Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шинирование виды, классификация шин.

Поиск

Шинирование- это объединение группы зубов в единый блок при помощи специальных ортопедических конструкций.

ВИДЫ ШИН:1). Несъемные шины (спаянные коронки или полукоронки, экваторные и колпачковые шины, штифтовые шины).

2). Съемные шины – шины с многозвеньевым кламмером и элементами бюгельного протеза, бюгельные протезы с системой шинирующих элементов. 3)Сочетание съемного и несъемного видов шин.

Временные шины применяются на небольшой срок (временно), а затем их удаляют. В зависимости от целей время пользования шинами может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Временное шинирование чаще всего проводится на период консер вативной и хирургической терапии пародонта. При временном шинировании обычно применяют шины, не требующие препарирования зубов и лабораторного изготовления, для чего используют быстротвердеющие пластмассы, композитные материалы либо армируют их лигатурной проволокой. Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобили- зации зубов на продолжительное время. Больной такими шинами поль- зуется постоянно. Они могут быть несъемными и съемными. НесЪемное шинировние:

· Кольцевая шина: спаянные между собой металлические кольца, которые при надевании на зубы обеспечивают их прочную фиксацию.

· Полукольцевая шина отличается от кольцевой тем, что отсутствует полное кольцо с вестибулярной стороны зубного ряда. Этим достигается большая эстетика конструкции.

· Колпачковая шина: спаянные между собой ряд колпачков, которые надеваются на зубы и покрывают его режущую и язычную поверхность.

· Вкладочная шина: н апоминает колпачковую шину, но вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом.

· Коронковая и полукоронковая шина: коронковая шина применяется в том случае, если десна, окружающая зуб не имеет воспалительных явлений, так как велик риск травматизации ее коронкой. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки.

· Интердентальная (межзубная) шина: этосоединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укрепляют соседние зубы.

· Несъемные шины-протезы

Съемные шины

· Шина Эльбрехта.

· Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами в области фронтальных зубов

· Съемная шина с литой каппой..

· Круговая шина.

Биомеханические особенности шинирования, основные виды стабилизации зубных рядов.

биохимическими принципы:

1. Ограничение подвижности зубов за счет жесткости шины, что благо­приятно действует на больной пародонт

2. Разгрузка пародонта происходит за счет нормализации распределения жевательного давления

3. Разгрузка пародонта зубов с наибольшим его поражением происходит за счет наиболее устойчивых зубов

4. Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, является самой жесткой за счет аркообразного и взаимного пересечения векторов подвиж­ности включенных в шину зубов

5. При линейном расположении шин в боковых отделах, справа и слева, их надо соединить поперечно при помощи дугового протеза

 

Основные виды стабилизации.

Результат шинирования получается тогда, когда шина объединяет зубы, подвижность которых происходит в пересекающихся плоско­стях. Для передней группы зубов хорошая устойчивость шинируемого блока достигается, если шина объединяет резцы и клыки. Такая иммобилизация назы­вается передней. Иммобилизация зубов, при которой шина располагается в переднезаднем направлении, называется боковой (сагиттальной). Под этим понимают стабилизацию малых и больших коренных зубов, имеющих одина­ковую функцию. Объединение передней и боковой шин (например, при помощи соединительной коронки) между собой придает ей дугообразную форму, а ста­билизация становится более устойчивой и называется переднебоковой.

Для усиления сопротивляемости трансверзальным нагрузкам, боковые шины могут быть объединены между собой поперечной связью (дуговым протезом). Таким образом возникает поперечная стабилизация. Если все зубы зубного ряда соединяются в блок непрерывный или многозвеньевой шиной, то появляется круговая стабилизация.

48. Непосредственное протезирование, показание:

Непосредственный протез как лечебный аппарат показан в послеоперационном, периоде, в течение которого происходят заживление раны и формирование беззубого альвеолярного гребня. Жевательная эффективность этих протезов всегда ниже, чем замещающих аппаратов, произведенных в отдаленные сроки. Показания:

1. Удаление последних зубов 2. Удаление зубов с потерей последней пары антагонистов (потеря фиксированной межальвеолярной высоты) З. Удаление части зубов, когда пародонту оставшихся грозит функциональная перегрузка с последующим уменьшением межальвеолярной высоты 4. Удаление боковых зубов с образованием двухсторонних концевых или больших включенных дефектов при глубоком прикусе и заболевании сустава 5. Удаление передних зубов 6. Удаление боковых зубов при разлитых пародонтопатиях 7. Резекция альвеолярного гребня и челюстей 8. Удаление зубов у детей, в результате которого могут возникнуть деформации альвеолярных частей и тел челюстей.

Одна из основных методик непосредственного протезирования — до удаления зубов снимают оттиски челюстей. Затем получают, рабочие и вспомогательные модели челюстей и готовят восковые шаблоны с прикусными валиками, затем модели гипсуют в артикулятор и проводят их специальную подготовку. Она заключается в том, что зубы, подлежащие удалению, срезают на моделях на уровне их шеек. Затем с вершины альвеолярного гребня снимают тонкий слой гипса (не более 2 мм) и придают ей закругленную форму. После подготовки альвеолярного гребня осуществляют постановку зубов и завершают создание протеза. Затем следует удаление зубов и наложение протеза. Отек слизистой оболочки в ране и вокруг нее мешают точному прилеганию протеза к тканям протезного ложа и часто вызывает повышение межальвеолярной высоты на искусственных зубах, поэтому в первый сеанс не следует заниматься исправлением окклюзии, это делают,когда воспалительный отек исчезнет.

 

 

Протезирование, виды.

Стоматологическое протезирование — раздел стоматологии, который занимается восстановлением тканей зуба, замещением утраченных зубов, восстановлением структуры и функции жевательного аппарата. Три вида:

1. Несъёмное протезирование — это восстановление отсутствующих зубов (либо части одного зуба) несъемными протезами, которые жёстко и окончательно фиксируются в полости рта пациента стоматологом и носятся пациентом постоянно. Фиксация таких протезов осуществляется обычно за счёт специальных стоматологических цементирующих материалов, прочно соединяющих опорные части изготовленного протеза с сохранившимися зубными коронками или корнями зубов. Несъёмными протезами возможно замещение как единичных, так и значительных дефектов зубного ряда. Чаще всего несъёмные протезы подбираются, если восстанавливаются зубы, идущие подряд[1]. К несъёмному протезированию зубов относят:

1. Протезирование зубов частичными коронками;

2. Протезирование зубов коронками;

3. Протезирование зубов мостовидными протезами.

2. Съёмное протезирование — восстановление отсутствующих у пациента зубов путём изготовления съёмных протезов. Съёмными зубными протезами обычно замещается значительный дефект зубного ряда, когда на челюсти отсутствует большая часть или все зубы. Однако в некоторых случаях съёмные протезы изготавливают для небольших дефектов зубного ряда. Съёмные зубные протезы условно можно разделить на виды групп полного и частичного протезирования. К этим видам относят:

1. Частично-съёмные протезы;

2. Условно-съёмные протезы;

3. Полные съёмные протезы.

3. Комбинированное протезирование — протезирование ортопедическими изделиями, состоящими из элементов частей съёмного и несъёмного протезирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 7273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.195 (0.009 с.)