Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ходит челюсть вверх и вниз —↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
У неё такой круиз. Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. Обратите внимание! 1. Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то нужно вернуться к упражнению «Лошадка» (№ 40), выполнять его в медленном темпе, дольше задерживая язык наверху.
Кучер»
Губы вместе я сведу, Через губы буду дуть. Поиграю я в игру И скажу лошадке: «Тпру!» Цель: Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»). Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попросите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее.
Парус» Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотри, К зубкам верхним изнутри. Цель: Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. Обратите внимание! 1. Края языка могут не прилегать к верхним боковым зубам, как в упражнении «Чашечка» (№ 32). 2. Если вы предложите ребенку пропеть звук «ы»: «ы-ы-ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».
Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник — Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок Цель: Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.
Маятник»
Влево - вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. Обратите внимание! 1. Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна. 2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.
Змейка»
А у змейки язычок Узок, тонок, как сучок. Ходит-ходит взад-вперёд: Как же он не устаёт? Цель: Развивать подвижность языка, попеременно выдвигая и убирая узкий язык. Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»). Обратите внимание! Язык не касается нижней губы, а выдвигается вперёд.
Индюк»
Широко открыт мой рот, Язычок — назад - вперёд. Лижет «чашечкой» губу И «болбочет» на бегу. Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху.
Качели» «Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнётся мой язык — Артист! Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз. Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
Пароход»
Вывожу язык вперёд, Закушу его — и вот: «Ы» тяну — и к нам идёт Белый-белый пароход.
Цель: Отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л» (особенно при напряжённости языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»). Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» («пароход гудит»). Обратите внимание! 1. Тёплый воздух выходит по бокам. 2. Если при пропевании звука «ы» получается мягкий звук «ль», попросите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.
Гигиенический сертификат № 78.01.07.953.П.002499.05.04 от 20.05.04 Крупенчук Ольга Игоревна, Воробьева Татьяна Анатольевна ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Артикуляционная гимнастика Редактор Ф. Салимжанова Художник 3. Смирнова Обложка М. Цветкова, 3. Смирнова Корректоры Е. Караванова, Н. Андрианова Верстка А. Пученкина Подписано в печать 16.08.2004. Формат 84 х 1О8'/|6. Печать офсетная. Гарнитура Прагматика. Усл. печ. л. 6,72. Тираж 10 000 экз. Заказ №738. ООО «Издательский Дом „Литера"» 192131, Санкт-Петербург, Ивановская ул., 24. Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП ИПК «Лениздат» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.18 (0.011 с.) |