю!
1018 В ию л е мы А л ьбом доста л и И до л го па л ьму Рисова л и. Бо л ьшая па л ьма — С л овно дом! Не помещается В а л ьбом! На сто л ике две л я л и В пе л ёночках л ежа л и! То л и Л и л я, то л и Ва л я Пы л есоси л и в подва л е. То л и О л я, то л и Л ё л я В чистом по л е л ён по л о л и. Л ев в л есу л ени л ся л етом... Л ев зимой жа л е л об этом... То л я с Ко л ей выш л и в по л е — Погу л ять на во л ьной во л е. Да л и б кры л ья То л е с Ко л ей — По л ете л и бы над по л ем!.. Помог л и б вы, па л ьцы, что л и Застегнуть па л ьтишко Ко л е! С Л юдой в л ифте мы застря л и... Нам л ифтёры помога л и! Вот забот л ивые л юди! — Помог л и и мне, и Л юде! 1025 Л ена, г л янь, на л еске — л ещик! Л ещик п л ещется и б л ещет! Жа л ь л еща... На этом п л яже Он не от весе л ья п л яшет!.. К л юква, с л ивы, апе л ьсины, И л имоны, и мас л ины — Всё л ежит на этом б л юде! То л ько пог л ядите, л юди! Л юбит Л ёня х л еб в бу л ьоне, Л юбит Л ина б л ин с ма л иной, Л юбит По л я суп с фасо л ью, Л юбит Ко л я х л ебцы с со л ью! Из ко л ец сп л ету ко л ьчугу, Ш л ем и саб л ю раздобуду... И — к л янусь моею саб л ей! — Не про л ьётся с л ёз ни кап л и! Л ёня б л едным бы л, как л ист! — Забо л е л наш футбо л ист!.. Вот же л е. Садитесь б л иже! Б л юдо — па л ьчики об л ижешь! Вычита л и, прибав л я л и, П л юсы, минусы писа л и... Вдруг на л ист упа л а к л якса! ...Я не п л ачу. Я не п л акса. Л я л ьку хо л и л и, жа л е л и, Ко л ыбе л ьные ей пе л и, Всё л е л ея л и, кача л и... Л я л ьку Л и л ечкой назва л и! К по л янке л ете л и л егко моты л ьки! На л ютики се л и и на васи л ьки! Мы пе л ьменей на л епи л и И в бу л ьоне их свари л и! Поперчи л и, посо л и л и — Накорми л и Л ё л ю с Л и л ей! Намы л и л и мы л я л ю! Мы л я л ю искупа л и!
Само л ёты, верто л ёты... — Л юбят л ётчики по л ёты! Эта к л еть — с л овно п л еть! Жа л ь до с л ёз: в к л етке — к л ёст!.. Л и л ипуты много л и л ий В па л исадник посади л и. Л и л ипуты их сажа л и Да из л ейки по л ива л и. Л и л ии рос л и, рос л и, И в ию л е расцве л и!
Р, РЬ Ка р тонную ква р ти р у Р аск р ашивала И р а: Се р еб р яные две р и, Ко р ичневый па р кет... А И р ин б р ат Та р асик Весь ко р идо р р аск р асил... П р ек р асней той ква р ти р ы В ка р тонном ми р е нет! Р аку р ак на день р ожденья Пода р ил стихотво р енье, П р иготовил р ак сю р п р из — Пе р ламут р овый се р виз! Пи р амидки и мат р ёшки, Пог р емушки, пова р ёшки, И конст р укто р, и зве р юшки... З р я р азб р осаны иг р ушки! К р ыса в но р ке Г р ызла ко р ки! В па р ке Му р ка Г р ела шку р ку! П р иго р юнилась п р ек р асная п р инцесса: Т р убаду р п р ишёлся с р азу ей по се р дцу! Но ко р оль мечты п р инцессы р аз р ушает, С т р убаду р ом ей д р ужить не р аз р ешает!..
Р аз Его р к Пет р у п р ишёл, Р азгово р п р оизошёл: Р ассказал Его р у Пёт р П р о р итмичный р ок-н- р олл! У Р омы — кавале р ия, У Г р иши — а р тилле р ия! Пат р оны — из го р оха, Сна р яды — из р епья! Здесь ба р абанный г р охот, П р ег р ады из т р япья!.. Г р емят, г р емят сна р яды!.. Ге р оев ждут наг р ады!.. Г р узовик р азвозит ф р укты, Сы р и п р очие п р одукты, А фу р гон для зоопа р ков Возит тиг р ов и гепа р дов! Му р зик в пог р еб п р оби р ался... Му р зик-Му р зик! З р я ста р ался! Му р ка пе р вая п р ок р алась, С п р остоквашей р азоб р алась... В теат р е вече р ом п р емье р а П р о пе р ламут р овый ла р ец... Висят пу р пу р ные по р тье р ы, Ча р ует р оскошью дво р ец!.. Р аз р ешает т р ене р Г р ишке Пе р вый к р уг бежать вп р ип р ыжку... Т р ени р уйся, д р уг Г р иго р ий! — В р ата р ём ты станешь вско р е! По пе р вой п р ог р амме — Конце р т юмо р истов! По т р етьей п р ог р амме — Р ассказ п р о а р тистов! Р азгова р ивал с Ба р босом Р аз э р дельте р ье р Т р езо р. Заводил Т р езо р с Ба р босом П р есе р ьёзный р азгово р. Он сп р осил о том, что завт р а Будет г р ызть Ба р бос на завт р ак. П р о р ычал Ба р бос: «И ррр ис, Ка ррр амель и «Ба ррр ба рр ис»!
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ (указаны номера рифмовок для отработки соответствующих звуков) Продолжение схемы Синицына И. Ю. Буду чисто говорить.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.012 с.) |