Эффективность института регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность института регистрации



Происходящие социально-экономические преобразования, закономерные процессы демократизации общества и государства создают необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах деятельности. Развитие и совершенствование законодательства, появление качественно-новых правоотношений между органами государственной власти с одной стороны и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой, которые связаны с появлением, изменением и прекращением правомочий обусловили необходимость создания эффективной системы правового регулирования этих общественных отношений. Решение этой сложной задачи вызывает потребность не только обновления российского законодательства, но и формирования многих принципиально важных правовых институтов, к числу которых относится институт регистрации.

Одним из наиболее важных направлений является исследование элементов регистрации, с технологических позиций, что позволит внести единообразие в процедуру регистрации на территории всей Российской Федерации.

Представляется целесообразным деление процесса регистрации на следующие обязательные и факультативные стадии:

1.Подача необходимых документов в регистрирующий орган (обязательная).

2.Рассмотрение и проверка представленных документов (обязательная).

3.Назначение и проведение предрегистрационной экспертизы (факультативная)

4.Принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации (обязательная)

5.Обжалование отказа в регистрации (факультативная).

6.Проведение независимой экспертизы при обжаловании в административном порядке отказа регистрирующего органа в регистрации (факультативная).

7.Внесение данных на основании поданых документов в единый реестр, оформление и выдача свидетельства, подтверждающего факт регистрации (обязательная).

8.Представление сведений о регистрации в государственные органы, перечень которых определён отдельным постановлением правительства (факультативная).

Представленные стадии процедуры регистрации могут послужить методологической основой для разработки и принятия нормативных актов различными министерствами и ведомствами[60].

5. Централизованная система учета и статистической отчетности

Централизованная система учета и статистической отчетности - важнейшее средство государственного управления экономикой и социально-культурным строительством. Без учета и изучения статистических данных о тех или иных процессах и явлениях, происходящих в обществе, невозможно прогнозирование социально-экономического развития страны и принятие обоснованных управленческих явлений

Обратимся к «Словарю русского языка» С.И.Ожегова[61], чтобы понять значения понятий «учета» и «отчетности». Под учетом в русском языкепонимается:

1. Установление наличия, количества чего-нибудь, путем подсчетов (у. товаров, у. земельных фондов и т.д.; составление учетных документов, учетных карточек);

2. Регистрация с занесением в списки лиц, состоящих где-нибудь (военный у. и т.д.; составление учетных документов, учетных карточек);

3. Принятие во внимание чего-нибудь.

 

Рассмотрим термин отчетность. Итак, отчетность трактуется следующим образом:

1. Оправдательные документы, содержащие отчет о работе, о произведенных расходах (денежная о.);

2. Проведение отчетов вышестоящим органам (порядок подчинения и отчетности).

 

Исходя из вышеизложенного, статистика представляет собой систему сбора и обработки данных, характеризующих численность населения, социально-экономическое состояние государства, производительности труда, научно-технического прогресса и другие процессы, происходящие в обществе.

Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены федеральным органом исполнительной власти в области статистики или по согласованию с ним статистическими органами субъектов федерации.

Организация государственного статистического учета базируется на принципе обязательного представления в установленном порядке и установленные сроки всеми государственными и муниципальными органами, организациями всех форм собственности и гражданами достоверных статистических данных. Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности установлена Законом РФ от 13 мая 1992 года «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»[62]. Например, согласно Федеральному закону от 2.07.2005 г. № 83-ФЗ[63] юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев,предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

 

 

Управление в области государственной статистики состоит в централизованном руководстве делом учета и статистики, в разработке методологии и статистических форм учета, в создании автоматизированных систем сбора и обработки информации, а также в проверке достоверности предоставленных данных.

Федеральную систему государственной статистики составляют Федеральная служба государственной статистики РФ, её территориальные органы и находящиеся в её ведении организации. Федеральная служба государственной статистики РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

Руководство Федеральной службой государственной статистики РФ осуществляет Правительство РФ[64]. Итак, Федеральная служба государственной статистики РФ обеспечивает официальной статистической информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждан и организации. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представлять документированную информацию в Госкомстат России и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ.

Основные задачи Федеральной службы государственной статистики РФ:

1. реализация государственной политики в области государственной статистики;

2. представление в установленном порядке официальной статистической информации Президенту РФ, ФС РФ, в Правительство России, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам;

3. разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

4. разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений и формирование статистических показателей, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам;

5. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики;

6. развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве РФ;

7. обеспечение хранения и защиты официальной статистической информации;

8. реализация обязательств РФ, основанных на членстве в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

 

В соответствии с возложенными на него задачами Служба, в частности, осуществляет следующие функции:

· разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;

· подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам статистической деятельности;

· организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией;

· организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности;

· организует разработку и ведение закрепленных за Комитетом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

· разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития и торговли унифицированные формы первичной учетной документации и их электронные версии;

· проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий;

· обеспечивает защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера;

· выполняет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти обязательства, основанные на членстве РФ в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в области статистики.

Необходимо отметить, что органы государственной статистики также должны активно участвовать во Всероссийских переписях населения. При этом Федеральная служба государственной статистики РФ - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за её проведение. Правовую основу для организации переписи составляет Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения»[65].

На состоявшемся 5 июля 2005 года первом расширенном заседании Совета Главного управления Федеральной регистрационной службы по г. Москве, в рамках реализации программы, направленной на повышение качества ведения наследственных дел Главным управлением и Московской нотариальной Палатой согласована система централизованного учета наследственных дел.

6. Понятие процедуры реализации учета и отчетности в деятельности ОВД.

Под процедурой реализации институтов учета и отчетности понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделениям ОВД сведений, необходимых для осуществления возложенных на них задач и функций, и и удовлетворяющая определенным требованиям.

Обеспечительным производством в деятельности ОВД является реализация институтов учета и отчетности по ведению различных информационных видов учетов (банков данных), осуществляемых:

1. в медицинских вытрезвителях и специальных учреждениях при ОВД;

2. на лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях;

3. при регистрации и постановке на учет автомототранспортных средств и выдаче государственных номерных знаков;

4. регистрации лиц, без вести пропавших и скрывшихся правонарушителей;

5. регистрации лиц, без вести пропавших и скрывшихся правонарушителей;

6. в производстве других видов учета и отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.039 с.)