![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маленькое дело лучше большого бездолья.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Маленькое дело лучше большого бездолья. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Откладывай безделье, да не откладывай дела. В большом деле и малая помощь дорога.
б БЕСЕДА О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
ПОКА ОНИ СПОРИЛИ Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыльную дорогу. — Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренке. — Вот еще, — ответила Надя. Ты уронила, ты и поднимай! — Но ведь ты тоже с ней играла! — Ну и что же! И ты играла. Пока сестры спорили, к ним подошел старенький дедушка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, Отряхнул от пыли и подал девочкам: — Не спорьте, сороки. Нате, играйте. Ох, как стыдно стало Девочкам, и даже играть больше не захотелось. М. Майн
· Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя? • Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сороками называют людей, которые ссорятся и спорят.) • Придумайте новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми. • Послушайте русскую Пословицу: Ссора до добра не доведет. Как вы понимаете эту Пословицу?
Послушайте, что однажды произошло с двумя подружками. ДВЕ ПОДРУЖКИ Варя дала Лене поиграть в СВОЮ куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу: — Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу. Лена ответила грубо: — На, возьми, пожалуйста, свою куклу. Варя отвернулась и грустно пошла в раздевалку Н. Дурова
· Какую Ошибку допустила Лена и как ее исправить? · Подход ли Лене пословица? Мал золотник, да дорог. Мал, да удал. — Была ранняя весна. Вышла Лена гулять с мамой в сквер. Мама села на скамейку, а Лена играла в мяч. Она бросила мяч вверх, но не поймала его. Он ударился о землю и покатился на дорогу, где ехали машины. Как Лена должна поступить? Помогите ей принять правильное решение.
БЕСЕДА О ВЕЖЛИВЫХ СЛОВАХ
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ Усталый человек идет, Рукой с лица стирает пот, — Счастливого пути! Карета кое—как ползет, Усталый конь ее везет, — Счастливого пути! А в океанах корабли, От родины своей вдали, — Счастливого пути! Пускай, кто едет, кто идет, Всегда свой путь домой найдет, — Счастливого пути! (Голландская народная песенка)
· Послушайте, как в русском народе говорят о добрых делах и хороших поступках: Хорошую речь хорошо и слушать. Судят не по словам, а по делам.
ВНУЧКА СТАРОЙ ВИШНИ В саду растет вишня. Олесь увидел недалеко от нее маленькую тоненькую вишенку и спросил дедушку: — Откуда появилось деревце? — Выросло из косточки. — Так это дочка старой вишни будет? — Будет, Олесик, — ответил дедушка— Если ты выходишь маленькую вишенку, дождешься плодов, посадишь косточку — из нее вырастет внучка старой вишни. Олесь задумался. В его глазах дедушка увидел нежность и тревогу. — Я выращу внучку старой вишни, — сказал мальчик. В. Сухомлинский
• Какое обещание дал Олесик дедушке? · Тем, кто дал обещание, можно сказать:
Сказал, как узлом завязал. Один в поле не воин. Одна пчела много меда не несет.
Как вы понимаете эти поговорки? · Объясните пословицу: Терпение и труд все перетрут.
Расскажите о том, какие дела в группе вы делаете все вместе, сообща.
БЕСЕДА О ТРУДОЛЮБИИ
БЛЕСТЯЩИЕ БОТИНКИ Маленькая девочка почистила ботинки и вышла на улицу. Там стоял мальчик. Он говорит девочке: — А мои ботинки лучше твоих блестят! Девочка посмотрела на ботинки мальчика и спрашивает: — Твои ботинки лучше блестят. А чем ты их чистишь? Мальчик отвечает: — А я... а я даже не знаю. Мои ботинки почистил дедушка. — Ах, дедушка! сказала девочка и пошла дальше. По В. Сухомлинскому
· Можно ли назвать поступок дедушки правильным? Что дедушка должен был бы сделать? • Про таких мальчиков говорят:
Что посеешь, то и пожнешь. У лжи короткие ножки. • Ты увидел, что мальчик из твоей группы обидел малыша. Как ты поступишь? • Подрались два мальчика из твоей группы. Что ты будешь делать? • У тебя укатился мяч. Юра поднял и бросил его тебе. Что ты скажешь Юре? • Поссорились в группе два мальчика. Когда за Сережей пришла мама, Андрей выбежал из группы и говорит: «Мы с Сережкой больше не дружим. Он плохой. Правильно ли поступил мальчик? Можно ли Андрея назвать другом Сергея?
БЕСЕДА О СПРАВЕДЛИВОСТИ
ВОВА И ВАЛЮШКА Выбегает Вова Воронов из ворот. А навстречу ему маленькая Валюшка с ведерком. Столкнулись Вова и Валюшка. Оба упали. Валюшка заплакала, а Вова взял ее за руки, помог подняться, подал ведерко. — Не плачь, — говорит, — это я виноват. Вытерла Валюшка слезы, улыбнулась и отвечает Вове: — Нет, это я сама виновата. Я всегда у всех под ногами верчусь. Из книги Л. П. Успенской, Н. Б. Успенского «Учись говорить правильно»
· Почему Валюшка улыбнулась Вове?
Я НЕ ПЛАЧУ Мама сильно рассердилась, Без меня пошла в кино. Жалко мне, что так случилось, Но не плачу все равно. Я за шалости наказан, Справедливо, может быть, Только я прощенья сразу Не решился попросить. А теперь сказал бы маме: «Ну прости, в последний раз!..» Я не плачу, слезы сами, Сами катятся из глаз. Г. Ладонщиков
· Если вы пообещали не делать что-то, то нужно слово сдерживать. Послушайте русские поговорки об этом: Дал слово — держись. Дело мастера боится. • Во время завтрака Галина Николаевна, видя, что девочка быстро съела кашу, предложила ей добавки. Девочка ответила: «Не надо». А что бы ответили вы? • Ты пришел в группу. Дети играют. Тебе тоже хочется с ними поиграть. Что ты сделаешь? Что ты им скажешь? • Твой товарищ долго болел и не ходил в детский сад. Но вот он пришел. Что ты ему скажешь? О чем ты расскажешь ему?
БЕСЕДА О ДРУЖБЕ
УРОК ДРУЖБЫ Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику. — Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну. — Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь. — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу: — Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок. По М. Пляцковскому
· Можно ли Чика назвать другом Чирика?
ЯБЛОКО Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Ким
· Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
— Давайте поиграем в ситуации. • За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой». Почему Катя не может обижаться на Наташу? Что она должна сделать? · Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой сегодня пришел папа. Он в раздевалке. Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми играл, крикнул: «Ого, папа пришел», — и выбежал из группы. Какие ошибки допустил мальчик? Как бы он должен был поступить? Как поступаете вы, когда за вами приходят родители? · Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону. (Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами, У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама.) — Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга, как нужно прощаться.
БЕСЕДА О ТОВАРИЩЕСТВЕ РЕЧНЫЕ КАМЕШКИ Иринка заболела. Мама уложила ее в постель и давала горькие лекарства. Но девочка выздоравливала медленно. На улице светило солнце, слышны были веселые голоса, а Иринка лежала в постели и думала: «Сейчас, наверно, все ребята на реке, собирают камешки, а про меня забыли». Не знала Иринка, что с того дня, как она заболела, стали происходить странные вещи. Каждый раз, когда мама доставала газету из почтового ящика, она находила там речные камешки. «Все ребята — озорники... — думала мама и Иринке ничего не говорила. Но сегодня мама увидела, что Иринке очень скучно, и решила отдать ей камешки: пусть играет! Когда Иринка заснула, мама взяла разноцветные камешки и положила их дочке на столик возле кровати. Вечером пришел доктор. Девочка не заметила его: она рассматривала камешки. — Это камень с белыми полосочками — Ленькин, — тихо говорила Иринка, — самый хороший отдал... Это — Юлин. Она нашла его у реки под лодкой... А вот этот хрусталик — наш общий, мы им все играли. Доктор спросил: «Как чувствуешь себя, Ириночка» Иринка весело улыбнулась и сказала: «Хорошо!» — Спасибо вам, доктор, — сказала мама. — Девочка поправляется. А доктор лукаво посмотрел на Иринку и сказал: «Это все речные камешки. Они, видно, не хуже лекарства помогают». Может, это была шутка, а может, правда. А. Седугин
• Можно ли товарищей Иринки назвать настоящими, верными, заботливыми? • Как вы объясните эти пословицы? Друг познается в беде. Куда иголка, туда и нитка. Так в русском народе говорят про хороших, верных друзей. О плохих товарищах говорят: Мал телом, да велик делом.
· Послушайте русскую поговорку: Дружба в делах помощница.
• В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна». Почему удивилась женщина? Какие ошибки допустила Маша? · Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку». Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку». Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них». Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?
БЕСЕДА О ДОБРОМ ПОСТУПКЕ
КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб. Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную. Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент — и мотор заработал. И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором. — Нельзя ехать! — закричал он. Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял — произошло что-то неладное. Там котик сидит под машиной, — сказал Артемка. — Какой котик? — спросил шофер. — Черный, черный. Вон там, — и Артемка показал на машину. Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок. Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке. А мама сказала: — Пусть котенок живет у нас. И все люди сказали: Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика. А. Седугин
• Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
• У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.) · У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги. Покажите, как поступит девочка.
БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
КОТЕНОК (Быль) Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: — Нашел? Нашел? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: — Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле. Л. Толстой
· Может ли мать гордиться сыном? · Чему должна научиться девочка? • Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.) • Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну — бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова. Какие это слова? БЕСЕДА О «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВАХ
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: — С тобой что-то случилось? Ну и ладно, а вам-то что? — покосился на него Павлик. Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то... — Еще бы! — сердито буркнул мальчик — Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь? — Убегу. Из-за Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько? Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит. — Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой... Павлик засопел от обиды. — Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет. — Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу! Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. — Что же, не берет тебя брат? — А почему вы все спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово... Павлик раскрыл рот. — Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза... — А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что- то и громко добавил: — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить. — Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. — Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово! Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску... пожалуйста... Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала: — Ка-кую тебе? — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. — Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке... — Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. Волшебник! Волшебник! — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми. — Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы. — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! — Помогло! Опять помогло! Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки. В. Осеева
• Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником? · Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям. · Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова: Лень вперед него родилась. Как вы понимаете эту Пословицу? • А как вы помогаете своей Маме?
• Гена и Костя играли в хоккей. Гена сильно ударил по шайбе и попал Косте по ноге. Костя рассердился на него и стукнул клюшкой Правильно ли поступил Костя? Как мальчики помирились? · Девочка входит в группу. В группе воспитатель разговаривает у стола с воспитателем другой группы. Дети играют. Как поздоровается со всеми девочка? Последнюю ситуацию можно обыграть.
БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К МЛАДШИМ
БРАТ И МАЛЕНЬКАЯ СЕСТРА Санька и его маленькая сестричка Варя идут по лесу. Набрали земляники, несут в кузовках. Моя бабушка посмотрела и посмеивается — Что же ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала! — Еще бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше. Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами. —Что же ты, Саня, — говорит бабушка. — Маленькая- то больше набрала. — Еще бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала. В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел с ними. И вдруг вижу, что Санька незаметно от Вари ей подсыпает ягоды в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсыплет... Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше. Встречается бабушка. — Что ж ты, Саня, — малина высоко растет! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала! — Еще бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься. Э. Шим
• Что Саня сказал бабушке о сестре, какая она? • Почему брат делал так, чтобы у Вари было больше ягод, грибов? • Правду ли мальчик говорил бабушке? Почему он так делал? • Что можно сказать про поступок мальчика: он правильный или неправильный, честный или нет? • Как бы мог поступить мальчик, чтобы не говорить бабушке неправду?
· Ты смотрел книгу в группе и нечаянно разорвал страничку. Как ты поступишь? • В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот» (см. беседу 30).
БЕСЕДА О ЧУТКОСТИ
КОМУ ИДТИ ЗАДРОВАМИ На краю села жила вдова с тремя сыновьями, два сына уже юноши, высокие, сильные. А младший — подросток Юрко — маленький, тонкий, как жердочка. Было зимой. Выпал глубокий снег, подул северный ветер, разгулялся мороз. Мама говорит тихонько, но так, чтобы дети слышали: — Холодно. А топить нечем. Кто же за дровами пойдет? Молчат старшие, смотрят в землю. — Я пойду за дровами, мама, сказал Юрко. А мороза ты не боишься? — спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. — Нет, не боюсь, — отвечает Юрко, а сам уже одевается. Ушел Юрко. И сразу в доме стало тихо-тихо. Старшие братья подняли головы, посмотрели в материнские глаза и сказали: — Мы тоже пойдем в лес, мама. — Идите, дети, — прошептала мать и облегченно вздохнула. В. Сухомлинский
· Почему мать облегченно вздохнула, когда старшие сыновья решили тоже идти в лес? • Вот пословицы, которые можно было бы сказать старшим братьям: Вина голову клонит. • Сережа пришел в группу. Дети уже разделись и играли. Он увидел, что один сапог Гены валяется под банкеткой. Он подошел к Галине Николаевне и говорит: «А Генка не убрал сапоги в шкаф». Галина Николаевна строго посмотрела на него... Почему Галина Николаевна строго посмотрела на мальчика? Как должен был поступить Сережа? • Ты рисуешь. У тебя сломался карандаш. Как ты поступишь? • Сегодня день рождения у девочки. Как вы ее поздравите и что пожелаете?
БЕСЕДА «СИЛА НЕ ПРАВО»
СИЛА НЕ ПРАВО Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь. Митя побежал жаловаться отцу: а отец сидел у окна и все видел. Что сказал Мите отец? К. Ушинский
• У этого рассказа заглавие «Сила не право» - это русская поговорка. А вот какую пословицу можно было бы сказать Мите: Шила в мешке не утаишь. Маленькое дело лучше большого бездолья. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.052 с.) |