Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Муссолини об идейной сущности фашизма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фашизм – политическая идеология 20-го столетия, опирающаяся на национализм и милитаризм, подчеркивающая значение государства и полного подчинения индивидов его интересам. Это предполагает политическое, экономическое и культурное переустройство общества на основе воспитания у граждан мощного чувства национальной идентичностии неоспоримой лояльности по отношению к государству и вождю. Факторы подавления всякой оппозиции режиму – государственные спецорганы, как тайная полиция и министерство пропаганды. Официальным «учредителем» фашизма считается Бенито Муссолини, установивший фашистский режим в Италии в 1922 году. Название фашизма – от слова “fasces” – “пучок, связанный воедино” – термин, в Древнем Риме символизировавший авторитет и справедливость. Эпоха господства фашизма завершилась в 1945 г. победой “союзников”, хотя как идеология он до сих пор объединяет небольшие группы сторонников по всему миру, прежде всего, на Западе.
Первые идейные “ростки” фашизма возникли как реакция на ценности и идеалы эпохи Просвещения и Французскую революцию 18-го века. Иоганн Гете, Фридрих Шеллинг и другие отрицали, что природа человека может быть объяснена на основании общих законов и отвергли популярную точку зрения о том, что политика и экономика должны быть направлены к большей демократичности и универсализму. В Англии и Франции национализм 18-го века означал идею самоуправления народа: общины и растущий класс коммерсантов обвиняли аристократию в пренебрежении интересами нации. Очень часто они были связаны с зарубежными элитами и не были заинтересованы в национализме.
Националистические теории строятся на убеждении, что человек – животное общественное, обретающее свой характер и устремления от общества и разделяющее общую культуру. Отсюда присущее понимание представителей «чужого огорода» как «сорняков», от которых можно избавиться ради собственных «цветов». Философия «романтиков» развилась в направлении полного отрицания демократии как идеальной формы принятия решений, опираясь на идею «общей воли», разработанную Жан-Жаком Руссо. Согласно ему, в некоторых случаях люди могут не осознавать «общую волю», благоприятную для общества, и власть предержащие призваны «открыть» ее для них. Позднее эта теория была включена в фашистскую идею сильного, авторитарного государства, принимающего все решения от имени народа и в интересах нации. Руссо был первым, кто предположил, что общество, члены которого разделяют с другими общие обычаи, создает наилучший тип единства для политического сообщества, и впоследствии это может приводить к образованию собственных, особенных институтов правления. Такая идеальная система недостижима без гражданского образования и «гражданской религии». При этом такое образование должно способствовать воспитанию характера через передачу новым поколениям моральных стандартов, которые возникли в национальном обществе. При этом, идеальное государство должно запретить организованные религии и заменить их чисто гражданским исполнением веры, чтобы использовать это в процессе социализации граждан и воспитания их согласия с политической властью. Создание идеального политического сообщества является, по Руссо, результатом работы политического лидера, названного законодателем.
23 марта 1919 года Бенито Муссолини встретился с «фашистами первого часа» в Милане, где было провозглашено создание фашистского движения. При поддержке со стороны крупных промышленников и землевладельцев, увидевших в нем надежду на защиту от распространения коммунизма, он был в 1921 году избран в Парламент страны. 30 октября 1922 года состоялся знаменитый «марш на Рим», когда король Виктор Иммануил III пригласил Муссолини и его только что официально легализованную фашистскую партию сформировать правительство Италии. Муссолини стал самым молодым премьер-министром в истории страны и быстро стал наиболее влиятельным. В 1936 году заключил союз с нацистской Германией («ось Берлин-Рим»), в 1939 году заключил «Стальной пакт», в соответствии с которым Италия предоставила начавшей войну Германии военную помощь. В 1943 году на созванном Великом фашистском совете после многих поражений он был отстранен от власти королем и арестован. В сентябре 1943 г. при поддержке Германии был освобожден и возглавил марионеточный режим на севере Италии – Республику Сало. В апреле 1945 года был расстрелян партизанами и повешен.
Крайний национализм нашел свое выражение в способности убедить каждого человека в том, что нация принадлежит ему и что он, в свою очередь, принадлежит нации. Индивид представляет ценность только в той мере, в какой он вносит свой вклад в общее благо и процветание национального сообщества. Присутствует идея национального возрождения, обновления, а также органицизм – нация рассматривается как организм, способный переживать упадок и возрождение, обладающий правами. Люди, составляющие нации, несут на себе обязанность заботиться о ее благополучии, защищать ее, в том числе, ценой собственной жизни. Такой «нелиберальный национализм» эксплуатировал человеческую потребность в утешении и принадлежности к сообществу, придающую людям цель и значимость, основание для чувства собственного достоинства. Одновременно этим культивируется враждебность и недоверие к «чужим». Целью фашизма, как писал Муссолини, было установление «нового порядка» и создание «нового человека»: постепенный процесс включения все новых и новых людей через поддержание сильного чувства национальной гордости и воспитание желаний совместно трудиться во имя восстановления нации во всем ее величии. Для того, чтобы реализовать трансформацию общества, необходимо было ввести определенные критерии «нового порядка». Пропаганда способствовала укреплению господства тоталитарного режима, который обеспечивал абсолютный контроль над жизнью индивидов, одновременно усиливая эффект пропагандистского воздействия. Фашизм отличало чувство стиля, а итальянский фашизм складывался из культа харизматического вождя, корпоративности, утопической идеи о судьбоносности Рима, империалистической воли к завоеванию новых земель, надсадного национализма, отрицания парламентской демократии и антисемитизма. Фашисты опирались на психологические теории, в частности, исследования психологии толпы Густава Лебона. Фашизму удалось привлечь огромное число людей к своим идеалам и ценностям, так и не создав систематической и рациональной политической теории. Ради культивирования чувства поклонениям лидерам нации, фашизм внес в политическую науку постановку грандиозных политических спектаклей с эффектными выходами вождей, тщательно подготовленными речами, содержащими сильный эмоциональный заряд и обязательные «ключевые» фразы-слоганы в поддержку национального единства и государства, призывы к жертвам со стороны каждого индивида в пользу «нового порядка». Успех этих постановок обеспечивался благодаря информации через систему образования, молодежные объединения, собрания на рабочих местах, частыми публичными демонстрациями и экстенсивным присутствием фашистской символики. Фашизм начал в крупных масштабах применять кино как средство пропаганды, а также использовать радио для воспитания масс, а также жесткую цензуру всей прессы. Фашизм сумел создать механизм контроля над несогласными с помощью тайной полиции и густой сети формальных и неформальных информаторов, что позволило справляться с оппозицией с помощью насилия и страха. Все другие политические партии были запрещены. Для многих граждан фашизм предстал в качестве спасения от «левых» именно благодаря авторитаризму и ставке на силу.
Фашизм и коммунизм имели общего врага – капитализм. Муссолини считал, что классовый конфликт должен быть перенесен на международную сферу (между богатыми и бедными нациями), внутри же страны необходимо полное национальное единство. Его экономическая политика строилась на развитии принципа партнерства между собственниками, государством и рабочими, совместно составляющими синдикаты и корпорации. Допускалась частная собственность. Все свободные профсоюзы были уничтожены. Собственники предприятий пользовались государственными гарантиями инвестиций и правительственными заказами, осуществлялась борьба с безработицей. Фашизм исповедовал «мужской шовинизм», с милитаризмом они рассматриваются в качестве синонимов. Военная сила и победа в сражениях лежала в самом центре их личной и национальной идентичности. Все фашисты выражают согласие с Муссолини в том, что война неизбежна и предпочтительна, а аннексия более слабых наций с целью создания военных империй – высшая форма человеческого развития. Важны патриотизм, единство и дисциплина. Внешняя политика фашистов отличалась крайней агрессивностью. Осознавая слабости итальянской армии, Муссолини предпочитал использовать ее для парадов и демонстрации мощи. Вождь рассматривался фашистами в качестве «живого бога». Харизма вождя обещала постоянство и тотальную власть для его последователей: она вела к самоуничтожению и стремлению к геноциду во имя абсолютного очищения, когда всякая амбивалентность исчезнет, где твердость и безжалостная жестокость станут нормой жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.006 с.) |