Роль менеджмента в современном мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль менеджмента в современном мире.



хотя возникновение м-та относят к концу 19в., роль его была осознана в 30-е гг. 20в. К этому времени данная деятельность стала профессией, область знаний- самостоятельной дисциплиной, а социальный слой менеждеров превратился во влиятельную общественную силу. В связи с возросшей ролью менеджмента заговорили о «революции менеджеров».

Их роль особенно возрастает с появлением корпораций-гигантов, которые облодают огромным экономическим, производственным, и научно- техническим потенциалом. Не следует забывать о малом бизнесе. В зрелой рыночной экономике это 95% всех фирм, а для большинства населения-это работа. Анализ состояния российского рынка показывает, что в нашей стране ежегодно прекращают деятельность около 250тыс. юридических лиц. Работа в условиях конкуренции сопряжена со значительными трудностями и невозможна без привлечения специалистов по м-ту.

Общая характеристика организации.

организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следует требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией: 1. наличие хотябы 2х человек,которые считают себя частью данной группы. 2. наличие у этих людей единой цели. 3. эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.

Любая организация осущ. 3 процесса: 1. получение ресурсов из внешнего окружения. 2. изготовление продукции. 3. передача ее во внешную среду.

Внутренняя среда организации.

Среда- совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Структура- взаимосвязь составных частей чего-л. Структура предприятия - взаимоотношения подразделений предприятия. Виды разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное- если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределять работу между собой(для крупных и ср. организаций).

Вертикальное- при котором руководитель одного подразделения коорденирует работу руководителей др. подразделений и т.д. Цели- желаемое состояние объекта, результат какой-л. деятельности.

Задачи- решаются для достижения поставленных целей: работа с персоналом, работа с предметами с средствами труда, работа с информацией. Технологии приготовления пищи будет разной в хорошем и в плохом ресторане.

Внешняя среда организации.

Среда -совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы. Внешняя среда -комплекс факторов оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансовую деятельность фирмы.

Внешняя среда предприятия делится на: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относиться:

1.потребители 2.поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 3.конкуренты. 4. законы и гос органы. 5.профсоюзы.

К факторам косвенного воздействия относятся:

1.состояние экономики. 2.научно-технический прогресс. 3.политика. 4.соц.факторы. 5.международные события.

Сущность деятельности менеджеров.

Менеджер - человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Труд менеджера: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять все ли идет как следует, предвидеть последствия своих решений.

В большой сложности организации вся управленческая работа разделена по вертикали и горизонтали

По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Вертикальное разделение упр. Труда образует уровни управления.

Руководители низшего звена -младшие начальники. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов.

Руководители среднего звена- коорденируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Характер работы руководителя ср.звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела.

Высший ур. Управления- гораздо малочисленнее других. Руководители высшего ур. Принимают важнейшее для организации решения и влияют на весь облик организации.

Цикл менеджмента.

Цикл- Совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени.

В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

--⤍Планирование-⤍ контроль-⤍ организация-⤍ мотивация.⤍

Планирование - позволяет поддерживать пропорциональность продукции и производство, сложенную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материалы, трудовые и финансовые ресурсы.

Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность, гибкость, экономичность.

Организация производства- представляет собой совокупность методов, обеспечивающих целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности. С целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий, тем самым обеспечивается оптимальное сочетание след.процессов: основные(производственно- технологические); вспомогательные(энергетическая, ремонтная, и др. службы); обслуживающих(контроль за качеством продукции).

Мотивация персонала: можно воздействовать двумя способами: поощрение и наказание.

Мотивация бывает:1. Материальная. Осущ. Путем выплаты сотрудникам з/п, премии и др.видов материального вознаграждения. 2. Моральная. Явл.- благодарность, грамота ит.д. 3. Социальная. Состоит в создании менеджера условий для интересной, творческой работе.

Контроль- заключительная функция цикла м-та. Контроль закл. В наблюдении производственных процессов, выявление, отклонение от них с помощью учетов результатов работы достигается оценка ее итогов.

Модель руководителя 21 века.

Чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, менеджер должен:1. Обладать определёнными знаниями и умениями- менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска, осуществлять бизнес-планирование,корректировать и реализовать бизнес- план. 2. Иметь соответствующие личные качества- широкий кругозор, инициативность, изобретательность, уверенность в себе, целеустремленность,самообладание, стрессоустоичивость. 3. Руководствоваться этическими нормами- менеджер в своей деятельностируководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги», сдерживать слово, проявлять воспитанность иметь хорошие манеры.. 4. иметь навыки и способности эффективно управлять- на эффективность упр.оказывают влияние: умение упр.собой, опора на постоянный личный рост, способность влиять на окружающих, умение обучать и развивать подченённых .. 5. Преодолевать ограничения саморазвития- среди таких недостатков: неумение упр.собой, нечеткие личные цели и ценности, нехватка творческого потенциала.

Принципы менеджмента.

Пр. м-та - основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Ведущий принцип менеджмента - оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Из этого основного принципа вытекают и другие:. 1. принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности управления,означает что каждый работник отвечает за свой участок работы, за принятие им на своем уровне решения. 2. принцип научной обоснованности управления- упр.должно осуществляться на основе использования научных разработок. 3. принцип плановости-деятельность организации,как текущая, так и перспективная, должна планироваться. 4. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т.е. работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставляемых ему полномочий. 5. принцип демократизации управления-в современной экономике исполнители отличаются высоким профессионализмом.привлечение персонала у управлению организацией есть реализация данного принципа.

Методы менеджмента.

Под методами понимается совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. Методы м-та можно разбить на 4 группы:1. Организационно-административные-относятся прямое административное указание, дисциплина, нормы, 2. экономические-они в отличие от административных предпологают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование. 3. социальные- способности людей наиболее полно могут реализоваться а производительность их труда резко повысится если создан производственный коллектив,где сущ.творческая обстановка,здоровый социально-психологический климат,взаимопомощь, подчинение установленному порядку. 4. психологические-они основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры ее потребностей. Важнейшие из психологических методов-это методы психологического побуждения(мотивации), профессионального отбора, ориентации и обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.01 с.)