Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Названия и обозначения звуков↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Музыкальные звуки. Музыкальный звук - это звук с ярко выраженной частотной характеристикой, звук, основу которого составляет гармоническое колебание определенной частоты, сопровождаемое так называемыми обертонами. Звуки, которые используются в музыке, называются тонами.
Музыкальные звуки имеют следующие свойства: · высота, · тембр, · сила или громкость, · длительность. Высота звука – это самое важное свойство звука. Она зависит от частоты колебаний какого-либо физического тела, в нашем случае струны. Чем чаще колебания, тем выше высота звука. Высота звука измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность. Тембр звука зависит от количества и силы призвуков. Благодаря тембру можно различать звуки одной высоты, воспроизводимые на разных музыкальных инструментах. Сила звука определяется амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда, тем громче звук. Длительность звука - это отрезок времени, в течение которого длится колебания струны. Звукоряд, октавы и ноты Что нужно знать, приступая к уроку: · Музыкальные звуки. Звукоряд и октава
Музыкальные звуки образуют музыкальный звуковой ряд, который начинается от самых низких звуков до самых высоких. Всего основных звуков звукоряда семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Основные звуки называются ступенями. Семь ступеней звукоряда образуют октаву, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше, чем в предыдущей, а схожие звуки получают одинаковые названия ступеней. Октав всего девять. Октава, лежащая посередине диапазона используемых в музыке звуков, называется Первая октава, далее Вторая, затем Третья, Четвёртая и, наконец, Пятая. Октавы ниже первой имеют названия: Малая октава, Большая, Контроктава, Субконтроктава. Субконтроктава - это самая низкая из слышимых октав. Октавы ниже Субконтроктавы и выше Пятой октавы в музыке не применяются и названий не имеют. Расположение частотных границ октав условно и выбрано таким образом, чтобы каждая октава начиналась с первой ступени (нота До) равномерно темперированного двенадцатизвукового строя и при этом частота 6-й ступени (нота Ля) Первой октавы составляла бы 440 Гц. Частота первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (октавный интервал), будет отличаться ровно в 2 раза. Например, нота Ля первой октавы имеет частоту 440 герц, а нота Ля второй октавы - 880 герц. Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза, воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука, только на разной высоте (не путайте с унисоном, когда звуки имеют одинаковую частоту). Это явление называется октавное сходство звуков. Натуральный звукоряд
Равномерное распределение звуков звукоряда по полутонам называется темперированным строем или натуральным звукорядом. Промежуток между двумя соседними звуками в таком строе называется полутоном. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот нет целого тона это между ми и фа, а также си и до. Таким образом, октава состоит из двенадцати равных полутонов. Названия и обозначения звуков
Из двенадцати звуков в октаве только семь имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Остальные пять имеют названия, образованные от основных семи, для чего применяют специальные символы: # - диез и b - бемоль. Диез означает, что звук расположен выше на полутон звука, к которому он приставлен, а бемоль - ниже. Важно помнить, что между ми и фа, как и между си и до лишь полутон, поэтому не может быть до бемоль или ми диез. Приведённая выше система наименований нот обязана своим появлением гимну св. Иоанну за названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве. Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»). Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H, а буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is. Исключения в названиях, которые обозначают гласные буквы: As, Es. В США и Венгрии нота си переименована в ти, чтобы не путать её с нотой C («си») в латинской нотации, где она обозначает ноту до. Запись нот Что нужно знать, приступая к уроку: · Музыкальный звукоряд, октавы и ноты. Нотные знаки
Для записи музыкальных звуков применяются особые знаки, которые называются нотами. Нотные знаки состоят из следующих частей: 1. головки 2. штиля (палочки), соединяющихся с нотной головкой слева вниз или справа вверх; 3. флажка (хвостика), соединяющихся со штилем только справа от него или вязки (продольной линии) соединяющей штили нескольких нот. Нотный стан
Ноты размещаются на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца считаются всегда снизу вверх по порядку, то есть нижняя линейка - первая, следующая за ней - вторая и т.д. Ноты на нотном стане располагаются на линиях или между ними. Нижняя линия нотного стана – Ми. Любая нота, располагающаяся на этой линии играется как Ми, пока нет понижающих или повышающих знаков. Следующая нота (между линейками) это нота Фа и т.д. Ноты могут также распространятся за пределами нотного стана и записываются на добавочных линейках. Добавочные линейки над нотоносцем называются верхними добавочными линейками и считаются снизу вверх от нотоносца. На этих добавочных линейках записываются высокие звуки. Низкие звуки записываются под нотоносцем и называются нижними добавочными линейками, а считаются сверху вниз от нотного стана. Ключи
В начале нотоносца всегда выставляется ключ, определяющий в звукоряде высоту одного из звуков, от которого ведется отсчет высоты остальных звуков. Скрипичный ключ (или ключ соль) определяет на нотоносце положение звука соль первой октавы, который пишется на второй линейке. Басовый ключ (или ключ фа) определяет положение на нотоносце звука фа малой октавы, который записывается на четвертой линейке. Знаки альтерации
Для того, чтобы указать на тональность ноты, перед нотой могут ставиться знаки бемоля , диеза , дубль-бемоля , дубль-диеза и бекара . Такие знаки называются знаками альтерации. Если перед нотой стоит диез, то нота поднимается на половину тона, дубль-диез – на тон. Если бемоль, то нота понижается на полтона и если дубль-диез – на тон. Понижающие и повышающие знаки появившись один раз применяются ко всей партитуре, пока не отменятся другим знаком. Существует специальный знак, отменяющий понижение или повышение ноты и возвращающий ей натуральную высоту – это бекар. Дубль-бемоль и дубль-диез используются редко. Знаки альтерации применяются, в основном, в двух случаях: как ключевые и как случайные. Ключевые знаки располагаются справа от ключа в определенном порядке: фа – до – соль – ре – ля – ми - си для диезов, для бемолей – си – ми – ля – ре – соль – до - фа. Если в каком-либо такте насколько раз встречается одна и та же нота с диезом или бемолем, то бемоль или диез ставится только один раз и сохраняет свое действие на протяжении всего такта. Такие диезы и бемоли называются случайными. Длительность нот и пауз
Заштрихована нота или нет, а также палочки, приставленные к ним, т.е. штили, указывают на длительность ноты. Основными длительностями нот являются целая (1) и обозначается незаштрихованной головкой без штиля, а также её половинные деления: половина (2), четверть (3), восьмая (4), шестнадцатая (5) и т. д. При этом длительность целой ноты есть величина относительная: она зависит от текущего темпа произведения. Еще к стандартным длительностям можно отнести двойную целую, обозначаемую небольшим незаштрихованным прямоугольником со штрихами возле углов. Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертой и ни одна из них (кроме, может быть, первой) не приходится на сильную долю, то они записываются под общим ребром или вязкой — палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. В наше время встречается объединение нот из разных тактов, а также нот, идущих не подряд. Бывает, что нужно записать ноту, длящуюся, например, три восьмых. Для этого есть два способа: если на время звучания ноты приходится сильная доля, то берутся две ноты, в сумме дающие три восьмых (то есть четверть и восьмая) и залиговываются, то есть между ними ставится лига — дуга, концами почти прикасающаяся к овалам нот. Если же сильная доля осталась в стороне, то для продления ноты на половину её звучания справа от овала ставится точка (то есть в данном случае три восьмых — это четверть с точкой). Ноты с точкой также могут объединяться под одним ребром. Наконец, бывает необходимым поделить какую-либо длительность не на две половины, а на три, пять или другое количество равных частей, не кратное двум. В этом случае используются триоли, пентоли и другие аналогичные формы записи. Перерыв в звучании называется паузой. Длительность пауз измеряются так же, как и длительность звуков (нот). Целая пауза (8) равна по длительности целой ноте. Она обозначается короткой черточкой под четвертой линейкой нотоносца. Половинная пауза (9) равна по длительности половинной ноте. Она обозначается такой же черточкой, как и четвертная пауза, но записывается эта черточка над третьей линейкой нотоносца. Четверная пауза (10) равна по длительности четвертой ноте и обозначается ломанной линией по центру. Восьмая (11), шестнадцатая (12) и тридцать вторая (13) паузы равны по длительности восьмой, шестнадцатой и тридцать второй ноте соответственно и обозначаются косой чертой с одним, двумя или тремя маленькими флажками. Точка справа у ноты или паузы увеличивает ее длительность на половину. Две точки у ноты или у паузы увеличивают длительность наполовину и еще на четверть. Точки, стоящие над или под нотами, указывают на отрывистый характер исполнения или стаккато, при котором каждый звук теряет часть своей длительности, становится резче, короче, суше. Лига (дуга, выгнутая вверх или вниз) связывает стоящие рядом ноты одинаковой высоты, суммируя их длительность. Лига, соединяющая две или несколько нот, находящихся на разной высоте, означает связное исполнение этих звуков или легато. Фермата - знак, указывающий исполнителю, на то, что он должен увеличить длительность ноты или паузы на свое усмотрение. Знаки повторений
При исполнении пьесы часто приходится повторять ее фрагмент или всю пьесу целиком. Для этого в нотной записи применяются знаки повторения – репризы. Музыка, изложенная между этими знаками, должна повторяться. Иногда при повторении бывают разные окончания. В этом случае в конце повторения применяются скобки – вольты. Это значит, что в первый раз играются такты окончания, заключенные в первую вольту, а при повторении – такты первой вольты пропускаются и вместо них играются такты второй вольты. Темп
В нотной записи также указывается темп композиции. Темп - это та или иная скорость исполнения музыкального произведения. Различаются три основных скорости исполнения: медленная, умеренная и быстрая. Основной темп указывается обычно в самом начале произведения. Существует пять основных обозначений этих темпов: Медленно – адажио (Adagio), Не спеша, спокойно – анданте (Andante), Умеренно – модерато (Moderato), Скоро – аллегро (Allegro), Быстро – престо (Presto). Средний из названных темпов – модерато – соответствует скорости спокойного шага. Нередко при исполнении музыкального произведения приходится ускорять или замедлять его основной темп. Эти изменения темпа чаще всего обозначаются словами: Accelerando, сокращенно accel. (аччелерандо) – ускоряя, Ritenuto, (ритэнуто) сокращенно rit. – замедляя, а tempo (а темпо) – в прежнем темпе (восстановить прежний темп после предшествовавшего ускорения или замедления). Громкость
При исполнении музыкального произведения следует помимо темпа учитывать и необходимую громкость (силу) звучания. Все, что связано с громкостью звучания, называется динамическими оттенками. Эти оттенки выставляются в нотах обычно между нотоносцами. Наиболее употребительными обозначениями силы звука являются следующие: pp (пианиссимо) - очень тихо, p(пиано) – тихо, mf (меццо-фортэ) - со средней силой, f(форте) – громко, ff (фортиссимо) - очень громко. А также знаки < (крещендо) - постепенно усиливая звук и > (диминуэндо) - постепенно ослабляя звук. Наряду с приведенными выше обозначениями темпов, в нотах часто встречаются слова, указывающие на характер исполнения музыки произведения, например: певуче, нежно, подвижно, шутливо, с блеском, решительно и т.д. Знаки мелизмов
Знаки мелизмов не меняют темп или ритмический рисунок мелодии, а лишь украшают ее. Существуют следующие виды мелизмов: · форшлаг () - обозначается маленькой нотой перед основной. Перечеркнутая маленькая нота обозначает короткий форшлаг, а не перечеркнутая - длинный. Состоит из одной или нескольких нот, звучащих за счет длительности основной ноты. В современной музыке почти не применяется. · мордент () - означает чередование основной ноты с дополнительной на тон или полтона ниже или выше ее. Если мордент перечеркнут, то дополнительный звук ниже основного, иначе - выше. Редко используется в современной нотной записи. · группетто (). За счет длительности основной ноты играются поочередно верзний вспомогательный, основной, нижний вспомогательный и опять основной звуки. В современной записи почти не встречается. · трель () - быстрое чередование звуков, отстоящих на тон или полутон друг от друга. Первая нота называется главной, а вторая — вспомогательной и как правило стоит выше главной. Общая длительность трели зависит от длительности главной ноты, а ноты трели не исполняется точными длительностями и играются с максимально быстро. · вибрато ( не путайте с трелью!) - быстрые периодические изменения высоты или тембра звука. Очень распространенный прием гитаристов, который достигается путем колебания пальца, прижимающего струну. Вот, вроде и все, что необходимо знать, для начала, каждому гитаристу. Если Вы хотите больше узнать о нотной записи, Вам следует обратиться к специальной учебной литературе. Обозначение струн гитары.
Струны гитары обозначаются арабскими цифрами в кружочке от 1 до 6, снизу вверх (от самой тонкой до самой толстой). При записи табулатур струны могут обозначаться нотами латинской нотации, соответстующими звучанию открытой струны: E A D G H e, при этом нота Ми первой октавы пишется маленькой буквой, а Ми малой октавы - большой. Порядок струн при такой записи, может быть, как сверху вниз, так и снизу вверх. Как читать табулатуры Что нужно знать, приступая к уроку: · Звукоряд, октавы и ноты · Обозначение пальцев, ладов и струн Применение табулатур Табулатуры или просто табы применяются для записи музыкальных произведений среди гитаристов. Это несколько упрощает жизнь гитаристов, поскольку необязательно учить ноты и нотную запись (хотя, если Вы решили достичь серьезного уровня, Вам необходимо будет выучить ноты) или иметь музыкальное образование. Табулатуры могут применяться для всех видов гитар, с любым количеством струн и в любом строе. Практически любое музыкальное произведение для гитары можно записать в виде табулатуры. Для составления табулатур существует множество программ, наиболее распространенная из которых Guitar Pro - редактор табулатур с большими возможностями. В интернете на данный момент можно найти множество произведений в формате этой программы (gtp, gt4, gt5). Основные обозначения Табулатура состоит из горизонтальных линеек, количество которых, как правило, равно количеству струн и вертикальных, которые разделяют композицию на такты. Каждая горизонтальная линейка соответствует струне гитары, начиная с самой тонкой и заканчивая самой толстой, если читать табулатуру сверху вниз. Слева от каждой горизонтальной линейки, обычно указаны струны: либо по номерам (в этом случае строй гитары должен быть указан перед табулатурой), либо по названию ноты открытой струны. При этом названия нот записываются в латинской нотации, при этом струна шестая струна записывается прописной буквой (E), а первая струна - строчной (e). Если слева от линейки нет указания номеров струн или нот и нет указания на строй гитары перед табулатурой, то применяется стандартный строй для того вида гитары, для которого записана табулатура. e||--------|--------| - первая струна B||--------|--------| - вторая струна G||--------|--------| - третья струна D||--------|--------| - четвертая струна A||--------|--------| - пятая струна E||--------|--------| - шестая струна Количество линеек может не совпадать с количеством струн, напимер при записи табулатуры соло партии можно встретить сокращенную запись табулатуры, в которой указаны только те струны, которые участвуют в партии. Цифра на горизонтальной линейке обозначает номер лада, на котором нужно прижать струну. Если указана цифра 0, то играет открытая струна. Необязательные ноты, то есть ноты которые можно не играть указываются в скобках. Пример табулатуры (припев песни "Город Золотой"): e||-5-5-----3-3-1-0-1-5-|-3-----1-1-0---0-3-|---0---5-10-8-7-5-5-4-| B||-------2-------------|-----0-------4-----|-3---6----------------| G||-----2---------------|---0---------------|----------------------| D||-----------0-------0-|-------------------|-0--------------------| A||---4-----------------|---------3---------|----------------------| E||---------------------|-3-----------------|------------------0---| Если несколько цифр стоят вертикально на одной линии, значит эти звуки нужно извлекать одновременно. Например аккорд Ля минор (Am) выглядит так: e|----0--- B|----1--- G|----2--- D|----2--- A|----0--- E|----X--- Гаммы, лады и пентатоника Что нужно знать, приступая к уроку: · Натуральный звукоряд · Чтение нот · Чтение табулатур Диатонические лады
Для начала определим, что такое лад. Лад - это взаимосвязь музыкальных звуков, одни из которых (неустойчивые) тяготеют к другим (устойчивым). В каждом ладу есть один, самый устойчивый звук, к которому тяготеют остальные - тоника. Диатонические лады образуются при помощи чистого квинтового интервала (читайте следующую статью об интервалах) или трех с половиной тонов. От первой ступени отсчитываем три с половиной тона и получаем вторую ступень лада, от нее еще три с половиной тона - третья ступень, и так шесть раз. Затем полученные звуки сводятся в одну октаву и получается лад, состоящий из семи ступеней. Если продолжить отсчет, мы получим пять производных от основных звуков, после чего круг замкнется. Всего диатонических ладов семь (тоника которох соответствует основным звукам): · До (С) - ионийский · Ре (D) - доpийский · Ми (E) - фpигийский · Фа (F) - лидийский · Соль (G) - миксолидийский · Ля (A) - эолийский · Си (H или B) - локpийский Хроматическая гамма
Хроматическая гамма состоит из всех двенадцати звуков, входящих в натуральный звукоряд. В этой гамме расстояние между звуками - один полутон, что является наименьшим возможным расстоянием между звуками. Размер гаммы - не меньше октавы. Музыкальные интервалы
Интервал - это расстояние между двумя ступенями лада (об этом читайте в статье гаммы). Нижний звук интервала называется основанием, а верхний - вершиной. Интервалы бывают мелодическими и гармоническими. Мелодическим интервал называется, когда звуки извлекаются поочередно, один за другим, а гармоническим, когда звуки извлекаются одновременно. Очевидно, что на гитаре гармонический интервал может быть произведен только на разных струнах. Простые интервалы
Простыми называются интервалы, которые не превышают октаву. Всего таких интервалов восемь: · Прима (первая ступень) - звуки расположены на одной ступени и звучат в унисон. · Секунда (вторая ступень) - интервал в полтона (малая секунда) или тон (боьшая секунда). · Терция (третья ступень) - интервал в полтора тона (малая или минорная) или два тона (большая или мажорная) · Кварта (четвертая ступень) - интервал в два с половиной тона (чистая кварта) или три тона (увеличенная кварта или уменьшеная квинта). Этот интервал также называется тритон. · Квинта (пятая ступень) - интервал в три с половиной тона (чистая квинта) · Секста (шестая ступень) - интервал в четыре тона (малая секста) или четыре с половиной тона (большая секста) · Септима (седьмая ступень) - интервал в пять тонов (малая септима) или пять с половиной тона (большая септима) · Октава (восьмая ступень) - интервал в шесть тонов (чистая октава). Как видите, интервылы имеют две величины: количественная - указание количества ступеней лада, и качественная - указание количества полутонов. Качественная велична как бы уточняет количественную. Составные интервалы
Составные интервалы - это интервалы больше октавы. · Нона (девятая ступень) - секунда после октавы. · Децима (десятая ступень) - терция после октавы. · Ундецима (одинадцатая ступень) - кварта после октавы. · Дуодецима (двенадцатая ступень) - квинта после октавы. · Терцдецима (тринадцатая ступень) - секста после октавы. · Квартдецима (четырнадцатая ступень) - септима после октавы. · Квинтдецима (пятнадцатая ступень) - двойная октава. Интервалы больше квинтдецимы своих названий не имеют. Обращение интервалов
Обращение интервалов - это перемещение основы или вершины интервала на октаву, при котором верхний звук становится нижним, а нижний, наоборот, верхним. При обращении интервала секунда превращается в септиму, терция - в сексту, кварта - в квинту и наоборот, а тритон остается тритоном. При этом чистые интервалы остаются чистыми, а малые обращаются в большие, уменьшенные - в увеличенные и наоборот. Музыкальные звуки. Музыкальный звук - это звук с ярко выраженной частотной характеристикой, звук, основу которого составляет гармоническое колебание определенной частоты, сопровождаемое так называемыми обертонами. Звуки, которые используются в музыке, называются тонами.
Музыкальные звуки имеют следующие свойства: · высота, · тембр, · сила или громкость, · длительность. Высота звука – это самое важное свойство звука. Она зависит от частоты колебаний какого-либо физического тела, в нашем случае струны. Чем чаще колебания, тем выше высота звука. Высота звука измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность. Тембр звука зависит от количества и силы призвуков. Благодаря тембру можно различать звуки одной высоты, воспроизводимые на разных музыкальных инструментах. Сила звука определяется амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда, тем громче звук. Длительность звука - это отрезок времени, в течение которого длится колебания струны. Звукоряд, октавы и ноты Что нужно знать, приступая к уроку: · Музыкальные звуки. Звукоряд и октава
Музыкальные звуки образуют музыкальный звуковой ряд, который начинается от самых низких звуков до самых высоких. Всего основных звуков звукоряда семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Основные звуки называются ступенями. Семь ступеней звукоряда образуют октаву, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше, чем в предыдущей, а схожие звуки получают одинаковые названия ступеней. Октав всего девять. Октава, лежащая посередине диапазона используемых в музыке звуков, называется Первая октава, далее Вторая, затем Третья, Четвёртая и, наконец, Пятая. Октавы ниже первой имеют названия: Малая октава, Большая, Контроктава, Субконтроктава. Субконтроктава - это самая низкая из слышимых октав. Октавы ниже Субконтроктавы и выше Пятой октавы в музыке не применяются и названий не имеют. Расположение частотных границ октав условно и выбрано таким образом, чтобы каждая октава начиналась с первой ступени (нота До) равномерно темперированного двенадцатизвукового строя и при этом частота 6-й ступени (нота Ля) Первой октавы составляла бы 440 Гц. Частота первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (октавный интервал), будет отличаться ровно в 2 раза. Например, нота Ля первой октавы имеет частоту 440 герц, а нота Ля второй октавы - 880 герц. Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза, воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука, только на разной высоте (не путайте с унисоном, когда звуки имеют одинаковую частоту). Это явление называется октавное сходство звуков. Натуральный звукоряд
Равномерное распределение звуков звукоряда по полутонам называется темперированным строем или натуральным звукорядом. Промежуток между двумя соседними звуками в таком строе называется полутоном. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот нет целого тона это между ми и фа, а также си и до. Таким образом, октава состоит из двенадцати равных полутонов. Названия и обозначения звуков
Из двенадцати звуков в октаве только семь имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Остальные пять имеют названия, образованные от основных семи, для чего применяют специальные символы: # - диез и b - бемоль. Диез означает, что звук расположен выше на полутон звука, к которому он приставлен, а бемоль - ниже. Важно помнить, что между ми и фа, как и между си и до лишь полутон, поэтому не может быть до бемоль или ми диез. Приведённая выше система наименований нот обязана своим появлением гимну св. Иоанну за названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве. Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»). Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H, а буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к её названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is. Исключения в названиях, которые обозначают гласные буквы: As, Es. В США и Венгрии нота си переименована в ти, чтобы не путать её с нотой C («си») в латинской нотации, где она обозначает ноту до. Запись нот Что нужно знать, приступая к уроку: · Музыкальный звукоряд, октавы и ноты. Нотные знаки
Для записи музыкальных звуков применяются особые знаки, которые называются нотами. Нотные знаки состоят из следующих частей: 1. головки 2. штиля (палочки), соединяющихся с нотной головкой слева вниз или справа вверх; 3. флажка (хвостика), соединяющихся со штилем только справа от него или вязки (продольной линии) соединяющей штили нескольких нот. Нотный стан
Ноты размещаются на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца считаются всегда снизу вверх по порядку, то есть нижняя линейка - первая, следующая за ней - вторая и т.д. Ноты на нотном стане располагаются на линиях или между ними. Нижняя линия нотного стана – Ми. Любая нота, располагающаяся на этой линии играется как Ми, пока нет понижающих или повышающих знаков. Следующая нота (между линейками) это нота Фа и т.д. Ноты могут также распространятся за пределами нотного стана и записываются на добавочных линейках. Добавочные линейки над нотоносцем называются верхними добавочными линейками и считаются снизу вверх от нотоносца. На этих добавочных линейках записываются высокие звуки. Низкие звуки записываются под нотоносцем и называются нижними добавочными линейками, а считаются сверху вниз от нотного стана. Ключи
В начале нотоносца всегда выставляется ключ, определяющий в звукоряде высоту одного из звуков, от которого ведется отсчет высоты остальных звуков. Скрипичный ключ (или ключ соль) определяет на нотоносце положение звука соль первой октавы, который пишется на второй линейке. Басовый ключ (или ключ фа) определяет положение на нотоносце звука фа малой октавы, который записывается на четвертой линейке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.011 с.) |