Статья 83. Действия банка после его государственной регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 83. Действия банка после его государственной регистрации



Банк, за исключением случая, предусмотренного частью восьмой статьи 95 настоящего Кодекса, в течение десяти месяцев со дня государственной регистрации обязан:

принять меры по выполнению лицензионных требований, исходя из перечня банковских операций, которые банк намеревается осуществлять;

обратиться в Национальный банк за получением лицензии на осуществление банковской деятельности в соответствии со статьями 94 и 95 настоящего Кодекса.

В случае неполучения банком по истечении двенадцати месяцев со дня его государственной регистрации лицензии на осуществление банковской деятельности такой банк подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, по решению акционеров банка или органа банка, уполномоченного на то уставом банка, либо хозяйственного суда по иску Национального банка.

До получения лицензии банк не вправе:

осуществлять банковские операции и иную деятельность, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется для выполнения лицензионных требований;

создавать филиалы, представительства, структурные подразделения и удаленные рабочие места;

выступать учредителем (участником) других юридических лиц.

До получения лицензии на осуществление банковской деятельности на банк не распространяются требования статей 109 и 110–119 настоящего Кодекса, если иное не установлено Национальным банком.

Статья 84. Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, банк в тридцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения обязан представить в Национальный банк следующие документы:

заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, по форме, установленной Национальным банком;

выписку из протокола общего собрания акционеров банка о внесении изменений и (или) дополнений в его устав;

изменения и (или) дополнения, вносимые в устав банка, и их электронную копию;

два экземпляра устава банка в новой редакции и его электронную копию;

платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка.

Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений и (или) дополнений, связанных с изменением его наименования, помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, банк дополнительно представляет оригинал свидетельства о его государственной регистрации. Новое наименование банка должно быть предварительно согласовано с Национальным банком.

Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений, связанных с изменением размера уставного фонда, банк помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный банк:

список акционеров банка с указанием измененного количества и категорий принадлежащих им акций и размера долей таких акций в уставном фонде банка, размера их дополнительных вкладов, вносимых в уставный фонд банка, по форме, определенной Национальным банком;

копию документа, подтверждающего государственную регистрацию предыдущего выпуска акций в уполномоченном республиканском органе государственного управления, осуществляющем государственное регулирование рынка ценных бумаг;

в случае увеличения уставного фонда банка – документы, подтверждающие его увеличение (выписка из временного счета, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

Для государственной регистрации вносимых в устав банка изменений и (или) дополнений, связанных с его реорганизацией, банк помимо документов, указанных в части первой настоящей статьи, дополнительно представляет в Национальный банк передаточный акт или разделительный баланс.

Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, проверяет их на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь, а в случае внесения дополнительных вкладов в уставный фонд банка – также на соответствие денежных средств и иного имущества, вносимых в уставный фонд банка, требованиям, предусмотренным статьей 75 настоящего Кодекса.

Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, вправе запрашивать у государственных органов и иных организаций дополнительные сведения о новых акционерах банка, источниках денежных средств и иного имущества, вносимых в уставный фонд банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при внесении в устав банка изменений и (или) дополнений.

До принятия решения о государственной регистрации вносимых в устав банка изменений и (или) дополнений, связанных с изменением его места нахождения, Национальный банк вправе проводить проверку наличия у банка определенных законодательством Республики Беларусь технических возможностей для осуществления банковских операций по новому месту нахождения.

Решение о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, или об отказе в их регистрации принимается Правлением Национального банка в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для их государственной регистрации.

Национальный банк на основании решения о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, в пятидневный срок представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь необходимые сведения о банке для включения внесенных изменений и (или) дополнений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Информация об изменении места нахождения банка (места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа) либо его наименования размещается на официальном сайте Национального банка в глобальной компьютерной сети Интернет.

Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, не допускается, если:

представлены не все документы, необходимые для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка;

в документах, представленных для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, выявлены недостоверные сведения;

документы, представленные для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, не соответствуют законодательству Республики Беларусь;

установлены факты использования при формировании уставного фонда банка денежных средств и иного имущества, не являющихся собственными средствами акционеров банка, и (или) предоставленных самим банком, и (или) предоставленных банку другими лицами в случае, если банк принял на себя риски, возникшие в связи с предоставлением банку таких денежных средств и иного имущества, и (или) доходов, полученных преступным путем.

Национальный банк в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, уведомляет об этом банк в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, либо непринятие Национальным банком в установленный срок решения о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав банка, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10
ОБОСОБЛЕННЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.)