Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент- практика ,наука ,искусство.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент- практика,наука,искусство. Слово менеджмент - управление, заведование, организация. Роль менеджмента в современном мире. хотя возникновение м-та относят к концу 19в., роль его была осознана в 30-е гг. 20в. К этому времени данная деятельность стала профессией, область знаний- самостоятельной дисциплиной, а социальный слой менеждеров превратился во влиятельную общественную силу. В связи с возросшей ролью менеджмента заговорили о «революции менеджеров». Их роль особенно возрастает с появлением корпораций-гигантов, которые облодают огромным экономическим, производственным, и научно- техническим потенциалом. Не следует забывать о малом бизнесе. В зрелой рыночной экономике это 95% всех фирм, а для большинства населения-это работа. Анализ состояния российского рынка показывает, что в нашей стране ежегодно прекращают деятельность около 250тыс. юридических лиц. Работа в условиях конкуренции сопряжена со значительными трудностями и невозможна без привлечения специалистов по м-ту. Общая характеристика организации. организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следует требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией: 1. наличие хотябы 2х человек,которые считают себя частью данной группы. 2. наличие у этих людей единой цели. 3. эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели. Любая организация осущ. 3 процесса: 1. получение ресурсов из внешнего окружения. 2. изготовление продукции. 3. передача ее во внешную среду. Внутренняя среда организации. Среда- совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Структура- взаимосвязь составных частей чего-л. Структура предприятия - взаимоотношения подразделений предприятия. Виды разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное- если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределять работу между собой(для крупных и ср. организаций). Вертикальное- при котором руководитель одного подразделения коорденирует работу руководителей др. подразделений и т.д. Цели- желаемое состояние объекта, результат какой-л. деятельности. Задачи- решаются для достижения поставленных целей: работа с персоналом, работа с предметами с средствами труда, работа с информацией. Технологии приготовления пищи будет разной в хорошем и в плохом ресторане. Внешняя среда организации. Среда -совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы. Внешняя среда -комплекс факторов оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансовую деятельность фирмы. Внешняя среда предприятия делится на: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относиться: 1.потребители 2.поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 3.конкуренты. 4. законы и гос органы. 5.профсоюзы. К факторам косвенного воздействия относятся: 1.состояние экономики. 2.научно-технический прогресс. 3.политика. 4.соц.факторы. 5.международные события. Сущность деятельности менеджеров. Менеджер - человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определенным видам деятельности организации. Труд менеджера: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, проверять все ли идет как следует, предвидеть последствия своих решений. В большой сложности организации вся управленческая работа разделена по вертикали и горизонтали По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Вертикальное разделение упр. Труда образует уровни управления. Руководители низшего звена -младшие начальники. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. Руководители среднего звена- коорденируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Характер работы руководителя ср.звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела. Высший ур. Управления- гораздо малочисленнее других. Руководители высшего ур. Принимают важнейшее для организации решения и влияют на весь облик организации. Цикл менеджмента. Цикл- Совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. --⤍Планирование-⤍ контроль-⤍ организация-⤍ мотивация.⤍ Планирование - позволяет поддерживать пропорциональность продукции и производство, сложенную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность, гибкость, экономичность. Организация производства- представляет собой совокупность методов, обеспечивающих целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности. С целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий, тем самым обеспечивается оптимальное сочетание след.процессов: основные(производственно- технологические); вспомогательные(энергетическая, ремонтная, и др. службы); обслуживающих(контроль за качеством продукции). Мотивация персонала: можно воздействовать двумя способами: поощрение и наказание. Мотивация бывает:1. Материальная. Осущ. Путем выплаты сотрудникам з/п, премии и др.видов материального вознаграждения. 2. Моральная. Явл.- благодарность, грамота ит.д. 3. Социальная. Состоит в создании менеджера условий для интересной, творческой работе. Контроль- заключительная функция цикла м-та. Контроль закл. В наблюдении производственных процессов, выявление, отклонение от них с помощью учетов результатов работы достигается оценка ее итогов. Принципы менеджмента. Пр. м-та - основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Ведущий принцип менеджмента - оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Из этого основного принципа вытекают и другие:. 1. принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности управления,означает что каждый работник отвечает за свой участок работы, за принятие им на своем уровне решения. 2. принцип научной обоснованности управления- упр.должно осуществляться на основе использования научных разработок. 3. принцип плановости-деятельность организации,как текущая, так и перспективная, должна планироваться. 4. принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, т.е. работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставляемых ему полномочий. 5. принцип демократизации управления-в современной экономике исполнители отличаются высоким профессионализмом.привлечение персонала у управлению организацией есть реализация данного принципа. Методы менеджмента. Под методами понимается совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. Методы м-та можно разбить на 4 группы:1. Организационно-административные-относятся прямое административное указание, дисциплина, нормы, 2. экономические-они в отличие от административных предпологают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование. 3. социальные- способности людей наиболее полно могут реализоваться а производительность их труда резко повысится если создан производственный коллектив,где сущ.творческая обстановка,здоровый социально-психологический климат,взаимопомощь, подчинение установленному порядку. 4. психологические-они основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры ее потребностей. Важнейшие из психологических методов-это методы психологического побуждения(мотивации), профессионального отбора, ориентации и обучения. Потребность по А.Маслоу. Б. самоутверждение,самореализ. А. Физеологическ Уважение Безоп,и стабильность Социальная Социальная Безоп,и стабильность Уважение Физеологическ. самоутверждение,самореализ Фигура А характеризует количественную сторону потребностей чел. Это означает что число людей имеющих более высокие, в соответствии с иерархией, потребности, постепенно уменьшается. Совсем немного людей стремится к саморазвитию. Вместе с тем нет человека который не мог бы жить без воды пищи. Фигура Б показывает качественную сторону потребностей чел. На рисунке видно что значимость вторичных потребностей несопастовимо высщей чем первичные, это говорит о том что современный цивилизованный чел. Не только хочет обеспечить себя всем необходимым для полноценной жизни но и постоянно стремиться повышать свой профессиональный и культурный уровнь. Делегирование. Делегирование- передача задач и полномочий лицу которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство при помощи которого руководство распределяет задачи которые должны быть выполнены для достижения целей всей оргинизации. Делегирование полномочий означает передачу выполнения производственных, сбытовых и иных задач подченёным, ниже стоящим руководствам. В книге Л.Зайверта «ваше время в ваших руках», приведены категории правильного делегирования полномочий: 1. Делегируйте заблаговременно! Решения принимайте сразу.2.делегируйте, сообразуясь со способнастями и возможностями своих сотрудников.3.делегируйте так же с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников.4.делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не виде частных изолированных заданий.5.объясняйте сотруднику о чем идет речь: об отдельном случае или длительном делегировании..6. однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же опред. Сотруднику.7.передавайте сотруднику вместе с рабочей задачей полномочия и компетенцию, необходимые доя ее выполнения.8.объясняйте смысл и цель задачи.9.крупные и важные задачи поручайте приказным путем, а если необходимо- в письменном виде.10.предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач.11.обеспечте сотруднику доступ к любой необходимой информации.12.и.т.д. Виды контроля Различают такие виды контроля:1.предварительный.2.текущии.3.заключительный. предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работы. Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль. Осуществ. Непосредственно на стадии хоз.процесса. его объектом явл.подченённые, а субъектом- их начальники. Задача этого контроля- своевременно выявить и скорректировать отклонения от заданных параметров, возникающие в ходе работы. Заключительный контроль- осуществляется после выполнения работы. Фактически полученые результаты сравниваются с установленными ранее. Этапы контроля. В процессе контроля выделяются следующие этапы: 1.Выработка или устранение стандартов и критериев.2.сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.3.принятие необходимых корректирующих действий. В качестве стандартов используется цели, которые явл. Конкретными, подаются измерению и имеют временные границы. Второй этап: необходимо иметь ввиду, что контроль должен быть экономически эффективным т.е. приемущества системы контроля должны должны перевешивать затраты на ее функцианирование. На третьем этапе менеджер определяет какие действия необходимо предпринять. такими действиями могут быть:1.невмешательство в работу.2.устранение отклонений3. Изменение стандартов в результате их пересмотра. Эффективность решения. Проблема выбора менеджером альтернативы - одна из важнейших в современной науке управления, но не менее важно принять эффективное решение. Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться рад факторов. Принципы принятия решения. Принципы принятия решения. Процедуры принятия управленческих решений реализуются в соответствии с требованиями вполне конкретных принципов. Зная принцип, можно с большой вероятностью спрогнозировать эффективность принятого решения. Известно не менее дюжины принципов, однако наиболее распространенными считаются принципы единоначалия, единогласия, большинства, консенсуса. Этапы: 1. Определение проблемы. 2. Постановка цели принятия решения. 3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения. 4. Разработка альтернатив. 5. Оценивание альтернатив. 6.Выбор альтернативы. 7. Реализация решения. 8. Контроль результатов. 32. В любой организации существуют и серьезно влияют на общее состояние дел неформальные группы. Они представляют собой спонтанно возникающие микрогруппы людей, которые регулярно вступают в неформальное взаимодействие для достижения определенных целей. Взаимоотношения строятся на основании взаимных симпатий и антипатий, регулируются принятыми неписанными правилами – групповыми нормами. Положение работника определяется его социально-психологическим статусом. Причины, обусловливающие возникновение неформальных групп внутри организации, можно свести к следующим трем: 1) неудовлетворенность выходящих за пределы организации потребностей ее членов;2) в неформальной группе больше возможностей оказать или попросить помощь у коллег; · структура – совокупность связей между членами группами, обеспечивающих ее целостность. Она включает в себя: структуру коммуникаций; структуру неформальной власти; структуру групповой деятельности; структуру предпочтений; эмоциональную структуру межличностных отношений; · социальный контроль – система способов воздействия группы на личность для регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с принятыми в группе нормами. Групповые санкции – механизмы, посредством которых группа «возвращает» своего члена на путь выполнения и соблюдения групповых норм. В зависимости от того, каковы интенсивность и «знак» отклонений, группа применяет различные санкции: поощрительные, запретительные, позитивные и негативные; · групповые процессы – это процессы осуществления и регуляции группового социального взаимодействия, они опосредуются содержанием совместной деятельности членов группы. В совместной деятельности: мотивационно-ценностный обмен; процессы группового целеполагания; групповое принятие решений; срабатываемость; руководство групповой деятельность и др. В общении: коммуникативные, социально-перцептивные процессы; процессы взаимовлияния и взаимодействия; ролевая дифференциация; сплочение; конфликты; образование и реализация групповых норм. Во внутригрупповом поведении: социально-психологическая адаптация; внутригрупповое самоутверждение; ролевая идентификация; конформное и отклоняющееся поведение, самоопределение личности; Формы власти и влияния Влияние - это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть разнообразными: четкие указания, уговоры, угрозы, просьба, подкуп, требование. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который ведет не просто к принятию идеи, а к действию, т.е. фактическому труду, который необходим для достижения целей организации. Для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным, руководитель должен развивать и применять власть. Власть - это возможность влиять на поведение других. Реализация власти обычно связана с трудностями, поскольку руководитель, каким бы самостоятельным не казался внешне, на деле зависит от огромного количества людей и жизненных обстоятельств. Руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных, коллег, от людей и организаций, находящихся вне собственной организации. Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими неуправляемыми силами, он не может выполнить свою собственную работу, а это, в свою очередь, снизит эффективность деятельности всей организации. Власть и влияние - инструменты лидерства - это средства, при помощи которых руководитель разрешает проблемные ситуации. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, то он не сможет получить ресурсы, необходимые для определения, и достижения целей через других людей. Таким образом, власть является необходимым условием успешной деятельности организации. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. Человек, на которого влияют, должен верить, что его усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя. Власть может принимать разнообразные формы. Согласно, классификации, выделяют пять основных форм власти: 1) власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности; 2) власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие; 3) экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает. специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность; 4) эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий; 5) законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Законную власть часто называют традиционной. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он стоит, на более высокой ступеньке организационной иерархии К современным формам влияния относится убеждение и участие. Убеждение - это эффективная передача своей точки зрения. Используя убеждение, руководитель молчаливо допускает, что исполнитель обладает какой-то долей власти, которая может уменьшить возможность руководителя действовать. Другими словами, руководитель признает зависимость от исполнителя. Активно добиваясь согласия, руководитель оказывает очень сильное воздействие на потребность исполнителя в уважении. Если исполнитель, в свою очередь, испытывает потребность в знаниях и авторитете, то сила влияния путем убеждения возрастает. Поскольку убеждение представляет собой влияние, то при его использовании необходимо учитывать, что влиять можно только на того, кто открыт для этого влияния. Поэтому способность влиять путем убеждения зависит от ряда факторов. У руководителя должна отсутствовать агрессивность по отношению к подчиненным, так как ее малейшее проявление заставляет человека замкнуться в себе и ожесточиться. Руководитель должен доверять своему подчиненному, ибо если у работника появляется ощущение, что руководитель ему не доверяет, то и влиять на себя он не позволит. Руководитель должен проявлять искреннее внимание к подчиненному, так как, только проявляя внимание, можно понять, какими мотивами руководствуется человек в своем поведении, и влиять на эти мотивы. У руководителя должно быть наличие симпатии к подчиненным, т.к. только испытывая внутреннее расположение к человеку, можно пытаться сделать его своим единомышленником. Концентрация внимания, поскольку только человек, умеющий концентрировать свое внимание на проблеме, может сконцентрировать на ней внимание другого. Гибкость ума и быстрота мыслительных процессов, поскольку убедить человека в чем-либо можно, если только правильно, своевременно и доступно отвечать на возникающие у него вопросы. Убеждение достигает своей цели, если в сознании подчиненного формируется комплексное, глубокое и однозначное представление о том, что ему необходимо делать. 35. Стили руководства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.26.204 (0.012 с.) |