Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. П. Павлович, Н. Н. Пилипцевич, И. Г. Ушакевич↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т. П. ПАВЛОВИЧ, Н. Н. ПИЛИПЦЕВИЧ, И. Г. УШАКЕВИЧ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА Методические рекомендации Минск БГМУ 2011 УДК 614.2 (075.8) ББК 51.1 (2)2 я73 П12 Рекомендовано Научно-методическим советом университета в качестве методических рекомендаций 25.05.2011 г., протокол№ 9 Реценз енты: зав. каф. радиационной медицины и экологии Белорусского го- сударственного медицинского университета д-р мед. наук, проф. А. Н. Стожаров; де- кан ф-та общественного здоровья и здравоохранения Белорусской медицинской акаде- мии последипломного образования канд. мед. наук, доц. И. Н. Мороз Павлович, Т. П. П12 Детская поликлиника: метод. рекомендации / Т. П. Павлович, Н. Н. Пилип- цевич, И. Г. Ушакевич. – Минск: БГМУ, 2011 – 30 с. ISBN 978-985-528-492-6. Изложена организация амбулаторной медицинской помощи детскому населению. Раскрыты задачи и структура типовой детской поликлиники, содержание работы ее основных подразделе- ний, участкового врача-педиатра. Даны показатели, используемые при анализе деятельности по- ликлиники. Предназначены для студентов 4–6-го курсов педиатрического, лечебного и стоматологиче- ского факультетов, а также клинических ординаторов. УДК 614.2 (075.8) ББК 51.1 (2)2 я73 ISBN 978-985-528-492-6 © Оформление. Белорусский государственный медицинский университет, 2011 МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Важнейшим направлением совершенствования здравоохранения на современном этапе является приоритетное развитие первичной медико- санитарной помощи. Знание организации охраны здоровья детей и основ- ных направлений деятельности врачей-педиатров позволит грамотно ор- ганизовать лечебно-профилактическую помощь детскому населению. Цель занятия: усвоить задачи, организацию и содержание работы детской поликлиники, научиться рассчитывать и оценивать показатели ее деятельности. Задачи занятия. Для успешного освоения темы студент должен изучить и знать: 1. Законодательные документы, гарантирующие и регламентирую- щие права ребенка. 2. Принципы организации лечебно-профилактической помощи дет- скому населению. 3. Классификацию организаций, оказывающих амбулаторную ле- чебно-профилактическую помощь детям. 4. Задачи детской поликлиники. 5. Структуру и организацию работы детской поликлиники. 6. Основные разделы работы участкового врача-педиатра, его функции. 7. Организацию работы структурных подразделений детской поли- клиники. 8. Основную учетно-отчетную документацию детской поликлиники. 9. Основные показатели деятельности детской поликлиники. Студент должен уметь рассчитать и оценить показатели деятельности детской поликлиники. Требования к исходному уровню знаний. Для полного освоения темы необходимо повторить: 1) из курса нормальной анатомии и физиологии — анатомо- физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды; 2) курса гигиены детей и подростков — особенности медицинского обслуживания детей в учреждениях образования; 3) курса общей гигиены — гигиенические требования, предъявляе- мые к оснащению детских поликлиник, медицинских кабинетов дошколь- ных учреждений, школ. Контрольные вопросы по теме занятия: 1. Организации здравоохранения, оказывающие амбулаторную ме- дицинскую помощь детям. 2. Детская поликлиника. Задачи, управление, структура_______. 3. Основные разделы работы врача-педиатра участкового, их содер- жание. 4. Регистратура, задачи, структура. 5. Кабинет здорового ребенка, задачи, организация работы. 6. Диспансерный метод работы. 7. Прививочный кабинет, задачи, организация работы. 8. Кабинет для оказания медицинской помощи подросткам, задачи, организация работы. 9. Деятельность отделения медицинской помощи организованным детям. 10. Основная учетная и отчетная документация детской поликлиники. 11. Показатели, характеризующие деятельность детской поликлиники. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ К основным нормативным правовым актам, гарантирующим права ребенка, относятся: Конституция Республики Беларусь, законы Республи- ки Беларусь «О здравоохранении», «О правах ребенка», Кодекс о браке и семье. Приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарст- венного обеспечения несовершеннолетних является одним из основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения (ст. 3 закона Республики Беларусь). Лечебно-профилактическая помощь детям в возрасте до 18 лет (17 лет, 11 месяцев, 29 дней) оказывается в амбулаторно-поликлинических и больничных организациях здравоохранения четырех технологических уровней. Первый уровень — районный — включает центральную районную больницу. В ее составе функционируют стационарное педиатрическое от- деление и амбулаторно-поликлиническая служба: поликлиническое отде- ление для детского населения, врачебные амбулатории или амбулатории врача общей практики, их структурные подразделения — фельдшерско- акушерские пункты. Второй уровень — межрайонный — представлен межрайонными консультативно-диагностическими отделениями при больничных и поли- клинических организациях крупных районных городов (Барановичи, Бо- рисов, Молодечно, Орша, Пинск, Полоцк и др.). Третий уровень — областной — областные детские больницы, консультативно-диагностические центры, диспансеры и центры реаби- литации. Четвертый уровень— республиканский— педиатрические клиники (отделения) профильных республиканских научно-практических центров, в том числе «Мать и дитя», республиканские больницы и центры реабили- тации. Кроме того, лечебно-профилактическая помощь детскому населе- нию оказывается в учреждениях образования общего типа, санаторного и специализированного профиля, летних детских оздоровительных учреж- дениях, детских оздоровительных центрах, санаториях. Медико-санитарное обслуживание детей, проживающих в городах и сельской местности, осуществляется по единым принципам. Однако в крупных городах более совершенны организационные формы работы пе- диатрической службы. В трех областных центрах и в столице республики имеются клиники медицинских университетов. Принципы оказания амбулаторной медицинской помощи детскому населению: – профилактическая направленность; – доступность; – широкое применение диспансерного метода; – система активного патронажа; – преемственность в работе врачей, оказывающих медицинскую помощь детям; – этапность; – гигиеническое воспитание и обучение как родителей, так и детей; – участково-территориальное обслуживание; – социальная направленность. Основными задачами педиатрической службы являются содействие оптимальному развитию ребенка, сохранение и восстановление его здоро- вья при болезни. ДИСПАНСЕРНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Диспансеризация (диспансерный метод) — это метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья детского населения, направленный на укрепление здоровья, обеспечение правильного физического развития, предупреждение заболеваний путем проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий. Диспансеризация здоровых имеет целью сохранение здоровья, выявление и устранение факторов риска развития заболеваний, предупреждение возникновения заболеваний и травм путем осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий. Диспансеризация больных предусматривает раннее выявление заболеваний и устранение причин, способствующих их возникновению; предупреждение обострений, осложнений; снижение заболеваемости, инвалидности и смертности путем оказания всесторонней качественной лечебной помощи, проведения оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Задачи диспансеризации: – выявление лиц с факторами риска и больных на ранних стадиях заболеваний путем проведения профилактических осмотров; – активное наблюдение и оздоровление больных и лиц с факторами риска; – обследование, лечение и реабилитация больных, динамическое наблюдение за ними; – создание автоматизированных информационных систем и банков данных по диспансерному учету детского населения. Этапы диспансеризации: 1-й этап — учет, обследование детского населения, отбор контингентов для постановки на диспансерный учет. 2-й этап — динамическое наблюдение за состоянием здоровья диспансеризуемых, проведением профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий. 3-й этап — ежегодный анализ состояния диспансерной работы, оценка ее эффективности, разработка мер по ее совершенствованию. 1-й этап. Учет детского населения проводится в конце каждого по- лугодия путем его регистрации участковой медицинской сестрой. На этом этапе осуществляется также обследование детей с целью оценки состояния здоровья, обнаружения факторов риска, раннего выявления больных. Различают 3 вида профилактических осмотров: Предварительный медицинский осмотр проводится среди под- ростков, поступающих на работу или учебу, с целью определения Профессии. Индивидуальные и массовые. Ское воспитание и обучение. Пневмонии — 6 месяцев. Изменений). 3-й этап. Руководителями структурных подразделений учреждения Вершенствованию. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА Ния. Детские поликлиники подразделяются: – по мощности, определяемой числом посещений в смену; – организационному принципу: самостоятельные и объединенные Со стационаром. Логическом и др.). ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ Выделяют следующие задачи детской поликлиники: Нике и на дому. Ными детьми. Ты в ДДУ и школах. Тий (совместно с ЦГЭ). Руководство. Регистратура. Кабинет здорового ребенка. Прививочный кабинет. Клиническая лаборатория. Диагностические кабинеты. Социально-правовой кабинет. Клиники. Старшая медицинская сестра. Задачи регистратуры: 1. Обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на Тернет. Цинских услугах. 2. Запись на прием к врачам (в том числе предварительную) и реги- Ческие осмотры. Врачей. Прививочный кабинет Прививочных препаратов. Ской документации. Вивок детям. Препаратов. Цинации. Населения. Лет. Прививках» (ф. 86). Жима. Ежемесячно _______медсестра прививочного кабинета согласно плану про- Кабинет здорового ребенка Бенка. Социально-правовой кабинет Поликлиникой. Кабинета. Цинской техникой. Комиссариатом. Доустройства. Для взрослого населения. Профилактическая работа Раза в месяц. Обследования. Зании помощи на дому. За больным ребенком. Блюдения на следующий год. Ным ребенком («Справка о временной нетрудоспособности»). Сведения о Противоэпидемическая работа Ключительной дезинфекции. Врач-инфекционист. Участке. Индивидуальные, Групповые, Массовые. Используются следующие методы и средства ГВО: 1) устные (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов и т. д.); 2) печатные (статьи, газеты, буклеты, листовки, брошюры и т. д.); 3) изобразительные (агитационные, информационные); Леваниями и их родителей. Организационная работа Приятий. Наименование формы Номер Формы Агнозов У Цию (ревакцинацию) БЦЖ У Медицинская справка о состоянии здоровья 1здр/у Медицинское заключение на ребенка (подростка)-инвалида в возрасте до 16 Лет У У Листок нетрудоспособности - Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтех- Училищ У Справка о временном освобождении от работы по уходу за больным ребенком 138/у Зация). Медико-социальная работа Даций врачей. Г. № 1144. Более 1 года в) первичная инвалидность среди диспансеризуемых: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Каждый студент выполняет индивидуальное задание по расчету и__ Т. П. ПАВЛОВИЧ, Н. Н. ПИЛИПЦЕВИЧ, И. Г. УШАКЕВИЧ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА Методические рекомендации Минск БГМУ 2011 УДК 614.2 (075.8) ББК 51.1 (2)2 я73 П12 Рекомендовано Научно-методическим советом университета в качестве методических рекомендаций 25.05.2011 г., протокол№ 9 Реценз енты: зав. каф. радиационной медицины и экологии Белорусского го- сударственного медицинского университета д-р мед. наук, проф. А. Н. Стожаров; де- кан ф-та общественного здоровья и здравоохранения Белорусской медицинской акаде- мии последипломного образования канд. мед. наук, доц. И. Н. Мороз Павлович, Т. П. П12 Детская поликлиника: метод. рекомендации / Т. П. Павлович, Н. Н. Пилип- цевич, И. Г. Ушакевич. – Минск: БГМУ, 2011 – 30 с. ISBN 978-985-528-492-6. Изложена организация амбулаторной медицинской помощи детскому населению. Раскрыты задачи и структура типовой детской поликлиники, содержание работы ее основных подразделе- ний, участкового врача-педиатра. Даны показатели, используемые при анализе деятельности по- ликлиники. Предназначены для студентов 4–6-го курсов педиатрического, лечебного и стоматологиче- ского факультетов, а также клинических ординаторов. УДК 614.2 (075.8) ББК 51.1 (2)2 я73 ISBN 978-985-528-492-6 © Оформление. Белорусский государственный медицинский университет, 2011
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.008 с.) |