Статья 134. Меры надзорного реагирования, применяемые Национальным банком 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 134. Меры надзорного реагирования, применяемые Национальным банком



Мерами надзорного реагирования, применяемыми Национальным банком, являются:

направление рекомендации об устранении выявленных недостатка, не являющегося нарушением (далее – недостаток), и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, либо о недопущении таких недостатка и (или) действия (бездействия) в будущем;

направление рекомендации о совершении (несовершении) действия (бездействия) в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения, и (или) создания положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы;

направление предписания об устранении выявленного нарушения, и (или) недопущении его в будущем, и (или) устранении условий, способствующих совершению нарушения;

направление предписания о совершении (несовершении) действия (бездействия), обязанность по совершению (несовершению) которого предусмотрена законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Национального банка;

направление предписания о приостановлении или исключении осуществления банковских операций, подвергающих банк риску;

направление предписания об отчуждении (полностью или частично) доли участия в уставном фонде юридического лица и (или) об исключении иного основания оказания прямо или косвенно (через третьи лица) существенного влияния на решения, принимаемые органами управления юридического лица;

проведение совещания с участием представителей органов управления банка и (или) иных лиц для обсуждения финансового состояния банка, уровня принимаемых им рисков, качества управления, перспектив функционирования, соблюдения требований законодательства Республики Беларусь и (или) иных вопросов, связанных с деятельностью банка;

истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, либо по недопущению такого недостатка и (или) действия (бездействия) в будущем;

проведение внеплановой проверки в соответствии с законодательством, регламентирующим порядок организации и проведения проверок;

изменение установленного срока и (или) периодичности представления отчетности в Национальный банк и (или) введение дополнительной отчетности;

направление письменного предупреждения о применении меры воздействия;

применение меры воздействия, предусмотренной статьей 1341 настоящего Кодекса.

Меры надзорного реагирования, указанные в части первой настоящей статьи, применяются Национальным банком в следующем порядке:

предусмотренные абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, – к банкам, лицам, признаваемым входящими в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, и акционерам, владеющим пятью и более процентами акций банка;

предусмотренные абзацами четвертым – девятым части первой настоящей статьи, – к банкам и лицам, способным оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка и (или) иного юридического лица, признаваемого входящим в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, и акционерам, владеющим пятью и более процентами акций банка;

предусмотренная абзацем десятым части первой настоящей статьи, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регламентирующим порядок организации и проведения проверок;

предусмотренные абзацем одиннадцатым части первой настоящей статьи, – к банкам и головным организациям банковских групп и (или) банковских холдингов;

предусмотренные абзацами двенадцатым и тринадцатым части первой настоящей статьи, – в соответствии со статьей 1341 настоящего Кодекса.

Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования принимается на основании мотивированного суждения с учетом критериев, определяемых Национальным банком.

Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования может содержать указание на срок ее применения и (или) срок, необходимый для устранения выявленных нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), которые могут привести к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы.

Национальный банк вправе применить по одному и тому же основанию одновременно или последовательно несколько мер воздействия и (или) мер надзорного реагирования.

Дополнительные требования к порядку применения Национальным банком мер надзорного реагирования устанавливаются нормативными правовыми актами Национального банка.

Решение Национального банка о применении меры надзорного реагирования может быть обжаловано лицом, к которому такая мера применена, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Обжалование решения Национального банка о применении меры надзорного реагирования не приостанавливает исполнения такого решения.

Статья 1341. Меры воздействия, применяемые Национальным банком

В случаях, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, Национальный банк вправе приостановить действие или отозвать лицензию на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций.

В случаях, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), Национальный банк вправе потребовать принятия мер по улучшению финансового состояния банка или его реорганизации и (или) назначить временную администрацию по управлению банком.

В случае невыполнения банком предписания и (или) решения Национального банка о применении к нему меры воздействия, и (или) наличия убытков по результатам деятельности банка за год, и (или) несоблюдения банком лицензионных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и (или) выявления в деятельности банка нарушения (недостатка) и (или) его действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, Национальный банк вправе:

ввести ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и (или) видов деятельности;

потребовать от акционеров банка принятия мер по увеличению нормативного капитала банка до размера, обеспечивающего соблюдение установленного Национальным банком норматива безопасного функционирования;

ввести запрет на распределение прибыли между акционерами банка путем объявления и (или) выплаты дивидендов;

изменить для банка установленный размер норматива безопасного функционирования и (или) установить дополнительный норматив безопасного функционирования;

увеличить для банка установленный размер резервного фонда и (или) размер отчислений в него;

ввести запрет на открытие банком филиалов и (или) создание банком, его филиалом структурных подразделений (в том числе передвижных), расположенных вне места нахождения банка, его филиала и не имеющих самостоятельного баланса, и (или) запрет на осуществление банком банковских операций на удаленных рабочих местах;

потребовать отстранения от занимаемой должности члена совета директоров (наблюдательного совета) и (или) коллегиального исполнительного органа банка, руководителя и (или) главного бухгалтера банка и (или) их заместителей;

потребовать прохождения повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации члена совета директоров (наблюдательного совета) и (или) коллегиального исполнительного органа банка, руководителя и (или) главного бухгалтера банка и (или) их заместителей.

В случае невыполнения акционером банка предписания Национального банка и (или) требований, предъявляемых к учредителям, акционерам и иным бенефициарным собственникам банка в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) выявления в деятельности акционера банка нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, Национальный банк вправе:

приостановить право акционера, за исключением случаев, когда акции принадлежат Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам, на участие в органах управления банка с правом голоса полностью или в соответствии с перечнем вопросов, определяемым Национальным банком;

потребовать от акционера, за исключением случаев, когда акции принадлежат Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам, отчуждения (полностью или частично) акций банка. При этом, если акции не были реализованы в установленный срок, который не может быть менее трех месяцев, акционер обязан реализовать, а банк – приобрести акции, принадлежащие акционеру, по номинальной стоимости. При отказе одной из сторон другая сторона, а также Национальный банк вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора.

В случае невыполнения лицом, признаваемым входящим в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, предписания и (или) решения Национального банка о применении к нему меры воздействия, и (или) нарушения иных требований банковского законодательства, и (или) выявления в деятельности такого лица нарушения (недостатка) и (или) действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, признаваемого входящим в состав той же банковской группы и (или) банковского холдинга, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, а также в случае несоблюдения банковской группой и (или) банковским холдингом норматива безопасного функционирования, установленного для банковских групп и (или) банковских холдингов, Национальный банк вправе:

изменить для банковской группы и (или) банковского холдинга установленный размер норматива безопасного функционирования и (или) установить дополнительный норматив безопасного функционирования;

потребовать от лица, признаваемого входящим в состав банковской группы и (или) банковского холдинга, отчуждения (полностью или частично) доли участия в уставном фонде юридического лица, признаваемого входящим в состав той же банковской группы и (или) банковского холдинга, и (или) исключения иного основания оказания прямо или косвенно (через третьи лица) существенного влияния на решения, принимаемые органами управления такого юридического лица.

Меры воздействия могут быть применены Национальным банком, если со дня совершения нарушения, явившегося основанием для их применения, не истекло три года или со дня его выявления – шесть месяцев.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.48.56 (0.007 с.)