Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это краткий разбор данного вопроса, который был упущен нами при проведении аудио уроков по этой книге.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Но, как бы то ни было, необходимо знать, что нисхождение Аллаха Всевышнего не подобно нисхождению творений, поэтому не следует представлять его своим разумом, сравнивая с людьми. Поэтому сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия: «Если творение спускается сверху вниз, то теряется его описание высоты, и он приобретает описание нижины, и некоторые из предметов становятся выше него. Но ничего не способно быть выше Господа, но он приближается к чему захочет так, что продолжает оставаться Возвышенным и самым Высоким» («Маджму’ уль-Фатауа» 16/424)].
Сказал Имам, Ибн Раджаб аль-Ханбали (736-795 г.), да смилуется над ним Аллах: «…Некоторые из познавших это /явление/, стали возражать хадису о Снисхождении /Аллаха/ в третью часть ночи, сказав: «/Период/ третьей части ночи, отличается от различия местности /на земле/. Поэтому невозможно чтоб «снисхождение» происходило в определенное время. Как обязательно всем должно быть известно из религии Ислам, подобные возражения являются отвратительны /и абсолютно не приемлемы/! Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или его праведные халифы, услышали бы подобные возражения, то они даже не стали бы вступать в дискуссию с возразившим, а посчитали бы необходимым наказать его и причисли бы его к числу противников и лицемеров, объявивших Истину ложью». (См. книгу «Фадль ильм ас-Салаф аля ильм аль-Халаф», стр. 48)
Необходимо отметить очень важную тему - «ан-Нусус» или «Нусус ас-Сыфат» - контексты, говорящие об Атрибутах (аяты из Корана и хадисы из сунны, в которых говорится об Атрибутах Аллаха ). Как мы можем отличить, что этот контекст говорит об Атрибутах Аллаха, а другой контекст не касается Атрибутов Аллаха? Во-первых, нужно отметить, что не бывает аят (так же и контекст или хадис) аятом Атрибутов, в котором говорят об Атрибутах, кроме как в этом аяте обязательно должно что-то приписываться Всевышнему Аллаху, например: «Но Его две Руки распростерты» -приписаны здесь Всевышнему Аллаху две Руки. Сказано «Его две Руки». Дальше «И останется Лик твоего Господа». Лик приписан Всевышнему Аллаху. Или «Оголит наш Господь Свою Голень» -Голень приписывается Всевышнему Аллаху. Контекст не бывает контекстом Атрибутов, кроме как если в нем что-то приписывается Всевышнему Аллаху. Говорят «РахматуЛлах», «ГъадабуЛлах» -Гнев Аллаха, Милость Аллаха: все это приписывается Аллаху. Теперь если приходит аят: «Эта Книга, нет в ней сомнения, прямой путь для верующих». Этот аят не является аятом Атрибутов, потому что в нем ничего Всевышнему не приписывается, соответственно этот аят не является аятом об Атрибутах. «Нусус ас-сыфат» или «Насу с-Сыфа» - в контексте, в котором приходит Атрибут, обязательно должно приписывается что-то Всевышнему Аллаху. То, что приписывается Всевышнему Аллаху бывает двух видов: - первое это «Маъна» - что-то смысловое; - второе «Зат» - что-то сущностное. В первом случае Всевышнему приписывается «Маъна» (что-то смысловое), то, что невозможно потрогать руками. Во втором случае приписывается «Зат» ( какой-то), то есть что-то сущностное, то, что можно потрогать руками. Например: «Милость Аллаха на него». В этом предложении приписана Аллаху Милость Аллаха (то, что она идет от Аллаха). «Милость» - это смысловое или сущностное? Ее невозможно потрогать руками. Значит, приписано что-то смысловое Аллаху. Если сказать «верблюдица Всевышнего Аллаха», «дом Аллаха» и т.п., это будет сущностное или смысловое? Конечно же, это сущностное. Мы ведь можем потрогать дом, верблюда. Здесь подразумевается аят о верблюдице Салиха. Это не значит, что ты сейчас ее можешь потрогать, а вообще верблюд. Мы ведь можем потрогать верблюда. Раз можем, соответственно это что-то сущностное, что-то, у чего есть сущность. Выходит, Всевышнему Аллаху приписывается либо что-то смысловое «Маъна», либо что-то, что можно потрогать, сущностное («БейтуЛлах», «СакъуЛлах», «НакатуЛлах», «НабийюЛлах», «АбдуЛлах»…). Аят из суры Исра «Преславен тот, который перенес Своего раба» этот контекст из контекстов Атрибутов или нет? По идее из того, что пока мы изучили, получается, будто бы из Атрибутов, потому что здесь что-то приписывается Всевышнему Аллаху - «Абдихи» («Своего раба»). Аллах приписал раба Себе, а «абд» (раб), его можно потрогать или нет? Смысловое это или сущностное? Сущностное! Можно потрогать. Значит, Всевышнему Аллаху приписываются две вещи, либо «Маъна» - смысловое, либо «Зат» - что-то сущностное. Сущностное бывает двух видов: - сущность, способная существовать сама по себе; - сущность, не способная существовать сама по себе. Например, если Всевышний говорит «дом Аллаха» или «верблюдица Аллаха», то приписанным является верблюд. Он может существовать сам по себе, то есть он существует отдельно от Аллаха Всевышнего. Это не часть Всевышнего Аллаха (не приписана Всевышнему Аллаху), а существует отдельно. Теперь вопрос: а «абдуЛлах» («раб Аллаха») существует отдельно от Аллаха или нет? Да, отдельно. «ЯдуЛлах» (Рука Аллаха) отдельно от Аллаха не существует. Если возьмем среди творений, то рука не существует отдельно от самого творения, глаза не существуют отдельно от творения, или лик: все это непосредственно связано с сущностью самого творения, а что касается таких вещей как верблюдица, дом, раб Аллаха, это все существует отдельно от Всевышнего Аллаха. Необходимо отметить, что если к Аллаху приписано то, что существует само по себе, тогда это не из контекстов об Атрибутах Всевышнего Аллаха. Мы же не можем сказать, что «верблюд Аллаха»; верблюд - это Атрибут Аллаха или качество Всевышнего Аллаха. Зачем же Всевышний приписывает это к себе? Это называется «идафату т-ташриф». Это для того, чтобы показать почет этой вещи. «Мой раб» - для того, чтобы показать почет быть рабом Аллаха. «Верблюдица Аллаха», которую Он ниспослал, как знамение для народа Салиха. «Дом Аллаха» для того, чтобы показать почет Каабы перед остальными домами, или перед остальными зданиями этой земли. Если Всевышнему приписывается то, что может существовать само по себе, тогда это не из контекстов об Атрибутах, так как здесь хоть и приписывается что-то Аллаху, но Атрибутом Аллаха не является. Если эта вещь или то, что приписано Аллаху не может существовать сама по себе, значит это из Атрибутов Аллаха (Руки Аллаха, Глаза Аллаха, Лик Аллаха и т.д.). Поняв это правило, мы сможем различать, в каком контексте Корана говорится об Атрибутах Аллаха, а в каком не говорится об Атрибутах Аллаха.
صفة اليدين. Следующее говорит имам аль хафиз Абдульгани аль Макдиси: Глава об Атрибуте Всевышнего Аллаха «Две Его Руки». Мы приписываем и подтверждаем то, что у Всевышнего Аллаха есть две Руки. Мы не сравниваем Руки Всевышнего Аллаха с руками кого-либо из Его творений. Потому что Всевышний Аллах сказал: «Нет ничего, подобного Ему, но, не смотря на это, Он Слышащий Видящий». Я слышащий и Аллах Слышащий, но Его Слух не такой как мой слух, потому что нет ничего подобного Ему. Поэтому мы с одной стороны утверждаем, а с другой стороны не сравниваем с атрибутами творений. و من صفاته – سبحانه – الواردة في كتابه العزيز الثابتة عن رسوله المصطفى الأمين: اليدان. «И из тех Атрибутов, Преславен Он, которые пришли в этой великой Книге (в Коране), и достоверно установлено от Его Посланника (Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)), избранного, верного, то, что у Всевышнего есть Две Руки». قال الله عز و جل: "بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ" (المائدة: 64) «Сказал Всевышний Аллах: «Но нет, Его две Руки распростерты». Когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны. Иудеи, не смотря на джахмитов, утверждают, что у Аллаха есть Руки. Просто они коверкают этот Атрибут, говорят, что они скованны. Джахмиты говорят, что вообще Рук нет. В этом вопросе джахмиты хуже иудеев. Ведь когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны, Всевышний сказал: «Нет, напротив, Его Две Руки распростерты» - Всевышний Аллах тратит на протяжении дня на Своих рабов. و قال عز و جل: "مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ" (ص: 75). «Также Всевышний Аллах сказал Иблису: «Что помешало тебе, сделать поклон тому, которого Я создал Своими Двумя Руками». Имеется в виду Адаму (алейхи ссалям). Здесь отметим, в книге этого нет. Слово «Ядун» (Рука), приписываемое Всевышнему Аллаху, приходит в Куране в контекстах в трех видах: - приходит в единственном числе (مفرد), пример: «Благословен Тот, в Руке которого власть». Здесь слово يد)Рука(пришло в единственном числе, это первое положение; - приходит в двойственном числе (مثنّى) ( Две Его Руки), как в аятах, прочитаных ранее; - третья форма во множественном числе (جمع) - «Разве они не видят, что Мы воздали им из того, что создали Наши Руки скот для них». Здесь сказано «Айдина» - то что создали Наши Руки, то есть слово «Рука» уже во множественном числе пришло. Теперь вопрос. Почему тогда ахлю сунна говорит, что у Всевышнего только Две Руки, а не говорят что, у Всевышнего много Рук, ведь Всевышний Сам сказал «Руки». Нужно запомнить, что: во-первых, когда слово «Руки» приходи в единственном числе, это не отменяет то, что у Всевышнего может быть две Руки. Если я говорю: «в моей руке тетрадь» - это не значит что у меня только одна рука. «Благословен Тот, в Руке которого власть» - это не помешает нам сказать, что у Всевышнего Аллаха больше одной Руки, хоть и утверждается в данном аяте только одна. В арабском языке есть такая особенность, когда множественное число можно употреблять также и к двойственному. Можно в арабском языке вместо двойственного числа упоребить множественное число, подразумевая два предмета, если приходит местоимение двойственного числа. Точнее, если слово в двойственном числе приписывается к местоимению множественно или двойственно числа, то это слово, хоть оно и в двойственном числе, для облегчения слова приходит во множественном числе. Например, Всевышний говорит, обращаясь к Аише и к Хафсе: «Если вы обе раскаетесь по отношения к Аллаху, то ведь уже сошли ваши сердца». Слово «къулюб» - сердца, во множественном числе. Теперь вопрос, у Аиши и у Хафсы на двоих сколько сердец? Два только сердца. Слово «къулюб» приписывается к местоимению в двойственном числе, хотя сердец только два. Так вот, в арабском языке есть правило, что если слово в двойственном числе (два сердца в данном случае) приписывается к местоимению двойственного или множественного числа то, это слово, даже если оно и означает два предмета, оно переходит в форму множественного числа для облегчения разговора, для облегчения слова. Также и в русском языке, мы про две руки человека как говорим, «твои руки». Не говорим «твои две руки», «ваши сердца» говорим, хоть вас только двое. То, что в Коране приходит слово «Руки» во множественном числе, не противоречит тому, что у Всевышнего только две Руки, а в остальных аятах пришло то, что у Всевышнего Аллаха две Руки. Поэтому ахлю сунна говорит то, что у Аллаха две Руки и не больше, то есть не приписывается Ему больше, чем две Руки. و روى أبو هريرة عن النبي (صلى الله عليه السلام) قال: «И передает Абу Хурейра от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалляма), что он сказал: "التقى آدم و موسى «Однажды встретились Адам и Муса». Имеется в виду в загробной жизни. Но мы не говорим «в загробной жизни», потому что слово «гроб» не используется у мусульман. Лучше не говорить «в загробной жизни», лучше говорить «в потусторонней жизни». У нас это вошло в привычку, но нужно стараться подобные фразы не использовать в своей речи. فقال موسى: «И сказал тогда Муса: يا آدم أنت أبونا «О Адам, ты наш отец», خلقك الله بيده «Создал тебя Всевышний Аллах своей Рукой» نفخ فيك من روحه «И вдул в тебя от Своего Духа, و أسجد لك ملائكته «и заставил Своих ангелов поклониться тебе». خيبتنا و أخرجتنا من الجنة. «Ты плохо поступил, что вывел нас из рая». . فقال آدم: «И тогда ответил ему Адам:» أنت موسى كلمك الله تكليما «Ты же Муса, разговаривал с тобой Всевышний Аллах разговором прямым» Без посредников. و خط لك التوراة بيده «И начертил тебе Всевышний Аллах Таурат (Тору) Своей Собственной Рукой». Кстати, в этом хадисе утверждение качества Всевышнего Аллаха «Аль-Хатт» -Почерк, который тоже приписан Всевышнему Аллаху исходя из того, что он приходит в достоверном хадисе. و اصطفاك برسالته «И Он избрал тебя Своим послаником» Разве Адама не избрал послаником? Адам был посланником? Нет, первым посланником был Нух (алейхи ссалям), а Адам был пророком. فبكم وجدت في كتاب الله: «Когда ты нашел, что было написано в Книге Аллаха» "وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى" «И ослушался Адам своего Господа и сбился с прямого пути». قال بأربعين ألف سنة. «Сказал за 40 тысяч лет до сотворения небес и земли». Это уже было написано. Эти слова уже были написаны в Книге Аллаха. Было уже предопределено, что Адам ослушается своего Господа, вкусит в раю плод и из-за этого Всевышний изгонит их из рая. قال: فتلومني على أمر قدره الله علي قبل أن يخلقني بأربعين ألف سنة؟" «Тогда Адам сказал Мусе: «Неужели ты порицаешь меня за то дело, которое предписал мне Всевышний Аллах до того, как сотворил меня за 40 тысяч лет?» قال النبي (صلى الله عليه السلام): "فحج آدم موسى". После этого Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «И так Адам в этой беседе переспорил, переубедил Мусу (алейхи ссалям)». Этот хадис Абдульгани аль-Макдиси привел для того, чтобы указать на то, что у Всевышнего Аллаха есть Рука, и это Качество, этот Атрибут приходит в хадисах так же, как в этом хадисе у Абу Хурейры. И этот хадис приводит имам аль-Бухари и Муслим. فلا نقول: يد كيد «Но утверждая то, что у Всевышнего есть Рука или Две Руки, мы не говорим, что Его Рука такая же, как у кого-либо другого». و لا نكيف «И не говорим, что у Нее такой-то и такой-то образ», У Нее есть образ, но мы не знаем какой. و لا نشبه «И мы не сравниваем Его Руку с рукой кого-либо». و لا نتأول اليدين على القدرتين «И не говорим то, что под Двумя Руками имеется в виду две Мощи». Муатаззилиты говорят, что не имеется в виду, что у Аллаха Две Руки, а имеется в виду Мощь. По их мнению, когда Всевышний говорит в «в Его Руке власть», имеется в виду «в Его Мощи всласть», «в Его владениях власть и т.д.». Говорит имам Абдуль Гани аль Макдиси, что мы не говорим, что под Двумя Руками имееются в виду Две Мощи: كما يقول أهل التعطيل و التأويل «Как говорят те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, пытаются делать им тафсир неправильным образом», بل نؤمن بذلك «Но мы верим в это» В то, что у Всевышнего есть Две Руки. و نثبت له الصفة من غير تحديد «И подтверждаем Ему этот Атрибут без того, чтобы ограничивать чем-либо», و لا تشبيه «Или чтобы сравнивать с чем-либо» و لا يصح حمل اليدين على القدرتين «И неправильным будет сказать, что под Двумя Руками имеется в виду Две Мощи», فإن قدرة الله واحدة «Потому что Мощь у Аллаха одна» У Аллаха одна Мощь, не говорят, что у Аллаха Две Мощи. Что бы они не делали, какой бы тафсир не пытались давать, все время попадает такое, над чем не только взрослые смеются, но даже маджнуны и дети смеются. و لا على النعمتين А другие сказали: «Нет, здесь имеется в виду две Милости Всевышнего Аллаха». Мы не можем сказать что, под Двумя Руками имеется в виду Две Милости, فإن نعم الله لا تحصى «Потому что Милости Аллаха невозможно сосчитать» Неправильно говорить, что их только две. كما قال عز و جل: "وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا"" (النحل: 18) «Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы примитесь считать Милости Аллаха, то никогда не сосчитаете их». و كل ما قال الله في كتابه «Поэтому все, что сказал Всевышний Аллах в Своей Книге» و صح عن رسوله «И достоверно пришло от Его Посланника», بنقل العدل عن العدل «С передачей религиозного от религиозного». Если один религиозный передает от другого религиозного, но у этого религиозного память слабая, его хадис не принимается. Нужно понять, что иногда хафизы первых поколений, когда говорили «аль адль аниль адль» - передача религиозного от религиозного означало не только просто «адль», а «адль дабид», у которого хорошая память. Если такое происходит (если хадис достоверный), то мы принимаем это все и верим в это. И мы не говорим, имеется в виду так, или имеется в виду так. Например, как следующие Атрибуты. مثل: المحبة «Например, Любовь». Всевышний Аллах любит тех, которые творят добро. و المشيئة «Или желает». «И вы не пожелаете, кроме как если пожелает Аллах ». Значит у Аллаха есть желание. و الإرادة و الضحك Есть и Смех (смеется Аллах над двумя, которые зайдут в рай. Один убил другого в сражении. Неверующий убил верующего. Верующий стал шахидом, попал в рай. Потом неверующий сделал тауба, Всевышний принял его покаяние. Он сам стал мусульманином, потом в сражении уже его убили, и он тоже попал в рай. Говорит: «Смеется Всевышний Аллах над этими двумя, один убил другого, и оба попали в рай. و الفرح «Ликует». Мы говорим, что Всевышний ликует. Это пришло в хадисе о том, что Всевышний ликует покаянию одного из вас больше, чем тот, который заблудился в пустыне и потерял верблюда с припасами, а когда нашел верблюда с припасами, он обрадовался и сказал: «О Аллах, я твой Господь, а Ты мой раб». Говорит, что Всевышний ликует покаянию Своего раба больше, чем этот человек. Ликование – еще один атрибут, который приписываем Всевышнему Аллаху. Но нельзя думать, что это означает то, что Всевышний зависит от нас. و العجب Всевышний удивляется. و البغض و السخط و الكُرْه و الرضا Есть еще такие Атрибуты, как «Ненависть, Гнев, то же Ненависть, Довольство» و سائر ما صح عن الله و رسوله «И остальные Атрибуты, которые пришли с достоверными иснадами от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) или пришли в Книге Аллаха». Все эти Атрибуты мы приписываем Всевышнему Аллаху и говорим «Они принадлежат Аллаху так, как надлежит Его Величию и Его Совершенству, и Они не подобны Атрибутам творений. Поэтому творениям эти атрибуты принадлежат так, как надлежит их слабости и их несовершенству». و إن نبت عنها أسماع بعض الجاهلين «Даже если это режет ухо некоторым невеждам». Некоторые невежды, когда слышат, что Всевышний Аллах удивляется, говорят: «Да ну, не может быть, что это за хадис» и тому подобное. و استوحشت منها نفوس المعطلين. «И даже если не принимают это сердца некоторых, аннулирующих эти Атрибуты» Они говорят «Нет, не может быть, что Всевышний удивляется». Почему не может быть, что Всевышний удивляется? Потому что удивление - это когда ты что-то узнал после того, как ты не знал, и оно не соответствует стандартам, допустим. Или не может быть, что Всевышний гневается, потому что гнев - это кипение крови в сердце и тому подобно. На самом деле гнев - это не кипение крови в сердце, а кипение крови в сердце - это результат гнева. Все эти таъуилы, все эти тафсиры ложные мы не делаем. Мы приписываем Аллаху Его Атрибуты, о которых сказал Он Сам или Его посланник.
صفة النفس.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.012 с.) |