Один раз солгал, другой раз не поверят.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Один раз солгал, другой раз не поверят.



• Все дети рисуют. Тебе нужно, чтобы к тебе подошел воспитатель.

Как ты его позовешь?

· После обеда все дети заснули. А тебе не хочется спать.

Как ты поступишь?

· После сна Маша оделась очень быстро и решила помочь Гале, которая была в другой стороне спальни. Но на ее пути были Гена и Лена.

Что должна сказать им девочка, чтобы они уступили ей дорогу?

· Звонит дома телефон. Взрослых дома нет.

Как ты поступишь, что скажешь, как скажешь?

Что ты сделаешь после того, когда придут взрослые?

 

БЕСЕДА

О СПРАВЕДЛИВОСТИ

 

ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят,

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Бежит Сережа в сад.

Ну нет, теперь ты лишний, —

ребята говорят.

А. Барто

 

 

Справедливо ли поступили дети?

· Какую пословицу вы могли бы сказать Сергею?

• Хороший ли Сергей товарищ?

• Послушайте поговорку:

«На чужой каравай рот не разевай,

А пораньше вставай да свой затевай».

Подходит ли она к поступкам Сергея?

Про таких, как Сергей, еще говорят:

Плохие товарищи — вещь опасная.

 

 

• Лена жила с мамой, папой и бабушкой. Накануне праздника 8 Марта она по очереди подходила к ним и спрашивала: «А что ты мне завтра подаришь?»

Правильно ли Лена поступала?

• Вова играл в мяч. Мяч попал в лужу и обрызгал детей. Мальчик достал мячик из лужи и пошел снова в него играть.

Правильно ли поступил мальчик?

Что он должен был сказать?

Что он должен был сделать?

• У тебя не получается застегнуть на сапогах молнию. Как ты обратишься за помощью к подруге? К воспитателю? Что и как ты скажешь?

· Тебе мама купила новую интересную книгу. Ты об этом рассказала воспитателю. Она попросила тебя принести книжку, чтобы почитать всем детям. Но ты забыла книгу дома.

Как ты об этом скажешь воспитателю и что ты ей пообещаешь?

· Ты увидел, что твой товарищ обидел малыша.

Что ты сделаешь? Что ты ему скажешь? Что ты скажешь малышу?

 

26.

БЕСЕДА

О ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

 

КУБИК НА КУБИК

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

— Дай башню!

— Не дам!

— Дай хоть кубик!

— Один кубичек возьми.

Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик! И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня развалилась.

Я. Тайц

 

• Что бы вы сказали Мише, если бы он был в вашей группе?

• Как бы вы помогли Маше?

• Про таких, как Миша, есть пословица:

Сам не ест и другим не дает.

(Сам не ам , и другим не дам.)

 

ПОМОГ ЛИ ЯША ТЕТЕ МАЙЕ?

Достает как-то тетя Майя швейную машинку, чтобы сшить Яше майку.

— Ну-ка, Яшенька, помоги мне, дай-ка вон тот синий кусок материи, — просит она.

— Тетя Майя, а я уже из него вырезал майку.

Посмотрела тетя Майя и ахнула: от материи остались одни лоскутки.

— Тетя Майя, не сердись, я хотел, чтобы майка сшилась поскорее, — оправдывается Яша.

Из книги Л. П. Успенской, Н. Б. Успенского

«Учись говорить правильно».

 

 

А как ты думаешь, помог тете Майе Яша или нет?

· Можно ли Яше сказать пословицу:

Дело мастера боится.

• Во время завтрака Галина Николаевна, видя, что девочка быстро съела кашу, предложила ей добавки. Девочка ответила: «Не надо».

А что бы ответили вы?

• Ты пришел в группу. Дети играют. Тебе тоже хочется с ними поиграть.

Что ты сделаешь? Что ты им скажешь?

• Твой товарищ долго болел и не ходил в детский сад. Но вот он пришел.

Что ты ему скажешь?

О чем ты расскажешь ему?

 

БЕСЕДА

О ДРУЖБЕ

 

УРОК ДРУЖБЫ

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

— Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

— Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь.

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

— Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.

По М. Пляцковскому

 

 

• О каком уроке говорил Чик?

· Можно ли Чика назвать другом Чирика?

 

 

ЯБЛОКО

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

Я. Ким

 

• Какая разница между теми произведениями, которые я вам прочитала?

· Всегда ли вы готовы поделиться с другом?

 

 

— Давайте поиграем в ситуации.

• За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой».

Почему Катя не может обижаться на Наташу?

Что она должна сделать?

· Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой сегодня пришел папа. Он в раздевалке. Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми играл, крикнул: «Ого, папа пришел», — и выбежал из группы.

Какие ошибки допустил мальчик?

Как бы он должен был поступить?

Как поступаете вы, когда за вами приходят родители?

· Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону.

(Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами, У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама.)

— Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга, как нужно прощаться.

 

 

БЕСЕДА

О ТОВАРИЩЕСТВЕ

РЕЧНЫЕ КАМЕШКИ

Иринка заболела. Мама уложила ее в постель и давала горькие лекарства. Но девочка выздоравливала медленно.

На улице светило солнце, слышны были веселые голоса, а Иринка лежала в постели и думала: «Сейчас, наверно, все ребята на реке, собирают камешки, а про меня забыли».

Не знала Иринка, что с того дня, как она заболела, стали происходить странные вещи.

Каждый раз, когда мама доставала газету из почтового ящика, она находила там речные камешки.

«Все ребята — озорники... — думала мама и Иринке ничего не говорила.

Но сегодня мама увидела, что Иринке очень скучно, и решила отдать ей камешки: пусть играет!

Когда Иринка заснула, мама взяла разноцветные камешки и положила их дочке на столик возле кровати.

Вечером пришел доктор. Девочка не заметила его: она рассматривала камешки.

— Это камень с белыми полосочками — Ленькин, — тихо говорила Иринка, — самый хороший отдал... Это — Юлин. Она нашла его у реки под лодкой... А вот этот хрусталик — наш общий, мы им все играли.

Доктор спросил: «Как чувствуешь себя, Ириночка»

Иринка весело улыбнулась и сказала: «Хорошо!»

— Спасибо вам, доктор, — сказала мама. — Девочка поправляется.

А доктор лукаво посмотрел на Иринку и сказал: «Это все речные камешки. Они, видно, не хуже лекарства помогают».

Может, это была шутка, а может, правда.

А. Седугин

 

 

• Как вы думаете, камешки ли помогли Иринке выздоравливать?

• Можно ли товарищей Иринки назвать настоящими, верными, заботливыми?

• Как вы объясните эти пословицы?

Друг познается в беде.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.009 с.)