Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательные теории мотивацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория иерархии потребностей по Маслоу: 1. Физиологические потребности. 2. Потребности в безопасности. 3. Принадлежность и причастность. 4. Признание и самоутверждение (уважение). 5. Самовыражение. Теория ERG Альдерфера. Выделил 3 группы потребностей: 1. Потребности существования (безопасность индивидуальная плюс физиологические потребности). 2. Потребности связи (принадлежность плюс причастность). 3. Потребности роста (самовыражение). В случае неудовлетворённости потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня (внимание человека переключается на этот уровень). Процесс движения вверх по уровням потребностей называется процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации (поражение в стремлении удовлетворить потребность). Теория приобретённых потребностей МакКлелланда. 1. Потребность в достижении – стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. 2. Потребность соучастия – проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. 3. Потребность властвовать – человек стремиться контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Лица с высокой мотивацией властвования делятся на две группы: · стремление к власти ради властвования; · лица, стремящиеся к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач. Двухфакторная теория Герцберга. Эту теорию представляют два фактора: 1. Мотивирующие факторы. Процесс «удовлетворённость – отсутствие удовлетворённости» находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, т.е. внутренними по отношению к работе (достижения признания, продвижения, возможность роста). 2. Гигиенические факторы или факторы здоровья. Процесс «неудовлетворённость – отсутствие неудовлетворённости» определяется внешними факторами, которые связаны с окружением, в котором осуществляется работа (зарплата, условия и безопасность на рабочем месте, статус, правила, распорядок и т.д.). Процессуальные теории мотивации (теории процесса мотивации) Теория ожидания Врума. Базируется на том, что активная потребность не единственное необходимое условие мотивации человека к достижению определённой цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Работники сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточны для выполнения поставленной задачи. Процесс мотивации складывается из: усилия, исполнения, результат. Мотивация = Ожидаемый результат Х Ожидаемое вознаграждение Х Ожидаемая ценность вознаграждения Теория постановки целей (Эдвин Локк). Выдвинул теорию, что хорошая мотивация – это работа с такой целью, где определено сколько необходимо затратить сил и в какой последовательности выполнить работу. Если работнику дать возможность соревноваться в постановке цели с другими, то будут выполняться даже сложные задания, т.к. цель выбрана самим работником, который хочет показать себя лучше других. Модель, описывающая процесс постановки целей: 1) осознание окружения с учётом эмоционального состояния; 2) определение цели задающей направление и интенсивность действий; 3) осуществление цели; 4) удовлетворённость результатом. ^ Теория равенства (справедливости), автор Спейси Адамс. В процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его действия с тем, как были оценены действия других. Реакции человека на состояния неравенства: · сокращение собственных затрат; · попытки увеличить вознаграждение; · переоценка своих возможностей; · попытки повлиять на организацию и сравниваемые лица с целью заставить их увеличивать затраты или добиться уменьшения их вознаграждения; · изменить для себя объект сравнения; · попытка перейти в другое подразделение или покинуть организацию; ^ Модели Портера–Лоулера. Вывод - результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей.
26. Сравнительная характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации Теории мотивации Содержательные теории · 1 Иерархия потребностей А. Маслоу · 2 Теория мотивации Мак Клеланда · 3 Теория ERG К. Альдерфера · 4 Теория двух факторов Фредерика Герцберга Процессуальные теории · 1 Теория ожидания В. Врума · 2 Теория справедливости · 3 Теория постановки целей и концепция партисипативного управления · 4 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют. Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга»
27 Системы материального и нематериального стимулирования деятельности персонала. Скиннер первый предложил программу стимулирования. Материальное стимулирование Компоненты программы материального стимулирования: 1. Надбавка – дополнительная выплата, как поощрение за старательную работу, стаж и т.д. 2. Индивидуальный бонус – выплаты по результатам прошедшего периода (не постоянны) 3. Индивидуальная сдельная оплата – основывается непосредственно по результатам труда. 4. Групповые бонусы - связывает индивидуальную деятельности с организационной. Основной элемент материального стимулирования – заработная плата. Заработная плата выполняет воспроизводственную и стимулирующую функции. Различают: 1. Номинальная заработная плата - это сумма денег, полученная работником за определенный период. Она подразделяется, в свою очередь, на: а) начисленную (до выплаты налогов); б) выплаченную (за вычетом уплаченных налогов). 2. Реальная заработная плата - она характеризуется количеством товаров и услуг, которое может быть приобретено работником при данном размере номинальной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги. Следует отметить, что предприятие самостоятельно устанавливает размеры оплаты труда, ее формы и системы. Государство же определяет минимальный размер оплаты труда (МРОТ). МРОТ - это социальная норма, и представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы. Не менее важную роль при формировании заработной платы играют надтарифные условия. Они учитывают особые условия труда работника. Для этого применяется система доплат и надбавок: Компенсационные доплаты - они связаны с условиями труда работников и характером их работы. Это доплаты за работу: а) во вредных и тяжелых условиях; б) в ночное время; в) сверхурочное время; г) в выходные и праздничные дни; д) за разъездной характер работы и др. Они устанавливаются в % - ах к тарифной ставке (окладу). Стимулирующие выплаты - это доплаты и надбавки за: а) профессиональное мастерство и высокую квалификацию; б) совмещение профессий и должностей; в) выслугу лет и стаж работы; г) допуск к государственной тайне и др. Кроме компенсационных доплат и стимулирующих выплат работники могут премироваться за достижение определенных показателей в работе: а) за высокое качество продукции и обслуживание покупателей; б) за экономию сырья и материалов, электроэнергии и др. Заработная плата по своему составу делится на следующие элементы · Основная заработная плата - начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. · Дополнительная заработная плата – это выплаты за неотработанное на предприятии время (отпусков (ежегодных и дополнительных, учебных); выходных пособий при увольнении работников; льготных часов при укороченном рабочем дне для подростков и инвалидов и т.д.) · Премии по итогам работы всего предприятия - это вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.011 с.) |