Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в ее финансовом положении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в ее финансовом положении.



База преддипломной практики

Общество с ограниченной ответственностью «Над Ареной»

 

Руководители практики:

от ЯФ МЭСИ –

 

_____________ (_______________)

 

От компании – главный бухгалтер

ООО «Над Ареной»

 

_____________ (Т.В.Канашова)

 

Отчет по практике защищен

с оценкой _______________

 

Ярославль - 2011


Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 этап………………………………………………………………4

2 этап………………………………………………………………5

3 этап……………………………………………………………....8

4 этап……………………………………………………………...15

5 этап……………………………………………………………...16

6 этап……………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………….34

Приложения

 

Введение

 

По преддипломной практике я выбрала тему «Финансовые результаты коммерческих организаций и особенности их налогообложения».

Цель данной работы – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых профессиональных практических навыков по избранной специальности, а также сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.

Задачами данной работы являются:

1. Ознакомление с организацией, ее структурой.

2. Изучение основных функций производственных и управленческих подразделений.

3. Подробное изучение существующих технологий обработки финансовой информации.

4. Подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.

5. Анализ финансовых результатов и финансового состояния организации.

6. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих специфику деятельности организации, средств программного обеспечения финансового планирования и бюджетирования.

7. Участие в текущей деятельности организации.

При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы, освещающие данную тематику, специальная литература, отчетность и первичные документы предприятия.

 

Этап

Объектом исследования является ООО «Над Ареной». Основным видом деятельности является – общественное питание. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью с частной формой собственности, размер уставного капитала составляет 10 тысяч рублей. Предприятие размещено на территории УКСК «Арена-2000» в г. Ярославле. Общая площадь арендуемых помещений 1200 кв.м. На данных площадях размещаются производственные помещения, в которые входят: горячий, холодный и заготовочный цеха, складские и подсобные помещения, мойка столовой посуды; бухгалтерия; офисы; а также ресторанный комплекс, в который входят зал ресторана на 150 посадочных мест; 3 банкетных зала на 25-30 человек; бар боулинга; русский бильярд – 2 стола. Штатная численность ООО «Над Ареной» составляет 90 человек.

 

Этап

Деятельность ООО «Над Ареной» рассматривается за период 2009 г. – 6 месяцев 2011 г.

Ведение бухгалтерского и налогового учета на ООО «Над Ареной» осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера общей численностью 5 человек. (Приложения 1,2)

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

Рабочий план счетов дополняется необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов.

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организации применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России

В случае отсутствия унифицированного аналога применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером в учетной политике.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистрами бухгалтерского учета организации являются:

 

- журналы-ордера и ведомости по счетам;

- оборотно-сальдовая ведомость;

- анализ счетов;

- прочие регистры.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета "1С:Бухгалтерия 7.1" с некоторыми элементами ручного труда на разработанных организацией регистрах аналитического и синтетического учета для систематизации информации с учетом специфики организации и для управленческого учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии с графиком, утвержденным руководителем.

Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы "1С:Бухгалтерия 7.1".

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, перечисленных в ст. 12 Закона N 129-ФЗ, организация ежеквартально проводит инвентаризацию кассы и выборочные инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения. Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.

В соответствии с п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.

Денежные средства на хозяйственные нужды организации выдаются на срок 30 календарных дней. Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении указанного срока предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

При формировании показателей бухгалтерского и налогового учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными.

Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.

Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (пяти процентов).

Этап

Согласно п. 3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

В ООО «Над Ареной» используется безналичная форма расчетов через клиент-банк.

Обязательные положения клиентских договоров

В соответствии с требованиями указанных выше нормативных правовых актов договоры, заключаемые банками с клиентами, предметом которых является порядок обмена электронными платежными документами при осуществлении расчетов, должны содержать следующие положения.

1. Условие о признании сторонами договора юридической силы электронных платежных документов, подписанных аналогом собственной подписи (электронной цифровой подписи) (при положительном результате проверки АСП (ЭЦП)), равной юридической силе платежных документов на бумажном носителе, подписанных собственноручно лицами, уполномоченными распоряжаться денежными средствами, находящимися на банковском счете клиента, и заверенных оттиском его печати (или, другими словами, условие о признании юридической эквивалентности электронных платежных документов и документов на бумажном носителе).

Включение такого условия основано на следующих положениях нормативных правовых актов.

Согласно п. 2.3 Положения N 17-П платежные документы, подписанные аналогом собственной подписи, признаются имеющими равную юридическую силу с другими формами поручений владельцев счетов, подписанными ими собственноручно.

Типовая форма договора об обмене электронными документами предусматривает, что стороны признают юридическую силу ЭД, подписанных электронной цифровой подписью (при положительном результате проверки ЭЦП), равной юридической силе документов на бумажном носителе, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ст. 4 Федерального закона N 1-ФЗ электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Следует отметить, что ст. 12 Федерального закона N 1-ФЗ предусматривает следующие обязанности владельца сертификата ключа подписи:

- не использовать для электронной цифровой подписи открытые и закрытые ключи электронной цифровой подписи, если ему известно, что эти ключи используются или использовались ранее;

- хранить в тайне закрытый ключ электронной цифровой подписи;

- немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи при наличии оснований полагать, что тайна закрытого ключа электронной цифровой подписи нарушена.

При несоблюдении требований, изложенных в ст. 12 Федерального закона N 1-ФЗ, возмещение причиненных вследствие этого убытков возлагается на владельца сертификата ключа подписи.

Положение N 17-П устанавливает следующие требования к порядку хранения электронных платежных документов:

- лицо, составившее (получившее) платежный документ, подписанный АСП, обязано обеспечить его хранение в течение сроков, установленных действующим законодательством;

- участники документооборота ведут архивы платежных документов, подписанных АСП, архивы средств проверки подлинности АСП и иные архивы в порядке, предусмотренном законодательством, включая нормативные акты Банка России, и договором между участниками документооборота или с администрацией;

- платежные документы, подписанные АСП, и их копии, практическая необходимость в которых отпала и установленные сроки хранения которых истекли, могут быть уничтожены.

В соответствии с типовой формой договора об обмене электронными документами, приведенной в Приложении 1 к Положению N 20-П, банк обязан вести архивы входящих и исходящих ЭД в соответствии со следующими требованиями:

- входящие ЭД, прошедшие проверку правильности ЭЦП, хранятся совместно с открытыми ключами ЭЦП, используемыми для подтверждения их подлинности, с указанием даты и времени получения;

- все исходящие ЭПД хранятся с указанием даты и времени их отправки;

- сроки хранения ЭД должны соответствовать срокам хранения, установленным для расчетных документов на бумажных носителях;

- порядок хранения ЭД должен обеспечивать оперативный доступ к ЭД и возможность распечатки их копий на бумажном носителе.

 

 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на предприятии используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" используется для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в счете 60 - по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" могут открываться следующие субсчета:

76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";

76-2 "Расчеты по претензиям";

76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";

76-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др.

На счете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.

На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей).

Для контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности организация проводит сверку расчетов с поставщиками, покупателями ежеквартально и по состоянию на 1 января нового года.

 

К 3 этапу прилагаются Приложения № 3,4,5,6.

Этап

Для более эффективной работы, на предприятии разрабатывается оперативный финансовый план на год в разрезе месяцев. В плане отражается предполагаемый доход и расходы, связанные с деятельностью предприятия в разрезе статей затрат: себестоимость, фонд оплаты труда, арендная плата, материальные затраты, расчеты с прочими организациями за услуги, налоги.

По окончании каждого месяца проводится анализ полученных результатов в сравнении с плановыми показателями. Это позволяет принять оперативные меры для улучшения результатов деятельности предприятия.

Для рационального использования финансовых потоков разрабатывается план по движению денежных средств на год. В разрезе каждого месяца планируются платежи, которые необходимо произвести: расчеты с поставщиками, оплата налогов, выплата заработной платы и другие платежи.

 

Этап

Бухгалтерская отчетность– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатов хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.96. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99. № 43н, и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета «О прибылях и убытках», приложений к ним, пояснительной записки и аудиторского заключения (если организация подпадает под обязательный аудит).

Этап

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (по налогам и сборам) осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.

Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке.

Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Следует подчеркнуть, что налоговое законодательство является наиболее динамично развивающейся и изменяющейся сферой законодательства. В настоящее время действуют часть первая НК РФ, часть вторая НК РФ, регулирующая уплату налога на добавленную стоимость, социального налога (сбора), акцизов и подоходного налога с физических лиц, а также ряд федеральных законов, регулирующих взимание отдельных видов налогов и сборов. Эти законы отменяются по мере разработки и утверждения новых глав НК РФ.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им, на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов,

пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с

плательщиков – юридических и физических лиц.

По методу установления налоги подразделяются на:

· прямые – подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи;

· косвенные – вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина и др.),

По уровням налогообложения:

- федеральные налоги и сборы

- региональные налоги и сборы

- местные налоги и сборы

По объектам налогообложения:

Налоги делятся на налоги с оборота, налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с оборота относится налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц – налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования – налоги на фонд оплаты труда.

Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением УСН, вплоть до утраты права на применение УСН либо до добровольного отказа от ее применения в соответствии с положениями гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Ведение налогового учета осуществляется силами штатного отдела бухгалтерии под руководством главного бухгалтера. Налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.

Книга учета доходов и расходов ведется налогоплательщиком в электронном виде, посредством использования автоматизированной программы "1С:Бухгалтерия 7.1". По окончании налогового периода Книга доходов и расходов выводится на печать, распечатанный вариант книги заверяется в налоговом органе после окончания налогового периода по УСН.

На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов.

В соответствии с нормами п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения организации признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Смена объекта налогообложения возможна только с начала очередного налогового периода.

 

Налогооблагаемые доходы организации подразделяются на две категории:

- доходы от реализации услуг, в составе которых учитывается выручка от оказания услуг общественного питания;

- внереализационные доходы; к ним относятся доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ.

При получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, данные доходы учитываются в составе доходов от реализации.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Документальным подтверждением доходов выступают первичные документы бухгалтерского учета, в том числе и самостоятельно разработанные формы.

Под налогооблагаемыми расходами организации понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода.

Перечень налогооблагаемых расходов закреплен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

С 01.01.2010 в составе налогооблагаемых расходов организация признает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ.

Материальные расходы признаются в составе расходов на дату их оплаты - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Ежеквартально организации оплачивает авансовые платежи по УСНО.

Т.к. в качестве объекта налогообложения организация выбрала доходы минус расходы, то при расчете суммы авансового платежа за отчетный период необходимо руководствоваться положениями п. 4 ст. 346.21 НК РФ.

Итак, для расчета авансового платежа следует:

1. Определить налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по итогам отчетного периода (I квартала, полугодия, 9 месяцев) по следующей формуле:

 

НБ = Д - Р,

 

где Д - сумма фактически полученных доходов, рассчитанная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода;

Р - сумма произведенных расходов, рассчитанная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

 

За 2009 г. НБ = 26027773-25667767=360006 руб.

За 2010 г. НБ = 27353279-26901357=451922 руб.

 

2. Определить величину авансового платежа, приходящуюся на налоговую базу, исчисленную с начала года до окончания отчетного периода, по следующей формуле:

 

АПрасч = НБ x С,

где НБ - налоговая база, определенная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода, за который производится расчет;

С - ставка налога. Для рассматриваемого объекта налогообложения ставка налога устанавливается в размере 15%. В то же время законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

 

За 2009 г. АПрасч= 360006*15% = 54001 руб.

За 2010 г. АПрасч = 451922*15% = 67788 руб.

 

3. Определить авансовый платеж, подлежащий уплате по итогам отчетного периода, по следующей формуле:

 

АП = АПрасч - АПисч,

 

где АПрасч - авансовый платеж, который приходится на налоговую базу, определенную с начала года до конца отчетного периода, за который производится расчет;

АПисч - сумма авансовых платежей, исчисленных (подлежащих уплате) по итогам предыдущих отчетных периодов (в текущем налоговом периоде).

 

 

Сумма налога при УСН определяется и уплачивается по итогам налогового периода - календарного года (п. п. 2, 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

По итогам календарного года определяем сумму налога, которую следует доплатить в бюджет, либо выявляем переплату, которая подлежит зачету или возврату.

Общая формула исчисления "упрощенного" налога к уплате по итогам налогового периода выглядит так (п. 1 ст. 346.21 НК РФ):

 

Н = Нг - АПисч,

 

где Нг - налог, исчисленный исходя из налоговой базы, рассчитанной с начала года до конца налогового периода. Порядок исчисления налога аналогичен порядку исчисления авансовых платежей.

АПисч - авансовые платежи, исчисленные (подлежащие уплате) в течение налогового периода.

 

Для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения "доходы минус расходы", законодатель ввел такое понятие, как минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

Минимальный налог - это обязательный минимальный размер "упрощенного" налога.

Обязанность уплатить его возникает, если сумма налога, которая исчислена за налоговый период в общем порядке, меньше величины минимального налога.

Минимальный налог надо уплатить и в том случае, если по итогам года вы получили убыток и сумма налога, исчисленного в общем порядке, равна 0.

Разницу между уплаченным минимальным налогом и суммой налога, исчисленного в общем порядке, можно включить в расходы в следующих налоговых периодах. В том числе на эту величину можно увеличить сумму убытков, которые переносятся на будущее в соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ.

По итогам 2009 года предприятие платит минимальный налог в сумме 260278=, т.к. рассчитанный налог меньше 1% от суммы дохода.

По итогам 2010 года предприятие платит также минимальный налог в сумме 273533=.

Анализируя показатель «доходы-расходы», видно, что имеется тенденция роста прибыли (451922-360006=91916).

 

К 6 этапу прилагаются Приложения № 9, 10.

 

Заключение

Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

Во время её прохождения я применила полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами преддипломной практики являлись:

- получение практического опыта работы.

- улучшение качества про­фессиональной подготовки.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.

 

База преддипломной практики

Общество с ограниченной ответственностью «Над Ареной»

 

Руководители практики:

от ЯФ МЭСИ –

 

_____________ (_______________)

 

От компании – главный бухгалтер

ООО «Над Ареной»

 

_____________ (Т.В.Канашова)

 

Отчет по практике защищен

с оценкой _______________

 

Ярославль - 2011


Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 этап………………………………………………………………4

2 этап………………………………………………………………5

3 этап……………………………………………………………....8

4 этап……………………………………………………………...15

5 этап……………………………………………………………...16

6 этап……………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………….34

Приложения

 

Введение

 

По преддипломной практике я выбрала тему «Финансовые результаты коммерческих организаций и особенности их налогообложения».

Цель данной работы – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых профессиональных практических навыков по избранной специальности, а также сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.

Задачами данной работы являются:

1. Ознакомление с организацией, ее структурой.

2. Изучение основных функций производственных и управленческих подразделений.

3. Подробное изучение существующих технологий обработки финансовой информации.

4. Подбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.

5. Анализ финансовых результатов и финансового состояния организации.

6. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих специфику деятельности организации, средств программного обеспечения финансового планирования и бюджетирования.

7. Участие в текущей деятельности организации.

При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы, освещающие данную тематику, специальная литература, отчетность и первичные документы предприятия.

 

Этап

Объектом исследования является ООО «Над Ареной». Основным видом деятельности является – общественное питание. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью с частной формой собственности, размер уставного капитала составляет 10 тысяч рублей. Предприятие размещено на территории УКСК «Арена-2000» в г. Ярославле. Общая площадь арендуемых помещений 1200 кв.м. На данных площадях размещаются производственные помещения, в которые входят: горячий, холодный и заготовочный цеха, складские и подсобные помещения, мойка столовой посуды; бухгалтерия; офисы; а также ресторанный комплекс, в который входят зал ресторана на 150 посадочных мест; 3 банкетных зала на 25-30 человек; бар боулинга; русский бильярд – 2 стола. Штатная численность ООО «Над Ареной» составляет 90 человек.

 

Этап

Деятельность ООО «Над Ареной» рассматривается за период 2009 г. – 6 месяцев 2011 г.

Ведение бухгалтерского и налогового учета на ООО «Над Ареной» осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера общей численностью 5 человек. (Приложения 1,2)

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

Рабочий план счетов дополняется необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов.

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организации применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России

В случае отсутствия унифицированного аналога применяются самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером в учетной политике.

Регистры бухгалтерского учета предназна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.103.233 (0.158 с.)