Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика уроков географии в специальной (коррекционной) школе
В силу своих психофизических особенностей школьники с задержкой психического развития требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях. Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного планирования и других факторов. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно помочь школьнику усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. Социальная среда имеет сложную структуру, в которой ученик с задержкой психического развития сам не реализуется. Именно поэтому образовательное учреждение при организации учебного процесса должно руководствоваться следующими принципами: 1) сам процесс обучения следует направить на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; 2) использование проблемных ситуаций является неотъемлемой частью эффективного средства формирования установки на восприятие учебного материала; 3) учебная деятельность в своей сущности должна быть разнообразна своими методами обучения и видами учебной деятельности на уроке; 4) правильное сочетание слова, наглядности и действия на уроке; 5) трудовое воспитание и обучение имеет профессиональную направленность, а не ограничивается общетехнической подготовкой учащихся и формированием у них общей ручной умелости; 6) суть системы коррекционной работы реализуется на основе клинического и психолого – педагогического изучения ребенка, а так же рациональное использование индивидуального и дифференцированного подхода. Урок – одна из главных форм организации учебного процесса. Педагог, составляя план урока, предусматривает правильность и четкость наглядности, слова и действий, особое внимание отводит на использование проблемных ситуаций. В отличие от общеобразовательных школ, в которых используется дидактические требования, в специальной школе существуют воспитательные и коррекционно – развивающие цели. Сущность коррекционно – развивающей цели является вовлечением как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие:
Ø развитие артикуляционной моторики; Ø развитие зрительного восприятия и узнавания; Ø развитие зрительной памяти и внимания; Ø развитие слухового внимания и памяти; Ø развитие основных мыслительных операций; Ø развитие наглядно – образного, словесно – логического мышления и т.п. Главной установкой в коррекционной цели является отражение двух моментов: что развивать и с помощью чего. Воспитывающая цель урока осуществляется в воспитании у учащихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др. Исходя из этого современные требования к уроку (Воронкова В.В.) состоят в следующем: - реализация в комплексе образовательной, коррекционно – развивающей, воспитательной функции обучения; - соответствие урока принципам обучения; - организационная четкость урока; - оптимизация учебно – воспитательного процесса; - соответствие содержания урока учебным программам; - осуществление межпредметных и внутрипредметных связей; - повышение самостоятельности учащихся. В специальном (коррекционном) образовательном учреждении педагоги чаще используют комбинированный урок, общими элементами которого являются: - организация начала урока; - проверка усвоения ранее изученного и домашнего задания; - сообщение целей и задач урока; - объяснение нового материала, который рационально сочетается с действиями и наглядностью; - закрепление материалов; - подведение итогов урока; - сообщение домашнего задания. В начале урока педагог делает подборку заданий, с помощью которой активизирует или успокаивает детей. Этими заданиями могут быть элементы релаксации, этюды психогимнастики и т.д. Проверка домашнего задания – это процесс, направлен не сколько на закрепление знаний, а на контроль усвоенного. Следующим этапом урока следует объяснение нового материала. Для успешного процесса обучения детей с задержкой психического процесса педагогу следует не только правильно подобрать методы и средства обучения, но и определить оптимальную продолжительность и целесообразность организации деятельности учащихся в течение всего урока. Самую трудную работу предпочтительно планировать на первые 10-25 минут. Ведь это время, когда существует наиболее высокая работоспособность учащихся. С исходом этого времени у учеников снижается работоспособность, что приводит к отрицательному сказыванию на учебную деятельность учеников с задержкой психического здоровья.
Так же немало важным при организации урока остается учитывание индивидуального темпа работы ученика и особенностей его познавательной деятельности, памяти, моторики и т.п. На каждом уроке учитель осуществляет контроль учебной деятельности, позволяющий определить усвоение детьми учебного материала, уровень сформированности их умений и навыков. Для этого педагог использует анализ или самоанализ урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.006 с.) |