Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная политика, меры и инструменты
Киотский протокол Рыночные инструменты для борьбы с выбросами парниковых газов присутствуют с момента создания Киотского протокола. На самом деле, рыночные инструменты, такие как механизм совместного осуществления (СВ) и механизм чистого развития (МЧР) являются основными элементами Киотского протокола. В этой части представления я остановлюсь на наиболее развитых инструментах углеродного рынка: торговля квотами на выбросы в рамках Киотского протокола, система ЕС по торговле квотами на выбросы и Механизм чистого развития. Теория формирующихся рынков одна из наиболее сложных частей современной экономической науки. Если к этому еще добавить тот факт, что объектом рыночных отношений является право на использование способности атмосферы планеты принимать и ассимилировать парниковые газы - т.е. рынок формируется на благо, доступ к которому всегда был свободным и неограниченным, то можно себе представить, что сложность задачи возрастает экспоненциально. Формирование международного углеродного рынка опирается на РКИК и Киотской протокол. Протокол, во-первых, определил институциональные рамки этого рынка; во-вторых, распределил товар - квоты на выбросы - между развитыми странами; в третьих, определил правила производства товара в развивающихся странах и порядок их выхода на рынок. УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК: современное состояние и перспективы развития А. Голуб, "Защита природы", США Киотский Протокол впервые устанавливает количественные ограничения эмиссии и обязательства по ее снижению по шести парниковым газам от разнообразных источников на период 2008-2012 гг. для стран-членов Приложения I. Они могут выполнять свои обязательства путем реализации мер по снижению внутренней эмиссии, конкретных действий для увеличения стоков в своих странах и сотрудничества с другими сторонами в рамках ст. 4, 6, 12 и 17. Международное сотрудничество по смягчению последствий выбросов парниковых газов предоставляет значительные возможности для снижения соответствующих затрат (IPCC 2001 b). Политические меры и инструменты, которые могут быть реализованы группой государств для ограничения их коллективной эмиссии и снижения соответствующих затрат весьма разнообразны: (IPCC. 2001 a)
1) Система торговли квотами устанавливает предел национальной эмиссии для каждой страны-участницы и требует, чтобы каждое государство имело квоту, равную его реальной эмиссии в базовом году. Правительства и, возможно, юридические лица стран-участниц могут торговать квотами. Торговля эмиссией в рамках ст. 17 Киотского Протокола – это система торговли квотами, основанная на установленных количествах, рассчитанных на основе обязательств по снижению и ограничению эмиссии, перечисленных в Приложении Б к Протоколу. 2) Совместное осуществление позволяет правительствам или организациям стран с установленным пределом выбросов парниковых газов вносить вклад в реализацию проектов снижения выбросов или увеличения стоков в другой стране, имеющей национальные обязательства и получать кредиты, равные части или всему достигнутому сокращению эмиссии. Кредиты могут использоваться страной-инвестором или другой страной-членом Приложения I для выполнения собственных обязательств по ограничению эмиссии. Ст. 6 Киотского Протокола разрешает Совместное осуществление между странами, чьи обязательства по снижению и ограничению эмиссии перечислены в Приложении Б Протокола. 3) Механизм чистого развития позволяет правительствам или организациям стран, имеющих обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, вносить вклад в реализацию проектов снижения эмиссии или увеличения стоков в странах, не имеющих национальных обязательств, и получать кредиты, равные части или всему достигнутому сокращению выбросов. Ст. 12 Киотского Протокола устанавливает Механизм чистого развития для внесения вклада в устойчивое развитие принимающей страны и оказания помощи странам-членам Приложения I в выполнении их обязательств по сокращению и ограничению выбросов. 4) Согласованный налог на эмиссию/углерод/энергию – требование к странам-участницам о введении общей ставки налога на одинаковые источники. Каждая страна оставляет себе уплаченные по этому налогу денежные средства. 5) Международный налог на эмиссию/углерод/энергию – это налог, которым международный орган облагает определенные источники в странах-участницах. Денежные средства от сбора этого налога распределяются или используются в рамках соответствующих договоренностей странами-участницами или международным органом.
6) Квоты, не подлежащие торговле, устанавливают предел национальной эмиссии парниковых газов каждой страны-участницы, который должен быть достигнут только в результате собственных действий этой страны. 7) Международные стандарты на продукцию/технологии устанавливают минимальные требования к ряду изделий/технологий в странах, где они производятся. Стандарты снижают выбросы парниковых газов, связанные с производством или использованием продукции/технологий. 8) Международное добровольное соглашение – это соглашение между двумя или несколькими правительствами и одним или несколькими источниками об ограничении эмиссии парниковых газов или реализации мер, направленных на достижение такого ограничения. 9) Прямая передача финансовых и технологических ресурсов на международном уровне подразумевает передачу финансовых ресурсов от одного национального правительства другому национальному правительству или организации в другой стране непосредственно или через международное агентство с целью стимулирования действий, направленных на снижение выбросов парниковых газов или увеличение стоков в принимающей стране. И. Башмаков и К. Джепма. Политика, меры и инструменты смягчения последствий изменения климата. Национальный и международный аспекты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.) |