Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Качеств у учащихся VI класса СОШ № 74 г.Воронежа
(базовый компонент комплексной программы)
Бег на средние дистанции (стайерский бег)
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
| Номера уроков с начала года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера уроков с начала четверти
| I четверть
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I/ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ I-1/ Основы знаний о физической культуре:
| 1.1. Правила соревнований по бегу
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2. Техника бега на длинные дистанции
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
| I-2/ Навыки и умения в беге на средние дистанции:
| 2.1. Техника бега по прямой и повороту
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.2. Подводящие и имитационные упр.
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.3. Специальные упр. бегуна
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.4. Медленный бег с ускорениями по 10-20 м
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.5. Бег с контролем скорости по ЧСС
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.6.Бег с контролем времени на отрезках
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.7. Интервальный бег с ординарным отдыхом
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 2.8. Бег с равномерной скоростью 8-15 мин
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.9. Бег 3-4 раза по 1 минуте
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.10. Бег 2 раза по 2 минуты
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.11. Бег 2 мин+2 мин+1 мин
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 2.12. Тест Купера – 6 или 12 мин
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| 2.13. Кросс на местности до 15 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 2.14. Бег с естеств. препятствиями до 300 м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 2.15. Соревнования 600/800 м (1200м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| I-3/ Воспитание физических качеств бегуна-стайера:
| 3.1. Ходьба, бег, прыжки в движении
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.2. Общеразвивающие упражнения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.3. Упр. амортизаторы, эспандеры
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| 3.4. Прыжки в длину и высоту
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.5. Ускорения, спурты, спринт
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| 3.6. Челночный бег, варианты
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 3.7. П/игра «Салки»
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 3.8. П/игра «Борьба за вымпел»
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 3.9. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
| I-4/ Контроль двигательной подготовленности:
| 4.1. Техника специальных упр. бегуна
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 4.2. Экспресс-тест челночный бег 3х10 м
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
| 8,3
| 8,6
| 9,0
| 8,8
| 9,1
| 9,6
| 4.3. Экспресс-тест в 6-минутном беге, м
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 54
Тематический план-график
Закрепления умений и навыков прыжков и воспитания физических
Качеств у учащихся VI класса СОШ № 74 г.Воронежа
(базовый компонент комплексной программы)
Прыжки в длину
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
| Номера уроков с начала года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера уроков с начала четверти
| I четверть
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I/ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ I-1/ Основы знаний о физической культуре:
| 1.1. Техника прыжка сп. «согнув ноги»
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 1.2. Полет и приземление в пр/длину
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| I-2/ Навыки и умения в прыжках:
| 2.1. Специальные упр. прыгуна
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.2. имитационные, подводящие упр.
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.3. Пр/в длину с разбега «согнув ноги»
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.4. отталкивание и вылет в шаге
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.5. ритм, пробежки по разбегу
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.6. полет и приземление
|
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
| 2.7. прыжки с правой и левой
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
| 2.8. отталкивание с подкидного моста
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
| 2.9. Прыжки с 5-7 б/ш, полное приземление
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| 2.10. Прыжки с 7-9 б/ш. на результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| 2.11. Спрыгивания с высоты 80 см
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.12. Многоскоки и скачки свыше 10 отт.
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.13. Многоскоки и скачки до 10 отт.
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.14. Бег с выпрыгиванием в шаге на 3, 5 ш
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 2.15. Прыжки по заданиям
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| I-3/ Воспитание физических качеств прыгуна:
| 3.1. Прыжки в ходьбе, беге ч/препятствия
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.2. Общеразвивающие упражнения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.3. Ускорения, спурты, спринт
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| 3.4. с облегчением и затруднением
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 3.5. Скоростно-силовые упражнения
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| 3.6. Элементы круговой тренировки
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| 3.7. Упражнения с гантелями и гирями
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
| 3.8. Эст./ с бегом, прыжками, метанием
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 3.9. Дифференцированные задания
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
| I-4/ Контроль двигательной подготовленности:
| 4.1. Разбег, отталкивание, маховые дв.
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 4.2. Прыжок в длину в шаге, техника
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
| 4.3. Скорость и ритм разбега (время 10 м)
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 4.3. Прыжок в длину с разбега, м
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
| 3,60
| 3,30
| 2,70
| 3,30
| 2,80
| 2,30
|
Таблица 55
Тематический план-график
Закрепления умений и навыков метаний и воспитания физических
Качеств у учащихся VI класса СОШ № 74 г.Воронежа
(базовый компонент комплексной программы)
Метание
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
| Номера уроков с начала года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера уроков с начала четверти
| I четверть
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I/ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ I-1/ Основы знаний о физической культуре:
| 1.1. Правила соревнований по метаниям
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 1.2. Бросковые шаги в метаниях
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| I-2/ Навыки и умения в метаниях:
| 2.1. Специальные упр. метателя
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.2. Метание м/м со скрестного шага
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.3. скрестные шаги в ходьбе и беге
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.4. Метание м/м с 4(5) бросковых ш.
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 2.5. Метание м/мяча в цель с 8-10 м
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.6. Метание м/м на дальность отскока
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.7. Метание м/м на заданное расстояние
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
| 2.8. Метание м/м в коридор 5-6 м
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
| 2.9. Метание м/м на дальность
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.10. Броски н/м 2 кг от груди с места
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.11. Броски н/м из-за головы с шага
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.12. Броски н/м снизу-вперед-вверх
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.13. Броски н/м снизу-вверх на макс.
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.14. Ловля н/м двумя руками сверху
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.15. Метание по заданиям
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| I-3/ Воспитание физических качеств метателя:
| 3.1. Упр.на координацию и быстроту
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 3.2. Упр. на подвижность и гибкость
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| 3.3. Упр. с гантелями и гирями
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
| 3.4. Упр. с резиновой лентой
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| 3.5. Спрыгивания, многоскоки, прыжки
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 3.6. Элементы круговой тренировки
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 3.7. П/игра «Салки с мячом», «Погоня»
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| 3.8. Эст./ с бегом, прыжками, метанием
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
|
| 3.9. Дифференцированные задания
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
| I-4/ Контроль двигательной подготовленности:
| 4.1. Техника скрестных шагов в ходьбе
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2. Техника 4(5) бросковых шагов
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 4.3. Броски м/м в цель 1х1 м, 3 пп.
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 4.4. Метание м/м на дальность, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| Нормативы: М/ Д, оценка «5»-«4»-«3»
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 56
Тематический план-график
Закрепления умений и навыков прыжков и воспитания физических
Качеств у учащихся V– VI классов СОШ № 74 г.Воронежа
(базовый компонент комплексной программы)
Прыжки в высоту
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
| Номера уроков с начала года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера уроков с начала четверти
| V класс I четверть
| VI класс I четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I/ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ I-1/ Основы знаний о физической культуре:
| 1.1. Прыжок способом «перешагивание»
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 1.2. Отталкивание и переход планки
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
| I-2/ Навыки и умения в прыжках:
| 2.1. Специальные упр. прыгуна
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 2.2. Прыжки в высоту с разбега
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| 2.3. Техника отталкив. и маховых движен.
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 2.4. Разбег по отметкам, ускорения в разбеге
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 2.5. Пробежки по разбегу в 5-7 б/ш
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 2.6. Выпрыгивание на взлет с 5 ш/разб
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| 2.7. Переход и уход от планки
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
|
| 2.8. Прыжок в высоту с 3-5 б/шагов
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| 2.9. Прыжок в высоту с 5-7 б/шагов
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| 2.10. Прыжок в высоту на результат
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| 2.11. Прыжки со скакалкой
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 2.12. Прыжки через барьеры, мячи
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2.13. Многоскоки (3-ой, 5-ой, 10-й)
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2.14. Спрыгивания-напрыгивания
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 2.15. Прыжки по заданиям
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| I-3/ Воспитание физических качеств прыгуна:
| 3.1. Прыжки на двух, одной в ходьбе
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.2. Бег прыжками, с выпрыгиванием
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.3. Общеразвивающие упражнения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.4. Упражнения на быстроту
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 3.5. Скоростно-силовые упражнения
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 3.6. Спец. упражнения прыгуна высоту
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
| 3.7. П/игра «Лиса и куры»
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| 3.8. П/игра «Удочка простая»
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 3.9. Эстафеты с бегом, прыжками
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| I-4/ Контроль двигательной подготовленности:
| 4.1. Вертикальное отталкивание
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 4.2. Техника пр/в «перешагивание»
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
|
| 4.3. Прыжок в высоту с места, см
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 4.4. Прыжок в высоту с разбега, м
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 57
Тематический план-график
Закрепления и совершенствования навыков в беге и
Воспитания физических качеств у учащихся VII класса СОШ № 74 г.Воронежа (базовый компонент комплексной программы)
Бег на короткие дистанции (спринтерский бег)
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
| Номера уроков с начала года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номера уроков с начала четверти
| I четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I/ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ I-1/ Основы знаний о физической культуре:
| 1.1. Высокий старт с опорой на одну руку
|
|
|
| +
| +
|
|
| +
| +
| 1.2. Финиширование
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
|
| I-2/ Навыки и умения в беге на короткие дистанции:
| 2.1. Техника финиширования
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.2. Бег с измен. длины и частоты шагов
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.3. Бег с варьированием скоростей
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2.4. Бег с ускорением 40-60 м
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
| 2.5. максимальный по прямой и повороту
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
| 2.6. Высокий старт с опорой на одну руку
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.7. старт по команде из различных И.п.
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 2.8. под различные сигналы в поворот
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 2.9. Бег с ускорением с в/старта 30-40 м
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
| 2.10. Бег 40-60 м по движению, по заданию
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| 2.11. Бег в упряжке, под «ворота», в гору
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| 2.12. Скоростной бег до 60 м с хода
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| 2.13. с удержанием макс/скорости 6-8 сек
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| 2.14. Бег 60 м на результат
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| 2.15. Челночный бег 3х10 м, варианты
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| I-3/ Воспитание физических качеств бегуна-спринтера:
| 3.1. Ходьба, бег, прыжки в движении
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.2. Общеразвивающие упражнения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.3. Спец. упр. бегуна-спринтера
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.4. Ускорения, спурты, спринт
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| 3.5. с облегчением и затруднением
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| 3.6. Многоскоки, скачки, прыжки
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
| 3.7. П/игры «Гонки поездов»
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| 3.8. П/игры «Бег командами (сороконожка)»
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| 3.9. Эстафеты с бегом
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| I-4/ Контроль двигательной подготовленности:
| 4.1. Экспресс-тест в беге на 30 м, сек
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
| 5,0
| 5,3
| 5,9
| 5,2
| 5,5
| 6,1
| 4.2. Экспресс-тест в челночном беге 3х10 м
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 4.3. Бег на 60 м на результат. сек
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| Нормативы: М/Д, оценка «5»-«4»-«3»
| 9,4
| 10,2
| 11,0
| 9,8
| 10,4
| 11,0
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица 58
Тематический план-график
Закрепления и совершенствования навыков в беге и
|