Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи курса «Введение в германскую филологию»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи курса «Введение в германскую филологию» I. Филолология (от philo-люблю, logos-учение) «наука о слове». Исходное понятие филологии широко. До 19 века филология занималась изучением древних памятников культуры,как письменных,так и материальных,в рамках той или иной этнической группы. Филология включала данные из других наук-политическо й истории,этнографии,археологии,географии,искусствоведения,языкознания,литературы. В 1902 году Герман Пауль «очерки по германской филологии». В результате деятельности исследователей филологии-наука об общности методов и приемов исследования письменных и устных памятников с точки зрения языка,стиля,исторической и этнической принадлежности носителей языка (наука о разных формах проявления языка). В центре внимания филологии находится язык,вокруг группируется ряд смежных дисциплин(гуманитарных,естественных наук). Внутренняя и внешняя лингвистика. Внешняя: о судьбах носителей языка,об их культурно-историческом развитии.Внутренняя:о закономерностях развития языка. Отсутствие исторического подхода неправильно в отношении толкования группы родственных языков. Текст-исходная реальность для филолога.Филология возникла на достаточно зрелой ступени письменных цивилизаций,в первую очередь в Индии и Греции.Развитие филологии шло вслед за развитием филологии.В эллинистическом мире филология получила толчок для развития после Аристотеля(1 век до н.э.). Индийская филология дала двух известных грамматиков:Панини и Патакджали.Первым для анализа был текст Гомера.В 1 веке до н.э.филология отделяется от философии и переходит в руки библиотек(в Александрии и Пергалии),происходит активное изучение письменных памятников. В это время Дионисий Фракийский написал одну из первых филологических книг «Учение о частях речи». Греческие традиции продолжались и в византийский период. Работа по переводу библии на различные языки. В период средневековья филология не развивалась,преобладала схоластика(направление средневековой философии,занимавшейся теоретическим обоснованием религиозных догматов. Начала развиваться в период возрождения и выразилась в борьбе с латынью.) Данте (итальянский лит-ный язык). В середине 18 века активно развивается в Германии. Вольф ввел термин «филолог». Предмет филологии-всё,что связано с языком,с разными формами его проявления.все языки классифицируются по генеологическому родству: Факторы 1)контактное положение носителей языка; 2)совпадение в фонетическом,грамматическом строе языка. Ареал-область распространения языка на географической карте. Изоглоссы-форма языка,позволяющая определить схождение и расхождение языка. II. История германской филологии. Факторы, оказавшие решающее воздействие на ее развитие: 1) Возрождающийся интерес к литературе эпохи Ренессанса (Тацит «Гармания»). Интерес к правовым источникам (Свод древнеанглийских законов в Лондоне). Конец 16 века-начало 18 – лингвисты обнаружили в монастыре Сант-Галлен древние рукописи. 2) Движение реформации – М.Лютер выступал против засилия папской церкви. 16в священное писание было переведено с латинского. 3) развитие типографического искусства. III. Задачи курса 1) Обнаружение существенных фонетических,грамматических,морфологических,лексических особенностей германских языков,которые позволили признавать принадлежность германского языка к индоевропейской языковой семье,а с другой стороны,определить место германских языков в этой семье. 2) показать отношение отдельных германских языков друг к другу. 3) проследить позднейшее развитие каждого германского языка от племенного наречия до современного состояния. Основная цель курса-исторически обусловленое сравнительное исследование группы родственных языков. Основной метод для решения этой задачи – метод конструкции – толкование архетипов или системы архетипов праязыка. Внутренняя реконструкция – восстановление наиболее древних этапов праязыка,которые не зафиксированы письменными памятниками. --- Внешняя реконструкция – путем сравнения гипотетически предполагаемой модели языка с другими языками. СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРМАНСКИЕ ЯЗЫКИ И ИХ ЯЗЫКОВАЯ ГЕОГРАФИЯ. Среди индоевропейских языков германские языки занимают первое место по числу говорящих на них людей (свыше 400 миллионов человек из 1600 миллионов говорящих на различных индоевропейских языках). К современным германским языкам относятся: -западногерманская подгруппа: 1). Английский язык, на котором говорят в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, в этих странах он является национальным языком, языком подавляющего большинства населения. В Канаде английский язык - один из двух государственных языков, наряду с французским, причем англо-канадцы составляют свыше 40 % населения. В Южно-Африканской Республике английский язык также является одним из государственных языков, наряду с африкаанс (бурским). Английский язык насильственно внедрялся как язык колониального господства и был государственным языком в бывших колониях и доминионах Англии, где наряду с ним существовали местные языки основного населения этих стран. С освобождением их из-под власти Великобритании английский язык утрачивает свое господствующее положение и постепенно вытесняется местными языками. На английском говорят около 400 миллионов человек. 2). Немецкий язык распространен в Германии, Австрии, в северной и центральной Швейцарии, в Люксембурге, на территории Франции - в Эльзасе и в Лотарингии. Он распространен также в некоторых других районах на территории Европы и США. На немецком языке говорят около 100 миллионов человек. 3). Нидерландский (голландский) язык - язык населения Нидерландов и Фландрии, объединяющей северные провинции Бельгии, нидерландский язык имеет некоторое распространение в США, в Вест- Индии. На нидерландском языке говорят более 10 миллионов человек. 4). Африкаанс (бурский) - язык потомков нидерландских колонистов, один из ДВУХ государственных языков ЮАР (второй государственный язык - английский - на нем говорят около 3,5 миллионов человек. 5). Идиш - современный еврейский язык. Распространен в различных странах среди еврейского населения. 6). Фризский не является самостоятельным национальным языком, на нем говорит население Фризских островов, северного побережья Нидерландов и небольшого округа на северо- западе Германии. На Фризском языке говорят 400 тыс человек. - к северо-германской (скандинавской) подгруппе относятся следующие языки: 1). Исландский - язык населения Исландии (около 270 тысяч человек) 2). Норвежский - язык населения Норвегии (около 4,2 миллионов человек) 3). Фарерский - язык населения Фарерских островов (около 50 тыс человек) 4). Шведский - язык населения Швеции (около 8 миллионов человек) и части населения Финляндии (около 300 тыс человек). 5). Датский - язык населения Дании (свыше 5 миллионов человек); распространен также в Гренландии и на Фарерских островах. Скандинавские языки - шведский, норвежский, а также датский - распространены в некоторых штатах США и в Канаде среди эмигрантов из скандинавских стран, находясь в иноязычном окружении, эти языки претерпевают значительные изменения. Понятия язык и раса. Нордическая теория Традиционной является классификация германских языков Штрейтберга 1896. Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения В древнегерманских языках сравнительная степень прилагательного образуется с помощью суффиксов –iz-, -oz-,превосходная – с помощью суффиксов –ist-, -ost.В северо- и западногерманских языках наблюдался ротацизм z>r.Примеры: гот.haus-hauhiza-hauhists(высокий);да.langзra-lenзest,двн. lang-lengiro-lengist, дисл.langr-lengri-lengstr. У некоторых прилагательных, выражающих абстрактные качественные и количественные признаки, степени сравнения образовывались супплетивно, т.е. от разных корней. К этой группе относятся прилагательные гот. mikils,да.micel,двн.michel,дисл.mikil.(большой) 43. СЛАБЫЕ ГЛАГОЛЫ являются преимущественно вторичными образованиями от имен и других глаголов. Способ образования прошедшего времени слабых глаголов посредством дентального суффикса, представленного вариантами –d, -t, -ð-, был единственно продуктивным в германских языках и с самого начала был связан с категорией времени. Происхождение дентального суффикса не вполне ясно. Вследствие того, что суффикс слабого прошедшего представлен различными вариантами, невозможно вывести его из единого источника. Поэтому предполагают, что в создании новой формы прошедшего времени участвовало, в основном, два прототипа. Дентальный суффикс претерита слабых глаголов возводится к суффигированной форме прошедшего времени германского глагола *don (и-е. dhe/dho), зафиксированной в некоторых германских языках: рун dedun, дс dadun, двн tatun «делали». Эти формы закономерно соответствуют суффиксу множественного числа прошедшего времени большого числа готских глаголов: hausi-ded-um «слышали». Но претеритальный суффикс в готских глаголах wa Ur ht a «делал», нуждается в другом объяснении. Он возводится к индоевропейскому суффиксу *-to-, наблюдавшемуся в причастиях II; ср. Но и при таком объяснении остается много неясного. Вопрос о происхождении дентального суффикса еще не может считаться разрешенным. Слабые глаголы различались основообразующими суффиксами, к которым прибавлялись окончания в настоящем времени, дентальный суффикс в прошедшем времени и суффиксы в причастиях. В зависимости от основообразующих суффиксов в германских языках выделили классы слабых глаголов. Основообразующие суффиксы отчетливо представлены только в готском языке, в других древнегерманских языках они во многих случаях редуцировались. 1класс. Основа на –ja: к этому классу относились многочисленные каузативные(понудительные) глаголы. 2 класс. Основа на –ō-. В этом классе широко представлены отыменные глаголы 2 класс, который не имел никаких фонетических ограничений и был открыт для новых глаголов(«открытый» класс),стал продуктивной моделью для дальнейших новообразований в германских языках. 3 класс. Основа на –ai-, выступающая в этой форме в прошедшем времени и причастии II только в готском языке. В древневерхненемецком основообразующий суффикс представлен в виде –ē-, в других германских языках дентальный суффикс присоединялся без соединительного гласного. Число глаголов этого класса ограничено. 4 класс. Основа на –na-/-nō- образует особый морфологический класс только в готском языке. В древнескандинавском глаголы на –na-/-nō- тоже представлены, но в меньшей степени и не составляют отдельного класса. Глаголы на –na-/-nō- были непереходными со значением становления какого-то состояния. Категория слабых глаголов с дентальным суффиксом прошедшего времени и причастия II сложилась, по-видимому, уже в общегерманскую эпоху. Но формирование парадигм со специфическими особенностями относится к периоду самостоятельного развития отдельных германских языков. Предмет и задачи курса «Введение в германскую филологию» I. Филолология (от philo-люблю, logos-учение) «наука о слове». Исходное понятие филологии широко. До 19 века филология занималась изучением древних памятников культуры,как письменных,так и материальных,в рамках той или иной этнической группы. Филология включала данные из других наук-политическо й истории,этнографии,археологии,географии,искусствоведения,языкознания,литературы. В 1902 году Герман Пауль «очерки по германской филологии». В результате деятельности исследователей филологии-наука об общности методов и приемов исследования письменных и устных памятников с точки зрения языка,стиля,исторической и этнической принадлежности носителей языка (наука о разных формах проявления языка). В центре внимания филологии находится язык,вокруг группируется ряд смежных дисциплин(гуманитарных,естественных наук). Внутренняя и внешняя лингвистика. Внешняя: о судьбах носителей языка,об их культурно-историческом развитии.Внутренняя:о закономерностях развития языка. Отсутствие исторического подхода неправильно в отношении толкования группы родственных языков. Текст-исходная реальность для филолога.Филология возникла на достаточно зрелой ступени письменных цивилизаций,в первую очередь в Индии и Греции.Развитие филологии шло вслед за развитием филологии.В эллинистическом мире филология получила толчок для развития после Аристотеля(1 век до н.э.). Индийская филология дала двух известных грамматиков:Панини и Патакджали.Первым для анализа был текст Гомера.В 1 веке до н.э.филология отделяется от философии и переходит в руки библиотек(в Александрии и Пергалии),происходит активное изучение письменных памятников. В это время Дионисий Фракийский написал одну из первых филологических книг «Учение о частях речи». Греческие традиции продолжались и в византийский период. Работа по переводу библии на различные языки. В период средневековья филология не развивалась,преобладала схоластика(направление средневековой философии,занимавшейся теоретическим обоснованием религиозных догматов. Начала развиваться в период возрождения и выразилась в борьбе с латынью.) Данте (итальянский лит-ный язык). В середине 18 века активно развивается в Германии. Вольф ввел термин «филолог». Предмет филологии-всё,что связано с языком,с разными формами его проявления.все языки классифицируются по генеологическому родству: Факторы 1)контактное положение носителей языка; 2)совпадение в фонетическом,грамматическом строе языка. Ареал-область распространения языка на географической карте. Изоглоссы-форма языка,позволяющая определить схождение и расхождение языка. II. История германской филологии. Факторы, оказавшие решающее воздействие на ее развитие: 1) Возрождающийся интерес к литературе эпохи Ренессанса (Тацит «Гармания»). Интерес к правовым источникам (Свод древнеанглийских законов в Лондоне). Конец 16 века-начало 18 – лингвисты обнаружили в монастыре Сант-Галлен древние рукописи. 2) Движение реформации – М.Лютер выступал против засилия папской церкви. 16в священное писание было переведено с латинского. 3) развитие типографического искусства. III. Задачи курса 1) Обнаружение существенных фонетических,грамматических,морфологических,лексических особенностей германских языков,которые позволили признавать принадлежность германского языка к индоевропейской языковой семье,а с другой стороны,определить место германских языков в этой семье. 2) показать отношение отдельных германских языков друг к другу. 3) проследить позднейшее развитие каждого германского языка от племенного наречия до современного состояния. Основная цель курса-исторически обусловленое сравнительное исследование группы родственных языков. Основной метод для решения этой задачи – метод конструкции – толкование архетипов или системы архетипов праязыка. Внутренняя реконструкция – восстановление наиболее древних этапов праязыка,которые не зафиксированы письменными памятниками. --- Внешняя реконструкция – путем сравнения гипотетически предполагаемой модели языка с другими языками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.01 с.) |