Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уважении личности подростка, анонимности предоставления услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кабинет (отделение) медицинской помощи организованным детям В зависимости от мощности детской поликлиники обязанности по медицинскому обслуживанию детей в учреждениях образования возлага- Ются на педиатрическое отделение либо создается отделение медицинской Помощи организованным детям. Штаты врачей-педиатров этого отделения Вводятся из расчета: 1 должность на 600 детей дошкольного возраста или На 2000 школьников. Основной акцент в работе врача-педиатра по обслу- Живанию организованных детей делается на профилактическую, противо- Эпидемическую работу, а также гигиеническое воспитание и обучение де- Тей и родителей, формирование навыков здорового образа жизни, органи- Зацию и проведение комплексных профилактических осмотров. Работа организуется в тесном контакте с учреждениями образования. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ВРАЧА-ПЕДИАТРА Выделяют следующие разделы работы врача-педиатра: 1. Профилактическая работа: – активный патронаж новорожденных; – наблюдение за детьми первого года жизни; – наблюдение за детьми дошкольного возраста; – наблюдение за детьми школьного возраста; – диспансерное наблюдение за детьми с патологией. 2. Лечебно-диагностическая работа: – врачебная помощь в поликлинике и на дому; – организация оказания специализированной медицинской помощи; – проведение медицинской экспертизы; – организация и осуществление реабилитационных мероприятий. 3. Противоэпидемическая работа: – выявление и организация лечения детей с инфекционными забо- леваниями, организация противоэпидемических мероприятий в очаге; – иммунопрофилактика. Гигиеническое воспитание и обучение (ГВО) и родителей, фор- Мирование навыков здорового образа жизни. 5. Организационная работа: – работа с учетно-отчетной медицинской документацией; – планирование и анализ деятельности; – работа с участковой медицинской сестрой; – внедрение передовых форм работы; – повышение квалификации. 6. Медико-социальная работа: – раннее выявление факторов неблагополучия в семье; – проведение оздоровительных и лечебно-диагностических меро- Приятий детям из семей, находящихся в социально опасном положении. Профилактическая работа Особенностью обслуживания детей является активное патронирование Врачом здоровых детей раннего возраста. Первое патронажное посещение Проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня после Выписки из родильного дома. Информация о новорожденном передается из Роддома в регистратуру поликлиники. После патронажа врачом оформляется «История развития ребенка» (ф. 112/у). Следующие посещения врач осуще- Ствляет на 14-й и 20-й дни жизни ребенка. Медицинская сестра обязана по- Сещать новорожденного 2 раза в неделю. По достижении одного месяца ро- Дители с ребенком посещают участкового врача-педиатра в детской поли- Клинике. Участковый врач-педиатр на основании антропометрических Данных и осмотра ежемесячно осуществляет комплексную оценку состояния здоровья ребенка для определения дальнейшей тактики наблюдения, инфор- Мирует родителей о состоянии его здоровья и уровне физического и нервно- психического развития. Даются рекомендации по вскармливанию, режиму. В Кабинете здорового ребенка родители получают информацию о физическом Воспитании и закаливании ребенка, особенностях ухода, методиках привития Гигиенических и культурных навыков, технике массажа и т. д. На 1-м году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за здо- Ровым ребенком в поликлинике. В случае неявки на прием участковая ме- дицинская сестра проводит внеплановый патронаж для выяснения причи- Ны. Ребенку выполняются профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем по индивидуальному графику. К 3 месяцам ре- Бенок должен быть осмотрен врачом-неврологом и врачом-хирургом (вра- Чом-ортопедом), проводится общий анализ крови и мочи, выполняется ин- Струментальное аудиологическое обследование по выявлению патологии Слуха. Участковая медицинская сестра осуществляет патронаж на дому 2 Раза в месяц. При достижении ребенком 1 года участковый врач-педиатр прово- Дит полное обследование пациента. Анализирует ежемесячно проводив- Шиеся измерения длины и массы тела, окружности головы и грудной клет- Ки, результаты осмотров специалистами (хирурга, невролога, оторинола- ринголога, офтальмолога, стоматолога), результаты лабораторных методов Обследования. На 2-м году жизни ребенка врач-педиатр осуществляет профилакти- Ческий осмотр 1 раз в квартал, в дальнейшем—2 раза в год. Ведущее место На профилактических приемах занимают режимные моменты, особое вни- Мание уделяется изменениям в питании, методам закаливания, физического воспитания, психического развития. Выполнение данных рекомендаций Контролируется на дому участковой медицинской сестрой. Ежегодно ребе- Нок осматривается врачом-стоматологом, выполняются общие анализы Крови и мочи, с 3-летнего возраста определяется острота зрения и слуха. Комплексные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов про- Водятся на 3, 6, 12, 16, 17 и 18-м годах жизни ребенка. Они могут быть ор- Ганизованы либо в поликлинике, когда присутствие родителей позволяет выявить все проблемы в состоянии здоровья ребенка, либо в учреждении образования. Вторая форма организации чаще используется в сельской ме- Стности. По результатам осмотра определяется группа здоровья. Диспансерное наблюдение за больными детьми. Детей, подлежа- Щих диспансерному учету, выявляют врачи всех специальностей при про- Ведении профилактических осмотров, на амбулаторном приеме, при ока- Зании помощи на дому. Основными принципами диспансерного наблюдения за этими детьми Являются: раннее выявление заболеваний и их строгий учет; систематиче- Ское наблюдение педиатром и врачами-специалистами; создание благопри- ятных для оздоровления ребенка условий в семье и в детском коллективе; Своевременное противорецидивное лечение и лечение обострений. Дети, страдающие хроническими заболеваниями, находятся на дис- Пансерном учете, как у педиатра, так и у врачей-специалистов. Участко- Вый педиатр должен иметь полную информацию о состоянии здоровья ре- Бенка и постоянно поддерживать связь со специалистами, наблюдающими За больным ребенком. Основным медицинским документом диспансерного больного явля- Ется «История развития ребенка» (ф. 112/у). Наряду с этим, на всех детей, Подлежащих диспансеризации, заполняется «Контрольная карта диспан- серного наблюдения» (ф. 030/у), которая необходима для учета и планиро- вания посещений, оздоровительных мероприятий. Каждое плановое посе- Щение ребенком врача фиксируется в обеих формах. При взятии на диспан- серный учет врач составляет план диспансерного наблюдения. Частота Осмотров больных с хронической патологией, характер их обследования и Ведения во многом зависит от особенностей течения патологического про- цесса и состояния ребенка. Поэтому при составлении плана необходим ин- Дивидуальный подход к каждому ребенку. По окончании календарного года на каждого ребенка, находящегося На диспансерном учете, составляется этапный эпикриз. Если больной не снимается с учета, одновременно составляется план диспансерного на- Блюдения на следующий год. Лечебно-диагностическая работа Лечебно-диагностическая работа — это помощь остро заболевшим Детям, реконвалесцентам, лечение детей с хронической патологией в ста- Дии обострения. Консультативную помощь могут оказывать заведующий Педиатрическим отделением, заместитель главного врача по медицинской Части, сотрудники профильных медицинских кафедр. Во время приема больных врач обследует каждого ребенка, внося Анамнестические и объективные данные в «Историю развития ребенка», на- Значает лечение, физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК, оформ- Ляет направления к другим специалистам. В зависимости от диагноза забо- Левания, тяжести состояния, возраста, условий жизни ребенка врач решает
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.172 (0.007 с.) |