![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательные теории мотивацииТеория иерархии потребностей по Маслоу: 1. Физиологические потребности. 2. Потребности в безопасности. 3. Принадлежность и причастность. 4. Признание и самоутверждение (уважение). 5. Самовыражение. Теория ERG Альдерфера. Выделил 3 группы потребностей: 1. Потребности существования (безопасность индивидуальная плюс физиологические потребности). 2. Потребности связи (принадлежность плюс причастность). 3. Потребности роста (самовыражение). В случае неудовлетворённости потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня (внимание человека переключается на этот уровень). Процесс движения вверх по уровням потребностей называется процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации (поражение в стремлении удовлетворить потребность). Теория приобретённых потребностей МакКлелланда. 1. Потребность в достижении – стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. 2. Потребность соучастия – проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. 3. Потребность властвовать – человек стремиться контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Лица с высокой мотивацией властвования делятся на две группы: · стремление к власти ради властвования; · лица, стремящиеся к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач. Двухфакторная теория Герцберга. Эту теорию представляют два фактора: 1. Мотивирующие факторы. Процесс «удовлетворённость – отсутствие удовлетворённости» находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, т.е. внутренними по отношению к работе (достижения признания, продвижения, возможность роста). 2. Гигиенические факторы или факторы здоровья. Процесс «неудовлетворённость – отсутствие неудовлетворённости» определяется внешними факторами, которые связаны с окружением, в котором осуществляется работа (зарплата, условия и безопасность на рабочем месте, статус, правила, распорядок и т.д.). Процессуальные теории мотивации (теории процесса мотивации) Теория ожидания Врума. Базируется на том, что активная потребность не единственное необходимое условие мотивации человека к достижению определённой цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Работники сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточны для выполнения поставленной задачи. Процесс мотивации складывается из: усилия, исполнения, результат. Мотивация = Ожидаемый результат Х Ожидаемое вознаграждение Х Ожидаемая ценность вознаграждения Теория постановки целей (Эдвин Локк). Выдвинул теорию, что хорошая мотивация – это работа с такой целью, где определено сколько необходимо затратить сил и в какой последовательности выполнить работу. Если работнику дать возможность соревноваться в постановке цели с другими, то будут выполняться даже сложные задания, т.к. цель выбрана самим работником, который хочет показать себя лучше других. Модель, описывающая процесс постановки целей: 1) осознание окружения с учётом эмоционального состояния; 2) определение цели задающей направление и интенсивность действий; 3) осуществление цели; 4) удовлетворённость результатом. ^ Теория равенства (справедливости), автор Спейси Адамс. В процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его действия с тем, как были оценены действия других. Реакции человека на состояния неравенства: · сокращение собственных затрат; · попытки увеличить вознаграждение; · переоценка своих возможностей; · попытки повлиять на организацию и сравниваемые лица с целью заставить их увеличивать затраты или добиться уменьшения их вознаграждения; · изменить для себя объект сравнения; · попытка перейти в другое подразделение или покинуть организацию; ^ Модели Портера–Лоулера. Вывод - результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей.
26. Сравнительная характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации Теории мотивации Содержательные теории · 1 Иерархия потребностей А. Маслоу · 2 Теория мотивации Мак Клеланда · 3 Теория ERG К. Альдерфера · 4 Теория двух факторов Фредерика Герцберга Процессуальные теории · 1 Теория ожидания В. Врума · 2 Теория справедливости · 3 Теория постановки целей и концепция партисипативного управления · 4 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют. Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга»
27 Системы материального и нематериального стимулирования деятельности персонала. Скиннер первый предложил программу стимулирования. Материальное стимулирование Компоненты программы материального стимулирования: 1. Надбавка – дополнительная выплата, как поощрение за старательную работу, стаж и т.д. 2. Индивидуальный бонус – выплаты по результатам прошедшего периода (не постоянны) 3. Индивидуальная сдельная оплата – основывается непосредственно по результатам труда. 4. Групповые бонусы - связывает индивидуальную деятельности с организационной. Основной элемент материального стимулирования – заработная плата. Заработная плата выполняет воспроизводственную и стимулирующую функции. Различают: 1. Номинальная заработная плата - это сумма денег, полученная работником за определенный период. Она подразделяется, в свою очередь, на: а) начисленную (до выплаты налогов); б) выплаченную (за вычетом уплаченных налогов). 2. Реальная заработная плата - она характеризуется количеством товаров и услуг, которое может быть приобретено работником при данном размере номинальной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги. Следует отметить, что предприятие самостоятельно устанавливает размеры оплаты труда, ее формы и системы. Государство же определяет минимальный размер оплаты труда (МРОТ). МРОТ - это социальная норма, и представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы. Не менее важную роль при формировании заработной платы играют надтарифные условия. Они учитывают особые условия труда работника. Для этого применяется система доплат и надбавок: Компенсационные доплаты - они связаны с условиями труда работников и характером их работы. Это доплаты за работу: а) во вредных и тяжелых условиях; б) в ночное время; в) сверхурочное время; г) в выходные и праздничные дни; д) за разъездной характер работы и др. Они устанавливаются в % - ах к тарифной ставке (окладу). Стимулирующие выплаты - это доплаты и надбавки за: а) профессиональное мастерство и высокую квалификацию; б) совмещение профессий и должностей; в) выслугу лет и стаж работы; г) допуск к государственной тайне и др. Кроме компенсационных доплат и стимулирующих выплат работники могут премироваться за достижение определенных показателей в работе: а) за высокое качество продукции и обслуживание покупателей; б) за экономию сырья и материалов, электроэнергии и др. Заработная плата по своему составу делится на следующие элементы · Основная заработная плата - начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. · Дополнительная заработная плата – это выплаты за неотработанное на предприятии время (отпусков (ежегодных и дополнительных, учебных); выходных пособий при увольнении работников; льготных часов при укороченном рабочем дне для подростков и инвалидов и т.д.) · Премии по итогам работы всего предприятия - это вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.007 с.) |