ТОП 10:

С прыжка круг левой вправо 2,0



Перемах правой 0,5

Скрещение влево 3,0

и т. д.

Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется предлог “по”, а не касаясь - “над”. Например, на брусьях: подъем разгибом-махом назад перемах правой по левой жерди - махом назад теремах левой над левой жердью и угол - держать.

Слитность двух и более элементов обозначают союзом “и”, а совмещение двух движений в одно - предлогом “с”. Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом.

В интересах краткости и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание.

Запись акробатических упражнений. При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой - стойка на голове, или из стойки на руках - стойка на голове и др.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече, или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

Запись упражнений художественной гимнастики.Призаписи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.

 

Основные формы записи гимнастических упражнений

 

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.

2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).

3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. - движение, эл. - элемент, соед. - соединение, об. - обозначить, д. - держать, в/ж - верхняя жердь, упр.- упражнение, а также гимн.- гимнастика, акроб. - акробатика.

4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись, полуконтурная и контурная. Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической записи - это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике.

Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех или иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.

 

 

Лекция 3

 

Тема: Формы занятий гимнастикой

 

План:

1. Урочные формы занятий гимнастикой…………………….........стр. 27

2. Общие методические указания к проведению занятия ..…...............28

3. Подготовительная часть занятия…......................…………………....30

4. Основная часть занятия.........….....................................……………...33

5. Заключительная часть занятия....…........................…………………..36

 

Урочные формы занятий гимнастикой

 

Ведущее место в практике занятий гимнастикой принадлежит урочной форме. Термин «занятие» является общим для всех форм проведения гимнастических упражнений. В средних учебных заведениях занятия принято называть уроками физической культуры, в вузах - занятиями по физическому воспитанию, в спортивных секциях - тренировкой.

Преимущества урочной формы состоят в том, что занятия ведет преподаватель, который являясь организатором и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательной и тренировочной работы путем:

1. Правильной постановки задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельно взятого занятия;

2. Квалифицированной помощи и страховки;

3. Воспитанием моральных и волевых качеств и пр.

В зависимости от условий проведения занятия могут быть:

1. Учебными;

2. Тренировочными;

3. Учебно-тренировочными;

4. Учебно-методическими.

В практике работы по гимнастике все занятия проводятся как учебно-тренировочные.

Все виды занятий имеют общие принципы построения.

Правильно построенным занятием следует считать такое, в котором наилучшим образом будут решены следующие задачи:

1. Достижение занимающимися максимальных результатов с минимальной затратой энергии и времени.

2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течение всего занятия.

3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся условий проведения и режима занятий.

Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз.

В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе.

Во второй - проводится основная работа.

В третьей - работа завершается.

Эти фазы принято называть частями занятия:

1. Подготовительной.

2. Основной.

3. Заключительной.

 

Общие методические указания к проведению занятия

 

Определение задач обучения

 

Исходной позицией, определяющей деятельность преподавателя на занятии, является ее задача. Правильное определение задачи обучения служит гарантией его успешного проведения.

От постановки задач обучения зависит выбор средств, методов и форм организации занятия.

 

Выбор средств

 

Основным источником, определяющим содержание занятия гимнастики, является государственная программа, которая может дополняться и уточняться в зависимости от условий проведения занятий.

Наметив конечные цели каждого этапа учебно-тренировочного процесса (четверть, семестр, уч. год, тренировочный цикл и т.п.), можно определить задачи на более короткие отрезки времени, в том числе и на ближайший урок и определить соответствующие им средства.

Основными средствами занятия по гимнастике являются:

1. Упражнения, обеспечивающие общую и специальную физическую подготовку.

2. Подводящие и специальные дополнительные упражнения, способствующие успешному обучению.

3. Разнообразные гимнастические упражнения, повышающие координационные возможности.

4. Соответствующие контингенту занимающихся упражнения, предусмотренные государственными программами.

Плотность занятия

 

Общая плотность занятия (в %) определяется по формуле:

 

tп × 100%

Pобщ = ——————-,

tо

где Робщ - общая плотность занятия;

tп - время, расходуемое на полную деятельность: выполнение упражнений, отдых, переработка словесной и наглядной информации преподавателя;

tо - общее время, отведенное на занятие.

В идеале Робщ должна быть = 100%.

 

Причины, приводящие к снижению плотности занятия:

1. Неоправданные простои на занятии, вызванные несвоевременной подготовкой мест занятий и спортивного инвентаря, ожиданием очереди перед выполнением упражнений и т.д.

2. Неподготовленность преподавателя к занятию.

3. Излишняя или малоэффективная словесная информация преподавателя.

4. Неудовлетворительная дисциплина и внимание занимающихся на занятии.

Моторная плотность занятия

 

Моторная плотность определяется отношением потраченного времени непосредственно на выполнение упражнений к общему времени занятий (в %) по формуле:

tу × 100%

Рмот = —————-

tо

 

где Рмот - моторная плотность занятия;

tу - время, потраченное на выполнение упражнений;

tо - общее время занятия.

В отличие от общей плотности моторная плотность не стремится к 100%. По суммарному показателю подготовительная часть включает меньше пауз, поэтому имеет более высокий показатель моторной плотности. В основной части занятия по спортивной гимнастике показатели ниже в связи с применением упражнений более высокого энергетического веса. Эти показатели изменяются и в зависимости от вида многоборья.

 

Требования к занимающимся

 

Преподаватель должен добиваться полного и точного выполнения всех упражнений, предусмотренных программой занятия.

По ходу занятия он должен следить за действиями занимающихся, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений к уровню, возможному при данных условиях.

Проявление разумной высокой требовательности преподавателя повышает его авторитет и интерес к предмету.

Чтобы требовательность к занимающимся приносила желаемые результаты, рекомендуется:

1. Проявлять ее постоянно, не допуская случаев отклонения от задания.

2. Требовать только таких действий и на таком качественном уровне их выполнения, которые находятся в пределах возможности занимающихся.

3. При исправлении погрешности в действиях занимающихся проявлять тактичность, щадящую их самолюбие.

На занятии должна поддерживаться достаточно высокая дисциплина. При этом не обязательно держать занимающихся в течение всего занятия в напряжении. Нужно установить такие взаимоотношения, чтобы преподаватель мог в любой момент мобилизовать внимание занимающихся.

 

Подготовительная часть

 

Общие задачи

В подготовительной части занятия осуществляется подготовка занимающихся к выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части делятся на две группы.

В одну группу входят задачи разминки, а именно:

· Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой, повышение жизнедеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспечивающего успешность последующей деятельности.

· Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи:

· Формирование у занимающихся умения выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

· Овладение отдельными компонентами или законченными простыми двигательными действиями.

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образовательных задач подготовительной части являются той двигательной базой, которая повышает потенциальные возможности занимающихся к более быстрому и качественному овладению новыми двигательными действиями.

 

 

Средства

 

В подготовительной части занятия гимнастикой, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности: строевые упражнения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке, игры.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части зависит от специфики гимнастики, условий проведения занятия, прежде всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. В пределах одного занятия выполняется большое количество различных двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека.

 

Чередование упражнений

 

Подготовительная часть начинается со строевых упражнений.

Заключает подготовительную часть комплекс общеразвивающих упражнений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения с умеренной амплитудой, в спокойном темпе и с ограниченной дозировкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.015 с.)