Мультимедийные технологии на уроках географии у детей с нормой интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультимедийные технологии на уроках географии у детей с нормой интеллекта



В использовании мультимедийных технологий на уроках географии существует определенная система взаимоотношения типов урока и мультимедии. Учитывая эту систему можно выделить средства обучения и их взаимодействие с типом уроков:

· Урок изучения нового материла. На этом типе урока подача лекции может представлять собой компьютерную лекцию, которую учитель заранее подготовил при помощи средств MS PowerPoint. Лекция заключает в себе тематически и логически связанную информацию, которая демонстрируется на экране. Главная задача такой лекции остается подача и объяснение нового материла учащимся, но главным ее положительным моментом является привлечение большего иллюстративного материала (наглядности), для понимания и осмысления поданной информации. В работе учителя компьютерная лекция может быть инструментом, который позволит создать информационно насыщенные уроки и наглядный материал. Демонстрируемая информация в ходе такого вида лекции: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изучение многих географических объектов, например, таких как равнины и горные массивы, моря и океаны, гигантские промышленные предприятия и обширные сельскохозяйственные угодья, не могут быть показаны ученикам непосредственно. Именно с помощью мультимедийных технологи учитель обеспечить наглядный материал и продемонстрировать его учащимся, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся образных представлений, а на их основе становление понятий. Эффективность работы так же можно повысить благодаря дополнением материала разнообразными схемами и таблицами. Программа разработки компьютерных или мультимедийных лекций PowerPoint, входящая в состав MicrosoftOffice, позволяет педагогу подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и устраняются недостатки. Для учителя лекция с использованием мультимедии, сопровождающая его пояснение информации, является ярким, наглядным, отражающим главный смысл и поясняющий главные тезисы, материалом.

В ходе разработки презентации следует учитывать позитивные ее стороны:

ü Быстрота и доходчивость изображаемых вещей, которые невозможно передать словами;

ü вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

ü усиливает воздействие подачи информации.

Презентации различаются по содержанию и оформлению в зависимости от целей. Для создания презентации следует обозначить следующее:

Ø Какова цель, которую должна решить презентация?

Ø Через какие задачи будет достигнута цель?

Ø Какова аудитория, перед которой предстоит выступать?

Ø Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать?

Ø В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?

Лекция, которая представлена с помощью мультимедийных средств, обязана быть последовательно связана тематически и логически. В ходе лекции используются различные информационные объекты:

a) Изображения (слайды) – это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы;

b) Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично;

c) Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов.

· Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний – это урок, требующий от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью их исправления и коррекции понимания учащимися темы (или раздела). Использование для этого презентации может происходить по – разному. Можно вывести на экран проблемные вопросы и постепенно приходить к их решению всем классом, можно создать игровую ситуацию с использованием иллюстративного материала. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Чаще всего в своей практике учитель проводит уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Объяснение же нового материала происходит с использованием средств, описанных ранее. Немаловажным условием использования на уроке средств PowerPoint является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.

Программа разработки презентаций PowerPoint, входящая в состав MicrosoftOffice, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.

А электронные таблицы Excel помогают мне при подготовке урока построить картограммы и картодиаграммы по последним статистическим данным и использовать их при объяснении нового материала. Это большое благо для преподавателя географии, что с использованием ИКТ отпала необходимость приносить на лекции рулоны наглядных пособий и тратить время на их развешивание, закрепление и сворачивание.

- на уроке совершенствования знаний, умений и навыков использую тесты, практические задания, разноуровневые вопросы, творческие работы учащихся.

В процессе подготовки к урокам я часто готовлю учебно-методическую документацию (тематические и поурочные планы) и раздаточный материал (карточки-задания, контрольные тесты, кроссворды и т.п.). Текстовый редактор MicrosoftWord2003 прежде всего и предназначен для того, чтобы выполнять эту работу быстро и эффективно, создать качественно оформленные документы, удовлетворяющие высоким эстетическим требованиям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.)