![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная политика, меры и инструментыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Киотский протокол Рыночные инструменты для борьбы с выбросами парниковых газов присутствуют с момента создания Киотского протокола. На самом деле, рыночные инструменты, такие как механизм совместного осуществления (СВ) и механизм чистого развития (МЧР) являются основными элементами Киотского протокола. В этой части представления я остановлюсь на наиболее развитых инструментах углеродного рынка: торговля квотами на выбросы в рамках Киотского протокола, система ЕС по торговле квотами на выбросы и Механизм чистого развития. Теория формирующихся рынков одна из наиболее сложных частей современной экономической науки. Если к этому еще добавить тот факт, что объектом рыночных отношений является право на использование способности атмосферы планеты принимать и ассимилировать парниковые газы - т.е. рынок формируется на благо, доступ к которому всегда был свободным и неограниченным, то можно себе представить, что сложность задачи возрастает экспоненциально. Формирование международного углеродного рынка опирается на РКИК и Киотской протокол. Протокол, во-первых, определил институциональные рамки этого рынка; во-вторых, распределил товар - квоты на выбросы - между развитыми странами; в третьих, определил правила производства товара в развивающихся странах и порядок их выхода на рынок. УГЛЕРОДНЫЙ РЫНОК: современное состояние и перспективы развития А. Голуб, "Защита природы", США Киотский Протокол впервые устанавливает количественные ограничения эмиссии и обязательства по ее снижению по шести парниковым газам от разнообразных источников на период 2008-2012 гг. для стран-членов Приложения I. Они могут выполнять свои обязательства путем реализации мер по снижению внутренней эмиссии, конкретных действий для увеличения стоков в своих странах и сотрудничества с другими сторонами в рамках ст. 4, 6, 12 и 17. Международное сотрудничество по смягчению последствий выбросов парниковых газов предоставляет значительные возможности для снижения соответствующих затрат (IPCC 2001 b). Политические меры и инструменты, которые могут быть реализованы группой государств для ограничения их коллективной эмиссии и снижения соответствующих затрат весьма разнообразны: (IPCC. 2001 a)
1) Система торговли квотами устанавливает предел национальной эмиссии для каждой страны-участницы и требует, чтобы каждое государство имело квоту, равную его реальной эмиссии в базовом году. Правительства и, возможно, юридические лица стран-участниц могут торговать квотами. Торговля эмиссией в рамках ст. 17 Киотского Протокола – это система торговли квотами, основанная на установленных количествах, рассчитанных на основе обязательств по снижению и ограничению эмиссии, перечисленных в Приложении Б к Протоколу. 2) Совместное осуществление позволяет правительствам или организациям стран с установленным пределом выбросов парниковых газов вносить вклад в реализацию проектов снижения выбросов или увеличения стоков в другой стране, имеющей национальные обязательства и получать кредиты, равные части или всему достигнутому сокращению эмиссии. Кредиты могут использоваться страной-инвестором или другой страной-членом Приложения I для выполнения собственных обязательств по ограничению эмиссии. Ст. 6 Киотского Протокола разрешает Совместное осуществление между странами, чьи обязательства по снижению и ограничению эмиссии перечислены в Приложении Б Протокола. 3) Механизм чистого развития позволяет правительствам или организациям стран, имеющих обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, вносить вклад в реализацию проектов снижения эмиссии или увеличения стоков в странах, не имеющих национальных обязательств, и получать кредиты, равные части или всему достигнутому сокращению выбросов. Ст. 12 Киотского Протокола устанавливает Механизм чистого развития для внесения вклада в устойчивое развитие принимающей страны и оказания помощи странам-членам Приложения I в выполнении их обязательств по сокращению и ограничению выбросов. 4) Согласованный налог на эмиссию/углерод/энергию – требование к странам-участницам о введении общей ставки налога на одинаковые источники. Каждая страна оставляет себе уплаченные по этому налогу денежные средства. 5) Международный налог на эмиссию/углерод/энергию – это налог, которым международный орган облагает определенные источники в странах-участницах. Денежные средства от сбора этого налога распределяются или используются в рамках соответствующих договоренностей странами-участницами или международным органом.
6) Квоты, не подлежащие торговле, устанавливают предел национальной эмиссии парниковых газов каждой страны-участницы, который должен быть достигнут только в результате собственных действий этой страны. 7) Международные стандарты на продукцию/технологии устанавливают минимальные требования к ряду изделий/технологий в странах, где они производятся. Стандарты снижают выбросы парниковых газов, связанные с производством или использованием продукции/технологий. 8) Международное добровольное соглашение – это соглашение между двумя или несколькими правительствами и одним или несколькими источниками об ограничении эмиссии парниковых газов или реализации мер, направленных на достижение такого ограничения. 9) Прямая передача финансовых и технологических ресурсов на международном уровне подразумевает передачу финансовых ресурсов от одного национального правительства другому национальному правительству или организации в другой стране непосредственно или через международное агентство с целью стимулирования действий, направленных на снижение выбросов парниковых газов или увеличение стоков в принимающей стране. И. Башмаков и К. Джепма. Политика, меры и инструменты смягчения последствий изменения климата. Национальный и международный аспекты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.221 (0.006 с.) |