Modernization of educational discipline «Organization and methodology of health physical culture» in professional preparation of future teachers of physical culture health-saving activities 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Modernization of educational discipline «Organization and methodology of health physical culture» in professional preparation of future teachers of physical culture health-saving activities



 

In the article are offered developments on modernization of educational discipline «Organization and methodology of health physical culture» of cycle of professional preparation of future teachers of physical culture to health-saving activities.

 

It is set that preparation of future teacher to health-saving work envisages integration of athletic- health work in maintenance of disciplines of professionally-pedagogical cycle and sent to forming for the students of the system of scientific knowledge about health-saving activities.

 

Keywords: professional preparation, health-saving activities, future teachers,program, educational discipline athletic-health.


 

 


Педагогика и психология профессионального образования


 

В условиях высокой психофизи-ческой интенсивности труда, одним из лимитирующих факторов является здоровье и здоровый способ жизни. Здоровье человека отображает одну из наиболее чувственных сторон жиз-ни общества и переплетено с правом на физическое, духовное, социальное благополучие при максимальной дли-тельности его активной жизни. Здоро-вье – комплексное, целостное, динами-ческое состояние, которое развивается

 

в процессе реализации генетического потенциала в условиях в условиях кон-кретной социальной и экологической среды и позволяет человеку в разной степени выполнять его биологические

 

и социальные функции [6].

Несмотря на результаты исследо-ваний педагогов, физиологи и психоло-ги свидетельствуют, что под влиянием школьных факторов не только замед-ляется рост и общее развитие детей, но и портится их здоровье. Сила нега-тивного влияния школьных факторов на здоровье ребенка неуклонно растет, поскольку они действуют системно и долгосрочно [3].

 

Таким образом, возникает пробле-ма подготовки учителей к професси-ональной деятельности, которая под-держивает здоровье детей, учителей, способных осуществлять профессио-нально-педагогическую деятельность

и обеспечивать здоровьесберегающее воспитание учащихся, разрабатывать

 

и внедрять оздоровительные техноло-гии, соответствующие формы органи-зации учебно-воспитательного про-цесса [10].

 

Мы поддерживаем мнение о том, что главным исполнителем всей мно-гогранной работы по физическому воспитанию в школе является учитель физической культуры, который отвеча-


 

 

ет не только за проведение уроков, но

 

и за физическое воспитание учеников вообще, включая все разновидности форм и методов, используемых в этой работе [2;4]. Учитель физической куль-туры – лицо в школе заметное, наибо-лее активное и деятельное. Он являет-ся «генератором» движения, главным координатором и руководителем в пос-троении здоровьесберегающей среды в учебном заведении, как в прямом так

 

и переносном смысле и поэтому к его профессиональной подготовке – осо-бые требования [2].

 

Сегодня существуют противоре-чия в необходимости профессиональ-ной подготовки будущих учителей физической культуры к здоровьесбе-регающей деятельности с учениками и отсутствием программно-методичес-кого обеспечения такой подготовки в ВУЗах [5;7].

Цель исследования: модернизи-

 

ровать содержание дисциплины «Ор-ганизация и методика оздоровитель-ной физической культуры» в подго-товке будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей про-фессиональной деятельности.

 

Результаты исследований. Се-

 

годня большое значение приобретает проблема сохранения детей от нарко-мании, алкоголизма, девиантного по-ведения, именно поэтому обеспечение здоровьесберегающего досуга школь-ников является особенно важным. В педагогической науке сложились опре-деленные направления исследования обозначенной проблемы: философские

 

и методологические основы оптими-зации воспитания школьников, в том числе организации здоровьесберега-ющего досуга [2;5;9], научно-теорети-ческие аспекты обеспечения здоровь-есбережения детей и молодежи [1;4;9]

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

Теоретический анализ научных исследований показывает, что про-блема подготовки будущих учителей физической культуры к здоровьес-берегающей деятельности учащихся общеобразовательных учебных заве-дений еще не достаточно исследована

 

в педагогической теории, а потому не нашла должного отражения в прак-тической деятельности учебных за-ведений, в том числе вне поля зрения исследователей все еще остается сущ-ность, структура и содержание физ-культурно-оздоровительной работы, не получили основательного раскры-тия и обоснования содержание, формы и методы подготовки будущих учите-лей физической культуры к оздорови-тельной работе с учащимися общеоб-разовательных учебных заведений [2].

Анализ содержания профес-сиональных дисциплин студентов Института физической культуры и реабилитации показал, что вопрос здо-ровьесберегающей работы с учащими-ся не достаточно освещается в цикле дисциплин профессиональной и прак-тической составляющей.

 

Реальная жизнь в современном обществе требует решения пробле-мы развития физического воспитания здоровьесберегающего направления в образовательном учреждении для по-вышения адаптационных возможнос-тей организма. Это позволит решить противоречия между нарастающей об-разовательной нагрузкой и способами сохранения и укрепления состояния здоровья средствами физического вос-питания [8].

 

Программой дисциплины «Орга-низация и методика оздоровительной физической культуры», которая при-звана способствовать предоставлению обобщенных знаний по физкультурно-


 

оздоровительной работе, не предусмат-ривалось изучение тем, освещающих мероприятия в режиме учебного дня, планирование, правила организации

и проведения физкультурно-оздоро-вительных праздников; ознакомления с современными законодательными

 

и нормативными документами, рег-ламентирующими внедрении физ-культурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учебных заве-дениях и приобретение инструктивно-методических навыков. На наш взгляд, в процессе преподавания профессио-нальных дисциплин не в полной мере создаются условия для активного раз-вития у студентов педагогического творчества, а во время практических и лабораторных занятий у студентов не-достаточно формируются практичес-кие умения, навыки и личностные ка-чества, обусловливающие подготовку учителя к здоровьесохраняющей рабо-те с учащимися общеобразовательных учебных заведений.

 

Нами, усовершенствована про-грамма профессиональной дисципли-ны «Организация и методика оздоро-вительной физической культуры» в которую включен новый модуль «Здо-ровьесбергающая работа в общеобра-зовательном учебном заведении». Так-же разработана новая система оценки, которая предусматривает выполнение задач, способствующих реализации личностно-ориентированной модели педагогического образования.

 

Дисциплина «Организация и ме-тодика оздоровительной физической культуры», по нашему мнению, одна из основных учебных дисциплин в под-готовке будущих учителей физичес-кой культуры, содержит значительные возможности для раскрытия вопросов,

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

связанных с здоровьесберегающей ра-ботой.

 

В соответствии с учебным пла-ном Института физической культуры

и реабилитации Южноукраинского национального педагогического уни-верситета имени К.Д. Ушинского (г. Одесса) дисциплина читается в тече-ние VI и VII семестров с зачетом на VI семестре и экзаменом на VII семестре. Дисциплина органически связана с профилирующим предметом «Теория

 

и методика физического воспитания», но углубляет и детализирует на орга-низационно-методическом уровне раз-делы, которые непосредственно связа-ны с формированием знаний, умений

 

и навыков проведения здоровьесбере-гающей работы с различными возрас-тными группами. Цель дисциплины предусматривает помощь студентам глубоко осознать значение физической культуры для оздоровления населения, ознакомить студентов со специальны-ми знаниями области оздоровительной физической культуры; предоставить необходимые знания по методике ис-пользования здоровьесберегающих технологий в работе с различными слоями населения; научить студентов основам использования творческого планирования; проведения, контроля

 

и оценки эффективности различных форм занятий оздоровительного на-правления с различным контингентом, способствовать формированию про-фессионально-педагогических умений

 

и навыков, которые необходимы для внедрения оздоровительной физичес-кой культуры в работе с лицами разно-го возраста, пола и с разным уровнем физической подготовки.

 

Предлагаемая нами программа дисциплины «Организация и мето-


 

 

дика оздоровительной физической культуры» разделена на три модуля: I. Теоретико-методические основы оздо-ровительной физической культуры; II. Физкультурно-оздоровительная работа

 

в школе; III. Теоретико-методические вопросы оздоровительно-рекреатив-ной и производственной физической культуры; IV. Здоровьесберегающая работа в общеобразовательном учеб-ном заведении.

 

Содержание модуля «Теорети-ко-методические основы оздорови-тельной физической культуры» дис-циплины раскрывают такие темы: «Основные понятия и общая характе-ристика оздоровительной физической культуры», «Основные принципы оз-доровительной физической культуры», «Характеристика средств и методов оздоровительной физической куль-туры», «Методика оздоровительных занятий», «Физкультурно-оздорови-тельные системы», «Методы оценки физического развития, физического состояния и подготовки детей».

 

Темы II модуля «Физкультур-но-оздоровительная работа в школе», раскрывают вопросы: законодательное и нормативно-правовое обеспечение физкультурно-оздоровительной де-ятельности; структурные компоненты физкультурно-оздоровительной де-ятельности школьника; формы органи-зации физического воспитания в шко-ле; формы организации физического воспитания в системе внешкольных учебных заведений; формы физическо-го воспитания в семье; формы здоровь-есберегательной деятельности школь-ников в школе, вне школы и в семье; технология разработки документов планирования по физически-оздоро-вительной работе; общий план рабо-

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

ты по физкультурно-оздоровительной работе; годовой план-график учебного процесса; тематический (поурочный) рабочий план; план-конспект на систе-му уроков; план-конспект урока; пла-нирование обязательных физкультур-но-оздоровительных мероприятий в учебном заведении, методические ре-комендации для проведения занятий с учениками младших классов, методи-ческие рекомендации для проведения занятий с учащимися основной школы, методические рекомендации для про-ведения занятий с учащимися старшей школы, методические рекомендации для проведения занятий с учащимися профильных классов спортивного на-правления; законодательно-норматив-ная база проведения занятий с учащи-мися, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе, современные взгляды на про-ведение занятий с учащимися этой категории; методика проведения физ-культурно-оздоровительных меропри-ятий в режиме учебного дня, методи-ческие рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительных праз-дников и спортивно-массовых мероп-риятий в общеобразовательных учеб-ных заведениях; методическая работа в школе.

 

Содержание модуля «Теоретико-методические вопросы оздоровитель-но-рекреативной и производственной физической культуры» раскрывают следующие темы: «Общая характерис-тика производственной физической культуры», «Общая характеристика оздоровительно-рекреативной физи-ческой культуры», «Особенности ме-тодики профилактически-оздорови-тельных занятий с людьми, которые имеют риск развития сердечно-сосу-


 

дистых заболеваний», «Особенности методики профилактически- оздорови-тельных занятий с людьми, имеющи-ми нарушения осанки», «Особенности методики профилактически-оздорови-тельных занятий с людьми, которые имеют риск развития заболеваний ды-хательной и нервной систем», «Мето-ды контроля».

 

Темы III модуля дисциплины раскрывают вопросы: содержание и структура производственной физи-ческой культуры; восстановитель-но-реабилитационные мероприятия, понятие, структура, содержание оздо-ровительно-рекреативной физической культуры; методика организации и проведения занятий в физкультурно-оздоровительных группах; методи-ка профилактически-оздоровитель-ных занятий; особенности методики профилактически-оздоровительных занятий с людьми, которые имеют риск развития сердечно-сосудистых заболеваний; методика профилакти-чески-оздоровительных занятий; осо-бенности методики профилактически-оздоровительных занятий с людьми, имеющими нарушения осанки; мето-дика профилактически-оздоровитель-ных занятий; особенности методики профилактически-оздоровительных занятий с людьми, имеющими риск развития заболеваний дыхательной и нервной систем.

 

Центральное место в содержа-нии подготовки будущих учителей физической культуры к физкультур-но-оздоровительной работе с учащи-мися общеобразовательных учебных заведений занимает разработанный нами модуль «Здоровьесберегающая работа в общеобразовательном учеб-ном заведении», содержание модуля

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

раскрывает следующие темы: «Цели и задачи здоровьесберегающей работы

 

с учащимися общеобразовательных учебных заведений», «Формы здоро-вьесберегающей деятельности школь-ника», «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в учебном заведении», «Особенности методики занятий с учащимися различных воз-растных групп», «Особенности мето-дики занятий с учащимися специаль-ных медицинских, подготовительных и основных групп».

 

Согласно требованиям, разрабо-танным нами по итогам изучения дис-циплины «Организация и методика оз-доровительной физической культуры», студент должен: знать пути повышения функциональных возможностей ор-ганизма; профилактики заболеваний; оптимизации двигательного режима, снижение утомляемости благодаря активному отдыху; индивидуализа-ции оптимальных тренировочных на-грузок в занятиях с оздоровительным направлением; использование занятий физическими упражнениями в борьбе

 

с вредными привычками; привлечения лиц разного возраста, пола, физичес-кой подготовки и состояния здоровья к активным занятиям физической куль-турой; уметь планировать физкультур-но-оздоровительную работу с различ-ными группами населения; проводить физкультурно-оздоровительную ра-боту, используя различные формы, методы и средства в зависимости от поставленных задач, осуществлять пе-дагогический контроль в занятиях оз-доровительного направления; оцени-вать состояние здоровья и физическую подготовку тех, кто занимается оздо-ровительной физической культурой.


 

 

Выводы. В процессе теоретичес-кого обоснования содержания подго-товки будущего учителя физической культуры к здоровьесберегающей де-ятельности с учащимися общеобразо-вательных учебных заведений нами учтено, что реализация содержания формирования подготовки будущего учителя к здоровьесберегающей де-ятельности предусматривает интегра-цию содержания основ физкультурно-оздоровительной работы в содержание дисциплин профессионально-педа-гогического цикла и педагогической практики и направлена на формирова-ние у студентов системы научных зна-ний по основам здоровьесбережения; умений и навыков по организации и проведению всех компонентов физ-культурно-оздоровительной работы

 

в современном общеобразовательном учебном заведении (учебной, методи-ческой, организационной и воспита-тельной) и формирования у будущих учителей профессионально-творчес-кого мышления. Дисциплина «Орга-низация и методика оздоровительной физической культуры», по нашему мнению, одна из основных учебных дисциплин высшего учебного заведе-ния, которая содержит значительные возможности для раскрытия вопросов физкультурно-оздоровительной рабо-ты. Разработанная нами программа дисциплины «Организация и методи-ка оздоровительной физической куль-туры» и учебно-методическое обеспе-чение к ней призвано способствовать модернизации содержания профессио-нальной подготовки будущего учителя физической культуры к физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегаю-щей деятельности с учащимися обще-образовательных учебных заведений.

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

Литература:

 

1. Апанасенко Г.Л. Валеология на ру-беже веков // Валеология.– 2000.– №1.– С.4-119.

 

2. Горащук В.П. Культура здоровья–современное направление в системе обра-зования // Олимпийский спорт, физическая культура, здоровье нации в современных условиях: Материалы Второй Международ-ной научно– практической конферениции.

 

– Луганск: ОА ЛОО НОК Украины, 2005. –

 

С. 271-283.

 

3. Дубровинская Н.В. Психофизио-

 

логия ребенка: Психофизиологические ос-

 

новы детской валеологии: учеб. пос. [для студ. высш. учеб. зав.] / Дубровинская Н.В., Безруких М.М., Фарбер Д.А. – [2-е изд.].–

М.: Изд-во МПСИ, 2005. – 496 с.

 

4. Дубогай О.Д. Роль фізичного ви-ховання у формуванні здорового спосо-бу життя // Молодь за здоров’я: Матеріа-ли Міжнародної конференції. – К. – 2001.

 

– С. 33.

 

5. Долинський Б.Т. Методологіяздоров’язберігаючої діяльності майбутньо-го вчителя початкової школи: [монографія].

– Одеса: Видавець М.П. Черкасов, 2010.– 266 с.

6. Кремень В. Г. Стратегічні напрямимодернізації освіти і науки України // Осві-

та України. – 2004. – №41. – С. 4-5.


 

 

7. Наталов Г.Г. Предметная интегра-ция теоретических основ физической куль-туры, спорта и физического воспитания (ло-гика, история, методология). Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора пед. наук. 13.00.04 – тео-рия и методика физического воспитания спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. – Краснодар, 1998.-106 с.

 

8. Сентизова М. И. Педагогическоеобеспечение подготовки будущих учите-лей к здоровьесберегающей деятельности: автореф. дис… на соискание ученой сте-пени канд. пед. н.: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». – Якутск, 2008. – 20 с.

 

9. Степанова Г.А. Профессиональ-но-педагогическая подготовка будущих специалистов по физической культуре к оздоровлению школьников / Г.А. Степано-ва, Г.А. Булатова, Р.М. Гимазов // Теория

 

и практика физической культуры. – 2004.

 

– №8. – С. 60-62.

 

10. Сущенко Л.П. Професійна підго-товка майбутніх фахівців фізичного вихо-вання та спорту (теоретико-методологіч-ний аспект): [монографія] – Запоріжжя: Запорізький державний університет, 2003.

 

– 442 с.

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

А.С. Урустемханова

 

В ходе исследования был проведен анализ информационной парадигмы сов-ременного образования и выявлены особенности информационно-коммуника-тивного подхода в обучении; разработана информационная модель обучения на основе современных достижений различных областей науки (педагогики, психо-


 


Педагогика и психология профессионального образования

 

логии, психолингвистики, языкознания и др.); выявлены основные дидактические принципы реализации информационно-коммуникативного подхода в учебно-вос-питательном процессе в ВУЗе; раскрыты теоретические основы культурологи-ческого подхода как педагогической модели подготовки специалистов в сфере иноязычного образования, развития лингвокультурологическойкомпетентност-ной личности студентов; обоснованы организационно-педагогические условия реализации разработанной модели обучения; определена методика оценки эф-фективности использования информационной модели обучения в ВУЗе. На основе этого были выделены условия эффективной реализации принципов доступности

 

и коммуникативной направленности обучения средствами инфокоммуникаци-онных технологий, перестройки учебно-педагогического процесса, обоснования инновационных подходов к организации иноязычного образования в вузе.

Ключевые слова: информация,педагогика,лингвокультурологическая ком-петенция, иноязычная межкультурная коммуникация, высшее профессиональ-ное образование, анализ информационной парадигмы, условия

 

Formation of linguacultural competence of future professionals in the didactic information and learning environment. During the results of research the analysisof information paradigm of modern education was carried out and features of an in-formation and communicative approach in training are revealed; information model of training on the basis of modern achievements of various areas of a science (peda-gogics, psychology, psycholinguistics, linguistics, etc.) is developed; the basic didactic principles of realization of an information and communicative approach in teaching and educational process in Higher Education Institution are revealed; theoretical bas-es of a culturological approach as pedagogical model of training of specialists in the sphere of foreign education, developments of the lingvacultural competence of students are opened; organizational and pedagogical conditions of realization of the developed model of training are proved; the technique of an assessment of efficiency of use of in-formation model of training in Higher Education Institution is defined. On the basis of it, conditions of effective realization of principles of availability and a communicative orientation of training with means of infocommunicative technologies, reorganizations of educational and pedagogical process, justification of innovative approaches to the organization of education foreign in higher education institution were allocated.

 

Keywords: Information, pedagogic, linguacultural competence, foreign intercul-tural communication, higher professional education, information paradigm analysis, conditions


 

Нарастание объема информации,

 

с которым приходится сталкиваться в повседневной деятельности специа-листам различного профиля и уровня компетенции, в полной мере и, прежде всего, характерно для образователь-ной сферы, где изменения, связанные


 

 

с вторжением информационных тех-нологий и компьютерных систем обу-чения, наиболее очевидны, ощутимы и тотальны. При этом возникает ряд при-нципиально новых требований к орга-низации образовательного пространс-тва как инфотехнологических, так и

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

дидактических. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема управления процессом реализации ди-дактических принципов, обеспечиваю-щих активное и сознательное освоение студентом знаний, умений и навыков,

 

в частности в сфере формирования и развития лингвокультурологической компетенции будущих специалистов.

Поэтому целью работы было те-оретически обосновать и экспери-ментально проверить эффективность топологической модели реализации ди-дактических принципов лингвокуль-турологического обучения студентов


 

в условиях инфокоммуникационных технологий. Объектом исследованияя-вился процесс подготовки специалиста

 

в системе высшего профессионального образования.

 

Как отмечает С.Г. Тер-Минасова [25], современным подходом к проек-тированию образовательного процесса по иностранному языку является куль-турологический подход, предполагаю-щий обучение в культуросообразной среде. Именно такой подход был из-бран нами при моделировании процес-са формирования лингвокультуроло-гической компетенции студентов.

 


 

Лингвокультурологическая компетенция

 

Языковая Речевая Социокультурная Компенсаторная Учебная

 

 

Социолингвистическая Общекультурная

 

компетенция компетенция

 

Тематическая Страноведческая

компетенция компетенция

 

Топологическая модель формирования лингвокультурологической компетенции студентов


 

В основу рассматриваемой моде-ли положены две категории принципов

 

это принцип дидактической кулъту-росообразности и принцип – домини-рования проблемных культуроведчес-ких заданий. [23].

Анализируя результаты моде-лирования, мы пришли к выводу о том, что условиям создания техно-логической среды, способствующей реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения иностранному языку, в на-


 

 

ибольшей степени отвечает техно-логия «обучение в сотрудничестве» –«CooperativeLearning», основная идея которой состоит в создании условий совместной учебной деятельности сту-дентов в различных учебных ситуаци-ях [19].

 

Технология «обучение в сотруд-ничестве»обеспечивает самостоятель-ную деятельность каждого студента и всей группы. В этом случае топологи-ческий подход выступает основой мо-делирования полей самостоятельной

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

работы студентов на занятии. Для это-го формируются и выделяются уровни самостоятельной работы, определяют-ся виды их взаимосвязей. При этом за-дание получает вся группа и каждый студент в отдельности; индивидуаль-ная работа студента является частью групповой, а групповая – элементом коллективной работы. Результат дея-тельности каждого студента влияет на результат коллективной работы.

 

Анализ технологии «обучение в сотрудничестве» позволил осущест-вить моделирование технологии про-ектной деятельности.

 

Данная технология обучения обеспечивает активизацию личнос-тных качеств студента, обеспечивая личностную свободу при разработке темы проекта, выполнение того, что нравится и интересно самому студенту, стимулирует его заинтересованность, творческое выполнение задания и со-циализацию в рамках межкультурного общения [6; 9; 15; 24; 26; 27].

 

Рассмотрим технологию проект-ной деятельности,осуществляемуюпод гибким руководством преподава-теля, направленную на решение иссле-довательской или социально -значимой прагматической проблемы и полу-чение конкретного результата в виде материального (коллаж, альбом, тур проспект, ведение дневника на иност-ранном языке, написание писем, созда-ние газеты и т.д.) или идеального про-дукта (сделанные на основе изучения информации умозаключения, выводы, сформированные знания).

 

В основе технологии проектной деятельности лежит метод проектов

[5; 6; 7; 8 и др.].

 

Т.Ю. Тамбовкина [24], определяя понятие «метод проектов», подчерки-


 

 

вает, что в центре учебного процесса находится активная самостоятельная деятельность студента, направленная на создание конкретного продукта (ре-шения) отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.

 

Согласно нашим наблюдениям, чтобы решить проблему, которая ле-жит в основе проекта, от студентов требуется не только хорошее владе-ние иностранным языком, но и владе-ние большим объемом разнообразных предметных знаний.

 

Кроме того, поданным других исследователей [1; 9; 11; 12;] студенты должны владеть определенными ин-теллектуальными умениями (рабо-тать с информацией, выделяя главную мысль, вести поиск нужной информа-ции в иноязычном тексте; анализи-ровать, делать обобщения, выводы), творческими умениями (обладать зна-ниями из различных областей знаний; уметь генерировать идеи, предлагать варианты решения проблемы; прогно-зировать последствия того или иного решения) и коммуникативными умени-ями (умение вести дискуссию,слушать

 

и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить ком-промисс с собеседником и лаконично излагать свою мысль).

 

Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоя-тельной работы студентов с работой в малых группах, коллективе.

 

Основные положения проектной методики обучения иностранному языку можно определить как:

– формирование личностных ка-честв каждого студента и развитие его творческих способностей в процессе обучения;

 



Казанский педагогический журнал 5-6‘ 2012
   

 


 

– развитие способности к сотруд-ничеству в рамках совместной деятель-ности (работа в группах);

 

– обучение языку как средству межкультурного взаимодействия.

 

Работа над проектом способству-ет развитию студентов и повышает их мотивацию в силу следующих особен-ностей: проектная технология является личностно-ориентированной по опре-делению; в ходе ее реализации исполь-зуется разнообразные дидактические методы (совместное учение, мозговой штурм, проблемное обучение и др.).

 

Использование «метода проектов» предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или ино-го практического продукта. В нашем случае – это языковой продукт речи.

 

При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий

 

ее реализации (использование иннова-ционных методических и инфокомму-никационных технологий) [15].

Одним из таких условий являет-

 

ся следование принципам проектного подхода применительно к обучениюязыку [20]:

I. Принцип коллективной деятель-ности

 

II. Принцип самостоятельности III. Принцип творчества

IV. Принцип аутентичности учеб-ных материалов.

 

Использование проектной тех-нологии позволяет реализовать прин-ципы доступности и коммуникативной направленности обучения иностран-ному языку, что возможно в ходе орга-низации совместных международных телекоммуникационных проектов с носителями языка, создающих реаль-

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.158 с.)