Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование и разработка методов взаимодействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ИНТЕРНЕТЕ ВЕЩЕЙ
Направление 23.01.00.68 - Информатика и вычислительная техника Магистерская программа - Сети ЭВМ и телекоммуникации
Магистерская диссертация
Москва 2013 Оглавление Введение. 4 Основная часть. 9 1. Способы взаимодействия в Интернете вещей. 9 1.2. Централизованный сервер как метод взаимодействия. 15 2. Виды взаимодействия в Интернете вещей. 19 2.1. Взаимодействие между удалённым сервером и интернет-вещами. 20 2.1.1. Протокол MQTT. 21 2.2. Взаимодействие между интернет-вещами. 26 2.2.1. Fog Computing в Интернете вещей. 28 2.2.2. Использование протокола IP в локальных сетях. 30 2.2.3. Брокер локальной сети. 32 2.2.4. Псевдо-сервер MQTT. 37 2.2.5. Выводы.. 39 2.3. WEB вещей. 41 2.4. Взаимодействие между пользователями и интернет-вещами. 44 2.4.1. Проблемы пользовательского интерфейса интернет-вещей. 52 2.4.2. Конструктор виджетов, как решение проблем Интернета вещей. 53 2.4.2.1. Описание конструктора. 55 2.4.2.2. Используемые технологии. 57 2.4.2.3. Примеры веб-виджетов. 64 2.4.3. Выводы.. 69 Заключение. 72 Используемая литература. 75 Приложения. 77 Приложение 1. Исходный код веб-виджета ламп освещения. 77 Приложение 2. Исходный код веб-виджета для умных весов. 84 Приложение 3. Исходный код веб-виджета умной розетки. 87 Приложение 4. Исходный код веб-виджета метеостанции. 91 Приложение 5. Исходный код веб-виджета электросчётчика. 96 Приложение 6. ZigBee-GSM шлюз. Разработка WiSeNet Lab. 111 Принципиальная схема устройства. 111 Топология печатной платы.. 113 Слои 1 и 2. 113 Слои 3 и 4. 114
Введение В настоящее время активно развивается такое направление в области информационных технологий, как “Интернет вещей” – совокупность разнообразных приборов, датчиков, устройств, используемых ранее локально и автономно, объединённых в сеть посредством любых доступных каналов связи, использующих различные протоколы взаимодействия между собой и единственный протокол доступа к глобальной сети. В роли глобальной сети для интернет-вещей, в настоящий момент используется сеть Интернет. Общим протоколом является IP. Переход к Интернету вещей, согласно исследованию Cisco, произошёл примерно в 2008-2009 годах. С этих пор количество устройств, подключённых к глобальной сети Интернет, превысило численность населения Земли. Число инноваций в этой области непрерывно растёт, что говорит об активном развитии Интернета вещей. Следует различать понятия “Интернет вещей” и “интернет-вещь”. Под интернет-вещью понимается любое устройство, которое: · имеет доступ к сети Интернет с целью передачи или запроса каких-либо данных, · имеет конкретный адрес в глобальной сети или идентификатор, по которому можно осуществить обратную связь с вещью, · имеет интерфейс для взаимодействия с пользователем. Интернет-вещи имеют единый протокол взаимодействия, согласно которому любой узел сети равноправен в предоставлении своих сервисов. Каждый узел сети интернет-вещей предоставляет свой сервис, оказывая некую услугу поставки данных. В то же время узел такой сети может принимать команды от любого другого узла. Это означает, что все интернет-вещи могут взаимодействовать друг с другом и решать совместные вычислительные задачи.
Рисунок 1. Функциональная схема Интернета вещей
Интернет-вещи могут образовывать локальные сети, объединённые какой-либо одной зоной обслуживания или функцией. Например, сеть умного дома, состоящая из различных датчиков, может иметь доступ в Интернет и иметь возможность управления посредством веб-интерфейса. В то же время несколько “умных сетей” могут быть объединены в одну взаимосвязанную сеть мониторинга и управления системой пожаротушения города, а городские сети могут быть объединены глобальной сетью Интернет для общего доступа к информации об уровне пожарной безопасности в любом городе страны. Этот пример представляет собой частный случай территориально-распределённых сетей, развитию которых поспособствовала активная инновационная деятельность в области беспроводных сенсорных сетей за последнее десятилетие. Беспроводные сенсорные сети – одно из активных направлений в области систем мониторинга – развивалось от локальных сенсорных сетей до территориально-распределённых, связанных с глобальными сетями Internetи GSM. В терминологии беспроводных сенсорных сетей часто встречается такое понятие, как “умная вещь”. С появлением Интернета вещей все умные вещи, имеющие доступ к сети Интернет, называют интернет-вещами. Таким образом, Интернет вещей стал приобретать популярность и актуальность после появления территориально-распределённых сенсорных сетей и является решением задачи интеграции сенсорных сетей в повседневную жизнь. В настоящий момент эта технология находится на стадии ранней реализации, активных исследований и разработок. На пути перехода к воплощению идеи интернета вещей стояла проблема, связанная с протоколом IPv4, ресурс свободных сетевых адресов которого уже себя практически исчерпал. Однако, подготовка к повсеместному внедрению протокола IPv6 позволяет решить эту проблему и приближает идею Интернета вещей к реальности. Ещё одним шагом на пути к идее Интернета вещей была технология M2M (Machine to Machine), совершенство и распространение которой позволило использовать её в любом мобильном устройстве, в том числе и узлах сенсорных сетей. Считается, что именно эта технология породила термин “Интернет вещей”, подразумевая под ним некую обособленную вычислительную среду, состоящую из устройств, самостоятельно взаимодействующих друг с другом и предоставляющих пользователю результаты своей совместной деятельности. Интернет вещей в будущем может иметь огромное количество устройств. По прогнозам аналитиков, к 2020 году общее количество устройств, подключенных к Сети, составит от 12 до 50 миллиардов единиц. Поэтому в настоящее время является актуальным вопрос оптимальной организации Интернета вещей с учётом требований к быстродействию сети в целом, размеру используемых данных для хранения и энергосбережению отдельных узлов сети. Одним из вопросов организации Интернета вещей является разработка методов взаимодействия между: 1. интернет-вещами, 2. пользователями и интернет-вещами, 3. удалённым сервером и интернет-вещами. В работе дано описание каждого из типов взаимодействия и варианты их реализации, которые используются в настоящий момент при разработке систем интернет-вещей или могут быть использованы в будущем. Каждая интернет-вещь должна иметь интерфейс для связи с пользователем, который состоит из программной и визуальной части. Визуальная часть может использовать довольно большой объём памяти для хранения, что порождает проблему роста нагрузки на ресурсы сети в результате увеличения размера используемых данных Интернетом. Данная проблема решается в ходе выполнения основной задачи (достижения цели работы) путём разработки веб-приложения – конструктора виджетов, которое позволяет значительно сократить рост потребления ресурсов сети интернет-вещами и убрать линейную зависимость нагрузки от числа интернет-вещей в сети. Представленное решение также упрощает разработку пользовательских интерфейсов для интернет-вещей и предоставляет пользователю большую гибкость при взаимодействии с интернет-вещью, что представляет научную новизну в решении данной проблемы. Целью данной работы является проведение исследования существующих методов взаимодействия в Интернете вещей между основными его составными, выявление проблем, связанных с ними и поиск оптимального их решения. В данной работе даётся обзор методов взаимодействия в Интернете вещей, показываются существующие и прогнозируемые проблемы, предлагается решение рассматриваемых проблем с целью улучшить качество предоставляемых Интернетом вещей услуг.
Основная часть
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.011 с.) |