Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль менеджмента в современном мире.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
хотя возникновение м-та относят к концу 19в., роль его была осознана в 30-е гг. 20в. К этому времени данная деятельность стала профессией, область знаний- самостоятельной дисциплиной, а социальный слой менеждеров превратился во влиятельную общественную силу. В связи с возросшей ролью менеджмента заговорили о «революции менеджеров». Их роль особенно возрастает с появлением корпораций-гигантов, которые облодают огромным экономическим, производственным, и научно- техническим потенциалом. Не следует забывать о малом бизнесе. В зрелой рыночной экономике это 95% всех фирм, а для большинства населения-это работа. Анализ состояния российского рынка показывает, что в нашей стране ежегодно прекращают деятельность около 250тыс. юридических лиц. Работа в условиях конкуренции сопряжена со значительными трудностями и невозможна без привлечения специалистов по м-ту. Общая характеристика организации. организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следует требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией: 1. наличие хотябы 2х человек,которые считают себя частью данной группы. 2. наличие у этих людей единой цели. 3. эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели. Любая организация осущ. 3 процесса: 1. получение ресурсов из внешнего окружения. 2. изготовление продукции. 3. передача ее во внешную среду. Внутренняя среда организации. Среда- совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Структура- взаимосвязь составных частей чего-л. Структура предприятия - взаимоотношения подразделений предприятия. Виды разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное- если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределять работу между собой(для крупных и ср. организаций). Вертикальное- при котором руководитель одного подразделения коорденирует работу руководителей др. подразделений и т.д. Цели- желаемое состояние объекта, результат какой-л. деятельности. Задачи- решаются для достижения поставленных целей: работа с персоналом, работа с предметами с средствами труда, работа с информацией. Технологии приготовления пищи будет разной в хорошем и в плохом ресторане. Внешняя среда организации. Среда -совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы. Внешняя среда -комплекс факторов оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансовую деятельность фирмы. Внешняя среда предприятия делится на: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относиться: 1.потребители 2.поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 3.конкуренты. 4. законы и гос органы. 5.профсоюзы. К факторам косвенного воздействия относятся: 1.состояние экономики. 2.научно-технический прогресс. 3.политика. 4.соц.факторы. 5.международные события. Сущность деятельности менеджеров. Менеджер - человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Труд менеджера: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять все ли идет как следует, предвидеть последствия своих решений. В большой сложности организации вся управленческая работа разделена по вертикали и горизонтали По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Вертикальное разделение упр. Труда образует уровни управления. Руководители низшего звена -младшие начальники. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. Руководители среднего звена- коорденируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Характер работы руководителя ср.звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела. Высший ур. Управления- гораздо малочисленнее других. Руководители высшего ур. Принимают важнейшее для организации решения и влияют на весь облик организации. Цикл менеджмента. Цикл- Совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. --⤍Планирование-⤍ контроль-⤍ организация-⤍ мотивация.⤍ Планирование - позволяет поддерживать пропорциональность продукции и производство, сложенную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность, гибкость, экономичность. Организация производства- представляет собой совокупность методов, обеспечивающих целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности. С целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий, тем самым обеспечивается оптимальное сочетание след.процессов: основные(производственно- технологические); вспомогательные(энергетическая, ремонтная, и др. службы); обслуживающих(контроль за качеством продукции). Мотивация персонала: можно воздействовать двумя способами: поощрение и наказание. Мотивация бывает:1. Материальная. Осущ. Путем выплаты сотрудникам з/п, премии и др.видов материального вознаграждения. 2. Моральная. Явл.- благодарность, грамота ит.д. 3. Социальная. Состоит в создании менеджера условий для интересной, творческой работе. Контроль- заключительная функция цикла м-та. Контроль закл. В наблюдении производственных процессов, выявление, отклонение от них с помощью учетов результатов работы достигается оценка ее итогов. Модель руководителя 21 века. Чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, менеджер должен:1. Обладать определёнными знаниями и умениями- менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска, осуществлять бизнес-планирование,корректировать и реализовать бизнес- план. 2. Иметь соответствующие личные качества- широкий кругозор, инициативность, изобретательность, уверенность в себе, целеустремленность,самообладание, стрессоустоичивость. 3. Руководствоваться этическими нормами- менеджер в своей деятельностируководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги», сдерживать слово, проявлять воспитанность иметь хорошие манеры.. 4. иметь навыки и способности эффективно управлять- на эффективность упр.оказывают влияние: умение упр.собой, опора на постоянный личный рост, способность влиять на окружающих, умение обучать и развивать подченённых .. 5. Преодолевать ограничения саморазвития- среди таких недостатков: неумение упр.собой, нечеткие личные цели и ценности, нехватка творческого потенциала. Принципы менеджмента. Пр. м-та - основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Ведущий принцип менеджмента - оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Из этого основного принципа вытекают и другие:. 1. принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности управления,означает что каждый работник отвечает за свой участок работы, за принятие им на своем уровне решения. 2. принцип научной обоснованности управления- упр.должно осуществляться на основе использования научных разработок. 3. принцип плановости-деятельность организации,как текущая, так и перспективная, должна планироваться. 4. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т.е. работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставляемых ему полномочий. 5. принцип демократизации управления-в современной экономике исполнители отличаются высоким профессионализмом.привлечение персонала у управлению организацией есть реализация данного принципа. Методы менеджмента. Под методами понимается совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. Методы м-та можно разбить на 4 группы:1. Организационно-административные-относятся прямое административное указание, дисциплина, нормы, 2. экономические-они в отличие от административных предпологают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование. 3. социальные- способности людей наиболее полно могут реализоваться а производительность их труда резко повысится если создан производственный коллектив,где сущ.творческая обстановка,здоровый социально-психологический климат,взаимопомощь, подчинение установленному порядку. 4. психологические-они основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры ее потребностей. Важнейшие из психологических методов-это методы психологического побуждения(мотивации), профессионального отбора, ориентации и обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.008 с.) |