Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При солнышке тепло, при матери добро.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы ее понимаете?
ДЕД И ВНУК На свете жили: старый дед и внук семи примерно лет. ..Его лишь стоило позвать, он помогал стелить кровать, надеть калоши помогал, воды напиться подавал. — Кто? Деду — внук? — Да нет же, нет: не деду внук, а внуку дед! …Порой сердился — и тогда кричал: «Поди скорей сюда»! И делал выговор за то, что не почищено пальто. — Кто? Внуку дед? — Не путай, друг: не внуку дед, а деду внук!.. А. Шибаев
• Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он? Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя... Не отвечайте мне на этот вопрос.
В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой—хороший, поступок правильный—неправильный, человек трудолюбивый—ленивый, добрый—жадный, ласковый—грубый...
БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К СТАРШИМ
— Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука
СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним. Л. Толстой
• Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог. · Таким людям, как Мишины родители, говорят: Как аукнется, так и откликнется. Как вы понимаете эти слова?
• Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь? · Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая. Что ты сделаешь: —будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы; — пока не придет дежурный и не польет их; — польешь сам? · Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться. Какую ошибку допустил мальчик?
БЕСЕДА О НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЕ
ДВА ТОВАРИЩА Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил? — А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. Л. Толстой
• Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами — друзьями? · Послушайте новые пословицы о дружбе: Сам пропадай, а товарища выручай. Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Дружба в делах помощница.
• В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна». Почему удивилась женщина? Какие ошибки допустила Маша? · Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку». Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку». Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них». Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?
БЕСЕДА О ДОБРОМ ПОСТУПКЕ
КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб. Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную. Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент — и мотор заработал. И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором. — Нельзя ехать! — закричал он. Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял — произошло что-то неладное. Там котик сидит под машиной, — сказал Артемка. — Какой котик? — спросил шофер. — Черный, черный. Вон там, — и Артемка показал на машину. Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок. Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке. А мама сказала: — Пусть котенок живет у нас. И все люди сказали: Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика. А. Седугин
Может ли мама гордиться своим сыном? • Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
• У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.) · У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги. Покажите, как поступит девочка.
БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
КОТЕНОК (Быль) Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: — Нашел? Нашел? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: — Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле. Л. Толстой
Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка? · Может ли мать гордиться сыном? · Чему должна научиться девочка? • Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.) • Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну — бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова. Какие это слова? БЕСЕДА О «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВАХ
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: — С тобой что-то случилось? Ну и ладно, а вам-то что? — покосился на него Павлик. Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то... — Еще бы! — сердито буркнул мальчик — Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь? — Убегу. Из-за Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько? Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит. — Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой... Павлик засопел от обиды. — Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет. — Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу! Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берет тебя брат? — А почему вы все спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово... Павлик раскрыл рот. — Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза... — А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что- то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить. — Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. — Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово! Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску... пожалуйста... Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала: — Ка-кую тебе? — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. — Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке... — Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. Волшебник! Волшебник! — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы. — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! — Помогло! Опять помогло! Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки. В. Осеева
• Каким был мальчик до встречи со стариком? • Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником? · Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям. · Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.008 с.) |