Неопределенность, риски, страхование и экономическая безопасность фирм.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неопределенность, риски, страхование и экономическая безопасность фирм.



Риск является прогностической оценкой вероятности небла­гоприятного исхода развивающейся (еще не закончившейся) ситу­ации;

Риск и доход являются базовыми понятиями и ключевыми проблемами финан­сово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы).

Основными приемами ограничения и снижения экономических последствий риска являются лимитирование, самострахование и страхование. Лимитирование (установление предельных сумм расхо­дов по одной сделке, норм инвестирования в один объект, преде­лов компетенции в принятии финансовых решений отдельными ра­ботниками и т.п.) должно применяться для снижения возможных экономических последствий реализации риска, особенно при дос­таточно сложной и разветвленной структуре управления крупными объектами, имеющими филиалы и дочерние структуры.

Самострахование — это страхование, проводи­мое внутри предприятия. В этом случае на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резерв­ные фонды денежных средств, формируются планы их использо­вания в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощ­ности, создается база данных о возможных поставщиках и поку­пателях, заключивших с предприятием договоры о намерениях к сотрудничеству. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-хозяйственной деятельности.

Страхование в рыночной экономике является механизмом за­щиты бизнеса от различных непредвиденных ситуаций, нанося­щих ущерб имущественным интересам предпринимателей..


Теория потребительского поведения.

Факторы, влияющие на потребительский выбор; потребность, цена, до­ход.

Потребность и потребление.

Поведение потребителя в рыночной экономике объясняет теория потребительского поведения. Анализ потребительского поведения имеет огромное практическое значение: с его помо­щью производитель, выпустивший новый товар, может опреде­лить, на каком уровне устанавливать цену, а потребитель -принять более рациональное решение. Для того чтобы субъект экономических отношений мог осу­ществить потребительский выбор, он должен получить ответы на следующие вопросы:

• Что купить?

• Сколько это стоит?

• Хватит ли денег на эту покупку?

Под потребностью следует понимать желание человека по­треблять различные блага. Но поскольку количество благ, кото­рое он желает потребить, в принципе, не ограничено, то ему приходится ранжировать их по степени необходимости.

расстановка потребностей объясняется тем, что любое благо имеет свою цену. Поэтому потребитель сравнивает цены на взаимозаменяемые товары и формирует свой потребитель­ский выбор. При этом немаловажным критерием оценки блага является его качество.

К сожалению, доход человека ограничен, поэтому потребитель вынужден совершать покупки в соответствии со своим бюджет­ным ограничением.

Следовательно, рациональный потребитель должен так рас­пределить свои расходы, чтобы максимально удовлетворить по­требности при условии ограниченного дохода. Иначе говоря, потребительское поведение — это процесс формирования спроса на товары и услуги, исходя из конкретного дохода потребителя и учитывая его субъективные предпочтения..

Полезность: общая и предельная. Закон убы­вающей предельной полезности.

 

. Полезность — это способность товара или услуги удовлетворять те или иные по­требности.. Пре­дельная полезность — это добавочная полезность, извлекаемая по­требителем из дополнительной единицы конкретной продукции. Но самое главное — предельная полезность каждой последующей еди­ницы продукции будет падать. Закон убывающей предельной по­лезности гласит: начиная с определенного момента дополнитель­ные единицы каждого продукта будут приносить потребителю по­стоянно уменьшающееся добавочное удовлетворение. Согласно закону производители должны понижать цену, чтобы побуждать по­требителей к увеличению покупок такого продукта.

Факторы, влияющие на поведение потребителя:

1. Мах товаров и услуг при min расходов. Такой «шаг» потребите­ля рассматривается как разумное поведение.

Типичный потребитель стремится получить за свои деньги •«все, что мож­но», или, используя специальную терминологию, максимизировать совокуп­ную полезность.

2. Предпочтения. Средний потребитель имеет достаточно отчет­ливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, пред­лагаемых на рынке.

Покупатели прекрасно представляют себе, какую предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных продуктов, кото­рые они могут надумать купить.

3. Доход потребителя. Иначе этот «шаг» рассматривается как «бюджетное сдерживание». Денежный доход имеет ограниченную величину, поэтому можно купить ограниченное количество товаров.

За несколькими возможными исключениями — Рокфеллеры, Майкл Джек­сон и король Саудовской Аравии — все потребители испытывают на себе сдер­живающее влияние бюджета.

4. Цены. Поскольку величина дохода ограничена, а товары имеют заданные цены, потребитель не может купить все те продукты, которые ему бы хотелось. Потребителю приходится подбирать та­кую комбинацию товаров, которая максимизировала бы удовлетворение его потребностей.

Эффект замещения и эффект дохода. Потреби­тельские предпочтения. Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Бюд­жетные ограничения и бюджетная линия.

Правило максимизации полезности. Предельная полезность и кривая спроса

Суть правила максимизации полезности состоит в следу­ющем: доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последний доллар, израсходованный на каждый товар или услугу, приносил равную предельную полезность. Предельная полезность каждого товара или услуги, деленная на его или ее цену, должна быть одинаковой для! всех товаров и услуг.

Потребительский выбор и бюджетное сдерживание.

Кривые безразличия

Бюджетное сдерживание — величина дохода, которым располагает потребитель в определенный период времени, или ЧТО может приобрести потребитель при неизменном доходе.

Видеокассеты Продукт А по цене 1,5 долл.

 

Рис. 11.1. Графическое изображение карты кривых безразличия

Расположение бюджетной линии зависит от двух факторов

1) величины денежного дохода и 2) цен. Конкретизируем: 1} увеличение дохода приводит к смещению бюджетной линии вправо, а уменьшение — влево; 2) снижение цен обо­их продуктов (подобно увеличению дохода) перемещает гра­фик вправо и, наоборот, повышение — влево. Движение бюд­жетных линий вправо и влево экономисты определили как карту безразличия, а кривые как кривые безразличия. Они подобно бюджетным линиям определяют, ЧТО предпочита­ет потребитель (см. рис. 11.1).

 


Издержки производства.

Издержки производства и их виды. Явные и неявные издержки. Альтер­нативность издержек. Структура бухгалтерских издержек.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.016 с.)