Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Журнал «огонек»: «а стоит ли рок внимания вообще. »↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Журнал «Огонек» относится к тем печатным изданиям, у которых богатая история. На нем выросло не одно поколение читателей нашей страны. Журнал содержит много прикладной, потребительской информации, публикует мнения людей, авторитетных для аудитории. По своей направленности «Огонек» является общественно-политическим еженедельником, но также имеет и литературно-художественную направленность. Мы рассматривали это издание за 1987 год и можем выделить следующие особенности: с одной стороны, журнал полно охватывает события в мире искусства - материалы, посвященные театру, музыке, живописи занимают половину от всей площади журнала. С другой стороны, как общественно-политическое издание, «Огонек» углубленно рассматривает проблемы политики, экономики. Старается дать свежую, углубленную и по возможности объективную информацию, повлиять на общественное мнение и принять активное участие в общественно-политической жизни страны. В журнале «Огонек» столь популярному в 1987 году музыкальному направление, каким в то время являлся рок, уделено мало внимания. А если журнал и касается этой тематики, то ей уделено скромное место на журнальной полосе, а сами материалы практически не носят попытки как следует разобраться, заглянуть в суть этого молодежного направления. В отличие от специализированного молодежного журнала «Юность» в данном случае сложно классифицировать публикации, посвященные рок-тематике в журнале «Огонек». Тем не менее, мы попытались выделить все публикации в 2 группы: 1. Материалы, поводом к которым стала рок-музыка непосредственно как музыкальное явление 2. Материалы, информационным поводом к которым послужило какое-либо событие, связанное с рок-движением в Советском Союзе. И здесь на страницах журнала «Огонек» с точки зрения особенностей подачи материалов и их содержания, мы можем выделить: 1. Строго событийные. Как правило, это небольшие новостные заметки, в нейтральном тоне сообщающие о том, или ином мероприятии или событии. 2. Проблемные. Сюда также относятся материалы, которые поднимают тему рок-движения и какую-либо социальную проблематику в связи с этим. Рассмотрим подробнее, как освещение рок-музыки в 1987 году представлено на страницах еженедельного литературно-художественного и общественно-политического журнала «Огонек». 1. Строго событийные материалы. Среди них, например можно выделить небольшой комментарий под названием «Эти «доброжелательные» рок-меценаты» в № 6 за 1987 год, помещенная в рубрику «Реплика». Авторами этого комментария являются Михаил Сигалов и Андрей Комаров. Суть публикации заключается в том, что в американской газете «США сегодня» вышла статья о том, что американка Джоанна Стингрей (персона известная в русском роке), приехав в Ленинград, и, познакомившись со многими нашими музыкантами, подпольно вывезла отсюда их записи, а затем выпустила у себя на родине пластинку под заголовком «Красная волна: четыре подпольные группы из СССР». Комментарий авторов направлен на то, что в названии пластинки есть слово «подпольные», что, по мнению М. Сигалова и А. Комарова, не соответствует действительности. Авторов «задел» выставленный американкой и американской газетой «США сегодня» тот факт, что Америка «якобы помогла» советским группам в их продвижении за рубежом в связи с отсутствием такой перспективы для них в Советском Союзе из-за преследований со стороны властей. В качестве опровержения «искаженного действительного положения советских рок-музыкантов», авторы приводят следующие аргументы о том, что все четыре группы являются членами Ленинградского рок-клуба, а группа «Аквариум» выступает по стране и на Центральном Телевидении. Соответственно, авторы подводят к тому, что в Советском Союзе уже давно отменены все запреты на русский рок, которому во всем дан «зеленый свет» и ни о какой «подпольности» русского рока речи быть не может. Посыл этого комментария заключается вовсе не в том, что журналисты «Огонька» защищают интересы положения советской рок-музыки в стране, а в том, что западная пресса «недобросовестно освещает жизнь нашей страны», «искажая» отношение властей к этому музыкальному жанру, выставляет ее в качестве «преследователя» свобод в духовной жизни советского общества. В № 7 за 1987 год опубликована заметка под названием «Рок-музыканты за доверие» автора Владимира Ковалева. Ее также можно отнести в группу со строго событийными материалами, так как она является репликой на предыдущий рассмотренный выше материал. Поводом к этой публикации послужил звонок в редакцию «Огонька» от Джоанны Стингрей, речь о которой шла выше. Первая часть публикации напоминает читателям о том, как западная пресса представила положение русского рока в нашей стране и помощь Стингрей в раскручивании советских групп за рубежом. Вторая часть содержит интервью американки, где она комментирует это. В завершении заметки автор пишет о дальнейших перспективах развития рок-музыки СССР совместно с США благодаря «дружбе двух народов» в этом плане. Материал не содержит авторского личностного начала, автор никак не комментирует, а только излагает приезд Стингрей в редакцию «Огонька». 2. Проблемные материалы. В этой группе можно выделить публикацию, опубликованную в № 5 за 1987 год в рубрике «Молодежь: дела, проблемы» под заголовком «Контора «алисоманов», автора Владимира Яковлева. Речь идет о поклонниках популярной в то время группы «Алиса». Известно, что поклонники этой группы считались всегда одними из самых агрессивных и не раз были вовлечены в проблемы с законом. Именно им посвящен данный материал, написанный в жанре репортажа. В публикации подробно рассматривается стиль одежды, поведение «алисоманов», их образ мышления. Характер публикации явно свидетельствует не в их пользу. Автор наряду с описанием особенностей рок-культуры на примере фанатов «Алисы» поднимает также социальную проблематику, а именно: чего ждать от неформальных объединений, которых «за последнее время появляется все больше и больше?». Из статьи следует, что молодежи следует давать свободу выбора, чем занимать свой досуг, однако, совсем упускать из виду эту «самодеятельность» тоже не стоит. В целом, автор не высказывает каких-то больших опасений в отношении рок-движения, но предостерегает, что, возможно, оно еще может проявить с себя не с самой лучшей стороны. Сюда же можно отнести и другой материал. В той же рубрике «Молодежь: дела, проблемы» в № 39 за 1987 год появилась статья Алексея Балабанова (известный сегодня режиссер) и Владимира Суворова под заголовком «Песни, которых мы не знаем». Материал сопровождается иллюстрацией Вячеслава Бутусова из группы «Наутилус Помпилиус». Текст статьи приурочен к проходившему в сентябре 1987 года в Подмосковном городе Подольске трехдневного рок-фестиваля на открытой площадке, лауреатом которого стала свердловская группа «Наутилус Помпилиус». Именно о ней в этой публикации рассказывают авторы. Своей основной задачей авторы статьи, написанной в жанре комментария, видят в том, чтобы донести до читателей идейный смысл содержания песен «Наутилуса». Рассматривается в публикации и политический контекст, который раскрывается авторами в том, что группа неугодна критикам за свою эпатажность, за едкость содержания их песен, за то, что, другими словами, они поют о прошлом, о «застойных» годах в истории СССР, которые могут вернуться. Их песни, как иронично замечают авторы, нисколько не напоминают привычное для уха советского человека мечтательное содержание «Ландышей». Заканчивают свой материал журналисты философским вопросом: «Так куда же заведет нас рок?». И дают на это такой ответ: «К тому времени, когда всеми будет осознана боль за свое Отечество, за свой народ и за себя, бывшего часто не гражданином, а всего лишь «безответным» жителем. За тем они и на сцене». Сам заголовок и содержание публикации говорят о том, что авторы предлагают читателям задуматься над тем, что же такое рок, быть может, это не просто «баловство, мающихся от нечего делать подростков». Таким образом, в еженедельнике «Огонек» внимание року уделено в 1987 году мало, однако, журналисты рассмотренных нами публикаций говорят об этом музыкальном явлении с «осторожностью». Авторы как бы предпочитают понаблюдать за тем, как в будущем проявит себя рок-движение в целом, однако, в последней разобранной публикации, журналисты «Огонька» уже уверенно заявляют, что рок несет в себе глубокую идейную концепцию и на него стоит обратить внимание. Именно в этом можно выделить сходство «Огонька» с журналом «Юность» в отношении русского рока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отечественная рок-музыка сегодня стала привычным явлением и не вызывает такого бурного ажиотажа, как это было 20-25 лет назад. С ослаблением цензуры радикализм, часто являющийся неотъемлемой чертой текстов песен в рок-музыке, перестал вызывать резкие запретительные меры со стороны властей, отчасти подогревавшие нездоровый ажиотаж публики вокруг маргинальных музыкальных течений. Но, тем не менее, у рок-движения в России богатая история, заслуживающая своего отдельного разговора. В данной курсовой работе мы попытались объяснить феномен русского рока в 80-е годы 20 века с точки зрения политического контекста в стране в то время и ответить на ряд поставленных задач, исходя из чего, мы имеем ниже следующее: 1. Мы изучили специализированную литературу музыкальных критиков и музыковедов, посвященную рок-музыке СССР, на предмет определения року. Как выяснилось, единого мнения в том, что же такое рок, у них нет. Вероятно, это связано с тем, что рок-музыка зародилась и развилась в сложный внутренне политический период в истории СССР, и имеет не только культурные, но и общественно-политические предпосылки для своего развития. 2. Мы отразили историю развития российского рок-движения в Советском Союзе в период времени, начиная с 1960-х и по 1980-е годы 20 века. Уклон в нашей курсовой работе при исследовании этого вопроса сделан на политическую обстановку в рассматриваемый период времени. Мы выяснили, что социально-протестный характер русского рока обусловил тот факт, что его система ориентиров и ценностей, сформированная по принципу отрицания, во многом питалась именно жесткой советской цензурой, которая дала мощнейший толчок для развития советского рока как полноценного культурного феномена, где именно протест и гнев были самыми продуктивными творческими импульсами. 3. Мы проанализировали молодежный литературно-художественный журнал «Юность» и общественно-политический журнал «Огонек» на предмет выявления в них публикаций, посвященных рок-движению за 1987 год. И выяснили, что молодежное издание «Юность» в своих публикациях проявляет авторскую индивидуальность в отражении вопросов, касающихся русского рока. Журнал заинтересован в том, чтобы продвигать объективную позицию в спорных моментах, касающихся рок-музыки, но при этом предоставляет читателям возможность самим определиться в своем отношении к этой субкультуре. В свою очередь журнал «Огонек», как общественно-политический и, в то же время, литературно-художественный журнал, уделяющий на своих страницах много внимания политике, экономике, но и различным формам искусства, касается в 1987 году темы рок-культуры крайне редко. Всего 4 публикации, посвященные року, были обнаружены нами в подборке за 1987 год. Есть материалы, не выражающие никакой авторской оценки, а есть и такие, которые пытаются все же взглянуть на рок, как на явление социальное больше, нежели чем как на музыкальное. «Право на рок» уже было однажды завоевано, и с тех пор рок-музыка в нашей стране – неотъемлемая часть культурной жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
Источники
Периодические издания
1. «Юность» 1987. № 1. 2. «Юность» 1987. № 2. 3. «Юность» 1987. № 3. 4. «Юность» 1987. № 5. 5. «Юность» 1987. № 6. 6. «Юность» 1987. № 8. 7. «Юность» 1987. № 10. 8. «Юность» 1987. № 12. 9. «Огонек» 1987. № 5. 10. «Огонек» 1987. № 6. 11. «Огонек» 1987. № 7. 12. «Огонек» 1987. № 39.
Книги 13. Блюм А. Как это делалось в Ленинграде. Цензура в годы оттепели, застоя и перестройки. 1953-1991.СПб., 2005. 14. Забродин Г.Д. Александров Б.А. Рок-искусство или болезнь. М., 1990. 15. Кушнир А.100 магнитоальбомов советского рока. М., 2001. 16. Марочкин В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. М., 2008. 17. Троицкий А. Back in the USSR. СПб., 2007. 18. Троицкий А. Рок в Союзе. М., 1991. 19. Троицкий А. Гремучие скелеты в шкафу. СПб., 2007. 20. Чернин А. Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим. СПб., 2007. Интернет-источники 21. Богатова И. Холодный период застоя СССР. http://www.proza.ru/2012/01/14/950. 21. Данилов Д. Культурный миф нашего поколения. http://www.apn.ru/publications/print9758.htm 22. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней: учебное пособие. Ижевск. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dolg/18.php. 23. Чудотворцев И. К метаистории эпохи застоя (повторяется ли история). http://rozamira.org/paper/metahistory/chudotvortcev/04/#molodezhnye. 24. Эпоха застоя. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=204.
[1] Эпоха застоя. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=204. [2] Там же. [3] Богатова И. Холодный период застоя СССР. http://www.proza.ru/2012/01/14/950. [4] Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней: учебное пособие. Ижевск. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dolg/18.php. [5] Троицкий А. Back in the USSR. СПб., 2007. С. 10. [6] Забродин Г.Д. Александров Б.А. Рок-искусство или болезнь. М., 1990. С. 13. [7] Там же. [8] Троицкий А. Рок в Союзе. М., 1991. С. 7. [9] Там же, С. 7. [10] Троицкий А. Back in USSR. СПб., 2007. С. 11. [11] Троицкий А.К. Back in the USSR. СПб., 2007. С. 31-32. [12] Троицкий А. Гремучие скелеты в шкафу. СПб., 2007. С. 31. [13] Троицкий А. Рок в Союзе. М., 199. С. 20. [14] Там же. 28 Чернин А. Наша музыка: Первая полная история русского рока, рассказанная им самим. СПб., 2007. С.18.
[16] Чудотворцев И. К метаистории эпохи застоя (повторяется ли история). http://rozamira.org/paper/metahistory/chudotvortcev/04/#molodezhnye. [17] Троицкий А. Рок в Союзе. СПб., 1991. С. 186. [18] Марочкин В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. М., 2008. С.44. [19] Кушнир А.100 магнитоальбомов советского рока. М., 2001. с.59. [20] Там же. с.51. [21] Там же.
[22] Там же, С.34. [23] Блюм А. Как это делалось в Ленинграде. Цензура в годы оттепели, застоя и перестройки. 1953-1991.СПб., 2005. С. 245. [24] Там же. С.246. [25] Троицкий А. Гремучие скелеты в шкафу. СПб., 1991. С.54.
[26] Марочкин В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта. М., 2003. С.55. [27] Данилов Д. Культурный миф нашего поколения. http://www.apn.ru/publications/print9758.htm [28] Троицкий А. Рок-музыка в СССР. М., С.55.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.008 с.) |