ТОП 10:

Могут быть обжалованы в вышестоящие государственные органы, вышестоящему должностному лицу и (или) в суд.




34. Осн-я возник-я, измен-я и прекращ-я права землевлад и землепол:

Следует различать админ-пр-ые и гр-ко-пр-ые осн-я возник-я право землевлад и землеполь. Право землевлад может возникнуть только по реш-ю компет-го ГО уполномоч-го представлять ЗУ во владения и пользования (админ-правовые основания).

Гр-ко-пр-ые осн-я возник-я право землеполь-я применяются в основном при передаче ЗУ в аренду при установлении земельных сервитутов и при пользовании ЗУ находящиеся в част соб-ти.

ЗУ считаюся созданным, измененным или прекратившим существование с момента гос. регистрации и удостоверяряюся свидетельством о гос. регистрации, выдаваемая Агенством по гос.регистрации и земельному кадастру.

ЗУ считается созданным, измененным, прекратившим существование, а право временного пользования возникшим, прекратившим свое существование с момента принятия реш-я об изъятии и предоставлении ЗУ органом осущ-им гос. Регул-е в обл использования и охраны земель без выдачи документа право временного пользования землей.

Прекращения права пожизненного наследуемого владения:

1).в случаях добровольного отказа

2).изъятия ЗУ для гос.нужд

3).предоставления ЗУ, находящегося в постоянном пользовании в частную собственность или в аренду

4).недействительность сделок с земельными участками (Если за право заключения договора аренды плата не взималась или сделки совершены без согласия арендодателя, либо без соответ док-тов)

5).в случаях признания в соотвествии с гражданском законодательством наследства выморочным, а также при утрате гражданства РБ

6).при несоблюдении срока для обращения в орга по регистр за гос регист.

Наследники зу, граждан, обязаны по истечении установленного срока для принятия наследства, но не позднее 18 месяцев со времени открытия наследства обратиться в соответст орг-цию по гос регистрации за госрегистрацией перехода права ПНВ зу.

7) по реш-ю суда (при неуплате зем налога; при использовании зем уч-ка не по целевому назначению; при признании пустующего жилого дома бесхозяйным, если после разрушения капит строения в результате пожара и иного вредного воздействия, не приступили к восстановлению разруш-го кап строения;при неосуществлении мероприятий по охране земель).

Прекращения права постоянного землепользовани:

1).в случае добровольного отказа

2).изъятия ЗУ для гос. нужд

3).предоставления ЗУ,находящегося в пост польз в ЧС или в аренду

4).недействительность сделок с земельными участками и правами на них

5).в случае ликвидации ЮЛ РБ, которому предоставлен ЗУ

Прекращения права временного землепользования: аналогично постоянному


35.Платежи за землю: плата за землю и за право выкупа аренды земли, арендная плата:

Плата за землю –земельный налог за зу уч, наход во владении, польз-и, собственности. Устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за нектар зем площади.

Объект налогообложения: земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности.

Земельным налогом облагаются земли: сельскохоз назначения; нас пунктов (городов, поселков гор типа и сел нас пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства; пром-ти, транспорта, связи, обороны и иного назначения; лесного фонда; водного фонда.

Плательщики земельного налога: юри физ лица (включая иностранные), которым зу предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Физлица, которым предоставлены служебные земельные наделы, являются плательщиками зем налога, если указанные наделы предоставлены им из земель запаса и земель лесного фонда.

При передаче своих и прав и обязанностей по договорам аренды др. лицам обязаны внести плату за право заключения договора аренды ЗУ, если за это плата не взималась ранее. За пользование ЗУ предоставляется в аренду уплачивается арендная плата, которая определяется договорам.

Арендная плата–плата за арендуемый ЗУ,которую пользователь обязан выплачивать собственнику.

Формы арендной платы:

1).платеджи в твердой сумме

2).доля полученной продукции

3).предоставление услуг

4).передача вещи в собственность

5).затраты на улучшение ЗУ.

Плата не взимается за землю:1)сельскохоз земли сельскохоз назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сел хоз-ва, 2) заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады; 3) земли истор-культ наз-я; 4) жилищно-строительные кооперативы, организации, имеющие в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, коллективы индивидуальных застройщиков, 5) Расчет площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы, жилищно-строительным кооперативам, определяется пропорционально занимаемым площадям квартир в доме, принадлеж таким гражданам.

Не облагаются налогом: 1. ЗУ, предоставленные религ орг-ям для содержания и обслуживания культовых зданий и сооружений, дух учебных заведений. 2. земли общего пользования садоводческих, садово-огороднических товариществ. 3. ЗУ, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами. 4. земли запаса; кладбища; 5.земли общего пользования нас пунктов, а также занятые автомоб дорогами общего пользования за пределами нас пунктов, железнодорожными путями и полосой отвода, лесного и водного фонда; 6. земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль гос границы и предназначенная для обозначения и содержания гос границы, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения; 7. зу, предостав-е в пользование республ унитарным производ-ым предпр-ям исправительных учреждений уголовно-исполн системы и лечебно-трудовых профилакториев мвд; 8.зу, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки нац и сборных команд по видам спорта;

Льготы по плате за землю для отдельных категорий граждан: 1. участники ВОВ и иные лица, имеющие право на льготное налогообл-е

2. пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II группы и другие нетрудоспособные граждане при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих. 3. граждане, переселившиеся в сел нас пункты трудонедостающих территорий в первые три года после принятия решения о предоставлении им зу. 4. граждане, переселившиеся в сельские населенные пункты из зон отселения территории радиоактивного загрязнения в первые 3 года после принятия решения о предостав-и им земель; 5. граждане, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС и проживающие в зонах последующего отселения; 6. многодетные семьи.

 


36.Понятие и особенности аренды земель. Существенные условия договора аренды ЗУ:

Аренда земли(объективное понятие)–совокупность норм права,регулирующие отношение по аренде земли.

Аренда земли(субъективное понятие)–право конкретного лица по использованию ЗУ на основе договора аренды.

Аренда ЗУ–это предоставление ЗУ во временное пользование за определенную оплату на основе договора.

Особенности аренды земель: 1).она характеризуется срочностью. По общемуу правилу сроки аренды определяются договором. Сроки аренды не должны превышать 99лет.Аренда ЗУ для с/х использования начинает свой отсчет от 5 лет. 2).является видом землепользования3).землепользователь получает землю от государства либо от частного собственника на условиях пользования

4).землепользователи получают гос. акты на право пользования землей. Арендные отношения оформляются договором

Виды аренды: аренда земель, наход в ГС и ареда земель. нах в ЧС.

Из существенных условий договора аренды ЗУ:

1).предмет договора,т.е. стороны должны четко определить местоположение ЗУ(адрес,целевое назначение,границы,кадастровый номер и др. признаки,которые позволяют точно инденцифицировать ЗУ)

2).стороны: 1. арендатели ЗУ (те кто предоставляет): 1)находящиеся в гос. собственности являются: гос.органы осуществляющие гос. регулирование и управление в области использования и охраны земель, администрации свободных экономических зон в случае предоставления Зу резидентом соотвествующих свободных экономических зон,границы данных зон, 2) граждане, юр лица, зу которых в ЧС при усл сохр целевого назн-я. 2. Арендаторы зу: гражд, ип, юр лица, иност юрлица, их представительства, иностр гос-ва, дипламатич представ, консульск учрежд, междунар орг.

В случае когда арендадателем выступ государство, зу передается в аренду по аукциону (Положение о порядке проведения аукционов на праве заключ договоров аренды зу).

Срок аренды зу устанавливается сторонами договора самостоятельно. Для ведения сельского хозяйства не может быть менее 10 лет. Срок аренды земельного участка не должен превышать 99 лет.

На зу, находящихся в ГС и предоставленных в аренду, допускаются строительство капитальных строений, создание древесно-кустарниковой растительности арендаторами, если это соответствует целевому назначению этих зу и условиям их предоставления в аренду.


37.Правовое регулирование, понятие, принципы и содержание земельного сервитута:

Правовое регулирование –ГК в разделе «Право собственности и другие вещные права», а также кодекс о земле.

Земельный сервитут – это одно из вещных прав на землю, предоставляет право ограниченного пользования чужим ЗУ, право собственника ЗУ требовать от собственника соседнего ЗУ предоставления права ограниченного пользования соседнем участком.

Право сервитута устанавливается в интересах и по требованию лица, которому ЗУ предоставлен в ПНВ, в постоянное пользование или в аренду. Собственник ЗУ вправе распорядиться им по своему усмотрению. Переход права собственности не устраняет и не изменяет земельного сервитута, и ограничевает права собственника ЗУ, вынужденного считаться с некоторыми правами.

Доминантный ЗУ–это ЗУ получающий выгоду от установления сервитута. Обремененный–это ЗУ, на котром устанавливается сервитут. В качестве объекта сервитута выступает ЗУ. Субъект: землепользователи уч, обремененного сервитутом, лица. Осущ-е право сервитута (собственник зу, владелец зу, постоян пользов, арендаторы).

Зем сервитут устанавливается по соглашению между лицами требующие установление сервитута и землепользоват обремененого зу. В данном соглашении устанавливается права и ограничения пользования. Данное соглаш подлежит гос регистр. В случ не достижения согласия или условий зем сервитута спор разрешается в судебном порядке по иску заинтерес лица.

Цели: обеспечение прохода или проезда через соседний уч, прокладка линий передачи, связи, трубопроводов, обеспеч водоснабжения и др.

Принципы земельного сервитута:

1).обременение ЗУ сервитутам не лишает собственника правом владеть,использовать и распоряжатся,но собственник оказывается ограниченным в осуществлении права пользования землей в той степени в какой это требует право сервитута.

2).сервитуту присуще право следования,сервитут продолжает действовать при переходе права на ЗУ обременный сервитутом к др. лицу

3).земельный сервитут неделим и не может быть объектом сделок

4).земельный сервитут устанавливается не в интересах физ. и ЮЛ, а в пользу ЗУ как оюъекта недвижимости

5).принцип возмездности (за пользовании чужим участком может взиматся плата).


39.Понятие и общая характеристика гос. управления в области использования и охраны земель:

Управление земельными ресурсами–целенаправленая деятельность гос. органов по организации использовании земель и их охране.

Цель гос.управления–организация рационального использования земель и их охрана.

Принципы:

1).единообразное управление для всех категорий земель независимо от формы их использования

2).особая совокупностьт функций управления,присущая только такому природному объекту,как земля

3).разделения функций управления между гос. органами

4).недопустимость вмешательства одних гос.органов в функции других

Объектом управления является деятельность в сфере землевладения, землепользования и охрана земель.

Государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель осуществляют П Р Б, Сов Мин Р Б, Гос комитет по имуществу, иные, областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исп ком.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.29 (0.011 с.)