Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Станьте превосходным менеджеромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое превосходный менеджер? Превосходный менеджер – это человек, который добивается отличных результатов, максимально раскрывая свой собственный потенциал и помогая максимально раскрыться своим подчиненным, чтобы они могли принести максимальную пользу своей организации. Сила любой организации зависит от качеств менеджеров на всех иерархических уровнях. Менеджеры – это офицерский корпус корпоративной армии. От того, что они делают и как хорошо они это делают, зависит успех компании. По самым осторожным оценкам исследователей, средний работник реализует свои возможности меньше чем на 50 процентов, а иногда эта цифра опускает ниже 40 и даже 30 процентов! Хороший менеджер создает среду, в которой работник может реализовать свой потенциал на 60, 70, 80, 90 процентов, а иногда и на все 100 и тем самым принести гораздо больше пользы своей организации.
Задавайте правильные вопросы
Эффективность менеджмента начинается с правильных вопросов, которые следует задавать себе снова и снова. Превосходные менеджеры хорошо знают ответы на такие наиважнейшие вопросы: «За что вам платят зарплату? Для выполнения какой работы вас наняли?» Хороший менеджер постоянно задает себе эти вопросы – о себе самом и о каждом из своих подчиненных – и ищет ответы на них. Хорошему менеджеру важен результат, а не просто процесс, не просто какая-то деятельность. Он не сводит глаз с целей, которых ему нужно достичь. Еще один важный вопрос, требующий ответа: «Какую уникальную пользу своей организации можете принести только вы?» Что вы, и только вы, можете сделать для своей организации, чтобы это принесло ей максимум пользы, если будет сделано хорошо? Большинство людей тратят 80 процентов времени на выполнение 80 процентов задач, на которые приходится лишь 20 процентов пользы. Лучшие менеджеры всегда концентрируются на тех немногих задачах, от решения которых действительно что-то зависит. Другие вопросы, которые полезно задавать себе, особенно если вы не вполне довольны своим прогрессом или наталкиваетесь на сопротивление, включают в себя следующее: «Что мы пытаемся делать? Как мы пытаемся это сделать? Может, есть способ получше?» Если вы постоянно задаете себе эти вопросы, то это расширяет ваш кругозор, помогает лучше разобраться в ситуации и прийти к идеям и ответам, которые позволяют достичь большей эффективности и принести больше пользы за более короткое время.
Сосредоточьтесь на основных направлениях
По каким направлениям работы вы можете принести наибольшую пользу? Каких основных результатов от вас ждут как от менеджера? От каких результатов зависит ваше будущее, ваша карьера? В работе менеджера есть семь основных направлений, и хотя все они важны, как правило, какое-то одно из них важнее всех остальных.
Обслуживание клиентов
Первое из ключевых направлений – удовлетворение потребностей клиентов. У любого менеджера есть три группы клиентов, которых он обязан удовлетворить. Первым клиентом является начальство. Пока вы угождаете своему боссу и даете ему то, что он хочет, в той форме, в какой он хочет, ваше рабочее место в безопасности. Вторая группа клиентов, которым нужно угодить, – это клиенты внешние, то есть потребители продуктов и услуг, производимых вашей компанией или вашим подразделением. Такими внешними по отношению к вашему подразделению клиентами могут быть другие подразделения вашей организации. Третья группа клиентов – ваши работники. Хороший менеджер – слуга своим работникам, ведь он всеми силами помогает им наилучшим образом выполнять их работу. В этом причина популярности концепции «лидерства – служения».
Прибыль
Второе важнейшее направление – достижение необходимых экономических показателей. Этому придается большое значение практически в каждой организации. Приходится постоянно заботиться о повышении доходов и уменьшении расходов, постоянно сопоставлять ценность результата с величиной издержек. Ваша задача – постоянно наращивать прибыль и рентабельность капитала.
Стремление к совершенству
Третья ключевая область, где от вас требуются результаты, – это качество. Качество вашей работы является непременным условием вашего успеха, так же как и качество производимых компанией продуктов и услуг является непременным условием успеха компании. Над повышением качества необходимо работать изо дня в день. Непрерывное и не знающее конца совершенствование – это формула успеха в бизнесе. Вы должны постоянно подчеркивать важность качества и спрашивать у членов своей команды, каким образом можно еще больше повысить качество вашей продукции – ради ваших покупателей и ради вас самих.
Производительность труда
Четвертое направление – рост производительности труда, чтобы вы успевали сделать больше за меньшее время. Каким образом вы могли бы повысить вашу личную продуктивность, продуктивность вашего подразделения и вашей компании при одновременном сокращении или ограничении затрат?
Быстрее, Лучше, дешевле
Пятое направление получения результатов – инновации, непрекращающийся поиск свежих идей, касающихся создания новых продуктов и услуг или усовершенствования старых. Инновации включают в себя новые продукты, новые услуги, новые подходы, методы, технологии, процессы. Вы должны постоянно думать об инновациях, о будущем своей компании – и ваши люди тоже.
Развитие кадров
Шестое ключевое направление – личностный рост и профессиональное развитие ваших работников. Как показывают исследования, отдача от повышения квалификации персонала в 20, а то и в 30 раз перекрывает затраты. Каждый доллар, потраченный на обучение и подготовку кадров, приносит вам 20 или 30 долларов дополнительного дохода. Если взять лучшие 20 процентов компаний с точки зрения прибыльности их деятельности, то окажется, что расходы на совершенствование кадров там превышают 3 процента валового дохода. Рост и развитие кадров являются неотъемлемым условием роста компании. Ведь почти 85 центов из каждого доллара текущих расходов тратятся на зарплату и иные формы материального поощрения. На обучение же людей, которые и обеспечивают компаниям их доходы, компании тратят в среднем менее одного процента этих самых доходов.
Организационное развитие
Седьмое основное направление деятельности менеджеров – организационное развитие. Под этим понимается создание позитивного и гармоничного климата в коллективе, способствующего тому, чтобы люди были счастливы и работали еще более продуктивно. Вы должны постоянно спрашивать себя, каким образом могли бы улучшить результаты по каждому из этих основных направлений. В каких направлениях 20 процентов приложенных усилий обеспечат 80 процентов положительных результатов? Лучшие менеджеры направляют свои усилия именно в тех направлениях, которые на данный момент обещают принести максимум полезных результатов. Каковы эти направления в вашем случае?
Устанавливайте планку
Для каждого работника и по каждому направлению его деятельности должны быть установлены требования или стандарты, позволяющие судить, насколько успешно работник справляется со своими обязанностями. Чтобы попасть в цель, она должна быть видна. Попасть в невидимую мишень нереально. Поэтому требования должны быть четкими, понятными, конкретными, подающимися объективной оценке и с указанием сроков. Когда вы просите кого-то что-то сделать, вы должны четко объяснить, чего хотите, как будете оценивать результат и когда вам это нужно. «Что контролируешь, то и выполняется» – одно из важнейших правил менеджмента. Эти стандарты или требования должны лежать в основе системы вознаграждения. В лучших организациях система поощрения непосредственно привязана к результатам работы. Только от результата зависит, сколько вы получите. И когда требования четко установлены, вы должны следить за тем, чтобы все этим требованиям отвечали. Вы должны понимать разницу между делегированием ответственности и снятием с себя ответственности. Когда вы поручаете кому-то выполнить возложенную на вас работу, вы все равно отвечаете за ее успешное выполнение. Поэтому постоянный контроль за работой исполнителей необходим. Это приучает исполнителей к тому, что установленные вами требования действительно имеют значение и их нужно выполнять.
Сдельное управление
Сдельное управление – важнейший инструмент менеджмента, позволяющий повысить продуктивность и компетентность ваших подчиненных. Большинство менеджеров либо вовсе не используют методику сдельного управления, либо используют ее неправильно. Сдельное управление эффективно, когда имеешь дело с компетентными сотрудниками, которые уже доказали свою способность работать самостоятельно. И вот когда появляется новое задание, вы садитесь с ними и обсуждаете, как это задание лучше выполнить. Вы согласовываете критерии и стандарты выполнения, а также сроки. Сдельное управление подразумевает, по существу, следующее: «Вот что нужно сделать, вот такие требования и вот такие сроки». Вы даете четко понять исполнителю, что он полностью отвечает за эту работу, но если ему понадобится какая-то помощь, то он всегда может на вас рассчитывать. После этого вы оставляете исполнителя наедине с работой. Пускай он решает поставленную задачу каким угодно способом, лишь бы цель была достигнута. Даже если вы сами стали бы решать эту задачу по-другому, предоставьте исполнителю полную свободу действий в эмоциональной части. Договоритесь лишь о регулярной отчетности. Например, вы можете встречаться раз в неделю или раз месяц, и он будет докладывать вам о том, как идут дела. Система сдельного менеджмента – отличная возможность переложить часть своих обязанностей на плечи подчиненных. Одновременно вы помогаете исполнителям стать более компетентными и уверенными в себе.
Менеджмент по умолчанию
Менеджмент по умолчанию позволяет сэкономить массу времени и укрепить отношения с подчиненными. Поставив исполнителю задачу и оговорив требования и сроки, вы говорите ему: «Приходите ко мне только в тех случаях, если возникнут расхождения с тем, что мы согласовали». Если все идет по плану и работа выполняется строго по графику, то исполнителю не нужно приходить отчитываться перед вами. Но вот если возникают проблемы или затруднения, то тогда пусть он приходит за разъяснениями или советом. Менеджмент по умолчанию подразумевает, что «отсутствие новостей – хорошая новость». Этот метод управления можно применять только к компетентным работникам, и он позволит вам сэкономить время, а исполнителям – приобрести опыт и набраться уверенности.
Эффективное делегирование
Умение делегировать полномочия является критически важным фактором успеха в менеджменте. Делегирование позволяет расширить область контроля, поскольку вы контролируете не только то, что делаете сами, но и то, что по вашему поручению делают другие. Чем больше полномочий вы делегируете, тем больше у вас результатов, а чем больше у вас результатов, тем большими полномочиями вас наделяют, которые вы затем можете делегировать. Первый шаг в делегировании – подобрать исполнителя, который обладает навыками, соответствующими характеру задачи. Одна из больших ошибок делегирования – поручать работу исполнителю, который не обладает необходимыми навыками, способностями, уверенностью или мотивацией, чтобы справиться с порученным делом. Когда делегируете, объясните, каких результатов вы хотите и зачем вам это нужно. «Зачем» зачастую важнее, чем «как». Когда исполнитель знает, зачем нужно делать то, что ему поручено, у него больше возможностей принимать правильные решения, проявлять креативность и новаторство ради достижения желаемого результата. Делегируя, вы должны также объяснить предпочитаемую вами методику выполнения. Этот подход отличается от целевого управления. Отталкиваясь от своего собственного опыта, вы объясняете исполнителю, каким образом должно быть сделано порученное дело. Ваши рекомендации не выгравированы на камне, они не догма, но они задают общее направление. Исполнитель берет на себя 100-процентную ответственность за результат. Полная ответственность – отличный способ повысить компетентность ваших подчиненных и их уверенность в себе. Не поддавайтесь искушению вмешиваться, заглядывать исполнителям через плечо. Передав полномочия и ответственность, не отбирайте их назад. Наконец, запланируйте регулярные встречи в целях анализа и отчета. Это позволит оставаться в курсе событий. Вы сможете выяснить, подходит ли исполнителю та работа, которую вы ему доверили. Бывает так, что работа оказывается человеку не по плечу. В этом случае вы можете пересмотреть и уменьшить его сферу ответственности. Бывает и так, что работы слишком много и человек, которому вы ее поручили, не справляется с ней попросту из-за объема. В этом случае вам нужно обеспечить исполнителя дополнительными ресурсами, помощниками или снять с него часть ответственности.
Управленческие рычаги
Одна из ваших целей как менеджера – повышать количество и качество результата относительно затрат и усилий. Вот несколько способов повысить, приумножить вашу эффективность как менеджера. ● Делайте то, что вы лучше всего умеете делать. То, в чем вы недостаточно сильны, делегируйте. Делайте больше того, что дается вам легко и в чем вы особенно сильны. Так вы сможете принести больше пользы своей организации. ● Учите своих подчиненных, повышайте их квалификацию и делегируйте ответственность. Это позволит вам больше заниматься тем, что сделать можете только вы. ● Расставьте приоритеты и сосредоточьтесь на выполнении самых важных дел. ● Упрощайте свою работу. Один из лучших способов свести к минимуму объем работы, которую вам нужно выполнить, – отказаться от тех задач или тех элементов задач, в которых больше нет нужды. Реструктурируйте свою работу, отказавшись от тех этапов, в которых нет необходимости. Постарайтесь избавиться от тех обязанностей, которые не относятся к числу основных направлений вашей деятельности. Всегда ищите возможности сделать как можно больше важных дел за меньшее время.
Укрепляйте командный дух
Построение сплоченной команды – важная обязанность эффективного менеджера и ключ к его карьерному росту. Умение создавать эффективную команду и работать с ней – одно из ключевых требований к кандидатам на директорский пост во многих компаниях. И это абсолютно необходимый залог вашего успеха. Вот несколько идей по поводу построения успешной команды: 1. Во-первых, поставьте перед коллективом общую цель, непростую, но воодушевляющую – чтобы люди действительно стремились к ней и прилагали все усилия к тому, чтобы добиться результата. 2. Во-вторых, проводите еженедельные собрания, на которых каждый работник рассказывает о том, чем он занимается. Это способствует общению и взаимопониманию между коллегами, укрепляет дух коллективизма. Следите за тем, чтобы у каждого была возможность высказаться и рассказать о своих делах. И постарайтесь объяснить каждому, каким образом то, что он делает, вписывается в общую картину деятельности вашего коллектива и компании в целом. 3. В-третьих, вместе празднуйте успехи. Устраивайте торжества по разным поводам, включая дни рождения и достигнутые коллективом успехи. Когда людей хвалят и поздравляют, это укрепляет их преданность компании и друг к другу и стимулирует дальнейшие старания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.011 с.) |