Союзы подчинительные и сочинительные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Союзы подчинительные и сочинительные



Изучение сложных предложений помогает лучше разобраться в особенностях некоторых частей речи, в частности классифицировать союзы. Равноправные части предложения соединяют сочинительные союзы, зависимые — подчинительные. Дети быстро это понимают. Мы приготовили таблицу наиболее употребительных союзов. (Здесь нет разграничения на союзы и союзные слова.)

 

Таблица сочинительных союзов

Соединительные союзы: и, да, ни…ми Разделительные союзы: или, либо, то…то Противительные союзы: а, зато, но, однако

 

 

Пунктуация

Понимание пунктуационных правил вырабатывается у детей постепенно, благодаря осмысленному чтению, с паузами, благодаря работе с бумажными лентами. Кроме того, в нашем алфавите есть знаки препинания. Ученик может выкладывать предложения из частей речи по образцу, не пропуская знаки препинания. Мы готовим примеры предложений из классических произведений и разбиваем их на серии:

– знаки препинания при однородных членах (для начала только запятые);

– знаки препинания при обращении и вводных словах (самых употребительных);

– знаки препинания в сложных предложениях (для начала только запятые);

– знаки препинания на конце предложения.

 

 

Классификация

Во всех вышеописанных упражнениях дети осваивали богатейший словарный материал (все части речи, их значение, употребление). Можно предложить им работу по классификации всех слов при помощи подготовленных таблиц. Это подготовит учеников к изучению теории языка в средней школе.

Классификация слов по морфемному признаку

– Слова с непроизводной основой (без суффиксов и приставок).

– Слова с производной основой (образованные при помощи суффиксов и приставок).

 

 

Классификация слов по морфологическим признакам

– Существительные

– Прилагательные

– Глаголы

– Наречия

– Местоимения

– Числительное

– Предлоги

– Союзы

– Частицы

 

Существительное

Собственное — нарицательное

Одушевленное — неодушевленное

Конкретное — отвлеченное

Склоняемое — несклоняемое

 

Прилагательное

Качественное — относительное — притяжательное

 

Глагол

Личный — безличный

Совершенного — несовершенного вида

Переходный — непереходный — возвратный

 

Наречие

Определительное — обстоятельственное

Качественное (быстро, весело) Времени (вмиг, вчера)

Количественное (мало, много) Места (вверху, справа)

Образа действия (бегом, наизусть) Причины (оттого, поте

Сравнения (по-дружески) Цели (нарочно, в шутку)

 

Местоимение

– Личное: я, ты, он

– Возвратное: себя

– Притяжательное: мой, твой, его

– Указательное: тот, эта

– Вопросительное: кто, что

– Относительное: кто, что

– Определительное: весь, всякий, каждый, сам

– Отрицательное: никто, ничто

– Неопределенное: некто, нечто

 

Местоимение-существительное

 

Местоимение-прилагательное

 

Местоимение-числительное

 

Числительное

Количественное — собирательное — порядке

 

Предлог

Простой — сложный — составной

 

Союз (см. вышеприведенные таблицы)

 

Частица (см. вышеприведенные таблицы)

 

Чтение

 

 

Механическая часть

В Доме ребенка дети начинают читать с того момента, когда, составив слово из букв подвижного алфавита, они «прочитывают» его вслух. Да, это еще не настоящее чтение, ребенок заранее знает, какое слово он составил, а не расшифровывает графические символы. Однако подобные упражнения имеют огромное значение. В этот период механизм развития графического языка напоминает процесс формирования устной речи.

Внимание ученика сосредоточено на узнавании написанного слова, а значит, способно остановиться на анализе звуков, составляющих данное слово. В период, когда детям интересно трогать, обводить буквы, они также увлечены выслушиванием и произнесением разнообразных звуков. Письменный язык, благодаря упражнениям с подвижным алфавитом, становится мощным средством развития, совершенствования устной речи. В этот момент можно корректировать дефекты произношения.

Гимнастика артикуляционного аппарата должна начинаться в период его естественного развития. Тренируя произношение, упражняясь в аудировании, в расшифровке графических символов, ребенок осваивает и объединяет основные механизмы чтения и письма.

Четкое произнесение читаемого слова очень ценится в обычной школе. Можно сказать, это основная цель традиционных уроков чтения в наших начальных школах. Цель труднодостижимая, если уже сформировалось неправильное произношение. В таком случае исправление дефектов становится важной и постоянной проблемой. Уже во втором-третьем классе педагог все меньше учит читать, все больше занят произношением. В учебниках множество упражнений разной степени сложности, направленных на исправление произношения. Очевидно, что эта механическая, физиологическая цель не связана непосредственно с самим процессом чтения. Скорее она становится препятствием на пути естественного развития, болезнью, мешающей сложнейшему интеллектуальному процессу понимания таинственного языка символов, который способен подарить чудесные открытия. Любознательный ребенок вынужден тормозить свою мысль, его утомляет бесконечное исправление дефектов произношения. Он страдает, его интеллект чахнет. Напротив, если упражнения совершаются в нужное время, когда и психика, и весь организм готовы к совершенствованию языковых механизмов, ребенок самостоятельно, легко и с удовольствием их выполняет, развиваясь естественным образом.

Когда птица готовится взлететь, ее крылья должны быть готовы к неизбежным усилиям, и горе тому живописцу, у которого нет в доме кисточек в ту минуту, когда его посетило вдохновение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.01 с.)