Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите финансовые цели стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовые цели являются той причиной, ради которой разрабатывается стратегия. И одновременно это объективные критерии, мерила, позволяющие судить о том, насколько эффективной оказалась стратегия. Первейшей финансовой целью является определенный уровень рента бельности акционерного капитала, то есть уровень отдачи от тех средств, что вложены в компанию акционерами. Вторая важная цифра – рентабельность инвестированного капитала. Это доход, полученный со всей суммы вложенного в предприятие капитала, то есть инвестиций, принадлежащих акционерам, плюс деньги, взятые взаймы у банков и из других источников. Третий финансовый показатель – рентабельность продаж. Сколько прибыли приносит вам каждый доллар выручки? Четвертая цифра – чистая прибыль. В конечном счете именно чистая прибыль является единственным реальным мерилом того, насколько вы успешны в стратегическом плане. Устойчивый рост чистой прибыли доказывает, что ваша стратегия хороша. В итоге всякая успешная стратегия ведет к росту чистой прибыли. На языке военных чистая прибыль равносильна победе. Именно чистая прибыль, или свободный денежный поток, позволяет компании расти.
Разрабатывайте стратегии, обеспечивающие прибыль
Масштабные исследования, проводившиеся в целях изучения слагаемых, влияющих на величину прибыли, привели исследователей к открытию двух ключевых факторов, которые в наибольшей степени отвечают за прибыльную работу предприятия. Первый из этих факторов – сосредоточенность на качестве продаваемых продуктов и услуг. Это, как выяснилось, самый важный фактор успеха в бизнесе вообще. Стремление к высочайшему качеству и непрерывное совершенствование предлагаемых продуктов и услуг являются проявлением наступательной стратегии в бизнесе. Борьба за качество – ключевая стратегия прибыльной работы. Лидеры отрасли с точки зрения качества обычно оказываются лидерами и по величине прибыли. Вторым открытием исследователей стала важность обслуживания, ассоциируемого с продажей товара или предоставлением услуги. Как товар продают, упаковывают, доставляют, как осуществляется послепродажный сервис – эти аспекты взаимоотношений между продавцом и покупателем до, во время и после продажи имеют большое значение с точки зрения прибыли компании.
Определитесь с качеством
Качество ваших товаров и услуг определяется отношением покупателей и всегда познается в сравнении с аналогами, имеющимися на рынке. Спросите у своих покупателей: «Что вы понимаете под качеством? Что для вас важно? Что вас заботит, когда вы принимаете решение купить продукт или услугу у нас или у наших конкурентов?» Ответ на этот вопрос зависит не от вашего продукта, а от пожеланий ваших покупателей. Многие компании понятия не имеют о том, почему люди покупают их продукцию. Многие компании не понимают, почему они преуспевают или почему их преследуют неудачи. Как утверждает Том Питерс, самыми успешными компаниями оказываются те, у которых склад ума совпадает со складом ума покупателей. Они смотрят на свои продукты и услуги точно такими же глазами, что и потребители, и постоянно трудятся над повышением качества своих продуктов и услуг – качества в том смысле, в котором его понимают покупатели. Если вы хотите работать с прибылью, то постарайтесь сделать так, чтобы ваши продукты в точности отвечали потребностям и желаниям покупателей и были именно тем, за что покупатель готов платить деньги.
Стратегия качества
Начните с четкого определения понятия качества и проследите за тем, чтобы все в вашей компании умели отличить качественный продукт от некачественного. Убедитесь, что каждый работник знает, что понимается под качественной работой и под качественными продуктами и услугами. Проследите, чтобы каждый сотрудник компании стремился к наивысшему качеству во всем, что он делает, и чтобы качество его работы можно было измерить. Самыми прибыльными компаниями в мире являются те, которые постоянно сосредоточены на качестве, где каждый говорит о качестве, думает о качестве и постоянно трудится над повышением качества.
Практические упражнения
1. Поставьте перед собой конкретные цели и задачи, выраженные в цифрах: объем продаж, величина прибыли, темпы роста и доля рынка на ближайшие 3–5 лет. 2. Определите свою главную движущую силу и сосредоточьтесь на тех видах деятельности, которые диктуются этой движущей силой. 3. Сконцентрируйте ресурсы на тех направлениях, где у вас больше шансов достичь рыночного превосходства. 4. Перейдите в наступление и старайтесь более агрессивно использовать возникающие возможности продавать больше продуктов и услуг. 5. Практикуйте нулевое мышление во всех направлениях. Если бы у вас была возможность начать все с начала, чем из того, что вы делаете сегодня, вы не стали бы заниматься, зная то, что знаете сейчас? 6. Реализуйте стратегии инвестирования и дивестирования. Во что вам следует вложить время, деньги и ресурсы? От чего следует отказаться? 7. Определите свои конкурентные преимущества во всех аспектах вашего бизнеса и постоянно ищите возможности совершенствовать ваши продукты и услуги, чтобы они были лучше, быстрее, дешевле, удобнее для ваших покупателей.
Глава третья Дисциплина контроля
Есть только одно предназначение власти – служить людям. Джордж Буш
Дисциплина контроля, самоконтроля и ответственности перед самим собой является истинным признаком настоящего лидера и исключительной личности в любой области жизни. Факт заключается в том, что человек способен позитивно относиться к себе в той степени, в какой он ощущает себя хозяином своей жизни и самого себя. Когда вы чувствуете, что ваша жизнь выходит из-под контроля или контролируется другими людьми либо внешними обстоятельствами, это влечет за собой резкое снижение самооценки. Когда вам кажется, что в целом вы можете управлять тем, что происходит с вами, психологи называют это «чувством контроля». Проводились многочисленные социологические опросы с целью выяснить, какая часть населения считает, что сама контролирует свою жизнь, в отличие от тех, кто считает, что их жизнь во власти правительства, культуры или общества. Например, в США 68 процентов граждан считают, что полностью или в значительной мере контролируют то, что с ними происходит. А вот в Германии только 32 процента населения считают, что им принадлежит небольшой реальный контроль над их жизнью.
Контроль и личная свобода
Существует прямая взаимосвязь между чувством контроля, уровнем счастья и личной свободы. Этот аспект самоконтроля активно изучался учеными на протяжении многих лет. В психологической интерпретации речь идет о теории «локус контроля». Согласно этой теории, от внутреннего или внешнего расположения локуса, то есть места, контроля, зависит, в какой мере человек, как ему кажется, контролирует свою личную, профессиональную и семейную жизнь. Человек с внутренним локусом контроля считает, что он в большей мере сам управляет своей жизнью и всем тем, что случается с ним. Такой человек сам решает, что делать, а чего не делать, и не чувствует себя обязанным делать то, чего хотят или ожидают от него другие. С другой стороны, человек с внешним локусом контроля чувствует себя бесправным. Он считает, что практически лишен возможности влиять на течение собственной жизни, которая находится во власти начальства, кредиторов, общества, болезней, личных проблем и других факторов. Люди с «внутренним локусом контроля» более активны, инициативны и уверены в себе. Именно такие люди становятся лидерами в разных областях. Люди же с «внешним локусом контроля» пассивны, нерешительны и более подвержены стрессу, негативизму и раздражительности. Ваша цель – развивать в себе внутренний локус контроля и стать сильным, ответственным, уверенным в себе лидером, который управляет собственной жизнью, внешними обстоятельствами и другими людьми.
Ответственность и контроль
Центральной темой лидерства и чувства контроля является концепция ответственности. Людей можно классифицировать по 10-балльной шкале, оценивая то, в какой мере они берут на себя ответственность за собственную жизнь в разных аспектах. Десять баллов получают те, кто на 100 процентов отвечает за себя и за все то, что происходит в их жизни. Наименьший балл – единицу – получают те, кто снимает с себя ответственность за все, что с ними происходит, и полностью перекладывает вину на других людей, на свое прошлое или на какие-то внешние факторы. Все остальные располагаются на этой шкале между двумя крайностями и перемещаются вверх или вниз с каждым принятым ими решением. Невозможно вообразить эффективного лидера, который избегает ответственности, хотя среди менеджеров невысокого уровня и рядовых работников такие люди встречаются. Прямая связь между ответственностью и чувством контроля очевидна. Можно также отследить прямую связь между чувством контроля, ответственностью и счастьем. Эта связь тянется и дальше, охватывая чувство оптимизма и личной власти.
Безответственное отношение
Противоположностью ответственного отношения к своей жизни является безответственность, у которой есть четыре главных проявления: 1. Безответственные люди постоянно ищут оправдания, когда у них что-то не получается. Они видят себя жертвами обстоятельств, и их любимая присказка: «Это не моя вина» или другой эквивалент. 2. Они постоянно жалуются на других людей и обстоятельства, считая себя невинными жертвами чьих-то козней или злого рока. 3. Они регулярно критикуют других людей, чаще всего за спиной, и любят их осуждать в негативном тоне. 4. И хуже всего то, что безответственные люди постоянно винят во всех своих бедах других людей. Сами они виноватыми не бывают и ни за что не отвечают.
Качества лидера
Отличительный признак лидера – это то, что он всегда берет на себя всю полноту ответственности за сложившуюся ситуацию: 1. Лидер никогда не ищет оправданий, если ситуация складывается не так, как хотелось бы, или если он допустил ошибку. Лидер говорит так: «Моя вина или не моя, но оправдываться не собираюсь». 2. Лидер никогда не жалуется на других людей и внешние обстоятельства, потому что жалобы – признак слабости. Если лидер недоволен сложившейся ситуацией, то он старается что-то предпринять. А если сделать ничего нельзя, то он принимает ситуацию такой, какая она есть, и идет дальше. 3. Лидер не критикует других. Если кто-то совершает ошибку, то он обсуждает сложившуюся ситуацию с этим человеком, согласовывает меры по ее исправлению, и они возвращаются к работе. 4. Лидер, что самое главное, не винит других людей или обстоятельства, когда дела идут плохо. Он берет всю ответственность на себя и старается что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Человека, который полностью контролирует свои эмоции и ситуации, наверное, лучше всего описывает фраза «Я человек ответственный». В ту самую минуту, когда вы говорите: «Я человек ответственный», вся сила и власть возвращаются в ваши руки; вы успокаиваетесь, начинаете мыслить яснее и смотреть на мир более позитивно.
Ключ к успеху
Пожалуй, самую большую угрозу для здоровья, счастья и успеха несут в себе разного рода негативные эмоции. Они являются главным источником несчастья в жизни и на работе. Негативные эмоции можно изгнать силой мысли. Поскольку в сознании способна умещаться только одна мысль за раз, сознательно вытесняйте негативную мысль, заменяя ее позитивной. Как только вы произнесете слова: «Я человек ответственный», негативные эмоции пропадут, как если бы вы выключили свет. Невозможно говорить: «Я человек ответственный» и при этом оставаться в негативном умонастроении. Эта могучая фраза полностью изгоняет всякий негатив. Когда в вашей жизни происходит что-то плохое, фраза «Я человек ответственный» поможет восстановить полный контроль над своими эмоциями. Она переведет вас в режим успеха, потому что это слова настоящего лидера.
Контроль
Как же взять полный контроль над собой, своими эмоциями и характером своих мыслей? Для начала проведите своего рода инвентаризацию своей жизни, а затем скажите себе, что вы на 100 процентов отвечаете за каждого человека и каждую ситуацию в вашей жизни, которые доставляют вам какие-то неприятности. Вместо того чтобы придумывать причины, объясняющие виновность других людей, постарайтесь определить, почему и каким образом вы сами можете быть ответственны, хотя бы отчасти, за сложившуюся негативную ситуацию. Если поискать, то всегда можно что-то найти. Один из самых распространенных примеров такого образа мышления – это когда менеджер жалуется на плохую работу кого-то из подчиненных. Когда начинаешь задаваться вопросами – кто нанял этого человека? Кто доверил ему эту работу? Кто возложил на него ответственность? На ком лежит обязанность управлять этим человеком, мотивировать, дисциплинировать его? – сразу становится ясно, что виноват начальник, а не подчиненный.
Укрепляйте дисциплину ответственности в других
Укрепив дисциплину полной ответственности в себе, приучайте к ответственности других. Самый быстрый способ придать человеку больше уверенности и компетентности – это возложить на него больше ответственности. Вы помогаете другим людям расти над собой, когда предоставляете им свободу самостоятельно принимать решения и морально поддерживаете их, когда они ошибаются. Ваша роль как лидера – быть образцом личной ответственности и поощрять развитие этого качества в других людях. Постоянно говорите своим людям: «Вы люди ответственные» и помогайте им самим отвечать за свои решения и поступки. Сущность самоконтроля – в ответственности перед самим собой. Ответственность и контроль являются необходимыми компонентами успеха в области менеджмента и лидерства. Если посмотреть на структуру любого предприятия, то складывается впечатление, что наибольший уровень стресса переживают менеджеры среднего звена. Вышестоящие начальники, директора и топ-менеджеры, обладают высоким уровнем самостоятельности и контроля в своих решениях и действиях. Рядовые служащие вообще ни за что не отвечают. А вот менеджеры среднего уровня, с одной стороны, чувствуют на себе контроль со стороны высшего руководства, а с другой – обладают лишь весьма ограниченной властью над рядовым персоналом. А ведь именно на них возлагается задача добиваться результатов любой ценой, и неудивительно, что их работу причисляют к числу наиболее стрессовых. Ваша цель как лидера – взять на себя полный контроль над собой, своими эмоциями и своей работой. Чувство контроля можно усилить, вырабатывая в себе привычку автоматически принимать на себя всю полноту ответственности за все ситуации, возникающие в вашей жизни. Даже если в возникших неприятностях нет вашей вины, вы все равно отвечаете за то, как реагируете на эту ситуацию.
Практические упражнения
1. Определите те области личной и профессиональной жизни, которые вам удается в наибольшей степени контролировать. 2. Определите те области жизни, над которыми у вас нет или почти нет контроля, где, как вам кажется, вами управляют другие люди или внешние обстоятельства. 3. Решите с сегодняшнего дня брать на себя 100-процентную ответственность за все аспекты вашей жизни. Размышляйте над тем, почему и как вы ответственны за все, что происходит с вами. 4. Отказывайтесь жаловаться, критиковать и винить других людей в чем бы то ни было. Вы лидер. Вы за все в ответе. 5. Показывайте пример, беря на себя ответственность за все, что идет не так; не ищите оправданий. 6. Поощряйте других брать на себя больше ответственности за свои действия и результаты. 7. Наделяйте тех, кто берет на себя ответственность, большей свободой действий, чтобы они работали более самостоятельно, и морально поддерживайте их, когда они ошибаются.
Глава четвертая Дисциплина характера
В долгосрочной перспективе лучшее свидетельство силы характера – правильные действия. Джон Стюарт Милль
Главная обязанность лидера – служить примером, быть образцом для подражания. Эта задача тесно связана с вашей личностью и вашим характером. Разница между личностью и характером в том, что личность – это ваше внешнее поведение, тогда как характер – это ваша внутренняя сущность. Характер – это то, что вы делаете, когда никто не смотрит. Все великие люди знамениты высокими качествами характера. Говорят, что характер Джорджа Вашингтона стал тем фундаментом, на котором строились американская революция и республика. После смерти его назвали «незаменимым человеком». Даже сегодня принято считать, что Соединенные Штаты Америки не состоялись бы, если бы не та невероятная сила характера, которую проявлял Вашингтон с самого начала революции и до того момента, когда он добровольно ушел из политики по окончании второго президентского срока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.013 с.) |