Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока по географии, 8 класс, специальная (коррекционная) школа ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тема: «Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат, обитатели». Цель: усвоение учащимися алгоритма изучения рельефа и климата материка на основе Антарктиды. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с особенностями природы Антарктиды; 2) рассказать ученикам о рельефе и климате Антарктиды; 3) развивать умения работать с географическими картами. Коррекционные: 1) расширять активный и пассивный словарь; 2) развивать зрительные восприятие; 3) развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов; 4) развивать интерес к предмету. Воспитательные: 1) воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство взаимопомощи; 2) продолжать учить детей радоваться своему успеху и успеху других детей; 3) воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире. Оборудование: Рабочие тетради и учебники по географии, карта полушарий и физическая карта Антарктиды, компьютер, СD с презентацией. Ход урока: Организационный момент. Приветствие друг друга, подготовка парт к работе. 2.Проверка домашнего задания и АОЗ — Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке ( Антарктида). — В каких полушариях расположена Антарктида? (Антарктида лежит в восточном и западном полушариях, в южной полярной области Земли). — Что находится в центре Антарктиды? (Южный полюс). — Какие океаны омывают этот материк? (Антарктиду омывают Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Они отдёляют Антарктиду от Южной Америки, Африки и Австралии). Основная часть. 1) Сообщение темы занятия. — Сегодня вы познакомитесь с рельефом и климатом материка. Тема нашего занятия: «Особенности поверхности и климата Антарктиды». Запишите ее в тетради. 2) Презентация «Рельеф, климат и обитатели Антарктиды» (дети под диктовку учителя записывают самое основное в тетрадях). Слад №2: Материк Антарктида — самый высокий континент Земли. Лед покрывает горные хребты, равнины и впадины. На поверхности материка много снежных гряд (длинных холмов высотой в1,5—2 метра)и глубоких трещин, засыпанных снегом. Горы, пересекающие почти весь материк, делят Антарктиду на две части — Западную Антарктиду и Восточную Антарктиду, имеющие различное происхождение и геологическое строение.
Слайд №3: Антарктида окружена частями Атлантического, Индийского и Тихого океанов (Юж. Ледовитый океан). Береговая линия почти всюду изрезана. В материк значительно вдаются только моря Росса и Уэдделла. Слайд №4: На тихоокеанском побережье расположены Антарктические горы Анды, высота которых превышает 4000м; самая высокая точка континента — 4892 м над уровнем моря — массив Винсон. Слайд №5: Самые крупные ледники расположены в горном хребте Земли Виктории. Слайд №6: Ледник Бирдмор имеет дл. 180 км, ширина 15 – 20 км. Слайд №7: Неподвижные ледовые образования – шельфовые ледники, самый большой в Антарктиде шельфовый ледник – Ледник Росса. Слайд №8: На востоке находится высокое покрытое льдом плато и Крестовский вулкан. Слайд №9: Глубочайшая впадина находится в Западной Антарктиде – впадина Бентли. Она заполнена льдом. Слайд №10: В Антарктиде находится действующий вулкан Эребус. Слайд №11: В некоторых районах материка из – подо льда выступают каменистые участки суши – антарктические оазисы. Самый большой оазис – оазис Бангера. Слайд №12: В Антарктиде большое число разнообразных озер и водоемов. К сожалению, даже самые теплые озера заморожены до глубины одного или двух метров от 8 до 12 месяцев в году, а некоторые покрыты льдом на протяжении всего времени. Слайд №13: 3 фактора управляют климатом в Антарктиде – холод, ветер и высота. Температура понижается если вы приближаетесь к побережью, идя вниз по наклону и также понижается, когда вы поднимаетесь вверх в глубь материка. Слайд №14: Господствует континентальный полярный климат. В центре материка средняя температура зимой(-60…-70)градусов. Летом -30 градусов. Здесь самые низкие температуры на Земле. Слайд №15: Осадки выпадают в виде снега. Слайд №16: Обитатели Антарктиды: – Пингвины; – Тюлени; – Китообразные; – Птицы Альбатросы Итог урока Открываем дневники, записываем домашнее задание: 1) Учить записи в тетрадях. 2) Прочитать параграф учебника. – Какая тема урока у нас сегодня была? – Что мы сегодня делали на уроке? – Что нового вы сегодня узнали? – Сегодня все молодцы, все хорошо поработали.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.005 с.) |