Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Профессиональная деятельность бухгалтера.↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4. Профессиональная деятельность бухгалтера. Деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла предприятия. Этика профессионального бухгалтера и аудитора. Профессиональный бухгалтер и его статус. Особенности ведения учета и аудита в компьютерной среде. Деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла предприятия. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия. Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. Уже на этой стадии бухгалтер играет немаловажную роль. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Момент внесения записи регистрирующим органом в государственный реестр, признается моментом государственной регистрации. Регистрирующий орган не позднее 1-го рабочего дня с момента государственной регистрации Выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Следующий этап – постановка организации на налоговый учет. Это также обязанность бухгалтера. Порядок постановки на налоговый учет установлен ст. 84 НК РФ. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчете, заявлении и других документах. На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встает также на учет во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и в качестве страхователя обязана встать на учет в налоговых фондах. Вновь созданная организация открывает счет (счета) в банке. Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту ее учета в 5-тидневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в десятидневный срок (ст. 23 НК РФ).В случае нарушения этого срока взимается штраф в размере 5000 рублей в порядке налоговой ответственности (ст. 118 НК РФ) и в размере от 10 до 20 МРОТ в порядке административной ответственности (ст. 15.4 КоАП РФ). Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии становления предприятия – участие в выборе системы налогообложения. Налогоплательщики-организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26 НК РФ, или придерживаться традиционной системы. Бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать адекватную учетную политику. Этика профессионального бухгалтера и аудитора. Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением этических норм о конфиденциальности. Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него. Вновь приглашенный аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора на свой запрос в течение приемлемого времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий информации об обстоятельствах, препятствующих его сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный ответ на полученное предложение. Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными. Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам. Организация АРМ бухгалтера. Эффективное использование возрастающего объема экономической формации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлялись автоматически. В нашей стране функционирует государственная сеть вычислительных центров (ГСВЦ), которая объединяет автоматизированную систему управления (АСУ) различных уровней и базируется на использовании единой автоматизированной системы связи. Вычислительные центры выступают базой для создания автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и отраслью. АСУ предполагает использование средств сбора и составления первичной информации, передачи, накопления, переработки информации, а также средств связи для выдачи командной информации на объект управления. В настоящее время значительно повысилась эффективность автоматизации бухгалтерского учета; в частности, появилась возможность применения данных бухгалтерского учета для многоцелевого использования, в том числе и для принятия управленческих решений. Происходит объединение бухгалтерского учета с другими видами учета и подсистемами управления, а также его интеграция с отдельными функциями разных подсистем, основанная на многократном использовании однократно введенных первичных документов. В условиях рыночной экономики, когда появилось много малых предприятий и фирм, крупные вычислительные центры потеряли свое главенствующее положение. При автоматизации управленческих функций произошла переориентация на использование микропроцессорной техники. В настоящее время рынок технических средств предполагает широкий выбор персональных компьютеров различной конфигурации на базе микропроцессоров (Intel Pentium, ADM), которые обладают высоким быстродействием, большой емкостью постоянной, оперативной и внешней памяти (магнитные и оптические диски, CD-ROM), а также различных видов мониторов, печатающих устройств, в том числе наиболее совершенных - лазерных и струйных принтеров, сканеров и т. д. Персональные компьютеры обеспечивают формирование первичных документов и учетных регистров, что дает возможность организовать автоматизированное рабочее место (АРМ) с использованием диалогового режима. АРМ организуется на базе персонального компьютера (ПК), который может использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ: 1. В первом случае организуется АРМ с замкнутым циклом обработки данных. 2. Во втором - информационный обмен обеспечивается между отдельными АРМ на уровне документа, машинного носителя или автоматический информационный обмен на уровне создания локальной вычислительной сети. При проектировании и создании АРМ бухгалтера можно выделить два основных вида обеспечения: техническое и программное. Стадия технического обеспечения - приобретение персонального компьютера и создание условий для его рационального и эффективного применения (комплектация необходимой периферией). Программное обеспечение - это тот инструментарий, с помощью которого бухгалтер на своем рабочем месте, оснащенном ПК, может вести весь процесс обработки данных, начиная с ввода в машину информации и заканчивая получением регистров бухгалтерского учета. С вводом в эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций и операций между бухгалтером и персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции: 1. По сбору первичных документов. 2. Контролю их достоверности. 3. Подготовке для машинной обработки. 4. Вводу данных в ПК и записи их на носители (диски, дискеты). 5. Управлению их обработки на машине. 6. Получению регистров выходной информации. 7. Контролю, анализу и регулированию расчетов. Все вычислительные и группировочные операции, выборку, формирование и хранение информационных массивов, а также печать выходных ведомостей выполняет ПК. Кроме того, использование в качестве технического средства АРМ бухгалтера современных персональных ЭВМ дает возможность одновременно с децентрализованной обработкой учетных данных обеспечить интеграцию информационной базы, сократить время обработки; ликвидировать разрыв во времени между хозяйственным процессом, получением первичной информации, ее обработкой и выдачей итоговой информации. Локальные сети обеспечивают доступ к более мощным ЭВМ и общим базам данных, а также распределение баз данных по сети. Локальные сети могут иметь различную типологию построения, объединять однотипные и разнотипные ЭВМ: 1. Наиболее часто используется так называемая звездообразная организация локальной сети, когда одна микро-ЭВМ выполняет роль управляющей и к ней подключаются подчиненные АРМы на базе микро-ЭВМ. Таким образом можно организовать многоуровневую систему обработки данных на базе использования различных типов ЭВМ и операционных систем. 2. При организации АРМ бухгалтера используются также сети с кольцевым подключением микро-ЭВМ или через общую шину. Если микро-ЭВМ кольцевой сети выполняет управляющие функции, то она может обеспечить информационно-вычислительное обслуживание определенного участка учета. Объединение микро-ЭВМ в локальную вычислительную сеть в пределах одного предприятия дает возможность использовать их в качестве средства построения взаимосвязанных АРМ, обеспечивающих полную автоматизацию бухгалтерского учета. АРМ бухгалтера организуется по функциональному признаку и охватывает участки учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, финансово-расчетных операций, затраты на производство готовой продукции, а также сводный учет и отчетность. СПС «КонсультантПлюс». СПС «КонсультантПлюс» разработана АО «Консультант Плюс» и внедряется с 1992 г. За первые три года с основания Сети «КонсультантПлюс» были выпущены такие системы, как «РегиональныеВыпуски», «ДеловыеБумаги», «КонсультантБухгалтер», «КонсультантПлюс: ВерсияПроф», «КонсультантПлюс: БазоваяВерсия», «КонсультантПлюс: МосковскийВыпуск». Уже тогда все информационные банки (ИБ) «КонсультантПлюс» актуализировались по уникальной технологии «кусочного» пополнения и обладали такой передовой на тот момент возможностью, как гипертекст. Итоги почти трехлетнего развития Сети были подведены на втором семинаре региональных информационных центров Сети, которых к 1995 г. насчитывалось 230, а установленных у пользователей систем было 30 000. Год. Начало перевода всех DOS-версий систем «КонсультантПлюс» под графическую оболочку Microsoft Windows. Ввод 5-ой версии программной оболочки «КонсультантПлюс». В этой версии реализованы: гипертекст, новый тематический рубрикатор, папки и закладки пользователя. Выпущена система «КонсультантАрбитраж» (сегодня ИБ «СудебнаяПрактика». Год. Выпущены: информационный комплекс «Эксперт», ИБ «Россия-СНГ» (ИБ «МеждународноеПраво»), сводный банк «РегиональноеЗаконодательство»; введена телекоммуникационная передача данных в РИЦ. Год. Выпущена система «КонсультантФинансист». Компания «КонсультантПлюс» одержала победу в тендере на разработку нового классификатора правовых актов РФ. Создана новая 32-разрядная Windows-версия 6.0. Системы «КонсультантПлюс» прошли тестирование Microsoft и получили первый логотип «Designed For Microsoft Windows NT and Windows 95». Год. Вышла в свет версия 6.10 с новыми возможностями, которая прошла сертификацию на совместимость с Windows NT и 98. Сеть «КонсультантПлюс» провела первую Программу поддержки российского бухгалтера, в ходе которой 25 000 бухгалтеров бесплатно получили спецвыпуск системы «НалогиБухучет». Год. Стартовала Программа бесплатного обучения пользователей работе с системами «КонсультантПлюс». Выпущен в свет учебник «Введение в правовую информатику». В системах появилась новая услуга – «БизнесСправочник». Завершена работа над классификатором правовых актов РФ, который позднее был одобрен Президентом РФ. Год. В системах «КонсультантПлюс» - полмиллиона документов. Запущен масштабный проект «КонсультантПлюс» - системы по документам ФАС. «КонсультантПлюс» выпускает журнал для бухгалтеров – «Главная книга». Выпущены сразу три системы: «ДокументыСССР», «КорреспонденцияСчетов», «КомментарииЗаконодательства». На www-сервере «КонсульантПлюс» в свободном доступе открыт банк данных «Копии правовых актов: Российская Федерация». Документы банка представлены в графическом формате. Система «КонсультантПлюс» первой из российских программ получила логотип «Certified for Microsoft Windows – Windows 2000 Professional». Год. Выпущен банк данных «Строительные нормативы». Появился информационный блок Приложение «БухгалтерскиеИздания». К концу года выпущена версия «КонсультантПлюс 7.0», в которой осуществлены многие принципиально новые возможности, востребованные пользователями. В свободном доступе открыт банк данных «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов», созданный в рамках совместного некоммерческого проекта издательства «Юридическая литература» и компании «Консультант Плюс». Год. Сети «КонсультантПлюс» - 10 лет! В этом юбилейном году версия «КонсультантПлюс 7.0» первой из российских программ получает логотип «Designed for Microsoft Windows XP». Компания «Консультант Плюс» принимает участие в создании нового сайта президента России. Выпущены система «Законопроекты», а также некоммерческий продукт для средних школ – «КонсультантПлюс: СредняяШкола». Итогом этого юбилейного года для Сети «КонсультантПлюс» стало преодоление отметки в миллион документов, включенных в СПС «КонсультантПлюс». Год. Выпущена тренинго-тестирующая система «КонсультантПлюс» - электронный учебно-методический материал. Началось промышленное тестирование принципиально новой Технологии 3000. Введен новый стандарт качества сервисного обслуживания пользователей. «КонсультантПлюс» очередной раз побеждает в рейтинге «Компьютерная Элита». У пользователей установлено 500 000 систем «КонсультантПлюс»! Начало перевода всех пользователей на Технологию 3000. Таким образом, с начала 2001 г. компания «Консультант Плюс» устойчиво занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Нормативные акты поступают в «Консультант Плюс» на бумажных носителях непосредственно из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России и других официальных органов власти. Документы вводятся в системы только с официальных текстов. Копии всех официальных текстов хранятся в архиве компании «Консультант Плюс» и в случае необходимости могут быть предоставлены пользователю. Каждый новый документ включается в системы «КонсультантПлюс» только после специальной многоуровневой проверки на соответствие оригиналу. Все системы семейства «КонсультантПлюс» можно разделить на четыре группы: справочные правовые системы по федеральному, региональному законодательству, по международному праву и справочные системы поддержки принятия решений. В каждой программе «КонсультантПлюс» имеется перечень всех справочных правовых баз с указанием примерного количества документов в базе на определенную дату. В семействе «КонсультантПлюс» есть универсальная справочная правовая система, содержащая все нормативные акты РФ, - система «КонсультантПлюс: ВерсияПроф». Пользователь может приобрести и поставить на сопровождение любое количество баз. Продажа систем производится в любом наборе, как локальные, так и сетевые с сохранением одновременного поиска по нескольким базам и межбазовых гипертекстовых ссылок. Сопровождение каждой базы осуществляется с выбранной пользователем периодичностью. В большом и многоплановом семействе «КонсультантПлюс» особое место занимает система «КонсультантБухгалтер: ВерсияПроф». Данная система предназначена для предприятий, использующих при ведении бухгалтерского учета общий план счетов. В «КонсультантБухгалтере» впервые были представлены нормативные документы, консультации сотрудников государственных и аудиторских фирм по вопросам бухучета и налогообложения, а также схемы учета хозяйственных операций. Процесс непрерывного реформирования экономики, постоянное столкновение политических, межведомственных, территориальных интересов привели к чрезвычайной запутанности нормативной базы. В наибольшей степени это коснулось законодательства в области финансов. Причем ответственность за неверно принятое решение в этой сфере деятельности наиболее высока. Именно поэтому бухгалтеры являются одной из основных категорий пользователей справочных правовых баз. Система «КонсультантБухгалтер: ВерсияПроф» состоит из информационных банков: «НомативныеДокументы», «ВопросыОтветы», «КорреспонденцияСчетов». Информационный банк «НормативныеДокументы» содержит документы федерального законодательства, для него отбираются все правовые документы федерального уровня, которые могут понадобиться бухгалтеру любой квалификации для решения вопросов, связанных с налогообложением и бухучетом. Основу этого банка составляют документы, устанавливающие порядок налогообложения и правила ведения бухгалтерского учета в России. В него включены Налоговый кодекс РФ, Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и многие другие документы. Кроме того, здесь представлены практически все федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, вводящие на территории РФ налоги и сборы и устанавливающие порядок их применения. Во все системы «КонсультантПлюс» по федеральному законодательству включен «Календарь Бухгалтера», находящийся в разделе «Справочная информация», выпускаемый ежеквартально,в котором отражена информация о сроках уплаты и представлении расчетов по налогам, сборам и платежам, а также о сроках подачи форм федеральной статотчетности. Специалисту, работающему в области налогообложения и финансов, важны не только нормативные документы, но и консультации, обобщающие практику применения законодательства. Система «КонсультантПлюс: ВопросыОтветы» содержит консультации по налогообложению и бухгалтерскому учету.. Она дает пользователю возможность всегда иметь под рукой тысячи консультаций, описывающих большинство типичных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности предприятий или организаций, сравнивать различные мнения по конкретной тематике, высказываемые как авторами, представляющими официальную точку зрения различных государственных ведомств, так и независимыми экспертами. Информационная база «КорреспонденцияСчетов» содержит около 20 тыс. проводок. А что может быть важнее проводок для бухгалтера? Здесь нашли отражение основные схемы учета, то есть последовательность проводок финансово-хозяйственных операций, примеры со ссылками на нормативные документы. Все базы «КонсультантПлюс» связаны между собой через гипертекстовые ссылки, позволяющие нажатием клавиши моментально перейти, например, из текста консультации в текст нормативного документа, на который ссылается автор ответа. Самое главное, что дает гипертекст пользователям «КонсультантБухгалтера», - это возможность без дополнительных усилий проследить логику рассуждений автора, быстро просматривая по ходу чтения консультации нормативные акты, используемые им для аргументации своей позиции по тому или иному вопросу. Надо отметить, что только компьютерные системы могут предоставить такую возможность. Технология обновления информационного банка пользователя позволяет провести его быстро, без больших материальных и временных затрат (без полной замены БД). Программа «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: 1. Операции по банку и кассе. 2. Основные средства и нематериальные активы. 3. Материалы. 4. Товары и услуги, выполнение работ. 5. Учет производства продукции. 6. Учет валютных операций. 7. Взаиморасчеты с организациями. 8. Расчеты с подотчетными лицами. 9. Расчеты по зарплате. 10. Расчеты с бюджетом. 11. Другие разделы учета. 12. При реализации программы использовались гибкие возможности учета: 13. Использование нескольких планов счетов одновременно. 14. Многоуровневые планы счетов. 15. Многомерный аналитический учет. 16. Многоуровневый аналитический учет. 17. Количественный учет. 18. Многовалютный учет по неограниченному числу валют. 19. Ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий. 20. Ведение консолидированного учета. 21. Учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур). Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов. «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Отчеты по синтетическому учету: 1. Оборотно-сальдовая ведомость. 2. Шахматная ведомость. 3. Главная книга. 4. Журнал-ордер и ведомость по счету. 5. Анализ счета – за период и по датам. 6. Карточка счета. Отчеты по аналитическому учету: 1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета. 2. Журнал-ордер в разрезе объектов аналитики. 3. Анализ счета в разрезе объектов аналитики. 4. Отчет «Диаграмма» - позволяет представить бухгалтерскую информацию в графическом виде. Отчеты по разделам учета:
1. Анализ объекта аналитики по счетам. 2. Карточка операций по объекту аналитики. 3. Кассовая книга. 4. Книги продаж и покупок. 5. Отчеты по ОС и НМА. 6. Отчеты по заработной плате и т. д. Кроме того, программа «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность: 1. Ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды.. 2. В «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели. 3. В автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций. 4. Перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность. 5. Режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого первичного документа и хозяйственной операции. 6. Формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям. В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно в следующих случаях: 1. Когда на предприятии ведется достаточно простой учет и не требуется высокий уровень автоматизации ведения учета. 2. Когда предполагается существенно перестраивать структуру учета по отношению к методологии, заложенной в типовой конфигурации. 3. Когда программа используется в целях освоения, а также для организации учебного процесса по обучению бухгалтерскому учету и работе с «1С: Бухгалтерией». «1С: Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того, она может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет: 1. Настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета. 2. Редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие. 3. Создавать новые справочники произвольной структуры. 4. Настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации. 5. Редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры. 6. Изменять экранные и печатные формы документов.
7. Создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам. 8. Редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов. 9. Создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации. 10. Описывать поведение элементов системы на встроенном языке. Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью: 1. Ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз. 2. Полная или выборочная синхронизация данных. 3. Настройка состава синхронизируемых данных. 4. Произвольный порядок и способ передачи изменений. Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации. «1С: Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности: 1. Контроль корректности вводимых проводок. 2. Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам). 3. Проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов. 4. Вызов компьютерного видеокурса. 5. Вызов справочной системы с диска иноформационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:ГАРАНТ правовая поддержка». 6. Управление правилами округления сумм. В «1С: Бухгалтерии» довольно удобный пользовательский интерфейс: Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия. Режим комментирования проведения документов (формирование проводок). В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки. «Советы дня» подскажут эффективные приемы работы и удобные возможности системы. Настраиваемые панели инструментов позволят быстро получать доступ к часто используемым функциям программы. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы. «1С: Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С: Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами: 1. Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой. 2. Встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF. «1С: Бухгалтерия» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет: 1. Управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, форматировать отчеты и графики в Microsoft Excel. 2. Получать доступ к данным «1С: Бухгалтерии» из других программ. 3. Вставлять в документы и отчеты «1С: Бухгалтерии» объекты, созданные другими программами, например, помещать в первичные документы логотип фирмы. 4. Размещать в документах и отчетах рисунки и графики. «1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы: 1. Вести список пользователей системы. 2. Назначать пользователям пароли на вход в систему. 3. Назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой. 4. Формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов. 5. Просматривать список работающих пользователей. 6. Получать историю работы пользователей. Для предприятий с различным количеством совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С: Бухгалтерия»: 1. Однопользовательская версия. 2. Сетевая версия. 3. Версия для SQL (клиент-сервер). При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных. Программа «Турбо Бухгалтер». «Турбо Бухгалтер» - универсальная программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает: 1. Ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета. 2. Автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности. 3. Настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др. 4. Ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере. Программа «Турбо бухгалтер» совместима с другими компьютерными программами, что достигается за счет импорта проводок и операций. При значительном количестве учитываемых операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций. Схема ведения учета с помощью программы «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные операции регистрируются посредством введения в журнал операций или с помощью режима типовых операций. При необходимости формируются первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа проводки и вводятся в журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются заранее в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные внутренние отчеты: 1. Оборотные ведомости. 2. Оборотно-аналитические ведомости. 3. Журналы-ордера. 4. Главную книгу и т. д. На основании журнала можно также получить регламентированные внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы, созданные пользователем: 1. Баланс. 2. Расчеты по налогам и др. Существует также возможность используя встроенный язык создавать достаточно сложные алгоритмы обработки информации в бланках, журналах, картотеках. Примеры организационных изменений в учете и аудите при переходе к компьютеризированной обработке данных.
Процесс создания программного продукта, период обладания правами на него и его модификации, защити от «пиратского» использования в совокупности составляют понятие «жизненный цикл программного продукта», который вовлекает в себя определенный круг участников. В частности, к ним относятся: 1. Авторы - постановщики задания. 2. Непосредственные исполнители задания. 3. Инвестор, на чьи средства создается продукт. 4. Фирма-правообладатель. 5. Дилеры, копирующие и распространяющие программу. 6. Конечные пользователи и иные участники. 7. Налоговые инспекторы. 8. Таможенники. 9. Бухгалтеры-пользователи. Каждый из указанных участников обладает или хочет обладать определенными правами на создаваемый программный продукт, в силу чего между ними возникает целая система взаимоотношений, интересов, пожеланий и претензий. В настоящее время в России только начала создаваться нормативно-правовая база отношений в сфере интеллектуальной собственности и появился ряд организаций, профессионально занимающихся авторскими правами на программные продукты. Право на результаты интеллектуальной деятельности - это исключительное право. Чтобы некий объект по закону считался объектом творческой деятельности и подпадал под защиту исключительного права, ему должна быть свойственна или новизна решения, или оригинальность формы. Специально для компьютерных программ и баз данных разработана процедура их регистрации. Согласно Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 № 5351-1 (с измен от 19.07.95) к авторскому праву относятся отношения, возникающие в связи с правами на программные продукты и базы данных, а Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23.09.92 № 3523-1 (с измен, от 24.12.2002) регулирует возникающие в этой сфере гражданско-пр
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.014 с.) |