Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохраняйте контроль при помощи вопросов

Поиск

 

Задавая вопросы, а не просто впадая в гнев, вы сохраняете спокойствие и контроль над ситуацией.

Вопросы задавайте примерно такие:

1. Что именно произошло?

2. Как это произошло?

3. Чьи интересы эта ситуация затрагивает?

4. Каковы возможные последствия или издержки этой ситуации?

5. Какие варианты действий доступны нам?

6. Каковы возможные решения?

7. Эти перемены действительно представляют собой проблему?

8. Не может ли быть так, что эти неожиданные события являются для нас благоприятным шансом изменить к лучшему что-то в нашей деятельности?

9. Является ли произошедшее свершившимся фактом или насущной проблемой? Можно ли что-то предпринять в этой ситуации или речь идет о новых реалиях, изменить которые уже нельзя?

10. Какие действия можно было бы предпринять незамедлительно в этих условиях?

 

Собирайте факты

 

Последний этап в преодолении неожиданных перемен – собрать все доступные факты. Собирайте факты реальные, а не придуманные или предполагаемые. Проверяйте всю информацию, а потом перепроверяйте, чтобы удостовериться, что то, что вы считаете фактом, действительно имело место. Как говорил Рональд Рейган, «доверяй, но проверяй».

Удивительно, как часто люди бурно реагируют, услышав то, что им кажется плохими новостями, даже не потрудившись удостовериться, что услышанное действительно имело место. Во многих случаях это совсем не так. Во многих случаях реальность разительно отличается от того, что вам рассказывают. Потрудитесь задать вопросы и навести справки, прежде чем принимать решения.

 

Старайтесь извлечь полезный урок

 

Если изменения произошли и назад вернуть уже ничего нельзя, то постарайтесь обратить случившееся в свою пользу. Относитесь к этому не как к проблеме, а как к благоприятной возможности. Наполеон Хилл знаменит фразой: «В каждой проблеме, в каждом затруднении заложены семена еще большей пользы или преимущества».

Зачастую когда перемены имеют место в бизнесе, это содержит в себе благоприятную возможность и даже необходимость делать что-то совсем другое, что-то такое, что принесет пользу вашему бизнесу в будущем. Ищите полезный урок в каждой проблеме, в каждом затруднении, с которым вы сталкиваетесь, и почти всегда найдете.

 

Рост как закон жизни

 

Рост – это закон жизни, а перемены – это закон роста. У вас нет другой возможности достичь больших высот, кроме как воспользоваться в своих интересах бесконечным и непрерывным потоком перемен, происходящих в вашей жизни. Один из моих любимых афоризмов: «Проблемы приходят не для того, чтобы мешать, а для того, чтобы просвещать».

Тони Роббинс говорил: «Нет такой вещи, как неудачи, есть только уроки». Поскольку произошедшие перемены нельзя обратить вспять, лучше всего постараться извлечь пользу из них. Ищите возможности обратить их в свою пользу. Иногда величайшие прорывы в бизнесе происходят в результате совершенно неожиданных перемен, связанных с действиями конкурентов, изменением запросов покупателей или изменением положения дел на рынках. Если перемены произошли и с этим ничего нельзя поделать, ваш следующий шаг – признать новые реалии как должное.

Учитесь сохранять спокойствие и отрешенность, когда происходит то, на что вы не можете повлиять. Признать сложившуюся реальность – первый шаг к преодолению переходного периода, вызванного переменами. Неспособность перейти негативную ситуацию насквозь и выйти на ее светлую сторону – главная проблема, мешающая людям обрести счастье и долговременный успех.

 

Вы не жертва

 

Если перемены произошли и их нельзя обратить вспять, просто примите их как должное и двигайтесь дальше. Вы не жертва. Не тратьте ни минуты времени на жалость к себе. Просто засучите рукава и вплотную займитесь своими целями, чтобы у вас не было времени беспокоиться о случившемся, особенно если случившееся нельзя изменить.

Другой способ эффективного управления переменами – принять на себя ответственность за них. Вместо того чтобы злиться на кого-то, кого-то винить, на кого-то обижаться, возьмите на себя всю ответственность за случившееся, и это придаст вам сил. Лидеры всегда берут на себя ответственность за проблемы и трудности. Просто произнесите волшебные слова: «Я человек ответственный», а затем сосредоточьтесь на поиске решения – на том, что можно сделать, а не на прошлом, которое изменить нельзя.

Ключ к успеху в том, чтобы оставить прошлое за спиной и сосредоточить время и внимание на том, что можно сделать, а не на том, что уже сделано. В корпусе морской пехоты офицеры и солдаты наизусть заучивают и повторяют как мантру слова: «Адаптируйся! Приспособься! Отвечай!»

Способность адаптироваться, приспосабливаться к неотвратимым и непредсказуемым переменам и эффективно отвечать на них – признак настоящего лидера.

 

Три врага перемен

 

Три главных врага перемен – это зона комфорта, заученная беспомощность и путь наименьшего сопротивления. Зона комфорта является, пожалуй, злейшим врагом жизненного успеха. Речь идет о естественной тенденции людей привыкать к установившемуся порядку вещей и противиться всякого рода изменениям, даже самым благотворным.

 

Сопротивление новым идеям

 

Один из ярчайших примеров этой тенденции оставаться в зоне комфорта в применении к бизнесу – это сопротивление разработке новых продуктов, услуг и технологий, которые могут затмить собой уже существующие продукты, услуги или технологии. Можно приводить много примеров того, как высшие руководители компаний отвергали великолепные идеи в отношении новых продуктов и услуг только на том основании, что если эти новые продукты и услуги будут иметь успех, то это негативно отразится на продажах уже существующих продуктов и услуг.

Специалисты компании «Kodak» разработали первый цифровой фотоаппарат еще в 1986 году. Когда они пришли со своей разработкой к членам правления компании, им напрямую ответили: «„Kodak“ – производитель фотопленки». Ученым было велено вернуться в свои лаборатории и свернуть работу над этой радикально новой технологией, которая представляла угрозу для сбыта фотопленки.

Сегодня «Kodak» – банкрот, потому что они слишком уютно чувствовали себя в своей пленочной нише, чтобы даже подумать о перспективах развития цифровой фотографии.

Этот пример показывает, почему многие революционные продукты и услуги создаются фирмами новыми, возникающими на пустом месте и не имеющими «багажа прошлого». У них еще нет своей зоны комфорта. Именно ощущение дискомфорта заставляет их шевелиться и создавать новые продукты и услуги. Потому что это их единственный шанс выжить и добиться процветания в условиях ожесточенной конкуренции.

«Nokia» доминировала на рынке сотовых телефонов целое десятилетие. Инженеры компании придумали и однокнопочный сотовый телефон, в который можно было закачивать дополнительные приложения, превращая его в мини-компьютер, и компьютер-планшет, который в настоящее время выпускает «Apple». В обоих случаях инженеры представили свои революционные разработки на суд начальства. И в обоих случаях им было сказано вернуться на свои рабочие места и перестать заниматься проектами, которые могут навредить продажам традиционных сотовых телефонов «Nokia». Компания «Apple» воспользовалась этой промашкой руководства «Nokia» в своих интересах. Они разработали собственные технологии, и их iPhone и iPad полностью преобразили мир сотовых телефонов и компьютеров-планшетов.

 

Заученная беспомощность

 

Вторая крупная преграда на пути перемен – так называемая «заученная беспомощность». Это то, что происходит, когда человек или организация наблюдают эффекты стремительных перемен, происходящих на рынке, и чувствуют себя неспособными адаптироваться к этим переменам. Многие из них полагают, что у них нет времени, денег или способности, чтобы даже пытаться угнаться за технологическим рывком конкурентов. Вместо этого они придумывают разного рода оправдания и пытаются спрятаться за существующими продуктами и технологиями, не желая признать, что рынок резко изменился и что потребителям нужны новые, лучшие, более быстрые, более дешевые, более простые в обращении продукты и услуги.

Превосходный пример такой заученной беспомощности, стремления спрятать голову в песок – «BlackBerry». Когда компания «Apple» представила свой iPhone, директора «BlackBerry» увидели в этой новинке невероятные технологические новшества и просто отвернулись. Они решили, что им никоим образом не удастся конкурировать с этим телефоном, а главное, что им и не нужно пытаться этого делать. Дескать, это мимолетное увлечение рынка. В то же самое время корейская компания «Samsung» вовремя сообразила, что весь мир сотовых телефонов преобразился, и тут же приступила к разработке операционной системы Android. В сотрудничестве с «Google» они оседлали волну, поднятую «Apple», и в настоящее время являются ведущим мировым производителем смартфонов, обладающих характеристиками и приложениями, о которых еще пять лет назад никто и мечтать не мог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.007 с.)