Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы понимаете эти поговорки? (Обязательно нужно выполнить обещание; трудно, но нужно выполнить обещание.)
· Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что же нужно сделать? Послушайте стихотворение поэта Н. Найденовой об этом. Девочка новая в детском саду. К девочке новой сейчас подойду. — Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, вот слон заводной. • Тебе хочется построить большой красивый замок. Как ты предложишь товарищам строить вместе с тобой? • Ты принес в группу машинку. Показал Саше и Сереже. Им тоже захотелось поиграть в нее. Как ты поступишь?
БЕСЕДА О ХОРОШИХ ПОСТУПКАХ
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду, Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу. Это бабушка — соседка. Надо бабушке помочь! У нее беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Все очистил? От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «спасибо! говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал... Вот и вышло, что «спасибо Я под снегом отыскал. Р. Тимершин
• Почему мальчик сказал, что он «спасибо» под снегом отыскал? · Какую пословицу можно сказать такому мальчику? · Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»? · За что вам взрослые могут сказать «спасибо»?
· Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать? · У тебя развязалась лента. Алена подошла к тебе и завязала ее. Что ты должна сказать? · Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Маши упала на пол ложка. Как вы поступите? Что вы ей скажете? Что скажет вам Маша? · Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут? · Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как они должны поступать? · Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Анне Ивановне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель?
БЕСЕДА О ЧУТКОСТИ И РАВНОДУШИИ
ПЛОХО Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два Мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что — стыдно? Мы ничего не делали? — удивилсь мальчики. — Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. В. Осеева
Какими словами можно заменить слово «яростно»? (Громко, сердито, страшно...) · Почему котенок был взъерошенным? · Что делали мальчики? · Почему женщина выбежала, а не вышла из дома? · Какими словами можно заменить слово «поспешно»? (Быстро, торопливо, стремглав...) · Что сделала женщина? · Что она крикнула мальчикам? • Почему удивились мальчики и что они сказали? · Какую оценку их поступку дала женщина? Какими словами можно заменить слово «гневно»? (Сердито, грубо...) · Как вы оцениваете поступок мальчиков? • Как должны были поступить мальчики? Подумайте, ведь я собака могла бы их укусить...
ЛЕКАРСТВО — Захворала мама Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит: — Милая мама! давай я выпью лекарство за тебя. К. Ушинский
• Что можно сказать, какая Таня? • Можно ли ее поступок назвать правильным?
• Шли двое прохожих: пожилой человек и мальчик. У первого был портфель и большой сверток. Вдруг из свертка выпала книга. «У вас упала книга», закричал мальчик. «Разве?» — удивился прохожий. «Конечно, вот она». Пожилой с трудом наклонился и поднял книгу. Но спасибо мальчику не сказал. Какие ошибки допустил мальчик? Почему пожилой прохожий не поблагодарил мальчика? • Саша и Оля играли в мяч. Вдруг мяч покатился под горку. Мальчик бросился за ним и сшиб девочку. Оля упала и заплакала. Когда Саша вернулся, он стал дразнить Олю ревушкой и не стал с ней играть. Правильно ли поступил Саша? Какие ошибки он допустил? · У твоего товарища день рождения. Что ты ему пожелаешь? Что ответит тебе товарищ? • У одного мальчика машинка, у другого — книжка. Тот, у кого книжка, захотел поиграть с машинкой. Как поступят дети?
БЕСЕДА О ЗАБОТЛИВОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ
—Я прочитаю вам стихотворение и рассказ, а вы должы сказать, чем они похожи.
ГОЛУБЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Около нашего города течет река. То разольется так, что берега не видно. А то вдруг станет тихой и спокойной. Чаще всего это бывает осенью. Убывает в реке вода. А по берегам в ямах остаются мальки. Без воды они погибнут. Мы пришли на помощь рыбе. С ведрами ходили по берегу, отыскивали ямы. Вычерпывали воду ведрами. В каждом ведре тысячи мальков. Много ведер мы переносили в реку. Теперь гуляет по реке наша рыба, которую мы спасли от гибели. По М. Луканичеву
ДЕДУШКА И ЯБЛОНЬКА Дед сажал по осени Молодые яблоньки. Спрашивали внуки: — Скоро ль будут яблоки? Подождите, малые, Девять зим студеных, Девять весен дружных, Девять зим до весен — До десятой осени. — Дедушка, а дедушка, Сам-то доживешь ли? — Сам не доживу я, Доживут другие — Помянут добром! Я. Райнис
Как мальчики спасали рыб? • Чем похожи эти произведения? · Как вы понимаете слова «помянут добром»?
• Галина Николаевна попросила Катю сходить к Нине Ивановне (заведующей) и попросить у нее книгу со сказками. Катя вошла в кабинет к Нине Ивановне и говорит: «Дайте, пожалуйста, сказки». Получив книгу, девочка ушла. В группе она положила книгу на стол и пошла играть. Девочка допустила много ошибок. Какие ошибки она допустила? Когда дети разберут ситуацию, проводится инсценировка на этом материале.
БЕСЕДА О НАШИХ ЗАЩИТНИКАХ
—Сегодня мы поговорим с вами об очень важном: о необходимости помнить о тех, кто очень любил людей, кто умирал, защищая других, —о наших солдатах. В этой беседе необходимо использовать иллюстративный материал.
ПАМЯТНИК В городском саду стоит памятник — солдат с автоматами в руках. Это памятник советским воинам. Они защищали нашу страну от фашистов и погибли в бою. Приходят сюда дети. Весной они сажают цветы. Летом приносят красивые букеты. Осенью украшают памятник ветками с желтыми и красными листьями. Зимой кладут у памятника зеленые ветки сосен и елей. Часто приходят сюда люди. Они помнят о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины. По Н. Толстой
9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая — Военный парад, Мы дарим букеты Бойцам от ребят. Пусть вечно сияет Нам солнце весны, Пусть больше на свете Не будет войны. Л. Рева
• Какие рода войск вы знаете? • Какие военные звания вы знаете? • Какие ордена и медали вы знаете? • Видели ли вы памятники погибшим воинам? Где вы их видели? • Каких защитников Родины вы знаете? • У кого из вас дедушка участвовал в Великой Отечественной войне?
БЕСЕДА О СОВМЕСТНОМ МИНДАЛЬ ПОСАДИЛИ За деревцем каждым Мы зорко следили, Окапывали, Из ведра поливали, Ветки ломать Никому не давали. И вот наконец Созревает орех — Много орехов, Хватит на всех К. Тангрыкулиев
• Что можно сказать про детей, которые вырастили орехи, какие они? · О чем и о ком заботились дети? · Это стихотворение о добрых, заботливых, трудолюбивых детях. Они заботились о деревце сообща — все вместе. В русском народе об этом говорят:
Один в поле не воин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.007 с.) |