Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль программы «Финансы и кредит»

Поиск

Факультет финансовый

 

Кафедра ___________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_Б1. Б. Б5 «ПРАВО»

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль программы «Финансы и кредит»

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Прикладной бакалавриат

 

Москва – 2016 г.

 

Рецензенты:

 

1. Экимов А.И. - з аведующий кафедрой теории государства и права, конституционного права ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова» д.ю.н., профессор.

2. Тыртышный А.А. - заведующий кафедрой теории и истории права и государства РосНОУ, к.п.н., профессор.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

 

Дисциплина относится к базовой части блока Б1 (Б1.Б. 5). Рабочая программа представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию – программам бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Право».

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01 «Экономика».

 

Составитель: ______________________________ Руева Е.О., кандидат юридических

подпись наук, доцент, кафедра уголовного права и процесса

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедрыуголовного права и процесса,

протокол № от «» 2016 г.

 

Заведующий кафедрой     Крюкова Н.И.
  (подпись)   (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу учебной дисциплины «Право»

 

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Председатель совета ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу учебной дисциплины «Право»

 

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Председатель совета ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу учебной дисциплины «Право»

 

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено Методическим советом

протокол № ____ от «____» ____________ 201 ___ г.

 

Председатель совета ________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Оглавление

Оглавление. 4

1. Организационно-методический раздел. 5

Цель дисциплины.. 5

Задачи дисциплины.. 5

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.. 5

Формы контроля. 6

II. Содержание дисциплины.. 7

III. Образовательные технологии. 17

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 19

Рекомендуемая литература: 19

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 38

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий) 38

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 40

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II) 40

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II и раздел VIII) 40

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 41

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 46

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 47

Приложение. 50

 

 

III. Образовательные технологии

 

В процессе освоения дисциплины «Право» используются следующие образовательные технологии:

 

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

1. анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

2. дискуссия;

3. круглый стол;

5. обсуждение подготовленных студентами эссе, докладов.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература:

Основная:

 

  1. Мухаев Р.Т. Правоведение3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 431 с.
  2. Основы права: Учебник для неюридических вузов и факультетов / Под ред. В.Б. Исакова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 480 с.
  3. Правоведение: учебник для бакалавров/ В. И. Авдийский, Р. Ч. Бондарчук, Л. А. Букалерова, Р. В. Шагиева, Фин. ун-т при Правительстве РФ; Ред. В. И. Авдийский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 431 с.
  4. Правоведение: учебник / Ред. И. В. Рукавишникова, И. Г. Напалкова. – 2-е изд., изм. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – 432 с.
  5. Юкша Я.А. Правоведение: учебник / Я. А. Юкша. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 486 с.

 

Дополнительная:

 

  1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.
  2. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях. М.: Юристъ, 1999.
  3. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 2009.

  1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации,части первой: (Постатейный) / Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Ред. О. Н. Садиков. – 3-е изд.,испр.,доп.и перераб.с использованием судебно-арбитражной практики. – М.: ИНФРА-М: Контракт, 2006. – 1061 с.
  2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Ю.П. Орловский – М.: ИНФРА.М, 2002
  3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: с учетом Фед. законов № 218-ФЗ, 221-ФЗ, 245-ФЗ / Отв.ред. А. И. Рарог. – Изд.10-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014. – 945 с.
  4. Конституционное право России. Учебное пособие в схемах М.: Изд-во ПРИОР, 2001.
  5. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира. М.: Зерцало-М, 2009.
  6. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства, М.: Норма, 2009.
  7. Правоведение: учеб. для вузов по неюрид. специальностям / М. Б. Смоленский и др.; под общ. ред. М. Б. Смоленского М.: Академ центр: Дашков и К, 2008.
  8. Практикум по дисциплине "Правоведение"/ Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. Каф. экон. права и граждан.-правовых дисциплин, Д. П. Ткаченко, В. И. Гуреев, Г. Д. Глибчук, Т. Э. Зульфугарзаде, М. В. Карасева, Е. И. Лебедева, А. А. Салимов, В. А. Щербаков, Т. Е. Бужигаева,Г. Г. Востриков; Общ.ред. Д. П. Ткаченко. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – 115 с.
  9. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. – М.: ИНФРА.М, 2009.
  10. Рассказов Л.П., Упоров И.В. Естественные права человека. Учебное пособие. СПб.: Лексикон, 2008.
  11. Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. М.: 1999.
  12. Экологическое право: учебник для бакалавров: гриф УМО / Ред. С. А. Боголюбов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 492 с.

Вопросы для обсуждения

 

1. Учебный курс «Право» в системе высшего профессионального образования.

2. Задачи учебного курса и его особенности.

3. Проблема формирования правовой культуры студента.

4. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какое место занимает учебный курс «Право» в системе высшего профессионального образования?

2. Раскройте задачи учебного курса. В чем его особенности?

3. Какова роль правоведения в формировании правовой культуры студента?

4. Раскройте содержание общенаучных, логических и частно-научных методов исследования.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Соотнесите методы правоведения с их видами, дополнив таблицу выбранными цифрами.

 

1. Метафизика и диалектика

2. Статистический метод

3. Кибернетический метод

4. Анализ и синтез

5. Социологический метод

6. Формально-юридический метод

7. Объективный и субъективный идеализм

8. Абстрагирование

9. Идеализация

10. Наблюдение

11. Статистический метод

12. Сравнительно-правовой метод

13. Аналогия

14. Системный и функциональный подходы

15. Эксперимент

16. Математический метод

17. Обобщение

18. Исторический метод

 

Всеобщие (философские) методы  
Общенаучные методы  
Частнонаучные методы  
Частноправовые методы  

 

2. Составьте схему «Специфические черты науки правоведения».

3. Разработка электронных презентаций

Примерный перечень тем электронных презентаций по учебной дисциплине

1. Место правоведения в системе других наук.

2. Роль правоведения в формировании правосознания и правовой культуры студента.

3. Функции науки правоведения.

4. Система методов правоведения.

 

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Первобытнообщинный строй. Закономерности возникновения государства и права.

2. Основные теории происхождения государства и права.

3. Понятие, признаки и функции права.

4. Понятие и классификация принципов права.

5. Право в системе социальных норм.

6. Государство: понятие, признаки и функции.

7. Формы государства. Правовое государство и гражданское общество.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите закономерности возникновения права. Какие основные теории происхождения права и государства вы знаете? Раскройте их содержание.

2. Назовите понятие и признаки права. Какие функции права вы знаете? Раскройте их содержание.

3. Раскройте понятие правовых принципов. Назовите их виды.

4. Какое место занимает право в системе социальных норм?

5. Чем нормы права отличаются от норм морали?

6. В чем заключается сущность и социальное назначение государства. Какие функции государства вы знаете? Раскройте их содержание.

7. Что понимается под формой государства?

8. Какие формы правления существуют в современном мире? Раскройте содержание каждой из них.

9. В чем отличия демократического и антидемократического режимов?

10. Дайте понятие правового государства и назовите признаки, его характеризующие. Что необходимо для формирования правового государства? Почему гражданское общество является условием становления правового государства? Назовите проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации.

11. Раскройте содержание принципа верховенства права, принципа разделения властей в системе осуществления государственной власти. Каковы роль и место судебной власти в защите прав и свобод личности?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства, заполнив таблицу.

а) теологическая (божественная);

б) патриархальная;

в) договорная (естественно-правовая);

г) органическая;

д) насилия;

е) психологическая;

ж) марксистская;

з) расовая.

 

1. Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский

2. Аврелий Августин, Фома Аквинский

3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ульянов (Ленин)

4. Л. Петражицкий

5. Г. Спенсер

6. Аристотель

7. Ж. Гобино

8. Дж. Локк, Т. Гоббс, Ш.-Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо.

               
               

 

2. Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:

1. Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

3. Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.

4. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государство создается завоевателями, чтобы поддержать господство над побежденными.

5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

6. Государство появляется потому, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

3. Тест.

Кроссворд.

 

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

По горизонтали:

2. Представитель органической теории, рассматривал государство в сравнении с живым организмом, т.е. как общественный организм, состоящий из отдельных людей (частей). Он считал, что государство образуется одновременно со своими составными частями (людьми). Поэтому оно будет существовать до тех пор, пока существует человеческое общество. Чтобы не допустить исчезновение человека как биологического вида, что означало бы одновременно гибель государства и общества - он считал необходимым добиваться гармонизации между естественными и социальными законами человеческого бытия.

3. Метод познания, используемый в теории государства и права, означающий условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части. С помощью данного метода многие категории теории государства и права формируются путем раскрытия их существенных признаков, свойств, качеств.

4. Подход к изучаемым явлениям, предметам и процессам, планомерный путь научного познания и установления истины.

6. В соответствии с естественно-правовой теорией возникновения государства выступает результатом разумной воли народа, на основе которого произошло добровольное объединение людей с целью лучшего обеспечения свободы и взаимных интересов.

7. Представитель материалистической теории, согласно которой государство возникает как продукт непримиримости, классовой борьбы, как орудие подавления господствующим классом других классов.

10. Ученый, богослов, представитель теории происхождения государства, согласно которой процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения богом мира.

13. Основное направление действия науки, необходимое для решения стоящих перед ней целей и задач, характеризует ее теоретическое и практическое значение для прогрессивного преобразования общественной жизни.

 

По вертикали:

1. Австрийский социолог и государствовед, представитель теории внешнего насилия считал, что государство возникает в результате завоевания одного племени другим. Победившее племя становится господствующим. Проигравшие теряют свободу и становятся эксплуатируемыми (чаще всего рабами). Рабство ведет к появлению частной собственности и классов. Это накладывает отпечаток на образ жизни и способствует переходу от кочевого быта к оседлому с развитием новых видов трудовой деятельности (земледелие, торговля). Ведущиеся войны содержат в себе не только разрушительное воздействие, но и созидательные начала в виде образования новых государств.

2. Метод познания, предполагающий изучение явления путем условного объединения его составных частей.

5. Возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. 8. Представитель возникшей в древности теории, согласно которой государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи. Глава семьи становится главой государства - монархом. Его власть, таким образом, - это продолжение власти отца.

9. Политическая структура особого рода, возникшая на определенном этапе общественного развития и представляющая собой центральный институт власти в политической системе конкретного общества.

11. Норма, соединяющая в себе правило поведения общесоциального, религиозного и правового характера. Существовала в догосударственных обществах. Например, естественное разделение функций в трудовом процессе между мужем и женой, взрослым ребенком рассматривалось одновременно как производственный обычай, как норма морали и как веление религии.

12. Современный немецкий ученый, наиболее яркий представитель ирригационной (гидравлической) теории происхождения государства. Он связывает процесс возникновения государственности с необходимостью строительства ирригационных сооружений в восточных аграрных обществах, что сопровождается ростом числа чиновников, государевых людей, обеспечивающих эффективное использование данных сооружений и эксплуатирующих остальных граждан.

5. Перечисляя признаки правового государства, студентка Маслова назвала:

1) господство права;

2) разделение властей и осуществление публичной власти;

3) преобладание в экономике государственной собственности;

4) реальность прав и свобод граждан;

5) взаимную ответственность гражданина и государства.

В чем ошиблась Маслова?

Примерный перечень тем докладов

1. Общая характеристика возникновение права.

2. Основные разновидности антидемократических политических режимов.

1. Пределы вмешательства государства в экономические отношения.

2. Модель экономической свободы и либерального регулирования экономики.

3. Соотношение норм права и корпоративных норм.

Вопросы для обсуждения

1. Норма права и процесс ее формирования. Структура нормы права. Виды правовых норм и способы их изложения.

2. Формы (источники) права. Законы и подзаконные акты. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3. Понятие правовой системы, ее структура. Типология современных правовых систем.

4. Система права: понятие, структура

5. Международное право как особая система права.

6. Правоотношения: понятие, виды, структура.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие признаки нормы права вы знаете?
  2. Из каких элементов состоит логическая структура нормы права-правила поведения?
  3. Какие формы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов вы знаете?
  4. Какие основания могут быть положены в основу классификации норм права?
  5. Какие виды источников права вы знаете? Каково различие закона и подзаконного акта?
  6. Как действуют правовые нормы во времени, в пространстве, и по кругу лиц? Что означает принцип «Закон обратной силы не имеет»?
  7. Из каких элементов состоит правовая система? Какие типы правовых систем вы знаете? К какому типу правовой системы относится Россия?
  8. Каково назначение системы права? Что является основным элементом системы права? Назовите основания для деления системы права на отрасли.
  9. Дайте общую характеристику основных отраслей права.
  10. Раскройте сущность международного права как особой системы права.
  11. Какие признаки правовых отношений позволяют отделять их от иных видов общественных отношений?
  12. Что является основанием для возникновения правоотношений? Раскройте структуру правоотношений.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в следующих правовых нормах:

а) Статья 224 УК РФ «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условие для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до одного года».

б) Статья 331 ГК РФ «Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке».

2. Давая определение одной из форм права, студент Жаров сказал следующее: "Правовой обычай-это решение суда по конкретному делу, ставшее обязательным правилом для решения аналогичных дел". На что студент Аверин возразил: " Правовой обычай-это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила".

Кто из них прав?

3. К каким отраслям права (гражданскому праву, гражданскому процессуальному праву, семейному праву, трудовому праву, уголовному праву) относятся следующие институты права:

-социальное партнерство в сфере труда;

-право собственности и другие вещные права;

-принудительные меры медицинского характера;

-права и обязанности супругов;

-пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений.

4. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы:

  1. Постановление Правительства РФ
  2. Закон РФ
  3. Инструкция Минздрав России
  4. Указ Президента РФ.

5. К какому виду (разрешающей, запрещающей, представительно-обязывающей) относятся следующие нормы конституции РФ?

  1. Ч.2 ст. 6 "Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ";
  2. Ч.2 ст. 45 "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом";
  3. Ч.4. ст. 109 "Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации".

6. Обсуждая вопрос о правилах действия нормативных правовых актов, студентка Алферова сказала, что они действуют во времени и пространстве. Студент Седов ей возразил. По его мнению, нормативные правовые акты действуют в пространстве и по кругу лиц. Какие ошибки допустили Алферова и Седов?

7. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты:

-Указ Президента РФ;

-Гражданский кодекс РФ;

-Постановление Правительства г. Москвы;

-Конституция РФ.

8. На зачете по правоведению, отвечая на вопрос о действии нормативных правовых актов во времени, студент Белкин сказал, что закон начинает действовать по истечении двух недель после его официального опубликования в печати, Указы Президента РФ — через 10 дней после опубликования, постановления Правительства РФ — через семь дней после опубликования, нормативные акты министерств и ведомство — со дня их подписания.

Помогите ему правильно ответить на заданный вопрос и получить хорошую оценку.

9. Студент Забелин, перечисляя виды юридических фактов, сказал, что к ним относятся события, правомерные и неправомерные, а также действия, не зависящие от воли сторон. Подскажите ему правильный ответ.

 

Примерный перечень тем докладов

1. Гипотеза, диспозиция, санкция как структурные элементы правовой нормы.

2. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.

3. Формы российского права.

4. Международное и национальное право.

5. Понятие и структура правоотношений.

Примерный перечень тем электронных презентаций по учебной дисциплине

1. Характеристика основных правовых семей современности.

2. Особенности правовой культуры современного российского общества.

3. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

4. Понятие и виды форм права.

5. Международные конфликты: пути и способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и виды правомерного поведения.

2. Формы реализации правомерного поведения.

3. Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений.

4. Состав правонарушения.

5. Понятие, признаки и виды юридической ответственности.

Вопросы для самопроверки

1. Какие виды правомерного поведения вы знаете?

2. В чем выражается зависимость между формами реализации правомерного поведения и видами норм права?

3. Какими особыми свойствами обладает применение права?

4. Назовите признаки противоправного поведения.

5. Назовите элементы состава правонарушения. Какими признаками они характеризуются?

6. Какими признаками характеризуется юридическая ответственность, и чем она отличается от иных видов социальной ответственности?

7. Какие виды юридической ответственности вы знаете?

8. В чем их сходство и различия?

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Изучите предложенную статью закона. Назовите объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону правонарушения.

Статья 290. Получение взятки

(в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -

наказывается…

Примерный перечень тем докладов

1. Правопорядок: проблемы становления в России.

2. Проблемы правонарушений.

3. Юридическая ответственность и государственное принуждение.

Эссе на тему: «Дискуссионные вопросы юридические ответственности».

 

Вопросы для обсуждения

1. Конституция Российской Федерации: понятие, принципы и юридические свойства.

2. Основы правового положения личности в РФ.

3. Федеративное устройство России.

4. Система органов государственной власти РФ.

5. Президент РФ.

6. Законодательная власть в РФ.

7. Исполнительная власть в РФ.

8. Судебная власть в РФ.

Вопросы для самопроверки

1. Кто является носителем суверенитета и источником власти в Российской Федерации? Кем осуществляется государственная власть в Российской Федерации?

2. Какой нормативный правовой акт имеет высшую юридическую силу?

3. Назовите исторические конституционные акты России. Какие принципы положены в основу Конституции России? Назовите основные юридические свойства Конституции РФ.

4. Какими способами может применяться Конституция РФ.

5. Какие существуют конституционные права и обязанности граждан?

6. Для реализации каких прав и обязанностей необходимо наличие гражданства РФ?

7. Каким образом связана система прав и свобод с системой обязанностей?

8. Какие принципы положены в основу российского федерализма? Какова цель разделения предметов ведения и полномочий на исключительные и совместные? Назовите вопросы исключительного ведения российской Федерации.

9. Какие черты присущи органам государственной власти? Как вы понимаете властные полномочия государственного органа?

10. Какие положения Конституции РФ закрепляют принцип разделения властей? Какие примеры взаимного сдерживания ветвей власти в РФ вам известны?

11. Назовите требования на должность Президента РФ.

12. Перечислите формы взаимодействия Президента РФ с различными ветвями власти. Посредством каких правомочий Президент РФ может участвовать в законотворческом процессе? В чем отличие нормативных и ненормативных указов Президента РФ?

13. Каковы полномочия Го



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.012 с.)