![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов государственного управления землями и их компетенция. Функции государственного управления землями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система органов государственного управления земельными ресурсами едина для всех категорий земель независимо от формы их использования. Управленческая деятельность госорганов распространяется на земли: 1. находящиеся в запасе; 2. переданные во владение и пользование; 3. земли, находятся в частной собственности. Государственное управление землями: общегосударственное; специализированное (отраслевое, ведомств). Общегосударственное управление в области использования и охраны земель осуществляют:Президент РБ;Совет Министров РБ; Государственный комитет по имуществу;Иные специально уполномоченные органы гу, Областные, Мингор, городские, районные, сельские, поселковые исполкомы в соответствии с их компетенциями. К Специальной компетенции относятся те государственные органы, которые в своих положениях имеют указания на специальные полномочия: Мин природы и его органы на местах (инспекции); Мин с/х-прод и его органы на местах; Мин л/х и его органы на местах. Деятельность по управлению земельными ресурсами осуществляется через функции, каждая из которых представляет собой обособленный вид деятельности, имеющий непосредственную цель и порядок осуществления. Основные функции: 1.Учёт земель и ведение земельного кадастра; 2. Планирование и прогнозирование использования земель и мероприятий по их охране; 3. Распределение и перераспределение земель; 4. Контроль за использованием и охраной земель; 5. Охрана земель (проведение мероприятий, направленного на обеспечение надлежащего земельного порядка); 6. Разрешение земельных споров. 7.Землеустройство 8.Мониторинг 9.Предоставление и изъятие земель Компетенция Президента: определяет единую государственную политику;устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков;устанавливает порядок перевода земель из одних категорий и видов в другие;устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в ГС;определяет перечень банков, которые могут быть залогодержателями земельных участков; Компетенция СМ: утверждает региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов, схемы землеустройства; утверждает перечень населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, расположенных на площадях залегания разведанных месторождений полезных ископаемых; устанавливает порядок организации и проведения аукционов; устанавливает порядок выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности, для государственных нужд; устанавливает порядок определения размеров потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и их возмещения; устанавливает порядок проведения мониторинга земель и использования его данных; устанавливает порядок осуществления государственного контроля; утверждает типовую форму договора аренды земельного участка;
Компетенция Гос комитета по имуществу: устанавливает порядок проведения работ по установлению и закреплению границ земельных участков; обеспечивает разработку проектов региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства; устанавливает порядок проведения землеустройства; обеспечивает проведение мониторинга земель; обеспечивает ведение государственного земельного кадастра, в том числе кадастровой оценки земель;устанавливает содержание, порядок ведения и хранения землеустроительной, земельно-кадастровой документации; Компетенция областных исполкомов: согласовывают проекты региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства областей; принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из земель в границах области; определяют вещные права на зу, предоставляемые без проведения аукциона, разрешают земельные споры в отношении земель; 41. Понятие, принципы и содержание гос. зем. кадастра. Мониторинг. Гос зем кадастр – совокуп систематизир сведений и док о прав полож, сост, кач-ве, распредел, хоз и ином использ земель, зу. Принципы гос земельного кадастра: Единство системы земельного кадастра; Открытость сведений, содержащихся в нём; Полнота сведений; Непрерывность его ведения (систематичное обновление); Доступность (наглядность и ясность); Документальность данных. Государственный земельный кадастр состоит из:1. Единый реестр админо-тер и тер-ных единиц РБ: сведения о наименованиях, размерах и границах адм-тер и тер единиц, их админ центров. 2. Единый государственный регистр недвижимого имущества: сведения и документы в отношении зарегистр зу, сведения о местоположении зу, их размерах, границах, о целевом назначении, сведения о правах на эти участки, об ограничениях прав на зу, земельных сервитутах.3. Реестр цен на земельные участки: сведения о ценах на зу, зафикс на момент совершения сделок.4. Регистр стоимости земельных участков: сведения о кадастровой стоимости земельных участков. 5. Реестр земельных ресурсов: сведения о распределении земель по категориям, видам и землепользователям, составе, структуре, состоянии, качестве. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается: проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и кадастровой оценкой земель, земельных участков, иными землеустроительными мероприятиями. Ведение осущ-ся Гос комитетом по имуществу.
К земельно-кадастровой документации относятся: регистрационные книги; регистрационные дела; кадастровые карты; журналы регистрации заявлений; базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра; статистические отчеты; аналитические обзоры; Сведения государственного земельного кадастра: Открытый характер. Искл: сведений, отнесенных законодательством к информации, распространение которой ограничено в целях защиты прав и защищаемых законом интересов граждан. Формы предоставления сведений государственного земельного кадастра: выписки из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и ин. Контроль за использ-ем и охраной земель: государственный и технический (мониторинг). Мониторинг земель – сист наблюд за сост земель в целях оценки и прогноза изменений состояния земель под воздействием природных и антропогенных факторов. Задачи: выявление изменений в земельном фонде;оценка этих изменений и их последствий. Предназначение: обеспечение всех заинтерес сведениями о земле;обоснование размеров платы за землю;оценка хоз деят-ти. Ведётся в целях сбора, передачи, обработки полученной информации для своевременного выявления оценки и прогнозирования изменений, предупреждение и устранение последствий негативных процессов, определения степени эффек мероприятий, направленных на сохранение и воспроиз. плодородия почв, защиту земель от негативных последствий. Данные мониторинга земель включаются в государственный фонд данных состояния ОС и вредного воздействия на неё. Госорганы, юрлица, граждане вправе запрашивать информацию в главном информационно-аналитическом центре Национальной системы мониторинга ОС РБ информацию, полученную в результате проведения мониторинга. 42. Понятие и содержание землеустройства. Землеус-во - комплекс меропр по инвентаризации земель, планированию землеполь, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустр, проведению др. землеустр меропр, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель. Виды по содержанию: 1. Межхоз устройство –основной мех-м формирования рац землевлад и землеполь, наделение землёй граждан, крестьянских фермер. хоз-тв, предпр, учрежд, орг-ций. 2. Внутрихоз устр-во – осущ в пределах границ конкр предпр и орг-ии, занимающегося хоз д-тью. Такое земл-во проводится по инициативе самих землеполь-ей. Его цель– созд орган-тер условий для внедрения прогрес форм орг-ции труда.
Об-ты землеус-ва: земли РБ, ЗУ, зем-ые контуры (часть поверхности земли, выделенная по природно-историческим признакам, состоянию и хар-ру исполь-я земель,имеющая замкнутую границу, за пределами к-ой кач-ые хар-ки земель имеют другие знач-я, отражаемые в гос-ом зем-ом кадастре). Сод-ие землеус-ва: 1.разработку проектов региональных схем исполь-я и охраны зем рес-сов, схем землеус-ва особого гос регул-я; 2.разработку проектов межхоз землеус-ва, в тч проектов отвода ЗУ, оформление техн документации и установление на местности границ об-ов земл-ва; 3.разработку проектов внутрихоз землеус-ва сельскохоз орг-ций, проектов организации и устройства тер нас пунктов, сад товариществ, дачных кооперативов, 4.разработку рабочих проектов по рекультивации земель, зем контуров,защите почв от эрозии и иных вред воздействий, сохр-ю и повыш-ю плодородия почв;5.провед-е инвентаризации земель; 6.провед-е геодез-их и картограф-их работ, составление кадастровых и иных тематических карт состояния и использования зем рес-сов; 7.подготовку землеуст-ых мат-ов по разреш-ю зем споров. Провед-е землеус-ых мероприятий: 1.изменения границ об-ов землеус-ва, а также отсутствия данных об этих границах; 2.формир-я зем уч-ов; 3.изъятия и предоставления зем уч-ов; 4.изменения целевого назначения зу; 5.перевода земель из одной кат-ии в др.; 6.перевода земель из одного вида в др.;7.установления ограничений прав на зу, в тч зем сервитутов; 8.выявления нарушенных, неиспольз, неэффект исполь или исполь не по целевому назнач земель; 9.формир-я фонда перераспред-я земель. Землеустроительное дело - систематизир совок землеустроит-й документации в отнош объекта земл-тва и иных документов, касающихся такого объекта. Землеустроительная документация - документы, составленные в результате проведения землеустройства (региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов; схемы землеустройства админ-тер и тер единиц, территорий особого государственного регулирования; проекты межхозяйственного землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; рабочие проекты рекультивации земель, земельных контуров, защиты почв от эрозии и иных вредных воздействий; геодезические и картографические материалы; планы земельных участков; материалы кадастровой оценки земель, земельных участков; решения по земельным спорам). 43. Понятие и содержание государственного контроля в области охраны и рационального использования земель.
Гос контроль за испол-нием и охр земель – д-ть спец уполномоч гос органов и их долж лиц, направленная на предотвращ, выявл и устран нарушений зак-ва об охране и использованию земель. Основная задача: обеспечение соблюдения всеми юр и физ лицами требований земельного зак-ва в целях эффективного использования и охраны земель.Гос.контроль над исп и охр земель осущ Госп о имущ. В центре вним госконтроля: Соблюдение установленных правил владения и пользования землёй; Недопущение самовольного занятия земельных участков; Надлежащие выполнение органами управления своих обязанностей по обеспечению рационального использования земли. В процессе осуществления контроля, землеустроительные органы проверяют качество работ, проводимых в сфере осуществления землевладения, землепользования, вносят предложения о выводе из с/х земель, загрязнённых химическими и радиоактивными веществами. Гос контроль Мин природы осуществляется посредством: - Проведение государственной экологической экспертизы; - Проектных решений планирования хозяйственной деятельности; - Обследование состояния земель; - - Проведение проверок по соблюдению законодательства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.221.45 (0.013 с.) |