11.1 Перечень компетенций с указанием этапов формирования в процессе освоения образовательной программы
№п/п
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее часть)
| Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения раздела практики, обучающего формирование компетенций (или ее части) обучающийся должен:
|
Знать
| Уметь
| владеть
|
1.
| ОК-1
| способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
| 1.7.
| структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
методы и приёмы научных исследований, используемые в современной науке,
систему фундаментальных наук, соответствующих направлению подготовки;
| обобщать результаты научного познания и использовать их как средство приобретения нового знания;
правильно формулировать цели и задачи исследования, концепцию научного поиска;
использовать наиболее эффективные методы и приёмы исследования;
| общенаучной методологии и научно-теоретического аппарата естественнонаучного образования, приёмов и принципов профессиональной деятельности;
культуры системного мышления, инновационно-познавательной, инициативной, самостоятельной творческой деятельности;
обновления знаний, обеспечивающих активных поиск и использование научной информации, возможность профессионального роста;
применения на практике, с учётом требований рынка труда и работодателя, всего комплекса полученных знаний и умений в компетентностном аспекте.
|
2.
| ОК-2
| способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
| 2.5.6
| -теоретические основы развития экономики и туристского рынка,в частности, туристского рынка; показатели рынка
закономерности развития отрасли,
стратегии развития туризма и индустрии гостеприимства.
| оценивать результаты деятельности предприятий,знать виды экономических показателей, критерии оценки финансово-экономической деятельности предприятия
| приемами сбора информации, обработки и анализа показателей на макро- и микроуровне; методами и инструментарием оценки производственно-хозяйственной деятельности гостиницы
|
3.
| ОК-3
| способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных
языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 6.7
| лексический минимум в объеме 4000 знаков; основы грамматики и лексики иностранного языка.
| Использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности; использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности
вести деловую переписку, понимать профессиональные тексты на изучаемом иностранном языке.
уметь переводить профессиональные тексты с изучаемого языка на родной и с родного языка на иностранный
| навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам профессиональной сферы.
|
4.
| ОК-4
| способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| 5.6.7
| культуру поведения в обществе в целом и в коллективе.
| работать в коллективе, соотносить свое поведение с поведением коллег.
| навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности.
|
5.
| ОК-5
| способность к самоорганизации и самообразованию
| 5.7.
| основные источники информации о новейших достижениях науки и техники, целесообразных для применения при решении задач в турдеятельности
| самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в облаституризма.
| способностью к постановке целей и выбору путей их достижения на профессиональном уровне, навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
|
6.
| ОК-6
| способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, межличностного и российского права
| 5.8.
| сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
| анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
| навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
|
7.
| ОК-7
| способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний
|
| основы здорового образа жизни, основные концепции формирования активного долголетия
| оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения здорового образа жизни и личного поведения
| Навыками оказания первой экстренной помощи нуждающимся,
навыками ведения
физического, социального и интеллектуального здоровья
|
8.
| ОК-8
| готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
|
основы безопасности жизнедеятельности, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
| Идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения
| принятия решений по защите персонала и туристов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также принятия первоочередных мер по ликвидации их последствий;
|
9.
| ОПК-1
| -способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта
|
| методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных компьютерных систем как источников получения научно-технической информации;
| применять современные технологии для поиска, наблюдения, хранения, переработки, систематизации и анализа информации в глобальных компьютерных сетях.
соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
| навыками поиска, анализа и обработки научно-технической информации по гостиничному хозяйству
|
10.
| ОПК-2
| -способность к разработке туристского продукта
|
| Теоретические основы турпродукта,методы изучения и анализа запросов потребителя; требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
| составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; определять и анализировать потребности заказчика; выбирать оптимальный туристский продукт;
оформлять и рассчитывать стоимость турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; оказывать визовую поддержку потребителю
| разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, разрабатывать стратегию развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.
|
11.
| ОПК- 3
| -способность организовывать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
| 3.5.6.
| Знать социальные технологии, технологии обслуживания их типологию, региональную специфику и особенности; специфику сервисных технологий в туризме на местном, региональном и мировом уровне уровне
| воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь, работать в команде и в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности; использовать различные техники продаж
| Построения взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с потребителем на основе современных технологий (СРМ систем и др.)
|
12.
| ПК-4
| -способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства
| 5.7.
| Виды управленческих решений и методы их разработки; коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме,
виды межличностных взаимоотношений с учетом социально-культурных особенностей общения
| Механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности; основными коммуникативными методами в профессиональной сфере
| Приемами делового общения в профессиональной сфере
механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности; основными коммуникативными методами в профессиональной сфере
|
13.
|
ПК-5
| способность рассчитывать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение
|
| методики определения затрат туристского предприятия
| анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность туристского предприятия
| навыками расчета и анализа затрат туристского предприятия
|
14.
| ПК-10
| готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий
| 5.6.
| теоретические основы создания и проектирования туристского продукта на основе современных информационных технологий
| Работать с разными видами информации: диаграммами, сим- волами, графиками, текстами, таблицами и т.д.
| Владеет современными средствами получения и передачи информации (факс, сканер, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и информационными и теле- коммуникационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
|
15.
| ПК-11
| способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий
| 4.6
| теоретические основы маркетинга гостиничного предприятия; теорию и практику формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей
| обеспечивать эффективную организацию функциональных процессов; применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания; организовывать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания в туриндустрии
| методами мониторинга и оценки удовлетворенности потребителей
|
16.
| ПК-12
| способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии
| 8.9.
| нормативно-техническую
базу туристской фирмы
технические
регламенты, санитарные
нормы и правила,
системы классификаций, ГОСТы по регулированию турдеятельности,стандарты ИСО
| применять на
практике правовые и нормативные документы,
регламентирующие
туристскую
деятельность; применять знания
области стандартизации
туруслуг и
контроля их
выполнения;
| Навыками разработки и внедрения и нормативной документации по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской индустрии
|
17.
| ПК-13
| способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов
| 5.6
| Технологии продаж в туристской индустрии; правила речевого этикета
| Выбирать эффективные технологии продаж
|
| Навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации туристского продукта; способностью к деловым коммуникациям на иностранном языке
|