Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите свою самую большую цельСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На семинарах мы часто задаем такой вопрос: «Какую одну высокую цель вы осмелились бы поставить перед собой, если бы точно знали, что не можете проиграть?» Если бы вам был абсолютно гарантирован успех в каком-нибудь одном жизненном предприятии, большом или малом, кратком или долгосрочном, то какую цель вы бы выбрали для себя? А вот еще вопрос, который мы любим задавать: «Чем вы всегда хотели заниматься, но боялись попробовать?» Зачастую ответ на этот вопрос способен открыть ваше истинное призвание в жизни. Не исключено, что в том, чем вы боялись заняться в прошлом, вас мог бы ждать грандиозный жизненный успех, если бы вы сумели свой страх преодолеть. Кроме того, ответы на эти вопросы ясно показывают, какое влияние на принимаемые вами решения оказывают ваши страхи. Самые серьезные страхи, которые присущи людям в наше время, можно разделить на страхи финансовые и боязнь конфронтации с трудной ситуацией или трудным человеком. Многие компании переживают серьезные проблемы из-за боязни высшего руководства решительно разобраться с менеджерами, которые занимают важные посты, но со своей работой не справляются. Финансовые страхи можно рассеять путем улучшения финансового планирования, такой организации финансовой жизни, чтобы в ней не было места долгам, и необходимого увеличения денежных резервов, чтобы вам больше не приходилось волноваться о том, что вы вдруг останетесь без денег. Страх перед людьми можно рассеять, непосредственно решив с этими людьми все ваши проблемы и покончив с ситуацией, которая мучает вас. Когда вы преодолеваете свои страхи, когда делаете то, чего боитесь, ваша уверенность в себе резко возрастает, как и самооценка. Но когда вы бежите от того, чего боитесь, надеясь на то, что страх пройдет сам собой, ваш неокортекс (та часть головного мозга, которая отвечает за логическое мышление) отключается, и управление переходит к лимбической системе, которая уподобляет вас затравленному животному и знает только две реакции на ситуацию: драться или драпать. То есть вы либо злитесь, либо впадаете в депрессию. Ни одно из этих состояний нельзя назвать оптимальным для принятия решений.
Когда требуется мужество
Мужество требуется и даже совершенно необходимо во многих профессиональных ситуациях. Прежде всего в тех случаях, когда нужно принимать решения. Принятие важных решений требует мужества, особенно когда речь идет о крупных денежных затратах и инвестициях, результат которых никто не может гарантировать. Лидеры не любят проигрывать. Они делают все возможное, чтобы снизить вероятность неудачи. Но они знают, что неудачи в погоне за ростом продаж и прибыли неизбежны. Невозможно всегда преуспевать; мы обязательно время от времени терпим неудачи, пока не усвоим уроки, без которых нельзя добиться по-настоящему большого успеха. Ключ к успеху в том, что если падать, то «падать вперед»; это означает, что метод проб и ошибок позволяет вам как лидеру и вашей организации учиться на своих ошибках и двигаться вперед. Как сказал Геродот, «не упасть стыдно, а не подняться после падения».
Типы решений
Принятие решений – это главный навык и обязанность лидера. Важно понимать, какого типа решения вам приходится принимать: 1. Решения, принять которые необходимо. Решение этих вопросов – ваша главная обязанность. Никто другой за вас эти решения принять не может. Если эти решения не будут приняты, то никто не сможет двигаться дальше. Вся система замедляет свое движение, а затем останавливается. 2. Решения, которые лучше не принимать. Если вы не можете уклониться от необходимости принять такое решение, то иногда можете просто потянуть время. 3. Решения, которые принимать следует не вам. Эти решения – обязанность кого-то другого, им и отвечать за них. Один из лучших способов воспитания уверенности и ответственности в подчиненных – доверять им принятие решений, а потом помогать учиться и расти. 4. Решения, которые нельзя не принять. В отсутствие этих решений все останавливается, потому что никто ничего не может делать. Если вы боитесь принимать какие-то решения, то важно понимать, что одной из главной причин страха является незнание. Это страх перед неизвестностью. Этот страх, который мешает вам принять решение, можно существенно снизить, собрав как можно больше информации.
Риск
Еще одна область, где требуется немало мужества, – это действия, связанные с риском. При этом следует понимать, что без риска не обходится ни одно действие и ни одно решение. У нас никогда нет гарантии, что наши действия и решения обязательно приведут к успеху. Многие считают предпринимателей и бизнесменов людьми «рискованными». Политики призывают бизнесменов «рисковать», создавать новые рабочие места, стимулировать экономику. Но на самом деле успешные бизнесмены и предприниматели стараются избегать риска. В погоне за ростом продаж и прибыли они делают все возможное, чтобы свести риск к минимуму. Они проводят тщательные исследования рынка, обстоятельно изучают ситуацию. Они стараются собрать как можно больше информации, чтобы снизить вероятность потерь времени и денег. Как лидеру вам приходится иметь дело с несколькими типами риска: 1. Риск, на который следует идти. Никакой прогресс невозможен, если вы не рискнете и не сделаете шаг в неизвестность. 2. Риск, на который не вам идти. Это входит в сферу ответственности кого-то другого, например наем новых сотрудников. 3. Риск, который вы можете себе позволить. Выигрыш может быть особенно велик, издержки небольшие, и в случае неудачи вы теряете не очень много. 4. Риск, на который нельзя не идти. Потери возможны, но потенциальный выигрыш в случае успеха настолько велик, что вы просто обязаны рискнуть. Тщательно анализируйте каждый рискованный случай и старайтесь отнести его к той или иной категории. Процесс оценки рисков снижает ваши страхи и добавляет вам смелости.
Две части мужества
Первая часть мужества – это осмелиться начать, приступить, сделать шаг в неизвестность, «отважно шагнуть туда, где не ступала нога человека». Вторая часть мужества – это мужество стойкости, упорства перед лицом временных трудностей и неудач. Эту часть мужества называют «мужественным терпением». Это способность держаться несмотря ни на что, быть решительным и твердым, особенно в промежуток времени перед запуском нового продукта или предприятия и появлением первых успешных результатов. «Стойте на своем!» – это всегда хороший совет. Не торопитесь раньше времени делать вывод, что ваше решение было ошибочным. Удивительное дело, сколь многие люди опускают руки и сходят с курса, когда успех ждет их уже за углом. Росс Перо говорил: «Многие сдаются, не успев достичь успеха. Сейчас не время опускать руки; сейчас время приложить еще больше усилий». Развивать мужество необходимо, если вы хотите стать успешным лидером. Применяя на практике идеи из этой главы, вы скоро станете бесстрашным человеком, которого никому не остановить. Мужество станет для вас привычкой мышления и действия.
Практические упражнения
1. Назовите какую-то одну сторону или ситуацию в своей нынешней жизни, где страх сдерживает вас, и примите решение непосредственным образом разобраться с этой ситуацией раз и навсегда. 2. Подумайте о наиболее рискованных действиях, которые вы в настоящее время предпринимаете, и решите, оправданный это риск или нет. 3. Назовите самые важные решения, которые вам придется принимать в будущем, и подумайте, что бы вы решили, если бы не боялись потерпеть неудачу. 4. В каких областях вашей жизни или работы боязнь критики, неодобрения, отвержения удерживает вас от действий? 5. В какой области вам необходимо действовать смело, пускаться в новые предприятия, даже если нет гарантий успеха? 6. В каких областях вам нужно терпеть, упираться, продолжать работать, даже если вы близки к отчаянию? 7. Назовите три самых важных урока, которые вы выучили на своих ошибках в прошлом, и как они помогли вам стать лучше сегодня.
Глава девятая Дисциплина заботы о людях
Неважно, сколько вы знаете; важно лишь то, насколько вы заботитесь. Аноним
Насколько вы заботитесь о людях, которые работают на вас? Этот вопрос является центральным, поскольку предопределяет ваш успех как лидера и успех вашей организации. А вот еще вопрос к вам: «В какой мере процессы мышления и принятия решений эмоциональны и в какой мере они логичны?» Ответ: люди на 100 процентов эмоциональны. Они принимают решения, опираясь на эмоции, а затем оправдывают принятые решения логически. Иначе говоря, то, что люди чувствуют по отношению к вам, компании, выпускаемым вами продуктам и услугам и к себе самим как к работникам, является критически важным фактором с точки зрения производительности труда и результативности деятельности компании. От их чувств зависит уровень их вовлеченности, преданности, обязательности и креативности. И большое влияние на этот эмоциональный фактор способен оказать менеджер – особенно то, как он обращается со своими подчиненными в повседневной жизни.
Ваш главный ресурс
Главный, самый дорогостоящий, но в значительной степени невостребованный ресурс любой организации – люди. Именно в навыках и способностях работников скрывается наибольший потенциал роста производительности труда и прибыльности работы организации. В этой главе вы познакомитесь с одной из самых важных дисциплин менеджмента – использованием эмоционального компонента в целях мотивации сотрудников и достижения ими пиковой производительности. Вы познакомитесь с лучшими идеями на этот счет, выработанными за последние полвека, так чтобы вы могли помочь своим подчиненным гордиться собой и приносить максимум пользы своей организации. Всякая мотивация – это самомотивация. Мотивация извне невозможна, но извне можно устранить преграды, мешающие самомотивации. Как менеджер вы можете создать такую рабочую среду, в которой процессы самомотивации и самореализации происходят естественно и спонтанно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.012 с.) |