Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения ОРУ с использованием предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений и повышения интереса к занятиям. Гимнастическая палка используется как ограничитель движений, уточняющая их направление и амплитуду. Кроме того, ее можно применять как опору для упражнений в упорах и висах при занятиях с партнерами. Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через нее: на двух и на одной ноге, с вращением скакалки вперед и назад, на каждое вращение скакалки и с промежуточными подскоками, с двойным вращением, в приседе и ряд других прыжков. Мячи используются для бросков и ловли при индивидуальных, парных и групповых упражнениях. Набивные мячи разного веса служат отягощением, а также ограничителем движений и опорой при выполнении ряда упражнений (например, прогибания лежа с опорой спиной о мяч). Гантели разного веса широко применяются как отягощения, усиливающие эффект при динамических упражнениях скоростно-силового характера (малого веса) и при силовых динамических и статических упражнениях (среднего и большого веса). С этой же целью используются резиновые и пружинные амортизаторы. Блочные устройства, гири и штанги применяются для специальной силовой подготовки в спортивных видах гимнастики и атлетической гимнастике и не являются типичными средствами при занятиях ОРУ. Упражнения с булавами деревянными выполняются для развития подвижности в суставах верхних конечностей, координации движений, а также используются в играх и эстафетах. Многие ОРУ можно выполнять с использованием гимнастической скамейки и гимнастической стенки. Скамейка служит опорой в положении сидя, упоре лежа, препятствием при прыжках. Многие упражнения можно выполнять, пользуясь скамейкой как отягощением, поднимая ее руками или, ногами группой занимающихся. На гимнастической стенке благодаря конструкции снаряда можно выполнять специфические упражнения с опорой руками и ногами о рейки на разной высоте, упражнения в висе и смешанном висе. Кроме того, дополнительная опора руками о стенку облегчает выполнение ряда упражнений (равновесия, приседания), что немаловажно при занятиях с начинающими. ОРУ целесообразно проводить также с партнером - вдвоем, втроем. Это расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнеров может облегчать или усложнять двигательную задачу, а в целом повышает эмоциональный фон занятий.
Дозировка ОРУ Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счет изменения: - количества упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ их может быть разное количество. В комплексе гигиенической гимнастики - 8-12, в комплексе ритмической гимнастики - 50-70); - содержания упражнений (движения отдельными частями тела с участием малого количества мышц оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения для всего тела с работой многих мышечных групп. Силовые упражнения, упражнения с отягощениями и упражнения на выносливость воздействуют на мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы сильнее, чем упражнения на гибкость - интервалов отдыха между упражнениями (сокращение пауз для отдыха увеличивает нагрузку); - количества повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счет «1-4» или «1-8», под музыку, как правило, каждое упражнение повторяют 4, 8, 12 или 16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения); - темпа (быстрый темп упражнений, как правило, более нагрузочен); - исходных положений (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывает различную нагрузку. Например: сгибания и разгибания рук в упоре лежа с опорой руками о возвышение, на полу, с опорой ногами о возвышение или в упоре на брусьях). Дозировать упражнения надо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом. При индивидуальных занятиях оценивать нагрузку необходимо по пульсу и по самочувствию, ориентируясь на чувство утомления. При групповых занятиях преподаватель может дать указание самостоятельно прекращать упражнение, если продолжать его со всеми вместе становится трудно. В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм до такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений. От занятия к занятию нагрузку следует постепенно повышать, регулируя ее за счет перечисленных выше факторов и количества дней занятий в неделю. При контроле и самоконтроле за допустимой нагрузкой на сердечно-сосудистую систему при выполнении обшеразвиваюших упражнений, особенно интенсивными сериями-поточно, рекомендуется пользоваться следующей методикой: - определяется индивидуально исходный потолок - максимум ЧСС - путем вычитания из цифры 220 числа, соответствующего возрасту занимающегося (220 - возраст); - путем прощупывания (у запястья, на шее) подсчитывается число ударов за 10 или 15 секунд по сигналу преподавателя перед началом занятия (исходный пульс) и в отдельные его моменты (после «пиков» нагрузки, в момент восстановления и т. п.). Это число умножается на 6 или 4 и определяется количество ударов в минуту; - найденное значение (число ударов в минуту) должно быть в зоне 60-85% от максимума (220 - возраст), характеризуя индивидуальную допустимую нагрузку. К примеру, для занимающегося 40 лет максимальное значение числа ударов пульса в минуту будет равно 180 (220-40). Нагрузка, при которой пульс будет равен 11О-130 уд/мин, будет достаточной, для начинающего (60-70%), 'а для подготовленного он может быть и выше - характеризоваться пульсом 140-150 уд/мин (80-85%). Дыхание тесно связано с движениями. Глубина и частота дыхания должны соответствовать потребностям организма в данный момент. Эта сложная физиологическая функция организма осуществляется автоматически, хотя можно и произвольно вмешиваться в акт дыхания. Для практически здоровых людей не имеет значения, когда делать вдох или выдох, не вредны и моменты кратковременного натуживания. По мере возможности необходимо сочетать темп движений с дыханием. При расширении грудной клетки, при движениях руками в стороны, разгибании туловища рекомендуется делать вдох, а при сгибаниях, наклонах - выдох. ЛЕКЦИЯ 6 ТЕМА: Упражнения на гимнастических снарядах и акробатические упражнения План: 1. Общие основы техники............…………….........…стр..70 2. Техника выполнения основных упражнений на снарядах и методика обучения..…………………...…….72 3. Акробатические упражнения…..........……………………96
Общие основы техники
Количество различных упражнений на снарядах гимнастического многоборья неисчислимо велико. На первый взгляд каждое из этих упражнений имеет свою, отличающуюся от всех остальных, технику, свои закономерности. В самом деле, что, казалось бы, может быть общего между элементами женского вольного упражнения и мужского упражнения на перекладине? При более пристальном изучении даже в приведенном примере можно найти это общее, можно указать те закономерности, в соответствии с которыми выполняются отдельные упражнения в столь различных видах многоборья. Это дает основание свести технику всего многообразия упражнений к технике ограниченного числа групп. Поэтому мы говорим об общих основах техники гимнастических упражнений. Укажем две наиболее общие группы закономерностей: 1) анатомо-физиологические; 2) физические (механические). Учет этих двух групп дает возможность, во-первых, построить классификацию гимнастических упражнений; во-вторых, оценить трудность каждого отдельного упражнения. Все гимнастические упражнения разделяются на две группы: 1. Статические и силовые упражнения. 2. Маховые упражнения. Статические и силовые упражнения, в свою очередь, делятся на две подгруппы: 1. Собственно статические упражнения - это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде. К упражнениям этой подгруппы относятся вис, упор, упор углом на всех снарядах многоборья; вис углом на перекладине, брусьях, кольцах; горизонтальный вис сзади на перекладине и кольцах. Диапазон трудности этих упражнений достаточно велик. Например, вис доступен для выполнения новичку и даже ребенку-дошкольнику, в то время как горизонтальный вис сзади - только квалифицированному гимнасту. Висы - это положения устойчивого равновесия, и удержание равновесия в них дополнительных усилий не требует. 2. Силовые перемещения - это медленные переходы из одного статического положения в другое. К упражнениям этой подгруппы относятся: переход из виса в вис на согнутых руках (подтягивание), из виса на согнутых руках опускание в вис (движение, противоположное подтягиванию), из виса силой вис согнувшись, из виса сзади силой вис согнувшись, подъем силой в упор (на перекладине, брусьях, кольцах). Маховые упражнения представляют собой перемещения тела гимнаста по полному кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъемы, соскоки). Для дальнейшего изложения необходимо сделать несколько замечаний терминологического характера. Если гимнаст в положении виса на перекладине, кольцах или упора на брусьях выполняет размахивания, то он периодически перемещается то грудью вперед, то спиной назад. Перемещения грудью вперед называются махом вперед, перемещения спиной назад - махом назад. Классификация маховых упражнений достаточно сложна, и знание всех элементов, в нее входящих, для студентов общего курса не нужно. Поэтому мы ограничимся перечислением трех основных подгрупп. 1. Движения махом вперед. В эту подгруппу входят упражнения, которые выполняются в крайнем переднем положении маха вперед. К этой подгруппе относятся: махом вперед поворот кругом (на перекладине и кольцах); махом вперед вис на согнутых руках; махом вперед вис согнувшись и прогнувшись (на кольцах); махом вперед соскок (на перекладине, брусьях и кольцах); махом вперед подъем (на брусьях и кольцах). Наиболее трудное из перечисленных упражнений последнее. 2. Движения махом назад. Эта подгруппа включает те упражнения, которые выполняются в крайнем заднем положении маха назад. К ним относятся: махом назад поворот кругом (на перекладине и кольцах); махом назад вис на согнутых руках; махом назад выкрут вперед (на кольцах), махом назад соскок (на перекладине, брусьях и кольцах); махом назад подъем (на брусьях и на перекладине). 3. Движения разгибом. К этой подгруппе относятся упражнения, которые выполняются из положения виса согнувшись (на перекладине, брусьях, кольцах) или упора на руках согнувшись (на брусьях). Например, подъем одной (ногой) из размахивания и после спада из упора верхом; подъем разгибом после размахивания и после спада из упора; подъем двумя после размахивания (на перекладине) и после спадов из различных упоров (на перекладине и брусьях разной высоты); подъем разгибом из упора на руках и виса согнувшись (на брусьях).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.012 с.) |