Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура, виды, сегментация рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Признаками любой структуры, в том числе, структуры рыночной системы, являются: • тесная связь между ее элементами; • определенная устойчивость внутренних связей; • целостность, совокупность данных элементов. По территориальному признаку можно выделить следующие системы рынков: • местный (локальный) рынок; • региональный рынок; • национальный рынок; • мировой рынок. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте его регулирующих функций, выделяют: • неразвитый рынок, который характеризуется тем, что рыночные отношения в нем носят случайный характер; обмен товарами и услугами — товарный (бартерный); функции рыночного механизма сводятся к дифференциации членов общества и созданию системы стимулов; • свободный (совершенный) рынок, предполагающий неограниченное число участников рыночных отношений, свободную конкуренцию между ними, возможность осуществлять любую хозяйственную деятельность, абсолютную мобильность факторов производства, неограниченную свободу передвижения капитала, наличие у каждого участника полной информации о рынке, производство однородных товаров, невозможность влиять на решения конкурентов неэкономическими методами, невозможность влиять на цены, В условиях свободного рынка рыночный механизм выступает единственным регулятором экономических и социальных процессов. Поэтому свободный рынок — это абстракция, поскольку условиям такого рынка не отвечает никакая государственность; • регулируемый рынок, в котором наряду с рыночным механизмом регулирующие функции выполняет государство. Регулируемый рынок — это результат гуманизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но таким образом, чтобы сохранить мотивацию к творчеству, инициативному труду и риску в хозяйственной деятельности. Вместе с тем неоправданное вмешательство государства в рыночные отношения приводит к их деформации; • деформированный рынок — существует в условиях командно-административной системы хозяйства. Важнейшими чертами деформации рынка выступают; отсутствие многообразных форм хозяйствования, основанных на различных формах собственности; натуральное распределение факторов производства; монополизм производителя и торговца; несбалансированность спроса и предложения в сторону спроса; скрытая инфляция; расцвет теневой экономики; попытка усиления региональных рынков и др. По степени ограничения конкуренции выделяют: • рынок свободной (совершенной) конкуренции, в котором покупатели и продавцы не имеют рыночной власти; • рынок монополистической конкуренции, где фирмы имеют незначительную рыночную власть, основанную на дифференциации товара или услуги; • олигополистический рынок, в котором фирмы имеют значительную власть, по конкуренции сохраняется и порою бывает весьма разрушительной; • рынок чистой монополии, где фирма контролирует всю отрасль и выступает единственным продавцом; • рынок монопсонии со множеством продавцов и лишь одним покупателем; • смешанный рынок. Сегментация –это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы. Суть процесса сегментации заключается в том, что всех потребителей делят на группы, которые предъявляют особые отличные от других требования к данному товару. Т.е. сегмент - это группа потребителей с однородными потребностями и одинаково реагирующие на маркетинговое воздействие. Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка. Инфраструктура— относительно самостоятельная подсистема рыночной экономики, составляющая как бы ее внешнюю сторону. Она многоэлементна. Ее основные элементы: биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные); аукционы, ярмарки и другие формы небиржевого посредничества; кредитная система и коммерческие банки; эмиссионная система и эмиссионные банки: система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда); информационные технологии и средства деловой коммуникации: система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; налоговая система и инспекция; специальные рекламные агентства, информационные центры и др. Спотовый и срочный рынки.
Биржевая торговля - одна из форм организованного рынка, т.е. рынка, функционирующего по установленным правилам, записанным в тех или иных нормативных актах. Сделки на валютной бирже делятся на кассовые (или сделки «спот») и срочные (сделки «форвард»). Сделка «спот» характеризуется тем, что срок ее заключения совпадает со сроком исполнения и при такой сделке валюта должна быть поставлена сразу же (как правило, не позже двух рабочих дней после заключения сделки). Привлекательность такой сделки в том, что покупатель получает необходимую ему валюту, а продавец - деньги - отечественную валюту в требуемый срок, риск по таким сделкам минимальный. Сущность срочной валютной сделки состоит в том, что при такой сделке срок исполнения не совпадает с моментом ее заключения, поэтому продавец берет на себя обязательство через согласованный срок (в пределах одного года) передать покупателю валюту, а покупатель обязуется ее принять и оплатить по условиям сделки. Рыночный механизм. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Рыночный механизм и его элементы.
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов. Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д. Каждый участник рынка вступает в экономические отношения, преследуя свои частные интересы, которые вовсе не направлены на то, чтобы экономика в целом эффективно функционировала. Продавцы заинтересованы в возмещении затрат и получении прибыли путем удовлетворения платежеспособного спроса покупателей; покупатели — в получении максимума полезности на свой доход. Координация всех независимо принимаемых решений осуществляется под воздействием рыночного механизма, который осуществляет взаимосвязь и взаимодействие основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Спрос — это платежеспособная потребность, предложение — произведенный товар, доставленный на рынок, а цена — денежное выражение стоимости товара. Когда предложение превышает спрос, покупатели имеют возможность сравнивать между собой различные сорта товаров, их цены и оказывать предпочтение тому или иному товару. Такая ситуация возможна на рынке покупателей т.е. на таком рынке, где имеет место конкуренция производителей и продавцов. Если спрос превышает предложение, отсутствует конкуренция между производителями и продавцами; главную роль играет количество товаров и услуг, а не их качество, то это рынок продавца. На таком рынке товарный ассортимент беден, отсутствует предпродажное и послепродажное обслуживание, все продается сразу, с «колес». Современный рынок является рынком покупателя. Конкуренция в рыночной системе; Понятие, функции и виды. Конкуренция (от лат. concurrere — бежать вместе, соперничать) является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства. Она представляет собой определенную форму развития производительных сил, форму развития факторов производства, или экономических ресурсов общества Конкуренция в условиях рынка является способом успешного функционирования предприятия на рынке. Она отвергает все ненужное, непрогрессивное, тормозящее развитие производства. В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции: 1) регулирующую; 2) аллокационную; 3) инновационную; 4)адаптационную; 5) распределительную; 6) контролирующую. Регулирующая функция заключается в воздействии конкуренции на предложение и скрытое за ним производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу (потреблению). Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения (от англ, allocation— размещение), выражается в эффективном размещении самих факторов производства (в первую очередь труда, земли и капитала) в местах (хозяйственных организациях и регионах), где их применение обеспечивает наибольшую отдачу. Инновационная функция конкуренции обнаруживается в различных проявлениях новаторства (нововведений), опирающихся на достижения научно-технического прогресса и предопределяющих динамизм фактического развития субъектов рыночной экономики. Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление предприятий (фирм) к условиям внутренней и внешней среды, что позволяет им переходить от простого самосохранения (экономического выживания) к экспансии (расширению) сфер хозяйственной деятельности. Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объема произведенных благ (валового национального продукта) среди потребителей. Контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими. Несовершенная конкуренция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.011 с.) |