Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мультимедийные технологии на уроках географии у детей с нормой интеллекта
В использовании мультимедийных технологий на уроках географии существует определенная система взаимоотношения типов урока и мультимедии. Учитывая эту систему можно выделить средства обучения и их взаимодействие с типом уроков: · Урок изучения нового материла. На этом типе урока подача лекции может представлять собой компьютерную лекцию, которую учитель заранее подготовил при помощи средств MS PowerPoint. Лекция заключает в себе тематически и логически связанную информацию, которая демонстрируется на экране. Главная задача такой лекции остается подача и объяснение нового материла учащимся, но главным ее положительным моментом является привлечение большего иллюстративного материала (наглядности), для понимания и осмысления поданной информации. В работе учителя компьютерная лекция может быть инструментом, который позволит создать информационно насыщенные уроки и наглядный материал. Демонстрируемая информация в ходе такого вида лекции: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изучение многих географических объектов, например, таких как равнины и горные массивы, моря и океаны, гигантские промышленные предприятия и обширные сельскохозяйственные угодья, не могут быть показаны ученикам непосредственно. Именно с помощью мультимедийных технологи учитель обеспечить наглядный материал и продемонстрировать его учащимся, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся образных представлений, а на их основе становление понятий. Эффективность работы так же можно повысить благодаря дополнением материала разнообразными схемами и таблицами. Программа разработки компьютерных или мультимедийных лекций PowerPoint, входящая в состав MicrosoftOffice, позволяет педагогу подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и устраняются недостатки. Для учителя лекция с использованием мультимедии, сопровождающая его пояснение информации, является ярким, наглядным, отражающим главный смысл и поясняющий главные тезисы, материалом. В ходе разработки презентации следует учитывать позитивные ее стороны: ü Быстрота и доходчивость изображаемых вещей, которые невозможно передать словами;
ü вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; ü усиливает воздействие подачи информации. Презентации различаются по содержанию и оформлению в зависимости от целей. Для создания презентации следует обозначить следующее: Ø Какова цель, которую должна решить презентация? Ø Через какие задачи будет достигнута цель? Ø Какова аудитория, перед которой предстоит выступать? Ø Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать? Ø В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация? Лекция, которая представлена с помощью мультимедийных средств, обязана быть последовательно связана тематически и логически. В ходе лекции используются различные информационные объекты: a) Изображения (слайды) – это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы; b) Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично; c) Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов. · Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью их исправления и коррекции понимания учащимися темы (или раздела). Использование для этого презентации может происходить по – разному. Можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника. Чаще всего в своей практике учитель проводит уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Объяснение же нового материала происходит с использованием средств, описанных ранее. Немаловажным условием использования на уроке средств PowerPoint является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.
Программа разработки презентаций PowerPoint, входящая в состав MicrosoftOffice, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. А электронные таблицы Excel помогают мне при подготовке урока построить картограммы и картодиаграммы по последним статистическим данным и использовать их при объяснении нового материала. Это большое благо для преподавателя географии, что с использованием ИКТ отпала необходимость приносить на лекции рулоны наглядных пособий и тратить время на их развешивание, закрепление и сворачивание. - на уроке совершенствования знаний, умений и навыков использую тесты, практические задания, разноуровневые вопросы, творческие работы учащихся. В процессе подготовки к урокам я часто готовлю учебно-методическую документацию (тематические и поурочные планы) и раздаточный материал (карточки-задания, контрольные тесты, кроссворды и т.п.). Текстовый редактор MicrosoftWord2003 прежде всего и предназначен для того, чтобы выполнять эту работу быстро и эффективно, создать качественно оформленные документы, удовлетворяющие высоким эстетическим требованиям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.) |