![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика уроков географии в специальной (коррекционной) школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В силу своих психофизических особенностей школьники с задержкой психического развития требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях. Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного планирования и других факторов. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно помочь школьнику усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. Социальная среда имеет сложную структуру, в которой ученик с задержкой психического развития сам не реализуется. Именно поэтому образовательное учреждение при организации учебного процесса должно руководствоваться следующими принципами: 1) сам процесс обучения следует направить на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; 2) использование проблемных ситуаций является неотъемлемой частью эффективного средства формирования установки на восприятие учебного материала; 3) учебная деятельность в своей сущности должна быть разнообразна своими методами обучения и видами учебной деятельности на уроке; 4) правильное сочетание слова, наглядности и действия на уроке; 5) трудовое воспитание и обучение имеет профессиональную направленность, а не ограничивается общетехнической подготовкой учащихся и формированием у них общей ручной умелости; 6) суть системы коррекционной работы реализуется на основе клинического и психолого – педагогического изучения ребенка, а так же рациональное использование индивидуального и дифференцированного подхода. Урок – одна из главных форм организации учебного процесса. Педагог, составляя план урока, предусматривает правильность и четкость наглядности, слова и действий, особое внимание отводит на использование проблемных ситуаций. В отличие от общеобразовательных школ, в которых используется дидактические требования, в специальной школе существуют воспитательные и коррекционно – развивающие цели. Сущность коррекционно – развивающей цели является вовлечением как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие:
Ø развитие артикуляционной моторики; Ø развитие зрительного восприятия и узнавания; Ø развитие зрительной памяти и внимания; Ø развитие слухового внимания и памяти; Ø развитие основных мыслительных операций; Ø развитие наглядно – образного, словесно – логического мышления и т.п. Главной установкой в коррекционной цели является отражение двух моментов: что развивать и с помощью чего. Воспитывающая цель урока осуществляется в воспитании у учащихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др. Исходя из этого современные требования к уроку (Воронкова В.В.) состоят в следующем: - реализация в комплексе образовательной, коррекционно – развивающей, воспитательной функции обучения; - соответствие урока принципам обучения; - организационная четкость урока; - оптимизация учебно – воспитательного процесса; - соответствие содержания урока учебным программам; - осуществление межпредметных и внутрипредметных связей; - повышение самостоятельности учащихся. В специальном (коррекционном) образовательном учреждении педагоги чаще используют комбинированный урок, общими элементами которого являются: - организация начала урока; - проверка усвоения ранее изученного и домашнего задания; - сообщение целей и задач урока; - объяснение нового материала, который рационально сочетается с действиями и наглядностью; - закрепление материалов; - подведение итогов урока; - сообщение домашнего задания. В начале урока педагог делает подборку заданий, с помощью которой активизирует или успокаивает детей. Этими заданиями могут быть элементы релаксации, этюды психогимнастики и т.д. Проверка домашнего задания – это процесс, направлен не сколько на закрепление знаний, а на контроль усвоенного. Следующим этапом урока следует объяснение нового материала. Для успешного процесса обучения детей с задержкой психического процесса педагогу следует не только правильно подобрать методы и средства обучения, но и определить оптимальную продолжительность и целесообразность организации деятельности учащихся в течение всего урока. Самую трудную работу предпочтительно планировать на первые 10-25 минут. Ведь это время, когда существует наиболее высокая работоспособность учащихся. С исходом этого времени у учеников снижается работоспособность, что приводит к отрицательному сказыванию на учебную деятельность учеников с задержкой психического здоровья.
Так же немало важным при организации урока остается учитывание индивидуального темпа работы ученика и особенностей его познавательной деятельности, памяти, моторики и т.п. На каждом уроке учитель осуществляет контроль учебной деятельности, позволяющий определить усвоение детьми учебного материала, уровень сформированности их умений и навыков. Для этого педагог использует анализ или самоанализ урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.72.156 (0.008 с.) |