Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования



Мир технологий не стоит на месте, а постоянно находится в развитии своих компонентов, благодаря которым можно сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для школьников.В нашей стране разработка такого психолого-педагогического подхода началась в последние десятилетия XX века. Это можно охарактеризовать активным внедрением компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Многие отечественные исследователи в области общей и специальной педагогики и психологии считают, что более интенсивное внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать его совершенствованию (А.В. Аграновский, И.В. Больших, Г.В. Васенков, Н.Н. Глазкова, В.И. Голод, Е.Л. Гончарова, Ю.Б. Зеленская, А.П. Ершов, Е.Е. Китик, В.В.Клыпутенко, З.М. Кордун, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина, О.Н. Лизунов, Л.Р. Лизунова, Н.А. Лукина, Н.Н. Малофеев, И.А. Никольская, Т.В. Пелымская, И.В. Роберт, Е.Г. Речицкая, И.В. Речицкий, В.Д. Труш, И.Ф. Федосова и др.).

О.И. Кукушкиной было проведено серьезное исследование, которое показало преимущество компьютера как одним из вспомогательных инструментов обучения школьников с нарушениями в развитии. В своем эксперименте она доказала, что использование компьютерных технологий способствует повышению мотивации у детей к учебной деятельности, а так же развитию продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), расширяет возможности качественного индивидуального и дифференцированного специального обучения.

По мнению И.А. Никольской, обучающий и коррекционный эффект уроков с использованием компьютеров в специальных (коррекционных) учреждениях достигается «за счет естественной индивидуализации основных параметров учебного процесса: доступности, скорости, объема и степени дозирования материала, меры и вида помощи и пр.»

Диагностические и коррекционные аспекты использования компьютеров в работе с детьми, имеющими нарушения познавательной деятельности (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития, неуспевающие учащиеся массовых школ), рассматриваются Б.И. Айзенбергом, О.П. Белоножко, А.Я. Юделевичем. Важность применения компьютера как наиболее адаптируемого к индивидуальным особенностям умственно отсталых дошкольников технического средства обучения рассматривает в своем исследовании В.В Клыпутенко. Ею подчеркивается значение, определяются место, роль и функции компьютера в формировании элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии. Научные исследования, посвященные проблеме использования компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе применительно к умственно отсталым детям школьного возраста, проводились только Н.Н. Глазковой и Е.П. Синевой. Н.Н. Глазкова разработала, апробировала и внедрила программу факультативного курса, позволяющего формировать у умственно отсталых школьников навыки основ компьютерной грамотности. В работе Е.П.Синевой, посвященной вопросам использования компьютерных игр в специальной (коррекционной) школе, были выявлены способности умственно отсталых учащихся к усвоению несложных приемов работы на компьютере и к переносу этих приемов на аналогичные игровые ситуации. Единственным научным исследованием, посвященным проблеме применения технических средств обучения (ТСО) географии детей с умственной отсталостью, явилась диссертация Т.И. Пороцкой, написанная, ею в 70-ые годы прошлого века. В то время в нашей стране компьютеры ещё не использовались. Таким образом, в настоящее время отсутствуют исследования, посвященные изучению проблемы применения современных технических средств в процессе обучения географии детей с интеллектуальными нарушениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.)