Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Злоупотребления в отношении детей в семье.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Злоупотребление правом – это особенный тип гражданского правонарушения, которое совершается уполномоченным лицом при осуществлении им принадлежащего ему права, и который связан с использованием недозволенных конкретных форм в рамках общего типа поведения, которое дозволено ему законом.Злоупотребление правом также можно расценивать, как действия или бездействие без прямого или косвенного нарушения норм и принципов права, но противоречащие моральным принципам.В СК РФ используется понятие «злоупотребление родительскими правами» (ст. 69), но точного определения этого понятия нет. В современном семейном праве до сих пор нет правовых механизмов защиты от недобросовестного использования семейных прав. Злоупотребление родительскими правами – осуществление ими своих прав в ущерб интересов детей (например, препятствия в образовании детей со стороны родителей, привитие дурных привычек: попрошайничество, воровство, проституция, употребление алкоголя или психоактивных веществ и т.п.) Но злоупотребление родительскими правами может проявляться по-другому. Критерий выявления такого злоупотребления – интересы несовершеннолетнего, которые являются и мерой, и границей воспитательных действий родителей. Если действия родителей выходят за пределы таких рамок, то их можно рассматривать не только как злоупотребление родительским правом, но и как преступление.Родители не могут реализовывать свои права в любых формах и проявлениях по своему усмотрению.обусловлены целью воспитания. Если родители действуют в пределах своих прав, то они не могут злоупотребить родительскими правами. По закону, родители не обязаны воспитывать ребенка какими-то конкретными действиями. В этом нет необходимости, потому что воспитательные способы и средства очень разнообразны.В детско-родительских правоотношениях существует структурная связь между ребенком и родителем, и между самими родителями. Поэтому злоупотребление родительскими правами иногда проявляется не только в нарушении прав и интересов ребенка, но и второго родителя. Особенность семейных отношений заключается в том, что их регулируют не только нормы права, но и моральные принципы, сквозь которые можно рассматривать поведение родителей.Правовая природа злоупотребления родительскими правами связана с пределами законности поведения. Неправомерное поведение родителей проявляется в их злоупотреблении родительскими правами, когда родители совершают активные действия и предвидят последствия своих действий, но всегда трудно определить, правомерно ли поведение родителей, или они злоупотребляют своими правами (например, принуждение ребенка к чрезмерным занятиям спортом, музыкой).Несмотря на то, что злоупотребление родительскими правами может выражаться по-разному, в любом случае родитель, злоупотребляющий правами, пользуется тем, что ребенок зависит от него, демонстрирует свою власть над ним. Как правило, злоупотребление родительскими правами носит не разовый характер, а выражается в целом комплексе поступков и действий родителя. Очевидно, что в результате злоупотребления родителя своими правами нарушаются права и интересы ребенка, но часто от злоупотребления страдают права и интересы второго родителя. Это связано с тем, что в родительском правоотношении действия обоих родителей связаны между собой (отношения между ними образуют один из видов внутренних связей), а интересы родителя и проживающего с ним ребенка взаимозависимы.
Для большинства родителей, которые злоупотребляют своим правом, интерес ребенка – формальное основание для конкретных действий, но истинная цель – нарушение и Техники игровой семейной психотерапии. Игра в семейной психотерапии Год издания и номер журнала: 2006, №1 Автор: Добряков И.В. Игровую психотерапию можно определить как ориентированный метод лечебного воздействия на психику больного специально обученным психотерапевтом, ставящим перед собой задачи диагностики, лечения и/или реабилитации, достигающим психотерапевтического контакта и решения этих задач путем организации, исследования, интерпретации, структурирования игровой деятельности пациента. Целесообразность использования игровых методов в семейной психотерапии очевидна. Применение игровых методик способствовало налаживанию коммуникаций, вовлечению в психотерапевтический процесс всех членов семьи, помогало раскрыть ее творческой потенциал. Использование игр в процессе семейной психотерапии имеет следующие преимущества: 1. Простота и естественность присоединения к семье психотерапевта во время игровой деятельности. 2. Возможность активного включения в процесс семейной психотерапии детей, не способных еще достаточно четко вербализовать свои эмоции и идеи. 3. Снижение тревоги, рост степени доверия и откровенности в процессе удачно проводимых игр. 4. Активизация вербальной экспрессии в процессе игр. 5. Проявление в игровой деятельности семейных тайн. 6. Выявление в играх неосознанных или скрываемых, не предъявляемых семьей проблем, которые члены семьи не готовы обсуждать. 7. Возможность наблюдать членов семьи в процессе взаимодействия, а не только во время вербального общения. 8. Возможность демонстрации членами семьи отношений друг к другу в символической форме. 9. Сравнительно быстрое достижение понимания членами семьи чувств друг друга и мотивов поступков. 10. Повышение эффективности семейной психотерапии и сокращение длительности курса лечения Приведем некоторые из перечисленных игровых методик, применяемых нами в процессе семейной психотерапии После того как психотерапевт познакомится с семьей, он предлагает ее членам воспользоваться техникой игры с марионетками. Психотерапевт продолжает беседу, говоря о том, что ребенку младшего возраста особенно сложно объяснить незнакомому человеку, что его беспокоит. Психотерапевт поясняет, что, играя с марионетками, родителям и ребенку предстоит попросту разыграть одну из недавно имевших место ситуаций в семье, когда например мама испытывала явные трудности в общении с дочерью или сыном. Затем, положив марионетки в ящик, психотерапевт придвигает его к членам семьи с вопросом – кто из родителей хотел бы первым поиграть в паре с ребенком и почему. Так или иначе, коробка с марионетками вручается родителю и ребенку, и им предлагается выбрать куклы, с которыми они будут играть.Когда пара начинает игру, важно отметить, насколько правдоподобно она это делает. Психотерапевт ждет пока участники не закончат сцену или пока они не зайдут в своей игре так далеко, как это возможно в данной ситуации. На третьем этапе игры можно предложить участникам снова сыграть ту же сцену, но теперь каждый должен показать, как ему хотелось бы вести себя и что ему хотелось бы говорить в этой ситуации. Техника семейной игры с марионетками является эффективным диагностическим инструментом, позволяющим гораздо быстрее, чем в случае применения традиционного интервью, оценить проблемные области их отношений с родителями (а также взаимоотношений между родителями.Таким образом, с помощью организации игровой деятельности, в которой участвуют члены семьи, можно изменить семейную систему. Использование игрового метода на всех стадиях процесса семейной психотерапии целесообразно, может повысить ее эффективность. "Следует только всегда знать, что делаешь". 45. Основные модели общения в семье. Игры общения. (Сатир В. Как строить себя и свою семью) Сатир назвала 4 м.об.: заискивающий, обвиняющий, расчетливый и отстраненный. 1) заискивать, чтобы другой человек не сердился; (миротворец) 2) обвинять, чтобы другой человек считал его сильным; 3) рассчитать все так, чтобы избежать угрозы. Самооценка человека нередко скрыта за высокими словами и абстрактными понятиями; 4) отстраниться настолько, чтобы игнорировать угрозу, вести себя так, будто ее нет. Миротворец разговаривает в заискивающей манере, пытаясь угодить, извиняясь и никогда ни о чем не споря. Это — человек-согласие, говорящий так, будто он не может ничего сделать сам, ему постоянно требуется чье-то одобрение. Обвинитель постоянно ищет, кто в том или ином случае виноват. Он — диктатор, хозяин, который ведет себя надменно и словно без конца упрекает. Расчетливый («компьютер») очень корректен, очень рассудителен и не выражает никаких чувств. «Говорите правильные вещи, скрывайте свои чувства. Не реагируйте на окружающее».Отстраненный (безумный) не реагирует ни на какие вопросы. Играя роль отстраненного, представьте себя волчком, который постоянно вертится, но никогда не знает, куда движется, и, даже дойдя до цели, не понимает этого. Ещё тип реагирования «уравновешенный» или «гибкий». Он дает возможность преодолеть препятствия, найти выход из затруднительного положения или объединить людей. Уравновешенное общение основано на подлинности переживаемых демонстрируемых чувств. Уравновешенных людей отличает способность к личностному росту, жизнестойкость, открытость. Игры общения игры отображают реальные переживания, испытываемые людьми в семье и обществе. Игры помогают вернуть точку опоры, способствуют личностному росту. Пусть в игре участвуют три человека, а остальные наблюдают. в конце игры они поделятся своими впечатлениями и наблюдениями. каждый из играющих придумает себе имя, отличающееся от настоящего. Громко произнесите ваше новое имя. Для игры каждый из вас выбирает определенный способ общения Например, один обвиняет, другой заискивает, третий тоже обвиняет. В следующий раз вы возьмете другие роли. Теперь после того, как каждый выбрал определенный стиль общения, сообщите об этом друг другу. Начните игру, приняв позы, соответствующие вашей комбинации.. Теперь позы представлены в комбинации друг с другом.Замрите в них в течение минуты. В этот момент попытайтесь осознать, что вы чувствуете, что ощущают другие. Если в вашей семье назревает конфликт, то в ходе игры найдите его истоки. Если в доме все спокойно, займитесь планированием своей жизни — летним отдыхом, организацией предстоящего праздника и т. д. Не бойтесь утрировать выбранный вами стиль общения. Когда прозвонит будильник, остановитесь. Немедленно сядьте на свое место, закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании, мыслях, переживаниях, восприятиях партнеров по игре.Потом медленно приоткройте глаза и расскажите партнерам о том, что вы ощущали во время игры. Что же происходило на самом деле?.Возможно, теперь вы поняли, что от стиля общения зависит то, как вы реализуете планы и разрешаете конфликты. Попробуйте вновь поиграть уже с другой моделью общения. Вы можете экспериментировать, меняясь ролями. Не забудьте в конце каждой игры поделиться с партнерами своими переживаниями. Вот другая полезная игра. В нее играют всей семьей. Каждый член семьи выбирает себе имя и произносит его вслух. Затем каждый выбирает один из четырех вариантов поведения, но не говорит другим, какой именно выбрал. А теперь попробуйте вместе что-нубудь спланировать. При этом запишите ваш разговор на магнитофон.В течение тридцати минут постарайтесь не выходить из этой роли. Если вы почувствуете внутренний дискомфорт, смените ее. Играйте в соответствии с вновь выбранной ролью, пока не возникнет чувство дискомфорта.По окончании игры подробно расскажите своим партнерам, что вы чувствовали, что думали о них и о самом себе. Начало формы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.009 с.) |