Уроки и приказания по теме предлог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки и приказания по теме предлог



Учитель может провести короткие занятия для группы детей, чтобы они поняли значение предлогов. Каждый раз выбираем 2–3 предлога, не больше. Это всегда активные уроки, где в действии ребенок постигает отношения, возникающие между предметами и действиями благодаря тому или иному предлогу. После коротких объяснений учитель раздает ученикам приказания, которые им предстоит выполнить.

Предлоги: около, вокруг, от, посередине.

Приказания:

– Пусть один из вас встанет посередине класса, а остальные очень осторожно пройдут около него, потом встанут вокруг него, а потом уйдут от него подальше.

Предлоги: в, на. Приказания:

– Пойдите в соседнюю комнату, а потом вернитесь на свое место.

Предлоги: за, перед. Приказания:

– Выйдите из класса и встаньте в круг за дверью, потом вернитесь в класс и встаньте в круг перед дверью.

Предлоги: для. Приказания:

– Возьмите 10 жетонов и раздайте их ребятам: один для Жана, пять для Мадлен, один для тебя.

Предлоги: к, у, в. Приказания:

– Напиши мне, пришел ли Жан в класс, когда ты пойдешь к себе домой, встретит ли тебя мама. к школы.

Предлоги: за, перед, напротив, сзади, впереди. Приказания:

– Встань перед Полем, а потом за Мадлен.

– Встань напротив Луи, сзади Пьера, впереди Жюли. Предлоги: на, вдоль.

Приказания:

– Положи штангу на стол.

– Положи одну штангу на стол, а вторую штангу положи вдоль первой штанги.

Предлоги: к, у. Приказания:

– Подойди со стулом к окну, потом поставь свой стул у стены и сядь на него.

Предлоги: через, по. Приказания:

– Выйди через дверь в коридор и пройди по коридору.

Предлоги: с (со), без.

Приказания:

– Выйди со стулом из комнаты и вернись без стула.

 

 

Наречие

Анализ

Упражнения заключаются в составлении фраз из разноцветных карточек и в исполнении приказов. В грамматической коробке 5 отделений, обозначенных карточками нужного цвета: черная для существительных, каштановая для прилагательных, красная для глаголов, фиолетовая для предлогов и розовая для наречий. В отделении для больших карточек — 6 фраз на каждое упражнение. Как обычно, разноцветные карточки со словами соответствуют содержанию фраз, за исключением повторяющихся слов.

 

Серия А

Наречия качественные и образа действия

Иди к двери медленно.

Иди к двери осторожно.

Встань с места тихо.

Открой дверь медленно.

Открой дверь быстро.

Сильно пожми руку соседу.

Слегка пожми руку соседу.

Постепенно поднеси руку ко лбу.

Внезапно поднеси руку ко лбу.

Прочти эту карточку вслух.

Прочти эту карточку про себя.

 

Серия Б

Наречия места и времени

Брось твой ластик вниз.

Брось твой ластик вверх.

Ходи на носочках долго.

Ходи на носочках изредка.

Читай эту карточку везде.

Читай эту карточку здесь.

Напиши немедленно фразу на доске.

Посмотри вправо.

Посмотри влево.

Вернись на место сейчас же.

Вернись на место потом.

 

Серия В

Наречия количественные в положительной, сравнительной, превосходной степени и в отрицательной форме

Приоткрой дверь слегка.

Приоткрой дверь пошире.

Пиши и наклоняй голову сильно.

Пиши и наклоняй голову чуть-чуть.

Пиши и наклоняй голову немного.

Иди быстрее.

Иди медленнее.

Пой громче всех.

Пой тише всех.

Найди голубую табличку очень светлого оттенка.

Найди голубую табличку менее светлого оттенка.

 

 

Перемещения

Как всегда, ребенок составляет первую фразу большой карточки, а затем только меняет карточку с наречием и наблюдает, как меняется смысл предложения. Попробуем сначала забрать качественные наречия из двух парных предложений.

Иди к двери медленно. - Иди к двери осторожно. - Иди к двери.

Ученик всякий раз может выполнить только одно и то же действие. Только наречие указывает нам на особенность действия, определяет его качество. Возвращаем наречия в предложения, и ребенку придется двигаться по-разному: медленно или осторожно. Наиболее очевидно это в предложениях с антонимичными наречиями.

Встань с места тихо. - Встань с места шумно. - Встань с места.

То же самое с наречиями в положительной и сравнительной степени.

Иди быстрее. - Иди медленнее. - Иди. Без наречия невозможно понять характер, степени интенсивности движения.

В некоторых фразах наречие определяет прилагательное. Замена наречия приведет к выбору другого предмета.

Возьми очень шероховатый предмет.

Возьми менее шероховатый предмет.

Найди голубую табличку очень светлого оттенка.

Найди голубую табличку менее светлого оттенка.

Перед нами два аналогичных предмета, но с разной степенью проявления признака. Это могут быть предметы из одной серии дидактических материалов.

Найди очень (менее) широкую призму.

Найди очень {менее) темный оттенок серого цвета.

Убирая наречие из таких предложений, мы лишаем себя возможности узнать степень проявления признака. Фраза становится менее точной. Найди голубую табличку светлого оттенка. Найди темный оттенок серого цвета. Возьми шероховатый предмет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.01 с.)