![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль менеджмента в современном мире.
хотя возникновение м-та относят к концу 19в., роль его была осознана в 30-е гг. 20в. К этому времени данная деятельность стала профессией, область знаний- самостоятельной дисциплиной, а социальный слой менеждеров превратился во влиятельную общественную силу. В связи с возросшей ролью менеджмента заговорили о «революции менеджеров». Их роль особенно возрастает с появлением корпораций-гигантов, которые облодают огромным экономическим, производственным, и научно- техническим потенциалом. Не следует забывать о малом бизнесе. В зрелой рыночной экономике это 95% всех фирм, а для большинства населения-это работа. Анализ состояния российского рынка показывает, что в нашей стране ежегодно прекращают деятельность около 250тыс. юридических лиц. Работа в условиях конкуренции сопряжена со значительными трудностями и невозможна без привлечения специалистов по м-ту. Общая характеристика организации. организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следует требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:1.наличие хотябы 2х человек,которые считают себя частью данной группы.2.наличие у этих людей единой цели.3.эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели. Любая организация осущ. 3 процесса:1.получение ресурсов из внешнего окружения.2.изготовление продукции.3.передача ее во внешную среду. Внутренняя среда организации. Среда-совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Структура- взаимосвязь составных частей чего-л.Структура предприятия- взаимоотношения подразделений предприятия.Виды разделения труда: горизонтальное и вертикальное.Горизонтальное- если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределять работу между собой( для крупных и ср. организаций). Вертикальное- при котором руководитель одного подразделения коорденирует работу руководителей др. подразделений и т.д.Цели-желаемое состояние объекта, результат какой-л. деятельности. Задачи- решаются для достижения поставленных целей: работа с персоналом, работа с предметами с средствами труда, работа с информацией. Технологии приготовления пищи будет разной в хорошем и в плохом ресторане. Внешняя среда организации. Среда-совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы.Внешняя среда-комплекс факторов оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансовую деятельность фирмы. Внешняя среда предприятия делится на: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относиться: 1.потребители 2.поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 3.конкуренты. 4. законы и гос органы. 5.профсоюзы. К факторам косвенного воздействия относятся: 1.состояние экономики. 2.научно-технический прогресс. 3.политика. 4.соц.факторы. 5.международные события. Сущность деятельности менеджеров. Менеджер- человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Труд менеджера:ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять все ли идет как следует, предвидеть последствия своих решений. В большой сложности организации вся управленческая работа разделена по вертикали и горизонтали По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Вертикальное разделение упр. Труда образует уровни управления. Руководители низшего звена-младшие начальники. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. Руководители среднего звена- коорденируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Характер работы руководителя ср.звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела. Высший ур. Управления- гораздо малочисленнее других. Руководители высшего ур. Принимают важнейшее для организации решения и влияют на весь облик организации. Цикл менеджмента. Цикл- Совокупность процессов , совершаемых в течении определенного времени . В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. --⤍Планирование-⤍ контроль-⤍ организация-⤍ мотивация.⤍ Планирование- позволяет поддерживать пропорциональность продукции и производство, сложенную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность, гибкость, экономичность. Организация производства- представляет собой совокупность методов, обеспечивающих целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности. С целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий, тем самым обеспечивается оптимальное сочетание след.процессов: основные(производственно- технологические); вспомогательные(энергетическая, ремонтная, и др. службы); обслуживающих( контроль за качеством продукции). Мотивация персонала:можно воздействовать двумя способами: поощрение и наказание. Мотивация бывает:1. Материальная. Осущ. Путем выплаты сотрудникам з/п, премии и др.видов материального вознаграждения. 2. Моральная. Явл.- благодарность, грамота ит.д. 3. Социальная. Состоит в создании менеджера условий для интересной , творческой работе. Контроль-заключительная функция цикла м-та. Контроль закл. В наблюдении производственных процессов, выявление, отклонение от них с помощью учетов результатов работы достигается оценка ее итогов. Модель руководителя 21 века. Чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, менеджер должен:1. Обладать определёнными знаниями и умениями- менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска, осуществлять бизнес-планирование,корректировать и реализовать бизнес- план. 2. Иметь соответствующие личные качества- широкий кругозор, инициативность, изобретательность, уверенность в себе, целеустремленность,самообладание, стрессоустоичивость. 3. Руководствоваться этическими нормами- менеджер в своей деятельностируководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги», сдерживать слово, проявлять воспитанность иметь хорошие манеры..4.иметь навыки и способности эффективно управлять- на эффективность упр.оказывают влияние: умение упр.собой, опора на постоянный личный рост, способность влиять на окружающих, умение обучать и развивать подченённых.. 5. Преодолевать ограничения саморазвития- среди таких недостатков: неумение упр.собой, нечеткие личные цели и ценности, нехватка творческого потенциала. Принципы менеджмента. Пр. м-та- основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Ведущий принцип менеджмента- оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Из этого основного принципа вытекают и другие:.1. принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности управления,означает что каждый работник отвечает за свой участок работы, за принятие им на своем уровне решения.2. принцип научной обоснованности управления- упр.должно осуществляться на основе использования научных разработок.3.принцип плановости-деятельность организации,как текущая, так и перспективная, должна планироваться.4. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т.е. работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставляемых ему полномочий.5. принцип демократизации управления-в современной экономике исполнители отличаются высоким профессионализмом.привлечение персонала у управлению организацией есть реализация данного принципа. Методы менеджмента. Под методами понимается совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. Методы м-та можно разбить на 4 группы:1. Организационно-административные-относятся прямое административное указание, дисциплина, нормы,2.экономические-они в отличие от административных предпологают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование.3. социальные- способности людей наиболее полно могут реализоваться а производительность их труда резко повысится если создан производственный коллектив,где сущ.творческая обстановка,здоровый социально-психологический климат,взаимопомощь, подчинение установленному порядку.4.психологические-они основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры ее потребностей. Важнейшие из психологических методов-это методы психологического побуждения(мотивации), профессионального отбора, ориентации и обучения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.008 с.) |