![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование и разработка методов взаимодействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ИНТЕРНЕТЕ ВЕЩЕЙ
Направление 23.01.00.68 - Информатика и вычислительная техника Магистерская программа - Сети ЭВМ и телекоммуникации
Магистерская диссертация
Москва 2013 Оглавление Введение. 4 Основная часть. 9 1. Способы взаимодействия в Интернете вещей. 9 1.2. Централизованный сервер как метод взаимодействия. 15 2. Виды взаимодействия в Интернете вещей. 19 2.1. Взаимодействие между удалённым сервером и интернет-вещами. 20 2.1.1. Протокол MQTT. 21 2.2. Взаимодействие между интернет-вещами. 26 2.2.1. Fog Computing в Интернете вещей. 28 2.2.2. Использование протокола IP в локальных сетях. 30 2.2.3. Брокер локальной сети. 32 2.2.4. Псевдо-сервер MQTT. 37 2.2.5. Выводы.. 39 2.3. WEB вещей. 41 2.4. Взаимодействие между пользователями и интернет-вещами. 44 2.4.1. Проблемы пользовательского интерфейса интернет-вещей. 52 2.4.2. Конструктор виджетов, как решение проблем Интернета вещей. 53 2.4.2.1. Описание конструктора. 55 2.4.2.2. Используемые технологии. 57 2.4.2.3. Примеры веб-виджетов. 64 2.4.3. Выводы.. 69 Заключение. 72 Используемая литература. 75 Приложения. 77 Приложение 1. Исходный код веб-виджета ламп освещения. 77 Приложение 2. Исходный код веб-виджета для умных весов. 84 Приложение 3. Исходный код веб-виджета умной розетки. 87 Приложение 4. Исходный код веб-виджета метеостанции. 91 Приложение 5. Исходный код веб-виджета электросчётчика. 96 Приложение 6. ZigBee-GSM шлюз. Разработка WiSeNet Lab. 111 Принципиальная схема устройства. 111 Топология печатной платы.. 113 Слои 1 и 2. 113 Слои 3 и 4. 114
Введение В настоящее время активно развивается такое направление в области информационных технологий, как “Интернет вещей” – совокупность разнообразных приборов, датчиков, устройств, используемых ранее локально и автономно, объединённых в сеть посредством любых доступных каналов связи, использующих различные протоколы взаимодействия между собой и единственный протокол доступа к глобальной сети. В роли глобальной сети для интернет-вещей, в настоящий момент используется сеть Интернет. Общим протоколом является IP. Переход к Интернету вещей, согласно исследованию Cisco, произошёл примерно в 2008-2009 годах. С этих пор количество устройств, подключённых к глобальной сети Интернет, превысило численность населения Земли. Число инноваций в этой области непрерывно растёт, что говорит об активном развитии Интернета вещей.
Следует различать понятия “Интернет вещей” и “интернет-вещь”. Под интернет-вещью понимается любое устройство, которое: · имеет доступ к сети Интернет с целью передачи или запроса каких-либо данных, · имеет конкретный адрес в глобальной сети или идентификатор, по которому можно осуществить обратную связь с вещью, · имеет интерфейс для взаимодействия с пользователем. Интернет-вещи имеют единый протокол взаимодействия, согласно которому любой узел сети равноправен в предоставлении своих сервисов. Каждый узел сети интернет-вещей предоставляет свой сервис, оказывая некую услугу поставки данных. В то же время узел такой сети может принимать команды от любого другого узла. Это означает, что все интернет-вещи могут взаимодействовать друг с другом и решать совместные вычислительные задачи.
Рисунок 1. Функциональная схема Интернета вещей
Интернет-вещи могут образовывать локальные сети, объединённые какой-либо одной зоной обслуживания или функцией. Например, сеть умного дома, состоящая из различных датчиков, может иметь доступ в Интернет и иметь возможность управления посредством веб-интерфейса. В то же время несколько “умных сетей” могут быть объединены в одну взаимосвязанную сеть мониторинга и управления системой пожаротушения города, а городские сети могут быть объединены глобальной сетью Интернет для общего доступа к информации об уровне пожарной безопасности в любом городе страны. Этот пример представляет собой частный случай территориально-распределённых сетей, развитию которых поспособствовала активная инновационная деятельность в области беспроводных сенсорных сетей за последнее десятилетие. Беспроводные сенсорные сети – одно из активных направлений в области систем мониторинга – развивалось от локальных сенсорных сетей до территориально-распределённых, связанных с глобальными сетями Internetи GSM. В терминологии беспроводных сенсорных сетей часто встречается такое понятие, как “умная вещь”. С появлением Интернета вещей все умные вещи, имеющие доступ к сети Интернет, называют интернет-вещами.
Таким образом, Интернет вещей стал приобретать популярность и актуальность после появления территориально-распределённых сенсорных сетей и является решением задачи интеграции сенсорных сетей в повседневную жизнь. В настоящий момент эта технология находится на стадии ранней реализации, активных исследований и разработок. На пути перехода к воплощению идеи интернета вещей стояла проблема, связанная с протоколом IPv4, ресурс свободных сетевых адресов которого уже себя практически исчерпал. Однако, подготовка к повсеместному внедрению протокола IPv6 позволяет решить эту проблему и приближает идею Интернета вещей к реальности. Ещё одним шагом на пути к идее Интернета вещей была технология M2M (Machine to Machine), совершенство и распространение которой позволило использовать её в любом мобильном устройстве, в том числе и узлах сенсорных сетей. Считается, что именно эта технология породила термин “Интернет вещей”, подразумевая под ним некую обособленную вычислительную среду, состоящую из устройств, самостоятельно взаимодействующих друг с другом и предоставляющих пользователю результаты своей совместной деятельности. Интернет вещей в будущем может иметь огромное количество устройств. По прогнозам аналитиков, к 2020 году общее количество устройств, подключенных к Сети, составит от 12 до 50 миллиардов единиц. Поэтому в настоящее время является актуальным вопрос оптимальной организации Интернета вещей с учётом требований к быстродействию сети в целом, размеру используемых данных для хранения и энергосбережению отдельных узлов сети. Одним из вопросов организации Интернета вещей является разработка методов взаимодействия между: 1. интернет-вещами, 2. пользователями и интернет-вещами, 3. удалённым сервером и интернет-вещами. В работе дано описание каждого из типов взаимодействия и варианты их реализации, которые используются в настоящий момент при разработке систем интернет-вещей или могут быть использованы в будущем. Каждая интернет-вещь должна иметь интерфейс для связи с пользователем, который состоит из программной и визуальной части. Визуальная часть может использовать довольно большой объём памяти для хранения, что порождает проблему роста нагрузки на ресурсы сети в результате увеличения размера используемых данных Интернетом. Данная проблема решается в ходе выполнения основной задачи (достижения цели работы) путём разработки веб-приложения – конструктора виджетов, которое позволяет значительно сократить рост потребления ресурсов сети интернет-вещами и убрать линейную зависимость нагрузки от числа интернет-вещей в сети. Представленное решение также упрощает разработку пользовательских интерфейсов для интернет-вещей и предоставляет пользователю большую гибкость при взаимодействии с интернет-вещью, что представляет научную новизну в решении данной проблемы. Целью данной работы является проведение исследования существующих методов взаимодействия в Интернете вещей между основными его составными, выявление проблем, связанных с ними и поиск оптимального их решения. В данной работе даётся обзор методов взаимодействия в Интернете вещей, показываются существующие и прогнозируемые проблемы, предлагается решение рассматриваемых проблем с целью улучшить качество предоставляемых Интернетом вещей услуг.
Основная часть
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.011 с.) |