Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.



 

Как вы понимаете эти поговорки? (Обязательно нужно выполнить обещание; трудно, но нужно выполнить обещание.)

 

 

· Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что же нужно сделать?

Послушайте стихотворение поэта Н. Найденовой об этом.

Девочка новая в детском саду.

К девочке новой сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки, вот слон заводной.

• Тебе хочется построить большой красивый замок. Как ты предложишь товарищам строить вместе с тобой?

• Ты принес в группу машинку. Показал Саше и Сереже. Им тоже захотелось поиграть в нее. Как ты поступишь?

 

БЕСЕДА

О ХОРОШИХ

ПОСТУПКАХ

 

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?

 

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду,

Пробираясь еле-еле,

Я по улице иду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

— Это кто ж там снег сгребает? —

Самого себя спрошу.

Это бабушка — соседка.

Надо бабушке помочь!

У нее беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

Все очистил?

От работы

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «спасибо! говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал...

Вот и вышло, что «спасибо

Я под снегом отыскал.

Р. Тимершин

 

• Почему мальчик сказал, что он «спасибо» под снегом отыскал?

· Какую пословицу можно сказать такому мальчику?

· Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»?

· За что вам взрослые могут сказать «спасибо»?

 

 

· Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать?

· У тебя развязалась лента. Алена подошла к тебе и завязала ее. Что ты должна сказать?

· Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Маши упала на пол ложка. Как вы поступите? Что вы ей скажете? Что скажет вам Маша?

· Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут?

· Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как они должны поступать?

· Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Анне Ивановне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель?

 

 

БЕСЕДА

О ЧУТКОСТИ И

РАВНОДУШИИ

 

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два Мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что — стыдно? Мы ничего не делали? — удивилсь мальчики.

— Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева

 

Какими словами можно заменить слово «яростно»? (Громко, сердито, страшно...)

· Почему котенок был взъерошенным?

· Что делали мальчики?

· Почему женщина выбежала, а не вышла из дома?

· Какими словами можно заменить слово «поспешно»? (Быстро, торопливо, стремглав...)

· Что сделала женщина?

· Что она крикнула мальчикам?

• Почему удивились мальчики и что они сказали?

· Какую оценку их поступку дала женщина? Какими словами можно заменить слово «гневно»? (Сердито, грубо...)

· Как вы оцениваете поступок мальчиков?

• Как должны были поступить мальчики? Подумайте, ведь я собака могла бы их укусить...

 

 

ЛЕКАРСТВО

— Захворала мама Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит:

— Милая мама! давай я выпью лекарство за тебя.

К. Ушинский

 

• Что можно сказать, какая Таня?

• Можно ли ее поступок назвать правильным?

 

 

• Шли двое прохожих: пожилой человек и мальчик. У первого был портфель и большой сверток. Вдруг из свертка выпала книга. «У вас упала книга», закричал мальчик. «Разве?» — удивился прохожий. «Конечно, вот она». Пожилой с трудом наклонился и поднял книгу. Но спасибо мальчику не сказал.

Какие ошибки допустил мальчик?

Почему пожилой прохожий не поблагодарил мальчика?

• Саша и Оля играли в мяч. Вдруг мяч покатился под горку. Мальчик бросился за ним и сшиб девочку. Оля упала и заплакала. Когда Саша вернулся, он стал дразнить Олю

ревушкой и не стал с ней играть.

Правильно ли поступил Саша?

Какие ошибки он допустил?

· У твоего товарища день рождения. Что ты ему пожелаешь? Что ответит тебе товарищ?

• У одного мальчика машинка, у другого — книжка. Тот, у кого книжка, захотел поиграть с машинкой. Как поступят дети?

 

БЕСЕДА

О ЗАБОТЛИВОМ

ОТНОШЕНИИ К

ПРИРОДЕ

 

—Я прочитаю вам стихотворение и рассказ, а вы должы сказать, чем они похожи.

 

ГОЛУБЫЕ РАЗВЕДЧИКИ

Около нашего города течет река. То разольется так, что берега не видно. А то вдруг станет тихой и спокойной. Чаще всего это бывает осенью. Убывает в реке вода. А по берегам в ямах остаются мальки. Без воды они погибнут.

Мы пришли на помощь рыбе. С ведрами ходили по берегу, отыскивали ямы. Вычерпывали воду ведрами. В каждом ведре тысячи мальков.

Много ведер мы переносили в реку. Теперь гуляет по реке наша рыба, которую мы спасли от гибели.

По М. Луканичеву

 

ДЕДУШКА И ЯБЛОНЬКА

Дед сажал по осени

Молодые яблоньки.

Спрашивали внуки:

— Скоро ль будут яблоки?

Подождите, малые,

Девять зим студеных,

Девять весен дружных,

Девять зим до весен —

До десятой осени.

— Дедушка, а дедушка,

Сам-то доживешь ли?

— Сам не доживу я,

Доживут другие —

Помянут добром!

Я. Райнис

 

Как мальчики спасали рыб?

• Чем похожи эти произведения?

· Как вы понимаете слова «помянут добром»?

 

 

• Галина Николаевна попросила Катю сходить к Нине Ивановне (заведующей) и попросить у нее книгу со сказками. Катя вошла в кабинет к Нине Ивановне и говорит: «Дайте, пожалуйста, сказки». Получив книгу, девочка ушла. В группе она положила книгу на стол и пошла играть.

Девочка допустила много ошибок. Какие ошибки она допустила?

Когда дети разберут ситуацию, проводится инсценировка на этом материале.

 

 

БЕСЕДА

О НАШИХ

ЗАЩИТНИКАХ

 

—Сегодня мы поговорим с вами об очень важном: о необходимости помнить о тех, кто очень любил людей, кто умирал, защищая других, —о наших солдатах.

В этой беседе необходимо использовать иллюстративный материал.

 

ПАМЯТНИК

В городском саду стоит памятник — солдат с автоматами в руках. Это памятник советским воинам. Они защищали нашу страну от фашистов и погибли в бою.

Приходят сюда дети. Весной они сажают цветы. Летом приносят красивые букеты. Осенью украшают памятник ветками с желтыми и красными листьями. Зимой кладут у памятника зеленые ветки сосен и елей.

Часто приходят сюда люди. Они помнят о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины.

По Н. Толстой

 

9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 мая —

Военный парад,

Мы дарим букеты

Бойцам от ребят.

Пусть вечно сияет

Нам солнце весны,

Пусть больше на свете

Не будет войны.

Л. Рева

 

• Какие рода войск вы знаете?

• Какие военные звания вы знаете?

• Какие ордена и медали вы знаете?

• Видели ли вы памятники погибшим воинам? Где вы их видели?

• Каких защитников Родины вы знаете?

• У кого из вас дедушка участвовал в Великой Отечественной войне?

 

 

БЕСЕДА

О СОВМЕСТНОМ
ТРУДЕ

МИНДАЛЬ ПОСАДИЛИ

За деревцем каждым

Мы зорко следили,

Окапывали,

Из ведра поливали,

Ветки ломать

Никому не давали.

И вот наконец

Созревает орех —

Много орехов,

Хватит на всех

К. Тангрыкулиев

 

• Что можно сказать про детей, которые вырастили орехи, какие они?

· О чем и о ком заботились дети?

· Это стихотворение о добрых, заботливых, трудолюбивых детях. Они заботились о деревце сообща — все вместе. В русском народе об этом говорят:

 

Один в поле не воин.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.150 (0.009 с.)