Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность института регистрацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Происходящие социально-экономические преобразования, закономерные процессы демократизации общества и государства создают необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах деятельности. Развитие и совершенствование законодательства, появление качественно-новых правоотношений между органами государственной власти с одной стороны и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой, которые связаны с появлением, изменением и прекращением правомочий обусловили необходимость создания эффективной системы правового регулирования этих общественных отношений. Решение этой сложной задачи вызывает потребность не только обновления российского законодательства, но и формирования многих принципиально важных правовых институтов, к числу которых относится институт регистрации. Одним из наиболее важных направлений является исследование элементов регистрации, с технологических позиций, что позволит внести единообразие в процедуру регистрации на территории всей Российской Федерации. Представляется целесообразным деление процесса регистрации на следующие обязательные и факультативные стадии: 1.Подача необходимых документов в регистрирующий орган (обязательная). 2.Рассмотрение и проверка представленных документов (обязательная). 3.Назначение и проведение предрегистрационной экспертизы (факультативная) 4.Принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации (обязательная) 5.Обжалование отказа в регистрации (факультативная). 6.Проведение независимой экспертизы при обжаловании в административном порядке отказа регистрирующего органа в регистрации (факультативная). 7.Внесение данных на основании поданых документов в единый реестр, оформление и выдача свидетельства, подтверждающего факт регистрации (обязательная). 8.Представление сведений о регистрации в государственные органы, перечень которых определён отдельным постановлением правительства (факультативная). Представленные стадии процедуры регистрации могут послужить методологической основой для разработки и принятия нормативных актов различными министерствами и ведомствами[60]. 5. Централизованная система учета и статистической отчетности Централизованная система учета и статистической отчетности - важнейшее средство государственного управления экономикой и социально-культурным строительством. Без учета и изучения статистических данных о тех или иных процессах и явлениях, происходящих в обществе, невозможно прогнозирование социально-экономического развития страны и принятие обоснованных управленческих явлений Обратимся к «Словарю русского языка» С.И.Ожегова[61], чтобы понять значения понятий «учета» и «отчетности». Под учетом в русском языкепонимается: 1. Установление наличия, количества чего-нибудь, путем подсчетов (у. товаров, у. земельных фондов и т.д.; составление учетных документов, учетных карточек); 2. Регистрация с занесением в списки лиц, состоящих где-нибудь (военный у. и т.д.; составление учетных документов, учетных карточек); 3. Принятие во внимание чего-нибудь.
Рассмотрим термин отчетность. Итак, отчетность трактуется следующим образом: 1. Оправдательные документы, содержащие отчет о работе, о произведенных расходах (денежная о.); 2. Проведение отчетов вышестоящим органам (порядок подчинения и отчетности).
Исходя из вышеизложенного, статистика представляет собой систему сбора и обработки данных, характеризующих численность населения, социально-экономическое состояние государства, производительности труда, научно-технического прогресса и другие процессы, происходящие в обществе. Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены федеральным органом исполнительной власти в области статистики или по согласованию с ним статистическими органами субъектов федерации. Организация государственного статистического учета базируется на принципе обязательного представления в установленном порядке и установленные сроки всеми государственными и муниципальными органами, организациями всех форм собственности и гражданами достоверных статистических данных. Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности установлена Законом РФ от 13 мая 1992 года «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»[62]. Например, согласно Федеральному закону от 2.07.2005 г. № 83-ФЗ[63] юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев,предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Управление в области государственной статистики состоит в централизованном руководстве делом учета и статистики, в разработке методологии и статистических форм учета, в создании автоматизированных систем сбора и обработки информации, а также в проверке достоверности предоставленных данных. Федеральную систему государственной статистики составляют Федеральная служба государственной статистики РФ, её территориальные органы и находящиеся в её ведении организации. Федеральная служба государственной статистики РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики. Руководство Федеральной службой государственной статистики РФ осуществляет Правительство РФ[64]. Итак, Федеральная служба государственной статистики РФ обеспечивает официальной статистической информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждан и организации. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представлять документированную информацию в Госкомстат России и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ. Основные задачи Федеральной службы государственной статистики РФ: 1. реализация государственной политики в области государственной статистики; 2. представление в установленном порядке официальной статистической информации Президенту РФ, ФС РФ, в Правительство России, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам; 3. разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы; 4. разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений и формирование статистических показателей, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам; 5. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики; 6. развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве РФ; 7. обеспечение хранения и защиты официальной статистической информации; 8. реализация обязательств РФ, основанных на членстве в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
В соответствии с возложенными на него задачами Служба, в частности, осуществляет следующие функции: · разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению; · подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам статистической деятельности; · организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией; · организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности; · организует разработку и ведение закрепленных за Комитетом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; · разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития и торговли унифицированные формы первичной учетной документации и их электронные версии; · проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий; · обеспечивает защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера; · выполняет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти обязательства, основанные на членстве РФ в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в области статистики. Необходимо отметить, что органы государственной статистики также должны активно участвовать во Всероссийских переписях населения. При этом Федеральная служба государственной статистики РФ - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за её проведение. Правовую основу для организации переписи составляет Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения»[65]. На состоявшемся 5 июля 2005 года первом расширенном заседании Совета Главного управления Федеральной регистрационной службы по г. Москве, в рамках реализации программы, направленной на повышение качества ведения наследственных дел Главным управлением и Московской нотариальной Палатой согласована система централизованного учета наследственных дел. 6. Понятие процедуры реализации учета и отчетности в деятельности ОВД. Под процедурой реализации институтов учета и отчетности понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделениям ОВД сведений, необходимых для осуществления возложенных на них задач и функций, и и удовлетворяющая определенным требованиям. Обеспечительным производством в деятельности ОВД является реализация институтов учета и отчетности по ведению различных информационных видов учетов (банков данных), осуществляемых: 1. в медицинских вытрезвителях и специальных учреждениях при ОВД; 2. на лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях; 3. при регистрации и постановке на учет автомототранспортных средств и выдаче государственных номерных знаков; 4. регистрации лиц, без вести пропавших и скрывшихся правонарушителей; 5. регистрации лиц, без вести пропавших и скрывшихся правонарушителей; 6. в производстве других видов учета и отчетности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.007 с.) |