ТОП 10:

РАСЧЕТ КЛИМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В РАЙОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА



Первоочередная цель состоит в определение продолжительности теплого сезона года, когда наиболее удобно выполнять балластировку пути песком – материал с довольно высокой естественной влажностью, подверженным смерзанию, а также в нахождении продолжительностей весенней и осенней распутиц, когда становится затруднительной, а иногда и невозможной эксплуатация пневмоколесного транспорта на грунтовых дорогах. На первом уровне проектирования организации строительства железнодорожной линии для установленных наиболее благоприятных периодов проведения отдельных видов работ необходимо знание:

1. Средних месячных температур воздуха;

2. Средних из максимумов и средних из минимумов суточных температур;

3. Дат перехода средней суточной температуры через 0;

4. Календарной продолжительности теплого и холодного сезонов, а также периодов межсезонья.

Исходные данные.

Исходными материалы представляют собой ряды среднемесячных значений температур воздуха, по которым строят кривые годового хода температуры.Таблица2.1.1. Калиниская область Станция Балагое

Ср.Q Ср. maxQ Ср. minQ
-9,8 -6,9 -13,1
-9,3 -5,6 -13,1
-4,8 -0,4 -8,9
3,4 8,0 -0,9
10,4 15,9 5,2
14,6 20,0 9,9
16,9 22,4 12,4
15,1 20,4 10,9
9,8 14,5 6,0
3,6 6,6 0,9
-2,1 0,1 -4,6
-7,2 -4,7 -10,6

Определение расчетных температурных интервалов.

где - модули расчетных температур весной и осенью до точки перехода;

- модули расчетных температур весной и осенью после точки перехода;

- количество целых месяцев, предшествующих переход через 0.

Весна:

1. Определение t1:

j=1; Tв11=-5,0 Tв21=0,0

ДП1= 5,0*30,5 / 5,0+0,0 =30,5 д.

i=1

t1=30,5+15,25+30,5*1=76,25 д.

2.Определение t2:

j=2; Tв12=-4,7 Tв22=2,8

ДП1= 4,7*30,5 / 4,7+2,8 =19,11 д.

i=2

t2=19,11+15,25+30,5*2=95,36 д.

 

3.Определение t3:

j=3; Tв13=-1,6 Tв23=3,7

ДП1= 1,6*30,5 / 1,6+3,7 =9,21 д.

i=3

t3=9,21+15,25+30,5*3=115,96 д.

Осень:

4. Определение t4:

j=4; Tв14=1,4 Tв24=-3,5

ДП1= 1,4*30,5 / 1,4+3,5 =8,71 д.

i=9

t4=8,71+15,25+30,5*9=298,46 д.

5. Определение t5:

j=5; Tв15=4,0 Tв25=-1,4

ДП1= 4,0*30,5 / 4,0+1,4 =22,59 д.

i=9

t5=22,59+15,25+30,5*9=312,34 д.

6. Определение t6:

j=6; Tв16=0,8 Tв26=-3,5

ДП1= 0,8*30,5 / 0,8+3,5 =5,67 д.

i=10

t6=5,67+15,25+30,5*10=325,92 д.

7.Минимальная продолжительность годового теплого сезона:

минtТС=t4 – t3=298,46 - 115,96=182,5 д.

8.Максимальная продолжительность годового теплого сезона:

макtТС=t6 – t1=325,92 - 76,25 =249,67 д.

9.Продолжительность годового теплого сезона:

tТС=Mo(tТС)=(2* минtТС+ макtТС) / 3=(2*182,5+249,67)/3=204,89 д.

10.Дата начала теплого сезона:

ДНТС= t2 * = =79,17 д.

11.Дата конца теплого сезона:

ДКТС= ДНТС+ tТС=79,17+204,89=284,06 д.

 

12. Продолжительность периодов распутиц:

tрв= (t3- t1)*Кму

tро= (t6- t4)*Кму

Кму=1 – коэффициент местных условий.

tрв=115,96 - 76,25=39,71 д.

tро=325,92 - 298,46=27,46 д.

13. Даты начала весенней и осенней распутиц:

Днрв= t1=76,25 д = 2,5 мес.

Днро= t4=298,46 д = 9,79 мес.

14. Даты конца весенней и осенней распутиц:

Дкрв= Днрв+ tрв = 76,25+39,71= 115,96 д. = 3,8 мес.

Дкро= Днро+ tро =298,46+27,46= 325,92 д. = 10,69 мес.


 

Определение длины участка линии, сдаваемого во временную эксплуатацию. Сроки строительства.

Lл=EВ+ВА=300+25=325 км

По графику определяем Qмр=52>48, следовательно принимаем:

Lул=104 км/ч

Qмр=48 зв/д

V=24 км/ч

Для расчета срока:

- протяженность строящейся линии, при принятом среднем расстоянии между раздельными пунктами (см. ОН 03.00 – 02) должна быть кратна 15 км;

- длина пути следования по станции примыкания от оси отсчета километров до центра стрелочного перевода, ответвляющего новую линию; ориентировочно =0,5 км;

- длина концевой станции; при поперечной схеме в зависимости от числа путей составляет =1,7км;

- длина вытяжного тупика; ориентировочно =1 км;

- суммарная длина участков с особыми типами верхнего строения.

LУОВС=550+810+620+1060+433+265=3738 м = 3,738 км

LЛМ=570-0,5-3,738+0,5*1,7+1=567,612 км

Число участков:

n= LЛМ/maxLУЛ=567,612/104=5,46

Срок строительства линии в годах: ,где

LУЛ1=567,612/6=94,6 км/год

LУЛ2=567,612/5=113,52 км/год

Принимаем LУЛ1=94,6 км/год

4. Расчет сроков строительства больших мостов.

Сроки строительства больших мостов определяют по формуле:

. мес

- для средних условий = 1,46;

км 30

км 130

км 228

км 391

км 443

км 576

,где

 

Начало строительства моста может отставать от начала строительства участка железнодорожной линии и выполняем проверку:

Расчет параметров звеносборочной базы.

 

Потребная производительность сборки с учетом укладки звеньями станционных путей:

Определим число платформ в звеновозном поезде с округлением в большую сторону до целого числа, кратного 2:и

Масса звеновозного поезда при Р65 :

Число человек, занятых на всех операциях сборочно-укладочного комплекса. Выработка на одного рабочего в период монтажа рельсошпальной решетки на участке линии протяженностью км: .

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.118.253 (0.009 с.)